Начальная постановка голоса
#1
Отправлено 27 мая 2010 - 17:53
Вот уже третий год пытаюсь поставить себе голос под контролем концертмейстера-репетитора в одной из оперных студий.
Заметил следующее: певцы с поставленным голосом переносят повышенные певческие нагрузки "оперного" пения сравнительно неплохо.
Певцы с непоставленным или недопоставленным голосом чаще всего форсируют, кричат, "сажают" голос.
Должен согласиться с Маней, что вокальное обучение сложно и очень желательно, чтобы оно проходило под руководством хорошего и добросовестного специалиста по вокалу. Просто впевание отдельных произведений возрастающей сложности - не гарантия успеха (хотя и не самый худший вариант).
Если есть соображения - прошу поделиться.
#2
Отправлено 27 мая 2010 - 22:41
#3
Отправлено 28 мая 2010 - 05:46
Маня совершенно права, и я бы еще добавил, что для человека, не имеющего шансов и возможности попасть на профессиональную сцену, т.е. для любителя, нужно десять раз подумать прежде чем вообще связываться с обучением вокалу. Потому что ресурсы - время, усилия и деньги - в это дело придется вкладывать большие, а что на выходе? Спеть пару романсов на корпоративной вечеринке раз в год?... Лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой. Любым делом должны заниматься профессионалы, в том числе и академическим вокалом. Как там писал великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов? "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."Должен согласиться с Маней, что вокальное обучение сложно и очень желательно, чтобы оно проходило под руководством хорошего и добросовестного специалиста по вокалу.
#4
Отправлено 28 мая 2010 - 06:29
С этим трудно не согласиться.Маня совершенно права, и я бы еще добавил, что для человека, не имеющего шансов и возможности попасть на профессиональную сцену, т.е. для любителя, нужно десять раз подумать прежде чем вообще связываться с обучением вокалу. Потому что ресурсы - время, усилия и деньги - в это дело придется вкладывать большие, а что на выходе? Спеть пару романсов на корпоративной вечеринке раз в год?... Лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой. Любым делом должны заниматься профессионалы, в том числе и академическим вокалом. Как там писал великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов? "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."Должен согласиться с Маней, что вокальное обучение сложно и очень желательно, чтобы оно проходило под руководством хорошего и добросовестного специалиста по вокалу.
Можно, конечно, спеть под фортепиано романс, чтобы показать свою музыкальность, или у микрофона под минус, но постоянно поддерживать вокальную форму, необходимую для настоящего классического пения - это по зубам, наверное, только действительно одарённым людям.
#5
Отправлено 28 мая 2010 - 06:57
Вас, Жермон никогда не обуревали страсти, увлечения? Уж больно прагматично Вы смотрите на желание человека просто петь. Да и ОХОТА, сами понимаете, пуще неволи.Маня совершенно права, и я бы еще добавил, что для человека, не имеющего шансов и возможности попасть на профессиональную сцену, т.е. для любителя, нужно десять раз подумать прежде чем вообще связываться с обучением вокалу. Потому что ресурсы - время, усилия и деньги - в это дело придется вкладывать большие, а что на выходе? Спеть пару романсов на корпоративной вечеринке раз в год?... Лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой. Любым делом должны заниматься профессионалы, в том числе и академическим вокалом. Как там писал великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов? "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."Должен согласиться с Маней, что вокальное обучение сложно и очень желательно, чтобы оно проходило под руководством хорошего и добросовестного специалиста по вокалу.
О профессиональном пении и речи быть не может, но ведь в процессе обучения и знакомство с музыкой, с профессиональными музыкантами, певцами, пианистами, общение, концерты, и кругозор, культурный уровень расширяется. Да человек в какой то степени и самоутверждается.
Мой приятель, живущий и работающий в Голландии педагогом по ф-но в консе, говорил, что много не состоявшихся певцов, актеров, художников собираются в группы, созваниваются с такими же европейскими любителями, садятся в машины, встречаются, устраивают концерты, спектакли, выставки и радуются жизни. А Вы, - "лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой". Не хлебом единым....!
#6
Отправлено 28 мая 2010 - 07:09
И ты, Александр прав.Вас, Жермон никогда не обуревали страсти, увлечения? Уж больно прагматично Вы смотрите на желание человека просто петь. Да и ОХОТА, сами понимаете, пуще неволи.Маня совершенно права, и я бы еще добавил, что для человека, не имеющего шансов и возможности попасть на профессиональную сцену, т.е. для любителя, нужно десять раз подумать прежде чем вообще связываться с обучением вокалу. Потому что ресурсы - время, усилия и деньги - в это дело придется вкладывать большие, а что на выходе? Спеть пару романсов на корпоративной вечеринке раз в год?... Лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой. Любым делом должны заниматься профессионалы, в том числе и академическим вокалом. Как там писал великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов? "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."Должен согласиться с Маней, что вокальное обучение сложно и очень желательно, чтобы оно проходило под руководством хорошего и добросовестного специалиста по вокалу.
О профессиональном пении и речи быть не может, но ведь в процессе обучения и знакомство с музыкой, с профессиональными музыкантами, певцами, пианистами, общение, концерты, и кругозор, культурный уровень расширяется. Да человек в какой то степени и самоутверждается.
Мой приятель, живущий и работающий в Голландии педагогом по ф-но в консе, говорил, что много не состоявшихся певцов, актеров, художников собираются в группы, созваниваются с такими же европейскими любителями, садятся в машины, встречаются, устраивают концерты, спектакли, выставки и радуются жизни. А Вы, - "лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой". Не хлебом единым....!
Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость.
Но всё ж мы не в Амстердамах - у нас всё круто.
#7
Отправлено 28 мая 2010 - 07:13
Очень спорное утверждение.Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость.
#8
Отправлено 28 мая 2010 - 07:17
Практически все артисты кино (Рыбников, Тихонов...) пели непоставленными голосами.Очень спорное утверждение.Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость.
И "их" песни пели в народе с удовольствием.
Да и Шурочка в "Гусарской балладе" составляла успешную конкуренцию Татьяне Шмыге.
#9
Отправлено 28 мая 2010 - 07:22
Деликатно попытаюсь возразить на тЭму о "Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость."И ты, Александр прав.Вас, Жермон никогда не обуревали страсти, увлечения? Уж больно прагматично Вы смотрите на желание человека просто петь. Да и ОХОТА, сами понимаете, пуще неволи.Маня совершенно права, и я бы еще добавил, что для человека, не имеющего шансов и возможности попасть на профессиональную сцену, т.е. для любителя, нужно десять раз подумать прежде чем вообще связываться с обучением вокалу. Потому что ресурсы - время, усилия и деньги - в это дело придется вкладывать большие, а что на выходе? Спеть пару романсов на корпоративной вечеринке раз в год?... Лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой. Любым делом должны заниматься профессионалы, в том числе и академическим вокалом. Как там писал великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов? "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."Должен согласиться с Маней, что вокальное обучение сложно и очень желательно, чтобы оно проходило под руководством хорошего и добросовестного специалиста по вокалу.
О профессиональном пении и речи быть не может, но ведь в процессе обучения и знакомство с музыкой, с профессиональными музыкантами, певцами, пианистами, общение, концерты, и кругозор, культурный уровень расширяется. Да человек в какой то степени и самоутверждается.
Мой приятель, живущий и работающий в Голландии педагогом по ф-но в консе, говорил, что много не состоявшихся певцов, актеров, художников собираются в группы, созваниваются с такими же европейскими любителями, садятся в машины, встречаются, устраивают концерты, спектакли, выставки и радуются жизни. А Вы, - "лучше потратить эти ресурсы в другом направлении с куда бОльшей для себя пользой". Не хлебом единым....!
Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость.
Но всё ж мы не в Амстердамах - у нас всё круто.
Ну во-первых, не знаю что такое частично поставленный голос, мне кажется он и есть непоставленный, как и рыба не может быть не первой свежести,
а во-вторых , как правило, радость от пения непоставленным голосом доставляет в основном самому исполнителю, а вот окружающим - далеко не всегда.
#10
Отправлено 28 мая 2010 - 07:46
И тем не менее поклонников у рок-музыки и эстрады намного больше, чем у оперы...Деликатно попытаюсь возразить на тЭму о "Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость."
Ну во-первых, не знаю что такое частично поставленный голос, мне кажется он и есть непоставленный, как и рыба не может быть не первой свежести,
а во-вторых , как правило, радость от пения непоставленным голосом доставляет в основном самому исполнителю, а вот окружающим - далеко не всегда.
#11
Отправлено 28 мая 2010 - 07:48
Я бы сказал - профессионалам, которые посвятили этому занятию жизнь и которые зарабатывают этим делом себе на хлеб.С этим трудно не согласиться.
Можно, конечно, спеть под фортепиано романс, чтобы показать свою музыкальность, или у микрофона под минус, но постоянно поддерживать вокальную форму, необходимую для настоящего классического пения - это по зубам, наверное, только действительно одарённым людям.
#12
Отправлено 28 мая 2010 - 07:56
#13
Отправлено 28 мая 2010 - 08:03
Знать язык можно на разном уровне, не все, знающие язык зарабатывают этим на хлеб и наоборот.
Занимаются же языком люди для того, чтобы не чувствовать себя ущербными, чтобы иметь возможность понимать других людей.
(Хотя это кому как)
Для гармонии.
#14
Отправлено 28 мая 2010 - 08:35
Вся оперная общественность будет сильно против!Прикрыть кормушку!
#15
Отправлено 28 мая 2010 - 08:58
Вокал, пение, музыка - средство общения, своеобразный язык.
Знать язык можно на разном уровне, не все, знающие язык зарабатывают этим на хлеб и наоборот.
Занимаются же языком люди для того, чтобы не чувствовать себя ущербными, чтобы иметь возможность понимать других людей.
(Хотя это кому как)
Для гармонии.
Прикрыть кормушку!
#16
Отправлено 28 мая 2010 - 09:02
Певцы недопоставленным голосом чаще всего форсируют
конечно - ето обычно получается , когда они в первый раз на сцену выходят ....
#17
Отправлено 28 мая 2010 - 09:07
Ой, ПРОВАНСАЛЬ, спасибо - я еще после вчерашнего концерта моих учеников ,кажется не в курсе / новой теммой/ , но ПОНЯЛ сейчас етого понятияОчередная "Думка Гаранса" (исполняется "частично-поставленным голосом")
#18
Отправлено 28 мая 2010 - 09:32
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#19
Отправлено 28 мая 2010 - 09:44
#20
Отправлено 28 мая 2010 - 09:55
Батюшки-светы, я уж думала, Гаранс нас покинул. Как же теперь, думала, мы без него-то будем.
Меня поддерживает только одно - признание публики, особенно молодой.
Это, действительно, приятно, учитывая мой возраст.
(Иначе я бы уже давно бросил)
Наверное, им это нужно.
#21
Отправлено 28 мая 2010 - 10:01
Так вот что имел ввиду Маяковский!!!!
#22
Отправлено 28 мая 2010 - 10:08
Насколько я понял, заявка Гаранса на акадЭмический вокал, а рок-музыка и эстрада не имеются ввиду.И тем не менее поклонников у рок-музыки и эстрады намного больше, чем у оперы...Деликатно попытаюсь возразить на тЭму о "Даже частично поставленный (и вообще непоставленный) голос может принести людям радость."
Ну во-первых, не знаю что такое частично поставленный голос, мне кажется он и есть непоставленный, как и рыба не может быть не первой свежести,
а во-вторых , как правило, радость от пения непоставленным голосом доставляет в основном самому исполнителю, а вот окружающим - далеко не всегда.
#23
Отправлено 28 мая 2010 - 12:07
никакой заявки я не делал.
Говорил/писал про начальную постановку голоса.
Мне учительница музыки посоветовала пойти в оперную студию для постановки голоса на дыхание - и с тех пор я "маюсь".
#24
Отправлено 28 мая 2010 - 12:42
Может некорректно я я выразился, но речь идет ведь о крытом звуке, т.е поставленном голосе, тем более и учительница музыки посоветовала пойти в оперную студию для постановки голоса на дыхание - т.е. академвокал!АлексВин,
никакой заявки я не делал.
Говорил/писал про начальную постановку голоса.
Мне учительница музыки посоветовала пойти в оперную студию для постановки голоса на дыхание - и с тех пор я "маюсь".
#25
Отправлено 28 мая 2010 - 12:49
А я думаю, что просто Гаранс учительницу свою.... как бы литературно выразиться... утомилМожет некорректно я я выразился, но речь идет ведь о крытом звуке, т.е поставленном голосе, тем более и учительница музыки посоветовала пойти в оперную студию для постановки голоса на дыхание - т.е. академвокал!
Она, как женщина воспитанная, не могла его послать.... как бы литературно выразиться... подальше. И послала в оперную студию
Сообщение отредактировал Человек из Кемерова: 28 мая 2010 - 12:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей