Летучий Голландец
#1
Отправлено 11 мая 2008 - 10:12
Симпатизировал я больше всех не голландцу и не Сенте, а Эрику и, в меньшей степени, Даланду: она ими обоими крутила как хотела, в особенности Эриком, который всё время под рукой и которого она довела до отчаяния. Очень показательна в этом смысле её реплика "я дитя и не знаю, что пою". Он уже не знает, на какой козе к ней подъехать, но всё ещё на что-то надеется, поэтому её поведение по отношению к нему особенно жестоко.
Голландец, напротив, уже давно ни на что не надеется, с судьбой свыкся и знает, что пару сотен лет он ещё проведёт на морях, но в конце концов своё получит, раньше или позже. Выдержку проявляет завидную, но хватку и рассудительность тоже. То, что он себе позволяет в первом действии - только наедине с собой, другие об этом не знают.
Даланд, конечно, деньги и всякие побрякушки любит, но не из жадности, а потому что они, во-первых, обеспечивают уверенность в завтрашнем дне (особенно важно, так как кроме доходов от своей мореходской деятельности Даланду Сенту обеспечить нечем), а, во-вторых, он в некоторых отношениях до сих пор не вышел из детского возраста и эти побрякушки отлично подходят в качестве игрушек.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#2
Отправлено 11 мая 2008 - 10:37
Также не могу согласиться с разбивкой оперы на три действия: оркестровые вступления, долженствующие обеспечить музыкальную связь с предыдущим действием, далеки от совершенства связок между действиями в "Симоне Бокканегре", поэтому лучше играть "Летучего голландца" без перерыва, даже несмотря на то, что два с четвертью часа музыки без перерыва - серьёзное испытание выдержки слушателя (даже в театре!).
Я уже высказал недоумение по поводу исполнения роли рулевого крепким тенором, который даже крепче Эрика: он по идее должен создавать контраст с окружающей мрачной атмосферой, причём в первую очередь тембром, а тут он в неё вливается. Кроме того, имели место некоторые шероховатости в вокале, но не очень заметные.
Итальянский перевод: в целом адекватен оригинальному либретто (которое само по себе не шедевр литературы, хотя драматургически очень хорошо сделано), хотя и не всегда. Однако практически с самого начала меня начал раздражать тот факт, что перевод не только не стихотворный (за исключением песни рулевого и некоторых случайных рифм), а внаглую прозаический: музыка "Летучего голландца" откровенно требует рифмы; это не "Валькирия" и не "Тристан", либретто к которым автор написал белыми стихами.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#3
Отправлено 11 мая 2008 - 16:35
Это мой вообще первый полный Голландец, я от него пищщал нипадеццки. Надо переслушать еще раз и поглядеть на твои ремарки. Спасибо!!! Интересно и неожиданно дл меня многое.
#4
Отправлено 11 мая 2008 - 17:10
У меня этот голландец был четвёртый (я его дважды слышал в театре и один раз в записи).
Кстати, я боюсь, что мои представления о персонажах влияют на восприятие слышанного.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#5
Отправлено 11 мая 2008 - 17:14
Не исключено. Хорошего хоть Голландца видел? И что за запись слушал?Рад, что тебе понравилось!
У меня этот голландец был четвёртый (я его дважды слышал в театре и один раз в записи).
Кстати, я боюсь, что мои представления о персонажах влияют на восприятие слышанного.
Кстати, если интересно, у меня где-то пасется еще один итальянский - с Таддеем, Пальюкой, Гулин и тенором Феррарой.
#6
Отправлено 11 мая 2008 - 17:32
Голландца первого помню совсем плохо (девять лет назад было), помню, что музыка дико понравилась. Постановка была со странностями, но по немецким масштабам вполне ничего. У нас в театре голландец шёл с перерывом после первого действия, а второе и третье шли одним куском.
Потом, пару лет назад, Ляша вытащила меня в Гамбург. Там больше всего запомнились дирижирование Симоны Янг, Сента ныне покойной Инги Нильсен, и постановка с фрейдистскими мотивами (типа голландец ищет в Сенте мать), хотя в остальном вполне традиционная.
Запись до того слушал вот эту - кстати, это вариант оперы "в одном действии и трёх картинах". Папа Петруши Конвичного офигительно продирижировал, остальные исполнители тоже очень хорошие (разве что Сенту можно было калибром чуть выше взять, да и Фишера-Дискау я бы предпочёл в партии Вольфрама фон Эшенбаха, но это уже дело вкуса).
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#7
Отправлено 11 мая 2008 - 17:33
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#8
Отправлено 11 мая 2008 - 17:36
А не низок ли для него Голландец? или в студии можно и к микрофону поближе притулиться и звонкостью переорать всех?Фишера-Дискау я бы предпочёл в партии Вольфрама фон Эшенбаха, но это уже дело вкуса).
Смотреть надо, но вроде мп3. Слышно было хорошо.Хохляндец второй итальянский в каком формате?
#9
Отправлено 11 мая 2008 - 17:37
#10
Отправлено 11 мая 2008 - 17:47
Да, точно!дык на шаре был, у меня есть на дисках
Слухай, а тебе не сильно лениво будет его залить без потерь, а? Плиииз!
Таддейка там очень хороший. И Гулин тож.
#11
Отправлено 11 мая 2008 - 17:48
#12
Отправлено 11 мая 2008 - 17:49
Не помню уже... помню, что он меня приятно поразил довольно таки крепким Курвеналом после Шуберта и Шумана. Может быть, немножко высоковат.А не низок ли для него Голландец? или в студии можно и к микрофону поближе притулиться и звонкостью переорать всех?Фишера-Дискау я бы предпочёл в партии Вольфрама фон Эшенбаха, но это уже дело вкуса).
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#13
Отправлено 11 мая 2008 - 17:51
Ну чай тут не все буквоеды, качеством записи не сильно избалованы.если мне напомнить - залью на неделе. Тока особо на какчество не расчитывайте, пират
Кстати, разве там пират, а не запись на радио?
Спасибо!!!
#14
Отправлено 11 мая 2008 - 17:59
#15
Отправлено 11 мая 2008 - 18:13
Ааа, ну это ерунда. Слышно-то там очень хорошо.ну я имел в виду что это не с официальных дисков а оцифровка пленки
#16
Отправлено 24 мая 2008 - 17:10
#17
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:08
Собстно, пели вот такие товарищи (я ни одного не знаю, кроме дирижера):
Holländer - Donald McIntyre
Senta - Catarina Ligenzda
Daland - Bengt Rundgren
Erik - Hermann Winkler
Mary - Ruth Hesse
Steuermann - Harald Ek
Conductor Wolfgang Sawallisch - 1974(FI)
Orchestra - Bayerisches Staatsorchester
Chorus - Bayerische Staatsoper
Фильм снят в павильоне, однако, где они такой громадный взяли, мне неведомо. Корабь в полную величину, даже два, воды немеряно, дом, выходящий на пристань. У Голландца - старинный фрегат с кровавыми парусами (ни разу не безвкусно), у Даланда - какая-то фелука. Дождь, ветер, волны - все, как надо!
Даланд внешне - чисто норвежский моряк с трубкой и бородой. В свитере и плаще. Улыбку имел добрую и хитрую. Классический северный китобой, морской волчара. Не сильно расстроен, что его занесло не туда, норовил залезть на Голледцевкий корабь, посмотреть, что там. Но вообще - тип славный.
Голландец - романтичный-романтичный , весь в черном, в волосах и бороде - седые пряди (ах, почему у меня Пауэр ДВД скринов не делает ), фигура и выправка - Дзанина. Единственно, чего не хватало - чуть бы побольше ума в глазах, но, в общем, и так ничего, это я, видать, "Тоски" пересмотрел, а для романтического героя - в самый раз! И говорящие, черные глаза... У Сенты над входом - его портрет в стиле постимперссионистов, в полный рост на фоне фрегата. Неудивительно, что девушка послала тенора и влюбилась в такого красафца.
Сента - милпя девушка, блондинка с умом в глазах и порывистостью в движениях. Дочь моряка, отважная, улыбчивая, словно солнышко и немного робкая. Ах, хороша! Когда на пороге возник Голландец, они застыли, друг на друга глядючи... Даланд побегал-побегал вокруг, поулыбался, в глаза им позаглядывал и убрался, чтобы не мешать. Их прям магнитом друг к другу манило...
Ну тенор.... классический тенор, истерик и псих. Ну его внафиг!
А как танцевали на воде мертвые матросы, а потом вломились в дом, распугали всех и с аццким хохотом пропали! И конец... какой же там хороший конец! Сента прыгает со скалы и плывет к кораблю, и они, обняв друг друга (с Голландцем, а не с кораблем), медленно погружаются в глубину. Я аж всплакнул.
Пели все на редкость славно. Может, баритон чуть послабее, но на чуть-чуть буквально.
В общем, я проникся, преисполнился и романтически вздыхаю.
#18
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:18
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#19
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:20
Я боюсь Вагнера , но после такого рассказа тоже захотелось посмотреть!
#20
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:22
Посмотри, не пожалеешь!! (кстати, оно есть и в виде ссылок, если надо )О-о, дружище, я знаю этого Голландца! Мне его друзья-вагнерианцы хвалили сильно. Хотя сама ещё не смотрела. Но если и тебе понравилось, надо, надо...
Кстати, я к концу, романтически вздыхая, забыл, но Голландец в начале очень потешно рвал на себе рубашку от отчаянья. Ну иногда злоупотреблял красивыми позами, но ему можно.
Не, вообще кино суперское!! я прям оторваться не мог!
#21
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:25
Он (Вагнер) страшен и свиреп! Но как же, зараза, при этом гениален, а!Ой, здорово как!
Я боюсь Вагнера , но после такого рассказа тоже захотелось посмотреть!
Я его тоже осторожно и понемногу, но Голландец - опера особая! Я его люблю всей душой!
#22
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:26
#23
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:27
#24
Отправлено 20 февраля 2009 - 10:30
Половину удовольствия потеряла (что без музыки). Но все равно большое спасибо!!!!Кактус, спасибо! Я прямо все это представила! Без музыки, правда
#25
Отправлено 20 февраля 2009 - 11:36
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей