Перейти к содержимому


Фотография

Диапазон у сопран


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Одиллия

Одиллия

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 61 сообщений

Отправлено 21 декабря 2007 - 19:38

Беседовала на днях с одним опытным вокалистом и педагогом. И он сказал одну вещь, которая поначалу показалась мне парадоксальной. Давно замечено, рассуждал певец, что крепкие драматические сопрано очень часто имеют свободный верх и легко доходят до фа3. Это позволяет некоторым природным драмам петь ту же Царицу ночи -- он знает такие примеры. Это особенность именно драматического сопрано. А вот настоящее лирическое сопрано никогда так высоко не пойдет и будет иметь вверху только ре3. Если певица обладает маленьким тоненьким голосом светлого тембра, который больше похож на колоратуру, но с трудом берет до3, то это не "колоратурка без верха", а лирсопрано-субретка. Настоящая колоратура (имеется в виду наученная и готовая певица) не будет испытывать проблем с третьей октавой. Да и в процессе обучения она довольно скоро выгребается на крайний верх, а вот лирсопрано и лирдрамы часто буксуют.

Я вот призадумалась. Наблюдаю развитие девочки, которую три года назад принимали за меццо, но оказалась хорошая драмсопрана. Она идет наверх лучше лирсопран и может даже держать колоратурную тесситуру в отдельных произведениях, но там такой тяжелый и темный тембр, такая звуковая мощь, что назвать ее колоратурой язык не повернется.

Что вы по этому поводу думаете?

#2 NRD

NRD

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 480 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 декабря 2007 - 20:29

Я думаю, что такое разделение весьма условно.
И потом, что значит - "настоящее длирическое сопрано никогда так высоко
не пойдет..." - бред какой- то, а если пойдет?

PS. А М.Каллас, она хто - лирическое, драматическое или "колоратурка без верха"
"...не бойтесь, Канио очень вспыльчив, но добр"

#3 Одиллия

Одиллия

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 61 сообщений

Отправлено 21 декабря 2007 - 20:40

Я думаю, что такое разделение весьма условно.
И потом, что значит - "настоящее длирическое сопрано никогда так высоко
не пойдет..." - бред какой- то, а если пойдет?

PS. А М.Каллас, она хто - лирическое, драматическое или "колоратурка без верха"


А никто и не говорит, то это аксиома.
Есть редкие голоса, которые не поддаются классификации. Но простых смертных больше. И в большинстев случаев, по-моему, действительно бывает примерно так, как описал этот вокалист.

#4 Lia

Lia

    участник

  • Аксакал
  • PipPip
  • 714 сообщений

Отправлено 21 декабря 2007 - 20:58

Беседовала на днях с одним опытным вокалистом и педагогом. И он сказал одну вещь, которая поначалу показалась мне парадоксальной. Давно замечено, рассуждал певец, что крепкие драматические сопрано очень часто имеют свободный верх и легко доходят до фа3. Это позволяет некоторым природным драмам петь ту же Царицу ночи -- он знает такие примеры. Это особенность именно драматического сопрано. А вот настоящее лирическое сопрано никогда так высоко не пойдет и будет иметь вверху только ре3. Если певица обладает маленьким тоненьким голосом светлого тембра, который больше похож на колоратуру, но с трудом берет до3, то это не "колоратурка без верха", а лирсопрано-субретка. Настоящая колоратура (имеется в виду наученная и готовая певица) не будет испытывать проблем с третьей октавой. Да и в процессе обучения она довольно скоро выгребается на крайний верх, а вот лирсопрано и лирдрамы часто буксуют.

Я вот призадумалась. Наблюдаю развитие девочки, которую три года назад принимали за меццо, но оказалась хорошая драмсопрана. Она идет наверх лучше лирсопран и может даже держать колоратурную тесситуру в отдельных произведениях, но там такой тяжелый и темный тембр, такая звуковая мощь, что назвать ее колоратурой язык не повернется.

Что вы по этому поводу думаете?


тут трудно что-то сказать. Может быть это будет драмколоратура с хорошим низом и серединой. Может быть у нее лирическое сопрано и большой диапазон, что дает ей преимущества перед остальными. В любом случае, это качество (большой диапазон) нужно поддерживать и не зацикливаться на каком-то одном участке. Работать над техникой, дыханием. Но будет ли она петь колоратурный репертуар? Как долго она может держать эту тесситуру? потому что распеться до фа 3 октавы и спеть целую партию для колоратуры типа Лакме, это "2 большие разницы" (с)
啊,安琪尔!唉我!不学习这种语言以往。但是,该系统的信息我们之间,我喜欢!
Явно нерусская женщина смотрела на горящую избу, когда её сбил конь
Ложка - это маленькая ложь.

#5 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 21 декабря 2007 - 20:58

что-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...

#6 NRD

NRD

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 480 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 декабря 2007 - 21:00

что-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...


Вот-вот Винни, это тебе не Князя Игоря Петь :001:
"...не бойтесь, Канио очень вспыльчив, но добр"

#7 Alfredo Germont

Alfredo Germont

    Я еще не Анна Юрьевна. Я только учусь.

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 280 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 21 декабря 2007 - 22:18

что-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...

Разве рабочее "до" у драмсопран такая большая редкость? В одной только кабалетте Абигайль (если с повтором) их штук 6-8, и еще в других местах партии партии они есть...

#8 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 22 декабря 2007 - 15:43

Не знаю, как в крупных театрах (я всех своих Набукк не переслушал), а у нас в театре две Абигаили (обе приглашённые), у одной из которых природа голоса явно колоратурная, что-то как у Инги Нильсен (Ляша и Винни знают), которая сейчас поёт роли не слишком крепкого драмсопрано (мы с Ляшей её слышали в партии Сенты). Так вот, эта сопрана в дуэте с Набукком ми-бемоль гвоздит регулярно, а другая, которая якобы драмсопрана и у которой техника похуже, не знаю как с до справляется (после первого финала отправляюсь отдыхать и поэтому арию Абигаили никогда не слушаю), но в дуэте она ми-бемоль не взяла ещё ни разу.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#9 Одиллия

Одиллия

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 61 сообщений

Отправлено 22 декабря 2007 - 16:30

тут трудно что-то сказать. Может быть это будет драмколоратура с хорошим низом и серединой. Может быть у нее лирическое сопрано и большой диапазон, что дает ей преимущества перед остальными. В любом случае, это качество (большой диапазон) нужно поддерживать и не зацикливаться на каком-то одном участке. Работать над техникой, дыханием. Но будет ли она петь колоратурный репертуар? Как долго она может держать эту тесситуру? потому что распеться до фа 3 октавы и спеть целую партию для колоратуры типа Лакме, это "2 большие разницы" (с)


Что касается девочки, которую я наблюдаю, то у нее большой и тяжелый голос, которому трудно даются какие-то рулады. Но удержать высокую тесситуру она способна. Ей время от времени дают попеть более легкие вещи, потому как у нее есть склонность "поддавать мясца", то есть, тяжелить и без того мощный голос.

Мне же рассказывали о природной драме, которая тоже могла хорошо держать высокую тесситуру и имела вверху фа. Но у нее для героинь была не слишком яркая внешность (маленькая, воробышек такой), артистизма и темперамента недоставало и попеть Леонор и прочих в театре ей не давали. Тогда она развила у себя беглость и стала с успехом петь Царицу ночи и Олимпию (где у нее был еще один ми-бемоль, вставной и с ферматой).

#10 Витт

Витт

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 5 352 сообщений

Отправлено 23 декабря 2007 - 13:50

что-то я не слышал, чтоб драмсопраны в массовом порядке на верха лазали... то-то Ярославн приличных ни в одном театре нету... а надо-то всего лишь "До"...

и то не удобно написано. как не приду на Игоря, обязательно на нем Ярославна жирнющего петуха пустит :clapping:

#11 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 23 декабря 2007 - 14:00

А Вы его зажарите и съедите! Вот и будет бесплатный обед. :D

#12 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 09 марта 2013 - 07:28

Maria Aleida Rodriguez

Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#13 Витт

Витт

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 5 352 сообщений

Отправлено 09 марта 2013 - 07:43

Колоратурная пулеметчица! Финальная фермата на какой ноте? Соль3?

#14 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 09 марта 2013 - 07:51

в ОЛИМПИЯ в самом конце ЛЯ БЕМОЛЬ3

жаль что в центр голос нестабилем... за то и темп замедляет




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей