Клуб любителей "Тоски"
#1
Отправлено 20 октября 2007 - 18:48
#2
Отправлено 07 ноября 2007 - 07:44
"Пишите! - гневно заявила Тоска Скарпиа, склонившемуся над чистым листом бумаги. - Казнить нельзя, помиловать..."
Со словами «Знай Тоску, знай!» – Флория вцепилась в лицо Скарпиа.
Скарпиа, приглашая Тоску за стол: «А мы тут плюшками балуемся…»
«Ромашки спрятались, поникли лютики…» – подумал Зибель.
«Так вот ты какой, цветочек аленький…» – хмыкнул Хозе.
#3
Отправлено 15 ноября 2007 - 13:19
Я потерял покой. Нафик совсем. Вот что нашел в сети:
TOSCA (G. Puccini) - Terme di Caracalla 15 luglio 1973 - N.Bonavolonta, R.Frusca - H.Janku, R.Bondino, M.Petri, L.Pudis, G.Mazzini, A.Pedroni, G.deAngelis.
Кто такой R.Frusca рядом с дирижером Боновалонтой, понятий не имею. Но, похоже, это запись, а не пометка о выступлении. Взято ОТСЮДА
Где бы такое найти????? ОЧЕНЬ НАДО!!! Все отдам (ну, или многое).
Или может кто знает что-то об этом?
#4
Отправлено 15 ноября 2007 - 13:37
#5
Отправлено 15 ноября 2007 - 13:50
#6
Отправлено 15 ноября 2007 - 14:07
Я, может, мечту потерял, а вы....
Хотя.. если это было... то появится когда-нибудь.
Должно.
Заманчиво. Это ж было бы видео.ну можно поэкспериментировать и с электродами подойти к этому самому ФРозали и попытаться его память перенести на диск.... Но это будет ноу-хау
#7
Отправлено 15 ноября 2007 - 14:12
Как бы Фрозалия эксгумировать не пришлось... (Кактус, простите! )Заманчиво. Это ж было бы видео.
#8
Отправлено 15 ноября 2007 - 14:13
Хе... знаешь сколько всего было? И 90% из этого никогда не появится, бо не записывалось.Хотя.. если это было... то появится когда-нибудь.
Должно.
Да он вроде еще живой и даже работаетКак бы Фрозалия эксгумировать не пришлось...
#9
Отправлено 15 ноября 2007 - 14:43
Хе... знаешь сколько всего было? И 90% из этого никогда не появится, бо не записывалось.Хотя.. если это было... то появится когда-нибудь.
Должно.
Да кто знает, что там записывалось, а что нет... Может, не все итальянские меломаны еще про шару узнали, и генеральная уборка в архивах РАИ только планируется. Вот пример: "Травиата" 54-ого года с Дзеани, Раймонди и Саварези. Кто там ее записывал не знаю, но для неаполитанской записи - качество невероятно хорошее. Правда, слышно лучше всех неаполитанского суфлера, потом певцов, а оркестр слышно плохо, и поэтому какое-то чувство, что певцы с темпами не согласны и поют, как хотят, хотя и не все.
Может суфлер записывал для себя или еще кто...
#10
Отправлено 15 ноября 2007 - 15:41
Кстати, да. Если посчитать, сколько всего неизвестного выползло за последние года три-четры-пять...Да кто знает, что там записывалось, а что нет... Может, не все итальянские меломаны еще про шару узнали и генеральная уборка в архивах РАИ только планируется. Вот пример: "Травиата" 54-ого года с Дзеани, Раймонди и Саварези. Кто там ее записывал не знаю, но для неаполитанской записи - качество невероятно хорошее. Правда, слышно лучше всех неаполитанского суфлера, потом певцов, а оркестр слышно плохо и поэтому какое-то чувство, что певцы с темпами не согласны и поют, как хотят, хотя и не все.
Может суфлер записывал для себя или еще кто...
По правде говоря, я вообще в существовании этой "Тоски" сильно сомневался, не только в записи. Но хотел. Сильно. Так что будет оно, никуда не денецца.
Нати
#11
Отправлено 15 ноября 2007 - 16:05
ну было бы еще одно ноу хау...Как бы Фрозалия эксгумировать не пришлось... (Кактус, простите! )Заманчиво. Это ж было бы видео.
#12
Отправлено 18 ноября 2007 - 15:21
Напишу пару слов, пока остальные не прибежали ругацца. Я сам хочу!
Две мелкие ерунды - Бэлза толком не знает сюжета (почему я не удивлен?) и совершенно идиотский старый советский перевод, благо, что не синхронный.
Про постановку.
У меня в программе значился Дзефирелли, но, похоже, это был подлый обман, потому что в ролях значился какой-то-Хьюго-там. Впрочем, я почти поверил, что это был Дзеффирелли, все пышно, картинно (даже натюрмортно). Роль ослика исполняли многочисленные солдаты с винтовками, которыми они замахивались на подозреваемых очень картиннно, но не слишком правдоподобно.
Первый акт - хороша была дорожка византийской мозаики из глубины сцены, она как лучик и как ось всего действия, пересекаала сцену. Вдоль нее ходили, бегали, ревновали и прятались персонажи. Потом были какие-то криво стоящие кресты, двухчастная картина с Маддаленой, столик с красками на колесах, скамья в церки, еще что-то. Как-то всего много, все оно пышно-помпезное, на мой взгляд, с перебором. Мне нравятся более сдержанные и краски, и интерьеры. А тут они местами даже отвлекали собственно от сюжета.
Акт второй - два огромных то ли стола, то ли комода у Скарпии в кабинете. Он, похоже, на досуге рисует сам, потому что все столы уставлены (почти увалены) разным скарборм для натюрмортов: спадающие всяко ткани, черепа, кубки-кувшины-виноград и прочая. Неудобно. Зачем? Хотя, похоже, именно оттуда Тоска позаимствовала кинжальчик. Было красивое кресло с высокой спинкой. Да, и еще решетка (я сперва думал, канализационная ), ан нет - в пыточные камеры. Похоже, принято было во дворцах того времени на первом этаже собственную пытошную держать.
Акт третий - та же дорожка, на краю которой сидели два пастушка (!) и удили рыбку в черепице крыши. Пела про любоффь девочка-пастушок, а мальчик таскал пескарей. Большущая голова Ангела (который Святой) и его плечи (весь не влез). Собственно, все.
Щас расскажу про характеры.
#13
Отправлено 18 ноября 2007 - 15:46
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#14
Отправлено 18 ноября 2007 - 15:50
Он удержался от безвкусия ИМХО, но до него недалеко было.
На мой вкус, ессно.
#15
Отправлено 18 ноября 2007 - 15:52
#16
Отправлено 18 ноября 2007 - 15:53
Куртуазный он наш.
#17
Отправлено 18 ноября 2007 - 16:23
Анжелотти.
Что-то измученное в замызганном плаще, едва дополз до церкви, где отлеживался, приходя в себя. Потом (после вина) бодро скакал по сцене, изображая панику и растерянность. Плохо. Не считая того, что все это дурацкое мельтешение было совсем не к месту и скорее раздражало. Кстати, а почему считается, что Анжелотти застрелился, а? Откуда у него в колодце (!) пистолет с порохом (???). Он "самоубился", это да. Или он из Святого Ангела сбежал с пистолем (некоторым важным узникам оставляют оружие) или его им Каварадосси - мирный живописец снабдил?
Каварадосси.
Типичный тенор с плохой фигурой, ярким жилетом и пушкинскими бакенбардами (они ему отчаянно не идут). Образ совершено неинтересный, впрочем, ИМХО сложно рассказвать о том, чего не было. Не отводил взгляд от дирижера. Во время арии про глазки раскидывал эскизы разных всяко-глаазных женщин по сцене. Среди них была и миниатюра Тоски (формата А3, хи-хи!), к глазками которой он и обращал свои признания. А потом так же зашвырнул на пол. Миниатюру. Во время Виттории кидался на Скарпию, но мелковат-с... В общем, на мои глаза-уши-мозги совершенно никакой художник.
Тоска.
Дура-дурой, причем, со стервозными выходками. Попрыгунья-стрекоза. Вечно улыбается, глупо кокетничает, заламывает и простирает руки, все невсерьез, все хиханьки. Желтое (в начале) платье, чудесная шляпка из флорентийской соломки и небесно-синий платок. Во втором акте и в конце - парадное алое платье. Хорошенькая глупенькая женщина, она сама создала на свою... хм.. хорошенькую головку все неприятности. В этом отношении барону здорово не повезло - она сама собиралась в его постель, только через два-три дня. Как она прижималась к нему (сама), как льнула, чуть не целовала из-за веера. И не пытки Марио ее волновали, а как бы поэффектнее прижацца к нему после, чтобы позлить этого, в цветочек. Мотив убийства глуп до безобразия... Когда она уходила из церкви после первого свидания с художником, то походя, из пакости вылила баночку с краской на эскиз Маркизы. Вот и ножик вытащила так же, глупо-театрально, не испытывая к барону ни ненависти, ни отвращения... Просто потому что так.
Да, убила она его страшно. Когда барон подошел к ней со спины (с пропуском, уже торжествующий), она его ударила, но не снизу вверх, а наоборот. Учитывая разницу в их росте попала она... ммм...явно не туда. Но нож был длинный, и, похоже, достал до печени (кровь лилась оттуда). Жуткое дело. В финале веселилась и щебетала, собиралась на море и строила планы. Потом залезла на плечо Ангела и сиганула вниз. Бред.
Скарпиа.
Олицетворял военное присутствие Австрии, блестящий аки павлин, что в мундире, что в камзоле в цветочек. Умный, интересный, ни о какой любви, ессно, и речи не идет, но кто откажется, когда красивая женщина так откровенно к тебе пристает? Хочу пнуть режиссера за смазанный Те Деум, там барона неслабо колбасило от чуйств, но на сцене было много всего, так все мелькало и двигалось, что ни торжественности момента, ни накала срасти не вышло, а жаль. Вульгарно пытался завалить Тоску на пол, на картину с Маддаленой (принесенную в виде вещдока услужливым Сполеттой). Черт знает, не умею я про его Скарпий писать, вроде ничего особенного, а все вращается именно вокруг него. Умер удивительно... уже теряя силы, протянулся рукой к Тоске и погладил ее по щеке. И испачкал кровью. Пометил.
И сильно я порадовалося, когда в конце достали из пропасти Тоску, подняли Каварадосси и Скарпию, и все они вышли на поклон, живые и здоровые.
Пели.
Альварес - серо, скучно, почти все на форте. Скандировал и не очень понимал, о чем речь.
Чеодолинс - сперва гулко, как бы в нос. Потом распелась и выглядела ничче так.
Раймонди - так как он поет щас. Мне нравится.
#18
Отправлено 18 ноября 2007 - 16:58
Это жалкая запись, она и сотой доли не передаёт тех впечатлений, которые получала присутствующая там публика и я в том числе. Надо еще умудриться вот так записать этот выдающийся оперный спектакль. Это к вопросу о том, насколько настоящая оперы отличается от её разновсяческих копий и клонов.
Кстати и к примеру. Вот Раймонди из этой тройки слышно не было, вообще! И все были в легком недоумении, да и по приему публики это очень ощущалось. А на записи грандиозный голос, соловей залетный. Центральная пара меня просто поразила. Неожидал, что Альварес с такой легкостью пробьёт Арену и Чедолинс тоже. Арию он бисировалПели.
Альварес - серо, скучно, почти все на форте. Скандировал и не очень понимал, о чем речь.
Чеодолинс - сперва гулко, как бы в нос. Потом распелась и выглядела ничче так.
Раймонди - так как он поет щас. Мне нравится.
В который раз убеждаюсь, техника, конечно, далеко простирает руки свои в дела человеческие, но все же ей не даноо заменить настоящие человеческие живые чувства. Также как и настоящую живую оперу.
#19
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:05
Ну уж, наверно, Хуго де Ана не хуже Вас знает в чем ходили и как были одеты люди во время происходящий событий.... и в райских птисах. 8P
Куртуазный он наш.
Хотя с легкой руки Носибирского театра Аида ходит в береточке и все в этом что-то находят.А иные так просто в восторге.
Ну чего обсуждать спектакль, на котором Вы не былм и врядли будете?!
Лучше искренне позавидовать тем 2-х стам тыс человек, которые на время проката "Тоски" в прошлом сезоне битком забивали Арену.
Признаюсь, я б с удовольствием послушал еще раз, но пока кишка тонкА
#20
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:08
P.S. может де Ана и лучше знает, но сколько уже раз сталкивались с тем что режиссеры себя не утруждают такими знаниями...
#21
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:17
Бабушка Ежка, ну ведь знаете, с кем говорите.
#22
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:18
а де Ана как раз из тех, кто утруждает. Если Вы до сих пор ничего не слыхали о нем, почитайте.Ну правильно, здесь сплошные идиоты собрались. И вообще, если не были на самом спектакле, а смотрим запись - то вообще комментировать не имеем права! Все поняли?! Так что молачать и завидовать всем быстро!
P.S. может де Ана и лучше знает, но сколько уже раз сталкивались с тем что режиссеры себя не утруждают такими знаниями...
Комментируйте ск угодно, но зачем говорить ерунду. Вы мне предлагаете что? что Баба Яга с форума лучше разбирается и знает, чем Хуго де Ана, какие должны быть костюмыв той или иной опере? Ему, я знаете ли, больше верю, п ч это режиссер с мировым именем, образованный очень человек.
А выступления в такой манере это не обсуждения, а желание показаться самому себе значительней, чем Вы есть на самом деле. Только и всего! Вот я каков, вот я каков!
#23
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:21
Свифт, а зачем вы вообще в таком случае форум читаете?Комментируйте ск угодно, но зачем говорить ерунду. Вы мне предлагаете что? что Баба Яга с форума лучше разбирается и знает, чем Хуго де Ана, какие должны быть костюмыв той или иной опере? Ему, я знаете ли, больше верю, п ч это режиссер с мировым именем, образованный очень человек.
А выступления в такой манере это не обсуждения, а желание показаться самому себе значительней, чем Вы есть на самом деле. Только и всего! Вот я каков, вот я каков!
Впрочем, это офф-топик.
#24
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:21
#25
Отправлено 18 ноября 2007 - 17:22
Как зачем? чтобы сказать, какие все идиоты, что не были на живом спектаклеСвифт, а зачем вы вообще в таком случае форум читаете?Комментируйте ск угодно, но зачем говорить ерунду. Вы мне предлагаете что? что Баба Яга с форума лучше разбирается и знает, чем Хуго де Ана, какие должны быть костюмыв той или иной опере? Ему, я знаете ли, больше верю, п ч это режиссер с мировым именем, образованный очень человек.
А выступления в такой манере это не обсуждения, а желание показаться самому себе значительней, чем Вы есть на самом деле. Только и всего! Вот я каков, вот я каков!
Впрочем, это офф-топик.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей