Феи, Запрет любви
#1
Отправлено 22 мая 2011 - 11:36
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#2
Отправлено 22 мая 2011 - 11:52
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#3
Отправлено 22 мая 2011 - 11:57
Полагаю, не только там... Я это даже когда-то слышал - в принципе слушать можно.Угу, есть такое. Интересно. Эту оперу раньше никогда в Москве не ставили, по-моему.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#4
Отправлено 22 мая 2011 - 12:05
Так даже в Германии её исполняют только по большим праздникам - например, во Франкфурте-на-Майне растянутый на три сезона цикл концертных исполнений Вагнеровых опер "до "Голландца"".Полагаю, не только там... Я это даже когда-то слышал - в принципе слушать можно.Угу, есть такое. Интересно. Эту оперу раньше никогда в Москве не ставили, по-моему.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#5
Отправлено 31 мая 2011 - 21:31
Есть у меня она. Такая оперетка с речитативами... Нечего там слушать ИМХО.Полагаю, не только там... Я это даже когда-то слышал - в принципе слушать можно.Угу, есть такое. Интересно. Эту оперу раньше никогда в Москве не ставили, по-моему.
ЗЫ. Метовскую Валькирию все никак не дослушаю ((. Некогда. но отчет за мной.
#6
Отправлено 01 июня 2011 - 07:06
#7
Отправлено 01 июня 2011 - 07:20
Ум-ца-ца и можно насвистеть?Во всяком случае - хоть музыка есть...
#8
Отправлено 01 июня 2011 - 10:13
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#9
Отправлено 13 февраля 2013 - 08:43
#10
Отправлено 13 февраля 2013 - 08:55
#11
Отправлено 13 февраля 2013 - 09:15
Сообщение отредактировал emilia: 13 февраля 2013 - 09:16
#12
Отправлено 13 февраля 2013 - 18:43
#13
Отправлено 13 февраля 2013 - 18:56
Ура! Я надеялась на это. Кстати, говорят будет трансляция. Сейчас уточню где.Феи - отличная, красивая опера. Слушается очень легко. Но уже в увертюре местами можно найти кусочки из Риенци и Голландца ))). Так что прослушивание может быть для Вас вполне увлекательно ))) ИМХО
#15
Отправлено 17 февраля 2013 - 09:33
#16
Отправлено 17 февраля 2013 - 10:05
Расскажите пожалуйста. Очень ждем отчета.Посетили вчера премьеру "Фей" в Лейпцигской опере. Было интересно.
#17
Отправлено 17 февраля 2013 - 10:16
#18
Отправлено 17 февраля 2013 - 11:02
#19
Отправлено 18 февраля 2013 - 09:44
Совместное производство с Байройтом. Там эта опера будет идти летом во время фестиваля , но исполнение будет концертным.
В Лейпциге , родном городе Вагнера , решено было в юбилейный год порадовать всех ценителей настоящей , полноценной постановкой. Тем более , что лейпцигский театр и был тем самым первым оперным домом , в который молодой Вагнер предложил свою только что написанную оперу "Феи" . Это предложение было отвергнуто и при жизни Вагнера публика эту оперу на сцене так и не увидела. В Лейпциге она ставилась последний раз в далёком 1938 году.
Ulf Schirmer , худ.рук и интендант лейцигской оперы в юбилейный вагнеровский год сделал ставку на два ранних произведения. "Запрет любви" уже был с большим успехом концертно исполнен в прошлом месяце. А в субботу вагнерианцы всех мастей и к ним примкнувшие смогли оценить работу интенданта - дирижера , Гевандхаусоркестра , солистов и хора на полностью раскупленной премьере "Фей".
Ставила оперу франко-канадская постановочная команда в составе Barbe & Doucet . Их целью было сохранение "сказочного " духа оперы с переносом основных смысловых акцентов с действия , обусловленного рамками своеобразного либретто , на музыку . Что у них в результате вышло , напишу во второй части.
А пока ознакомимся с кастом .
Musikalische Leitung ........ Ulf Schirmer
Regie ........................... Renaud Doucet
Ausstattung ..................... André Barbe
Chor der Oper Leipzig
Gewandhausorchester
Der Feenkönig .......... Igor Durlovski Zemina ..........................Viktorija Kaminskaite
Ada ........... Christiane Libor Morald ........................... Detlef Roth Lora ............................. Eun Yee You
Drolla ........................ Jennifer Porto Gunther ................... Guy Mannheim
Arindal ................... Arnold Bezuyen Groma .................... Matthew Anchel
Gernot .................. Milcho Borovinov Harald .................... Roland Schubert
Farzana .............. Jean Broekhuizen
Продолжение следует.
Сообщение отредактировал emilia: 18 февраля 2013 - 09:45
#21
Отправлено 18 февраля 2013 - 11:30
Мужа , между тем , музыка Вагнера в прямом смысле затягивает. Он начинает читать либретто ( у него с собой было, ага) и воображать всё происходящее по сюжету. То есть вся фишка этой постановки ( и , одновременно, как мне кажется самое слабое её звено ) , это как раз одновременное существование на сцене воображаемых героев оперы "Феи" и вот этого самого буржуа в " домашних тапочках" , который всякий раз окунается в образ принца Ариндаля , когда по сюжету должен быть его "выход". Во все остальное время он перемещается по квартире , лежит на диване , непрестанно читая либретто. А между тем причудливые и , в основном , с хорошим вкусом выполненные декорации , довольно удачно совмещают на сцене оба мира . Повседневный и сказочный. Выглядит это так .
Оформление второго акта мне понравилочь меньше. Несколько аляповато. Но сказоный замок , принцесса , придворные , все это было , да.
Сказочный народец фей ( он же хор) выглядел так :
В конце третьего акта , после расколдовывания из каменного состояния дражайшей супруги Ады и последующего хэппи-энда , любитель оперы аки Ариндал выходит из образа. Возвращается на свой диван , а тут как раз и всамаделишная жёнушка с тренировки пришла. Будни продолжаются. А сказка оказалась недолгой ( всего каких-то 4 часа )
В общем и целом задумка режиссера , я считаю, удалась. Выглядело все из зала хорошо , местами очень загадочно и сказочно.
Самое смешное место , это когда в конце , после радостной сцены воссоединения с временно окаменевшей было супругой и понарошку сожженными детьми , с "неба " на огромной бабочке начинает меееедленно спускаться какой-то мужик в зелёном берете и с бакенбардами. Поёт заключительную арию короля фей . При ближайшем рассмотрении он оказывается ( и кто бы мог подумать ) САМИМ! В смысле, Вагнером. В руках "Вагнер" держит большой такой фолиант ( партитуру "Фей") , которую и вручает в конце нашему, вышедшему из образа Ариндаля , герою. Иди , типа , кайфуй дальше .
Про музыкальную составляющую спектакля - в следующей части.
Сообщение отредактировал emilia: 18 февраля 2013 - 19:11
#22
Отправлено 18 февраля 2013 - 14:05
Про исполнение.
Интендант, он же худ.рук , он же дирижер Ulf Schirmer провел оркестр через весь спектакль блестяще! Очень чуток к певцам. Никого не глушили , хотя одну исполнительницу ( о ней позже) ещё постараться надо было , чтобы не заглушить . Вообще от оркестра осталось очень хорошее впечатление. Тоже самое могу сказать о хоре. Немного деревянными казались хористы в игровом плане. Но , это претенции не к ним. Не всякий режиссер имеет обыкновение работать с каждым хористом на предмет создания им "образа". Ну - не страшно , в данном случае.
Парочка фей - " интриганок" Земина с Фарцаной и принцесса фей Ада.
Девушки - феи Viktorija Kaminskaite ( явно из Литвы родом) и Jean Broekhuizen звучали очень хорошо. Обе исполнительницы - члены местной оперной труппы . Мужчины баритоны тоже порадовали . Вообще порадовали все солисты второго ряда , кроме одной , я имею в виду сопрано Eun Yee You , исполнявшую партию Лоры. Бледно , тихо и совершенно невыразительно . Вообще с таким субреточным голоском трудно ей было . Особенно , когда приходилось вступать после исполнительницы партии Ады. Контраст был ошеломляющим. Не в пользу " Лоры".
Вот Лора с возлюбленным.
Главный герой . Муж , отец , задаватель не вовремя опасных вопросов , он же - лежатель на диване , почитающий Вагнера.
Партию Ариндаля пел "героический " голландский тенор Arnold Bezuyen . Ну , что могу сказать . Это не Зайферт. Голос мельче и глуше . Но не без приятностей. И , учитывая всё то , что Вагнер наваял , совершенно , как мне кажется , не жалея теноров для этой партии , можно сказать , что Arnold Bezuyen справился хорошо . Без усталости . Но особого "вау" - эффекта не вызвал.
А вот , кто неожиданно понравился , так это исполнительница партии Ады - Christiane Libor.
Она , конечно , несколько крупновата по комплекции для феи , но ! Потрясающе красивый , сильный голос. Нет, даже не голос , голосище. Притом , совершенно не резкий на верхах. Фортиссимо брала , не переходя на крик . Респект. Во втором акте после изнурительной длинющей арии она совершенно не выдохлась . Гром аплодисментов получила заслуженный. Вообще , надо это имя взять на заметку. У неё , как мне кажется, отлично должны получаться вагнеровские сильные женщины Изольда , Брунгильда , Венера.
Главные герои:
Публика встретила премьеру громом оваций. Больше всех досталось главной героине. Топот , рёв , восторг. Заслужила , молойца! Пару раз букнули тенору . Чуть -чуть. И поделом , я считаю.
Короче , после окончания спектакля аплодисменты длились вечно , заканчиваться не собирались.
Мы , как всегда , отхлопав минут десять всем исполнителям , побежали рысью на парковку . Удалось проскочить без пробки. Вынырнув на свет божий и проехав напоследок мимо здания оперы , обратила внимание , что публика ещё не вышла на ступени театра. Значит, всё ещё бисировали . Молодцы.
Сообщение отредактировал emilia: 18 февраля 2013 - 14:45
#23
Отправлено 18 февраля 2013 - 15:36
#24
Отправлено 18 февраля 2013 - 16:33
Не знаю, стоит ли делать скидку на 20-летний возраст. Россини в 20 лет сочинил и поставил "Пробный камень" - абсолютно зрелую оперу.
Сообщение отредактировал Борис: 18 февраля 2013 - 16:35
#25
Отправлено 18 февраля 2013 - 16:43
Россини вырос в окружении музыки и до "Пробного камня" уже успел написать шесть опер, а семья Вагнера хоть и была культурной, но к музыке прямого отношения не имел, кроме одной из родных или двоюродных сестёр. Музыкой он начал заниматься соответственно поздно и до "Фей" не написал ни одной оперы (зато попробовал себя в драме).
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей