Музыкальность певца?
#1
Отправлено 19 марта 2010 - 07:56
Радистка Кэт говорит о Гаранча:"я говорю,что просто она мне нравится как певица. голос не нравится, (обычное блеклое сопрано без верха), ноль музыкальности".
Другая цитата от Sasha E. Zhur:"Вот бывает смотришь балет...Одна балерина ,Н.О., и вертится, и кульбитит, и трюкачит. И вроде всё здорово! Только вот в одну картинку это не складывается: так и остаются в памяти трюки, техника, прыжки. Формы нет. Другая, Н.Г., и немолода, и не очень хороша собой, и не так бойко скачет, а вот видно, что это именно танец! Линии, фразы, высказывания, в которых технические мульки и феньки выступают некоей поддерживающей, дополнительной структурой. Скелет, основа, стержень - то, что называют линия, танец, форма...
Хорошо это слышно на примере романсов Рахманинова. Много хороших певцов их пели и поют, а вот слушать их можно только в исполнении тех счастливчиков, в числе компетенций которых есть "музыкальность".
Можно петь и не слышать, не понимать музыку. Это, если хотите, чувство формы, которого не хватает... "
В форуме "Призрак оперы" http://www.operaforums.ru/community/, Фантом отказал в музыкальности моему любимому басу Борису Штоколову. Я его считаю музыкальным! Как он спел каватину Алеко!
Если певец не затронул какие-то струны в душе, то он не драматичен, безэмоционален. или тщится "с холодным носом" сымитировать "чувства". Или еще певец поет, и ты слышишь, как он очень старательно то диминуэндо сделает, то крещендо, то голосом своим прекрасным любуется. Что это? Красоты голоса+техника-артистизм.
А музыкальность - это расплывчатый термин, его невозможно корректно использовать, не понятно, что это означает.
Мне не понятно!
Есть еще очень субъективные вещи в оценке певцов разными людьми, кому то нравиться один певец, его пение и голос резонирует в душе слушателя, а другой остается холодным к исполнению, и может сказать: "Немузыкальный".
У меня Паваротти в Una Furtiva Lagrima выжимает слезу, а Доминго - нет, хотя, при прослушивании Доминго я поражаюсь его виртуозности. Оба, конечно, музыкальные.
Я считаю, немузыкальным можно назвать того, кому медведь на ухо наступил, кто фальшивит, у кого нет ритма. Баста!
Правда, куда, в какую группу деть певцов, постоянно, на полсекунды не попадающих в ноты?
#2
Отправлено 19 марта 2010 - 08:33
Пожалуйста, почитайте правила нашего форума.
http://operawebclub....?act=boardrules
На нашем форуме не приветствуется обсуждение тем с других форумов.
Что касается музыкальности - можно, наверное, прочитать определения в словаре.
Наличие музыкального слуха - это не синоним музыкальности.
Если угодно, музыку можно слышать, а можно еще и чувствовать.
Берёт или не берёт за душу певец, выжимает или не выжимает слезу - к музыкальности прямого отношения не имеет. И уж совсем к ней не имеет отношение - нравится-не нравится слушателю. Слушатель тоже может быть музыкальным и немузыкальным.
Наверняка профессионалы дадут вам разъяснение, которое вас удовлетворит.
Для меня же музыкальность - это именно чувство музыки со всеми её нюансами.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#3
Отправлено 19 марта 2010 - 08:44
Дорогая Гусь!
Пожалуйста, почитайте правила нашего форума.
http://operawebclub....?act=boardrules
На нашем форуме не приветствуется обсуждение тем с других форумов.
Что касается музыкальности - можно, наверное, прочитать определения в словаре.
Наличие музыкального слуха - это не синоним музыкальности.
Если угодно, музыку можно слышать, а можно еще и чувствовать.
Берёт или не берёт за душу певец, выжимает или не выжимает слезу - к музыкальности прямого отношения не имеет. И уж совсем к ней не имеет отношение - нравится-не нравится слушателю. Слушатель тоже может быть музыкальным и немузыкальным.
Наверняка профессионалы дадут вам разъяснение, которое вас удовлетворит.
Для меня же музыкальность - это именно чувство музыки со всеми её нюансами.
На том форуме речь шла о высоких и крупных меццо, потом заговорили про Гаранчу, далее ассоциативно перешли на музыкальность, отказали Гаранче в музыкальности, потом перешли на некоторые вопросы техники пения.
Я не я, и лошадь не моя.
#4
Отправлено 19 марта 2010 - 08:59
Если вас интересует вопрос о музыкальности - обсуждайте его, без ссылок на другие форумы (имеется в виду не другие темы нашего форума, а другие оперные форумы)
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#5
Отправлено 19 марта 2010 - 09:07
Еще раз повторяю. Обсуждение других форумов на нашем форуме не приветствуется.
Если вас интересует вопрос о музыкальности - обсуждайте его, без ссылок на другие форумы (имеется в виду не другие темы нашего форума, а другие оперные форумы)
Все поняла!
Больше не буду.
#6
Отправлено 19 марта 2010 - 09:27
Современная наука рассматривает музыкальность не только как концентрацию эмоционального, но и интеллектуального начала. К. В. Тарасова считает, что "комплекс музыкальности представляет собой многоуровневую систему собственно музыкальных общих и частных способностей, ответственных за формирование художественного музыкального образа" [Тарасова К., 1988]. <...>
Суть музыкальности до конца не выявлена. Однако сегодня можно с уверенностью сказать, что музыкальность нельзя рассматривать как одну из разновидностей музыкальных способностей [выделение моё], так как природа основных музыкальных способностей и музыкальности различна. В основе музыкальности лежит синестезия - способность психики человека к межчувственным ассоциациям (интермодальность). <...> Благодаря синестетической природе музыкальности человек способен воспринимать музыку как специфическую информацию, наполненную разнообразными смыслами, то есть музыкальность служит пониманию. В отличие от этого основные музыкальные способности - только более или менее тонкие проводники музыкальной информации и средства её отражения и хранения. Постижение же смысла происходит именно благодаря музыкальности." - Г. П. Овсянкина, "Музыкальная психология", 2007.
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#7
Отправлено 19 марта 2010 - 09:27
Скажите , пожалуйста, а Вы поете? Профессионально или увлекаетесь?Еще раз повторяю. Обсуждение других форумов на нашем форуме не приветствуется.
Если вас интересует вопрос о музыкальности - обсуждайте его, без ссылок на другие форумы (имеется в виду не другие темы нашего форума, а другие оперные форумы)
Все поняла!
Больше не буду.
Б.Штоколов певец с хорошим материалом, но все же неровный. Есть видеозапись, где он поет с оркестром романс, кажется "Я встретил вас", там мне по-человечески жалко было дирижера, как он ловил с оркестром у певца каждую фразу. Все было ad libitum и само исполнение превратилось в манерную безвкусицу и о музыкальности здесь уже рассуждать не приходится.
#8
Отправлено 19 марта 2010 - 09:34
Хорошее дополнение. Я бы включила в понятие музыкальности ещё и чувство музыкального вкуса.Все было ad libitum и само исполнение превратилось в манерную безвкусицу и о музыкальности здесь уже рассуждать не приходится.
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#9
Отправлено 19 марта 2010 - 10:11
Увлекаюсь. В 42 года начала заниматься с педагогом по вокалу, она преподает в консерватории. Для того, чтобы хорошо петь в хоре. Пока что изнасиловала в уши домочадцев. Пою очень просто, на квинту спускаю Царицу ночи, на терцию Семпре либера и ты ды. Только меццовый репертуар (обе арии Керубино, Орфея), исполняю без изменений. Но это так, ерунда. Больше я люблю слушать оперу.Скажите , пожалуйста, а Вы поете? Профессионально или увлекаетесь?Еще раз повторяю. Обсуждение других форумов на нашем форуме не приветствуется.
Если вас интересует вопрос о музыкальности - обсуждайте его, без ссылок на другие форумы (имеется в виду не другие темы нашего форума, а другие оперные форумы)
Все поняла!
Больше не буду.
Б.Штоколов певец с хорошим материалом, но все же неровный. Есть видеозапись, где он поет с оркестром романс, кажется "Я встретил вас", там мне по-человечески жалко было дирижера, как он ловил с оркестром у певца каждую фразу. Все было ad libitum и само исполнение превратилось в манерную безвкусицу и о музыкальности здесь уже рассуждать не приходится.
А Штоколов в тот момент мог быть пьяным.
#10
Отправлено 19 марта 2010 - 12:58
А Штоколов в тот момент мог быть пьяным.
Хорошее дополнение. Я бы включила в понятие музыкальности ещё и любовь к трезвости.
#11
Отправлено 19 марта 2010 - 13:20
Пою очень просто, на квинту спускаю Царицу ночи
Эхм... если на пару октав опустить, то и я спою
#13
Отправлено 19 марта 2010 - 13:35
Какая фамильярностьЭто как Сьепи Милановой после очередного спектакля в МЕТ сказал:
"Зинка
#14
Отправлено 19 марта 2010 - 13:39
Какая фамильярностьЭто как Сьепи Милановой после очередного спектакля в МЕТ сказал:
"Зинка
#15
Отправлено 19 марта 2010 - 13:49
Какая фамильярностьЭто как Сьепи Милановой после очередного спектакля в МЕТ сказал:
"Зинка
Зинка еще ничего... а вот если тебя зовут Стоянка?
#16
Отправлено 19 марта 2010 - 13:53
#17
Отправлено 19 марта 2010 - 13:55
#18
Отправлено 19 марта 2010 - 15:36
оппурре ВАССИЛКОЙ ПЕТРОВОЙКакая фамильярностьЭто как Сьепи Милановой после очередного спектакля в МЕТ сказал:
"Зинка
Зинка еще ничего... а вот если тебя зовут Стоянка?
#19
Отправлено 19 марта 2010 - 16:52
Наверное, это значит - понимать музыку. Что зачем и для чего.
Но, одно дело иметь музыкальные способности, и совсем другое - быть профессионалом.
Профессионал - это навыки, техника, стиль и т.п.
#20
Отправлено 20 марта 2010 - 06:15
Я, как то обратил внимание на певцов-любителей, более или менее, музыкальных - практически все они в детстве закончили музыкальные школы.Думаю, что музыкальность - штука непростая.
Наверное, это значит - понимать музыку. Что зачем и для чего.
Но, одно дело иметь музыкальные способности, и совсем другое - быть профессионалом.
Профессионал - это навыки, техника, стиль и т.п.
А начальное музыкальное образование в нашей стране, считалось лучшим в мире.
#21
Отправлено 20 марта 2010 - 10:34
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей