Диапазон у сопран
#1
Отправлено 21 декабря 2007 - 19:38
Я вот призадумалась. Наблюдаю развитие девочки, которую три года назад принимали за меццо, но оказалась хорошая драмсопрана. Она идет наверх лучше лирсопран и может даже держать колоратурную тесситуру в отдельных произведениях, но там такой тяжелый и темный тембр, такая звуковая мощь, что назвать ее колоратурой язык не повернется.
Что вы по этому поводу думаете?
#2
Отправлено 21 декабря 2007 - 20:29
И потом, что значит - "настоящее длирическое сопрано никогда так высоко
не пойдет..." - бред какой- то, а если пойдет?
PS. А М.Каллас, она хто - лирическое, драматическое или "колоратурка без верха"
#3
Отправлено 21 декабря 2007 - 20:40
Я думаю, что такое разделение весьма условно.
И потом, что значит - "настоящее длирическое сопрано никогда так высоко
не пойдет..." - бред какой- то, а если пойдет?
PS. А М.Каллас, она хто - лирическое, драматическое или "колоратурка без верха"
А никто и не говорит, то это аксиома.
Есть редкие голоса, которые не поддаются классификации. Но простых смертных больше. И в большинстев случаев, по-моему, действительно бывает примерно так, как описал этот вокалист.
#4
Отправлено 21 декабря 2007 - 20:58
Беседовала на днях с одним опытным вокалистом и педагогом. И он сказал одну вещь, которая поначалу показалась мне парадоксальной. Давно замечено, рассуждал певец, что крепкие драматические сопрано очень часто имеют свободный верх и легко доходят до фа3. Это позволяет некоторым природным драмам петь ту же Царицу ночи -- он знает такие примеры. Это особенность именно драматического сопрано. А вот настоящее лирическое сопрано никогда так высоко не пойдет и будет иметь вверху только ре3. Если певица обладает маленьким тоненьким голосом светлого тембра, который больше похож на колоратуру, но с трудом берет до3, то это не "колоратурка без верха", а лирсопрано-субретка. Настоящая колоратура (имеется в виду наученная и готовая певица) не будет испытывать проблем с третьей октавой. Да и в процессе обучения она довольно скоро выгребается на крайний верх, а вот лирсопрано и лирдрамы часто буксуют.
Я вот призадумалась. Наблюдаю развитие девочки, которую три года назад принимали за меццо, но оказалась хорошая драмсопрана. Она идет наверх лучше лирсопран и может даже держать колоратурную тесситуру в отдельных произведениях, но там такой тяжелый и темный тембр, такая звуковая мощь, что назвать ее колоратурой язык не повернется.
Что вы по этому поводу думаете?
тут трудно что-то сказать. Может быть это будет драмколоратура с хорошим низом и серединой. Может быть у нее лирическое сопрано и большой диапазон, что дает ей преимущества перед остальными. В любом случае, это качество (большой диапазон) нужно поддерживать и не зацикливаться на каком-то одном участке. Работать над техникой, дыханием. Но будет ли она петь колоратурный репертуар? Как долго она может держать эту тесситуру? потому что распеться до фа 3 октавы и спеть целую партию для колоратуры типа Лакме, это "2 большие разницы" (с)
Явно нерусская женщина смотрела на горящую избу, когда её сбил конь
Ложка - это маленькая ложь.
#5
Отправлено 21 декабря 2007 - 20:58
#6
Отправлено 21 декабря 2007 - 21:00
что-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...
Вот-вот Винни, это тебе не Князя Игоря Петь
#7
Отправлено 21 декабря 2007 - 22:18
Разве рабочее "до" у драмсопран такая большая редкость? В одной только кабалетте Абигайль (если с повтором) их штук 6-8, и еще в других местах партии партии они есть...что-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...
#8
Отправлено 22 декабря 2007 - 15:43
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#9
Отправлено 22 декабря 2007 - 16:30
тут трудно что-то сказать. Может быть это будет драмколоратура с хорошим низом и серединой. Может быть у нее лирическое сопрано и большой диапазон, что дает ей преимущества перед остальными. В любом случае, это качество (большой диапазон) нужно поддерживать и не зацикливаться на каком-то одном участке. Работать над техникой, дыханием. Но будет ли она петь колоратурный репертуар? Как долго она может держать эту тесситуру? потому что распеться до фа 3 октавы и спеть целую партию для колоратуры типа Лакме, это "2 большие разницы" (с)
Что касается девочки, которую я наблюдаю, то у нее большой и тяжелый голос, которому трудно даются какие-то рулады. Но удержать высокую тесситуру она способна. Ей время от времени дают попеть более легкие вещи, потому как у нее есть склонность "поддавать мясца", то есть, тяжелить и без того мощный голос.
Мне же рассказывали о природной драме, которая тоже могла хорошо держать высокую тесситуру и имела вверху фа. Но у нее для героинь была не слишком яркая внешность (маленькая, воробышек такой), артистизма и темперамента недоставало и попеть Леонор и прочих в театре ей не давали. Тогда она развила у себя беглость и стала с успехом петь Царицу ночи и Олимпию (где у нее был еще один ми-бемоль, вставной и с ферматой).
#10
Отправлено 23 декабря 2007 - 13:50
и то не удобно написано. как не приду на Игоря, обязательно на нем Ярославна жирнющего петуха пуститчто-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...
#11
Отправлено 23 декабря 2007 - 14:00
#13
Отправлено 09 марта 2013 - 07:43
#14
Отправлено 09 марта 2013 - 07:51
жаль что в центр голос нестабилем... за то и темп замедляет
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей