Клуб вагнерианцев (правильных и неправильных)
#1
Отправлено 25 октября 2007 - 09:35
#2
Отправлено 23 февраля 2009 - 03:53
Да, я после этого кина полазил по сети и по шаре и обнаружил, что он, оказывается, крут очень. Я даже себе его понакачал малость, не сильно сложного.МакИнтайр - ваще-то довольно известный певец, если, конечно, немецкий репертуар слушать хоть мало-мальски регулярно. Например, в знаменитой байротской тетралогии Булеза/Шеро он поёт Вотана. Я в филиале оперной шары вешал ссылку на Хиндемитова "Кардильяка" с МакИнтайром в заглавной партии (тоже Мюнхен, вроде бы тоже Заваллиш, но постановка Поннеля).
Ангелуш,а что скажешь про музыку "Кардильяка"? Оно непривычному уху (даже неясно, к чему непривычному) не сильно тяжким покажется? И хорош там МакИнтайр?
Ангел, я не считаю Сенту персонажем нездоровым. Иначе, почти поголовно все ВАгнеровские герои - психически больны. Уж Голландец точно не здоровее.А вот насчёт Эрика (персонажа) ты это перебрал, потому что на самом деле единственный психически нездоровый персонаж в "Летучем голландце" - Сента. Вагнер сам Эрика описывает приблизительно следующим образом (цитирую по памяти): "он не плакса (читай - не истерик), а, наоборот, мрачен и порывист". Борется за своё счастье, кстати, и вообще мужик нормальный. Как он в конкретном видиве вылеплен, я не знаю.
Тенор.. ну как тебе сказать. По сравнению с настроением оперы вообще уж слишком много у него слез, соплей и беспомощности. Не только в этой записи, вообще.
Здесь он - стандартный тенор, со всеми теноровыми чертами.
#3
Отправлено 23 февраля 2009 - 11:05
"Кардильяк", на мой взгляд, сложен весьма, но зато очень короток - музыки всего на 80 минут. Сложность даже не столько в гармоническом языке (он вполне тонален), сколько в крайне своеобразном духе оперы. Из-за этого лично мне, например, даже некоторую атональщину вроде "Воццека" легче слушать. Володе, кстати, "Кардильяк" очень понравился.
Я предпочитаю "Художника Матиса" - тот раза в два с половиной длиннее, но музыка воспринимается легче.
Насчёт Эрика - несогласен. Просто ему не повезло - во-первых, он охотник и поэтому богатым быть не может (в отличие от Сентиного папаши и голландца), во-вторых - угораздило его влюбиться в девушку с идеей-фикс, а он сам вполне приземлённый человек и чувствует, что Сента его не любит. В отношении тебя ему не повезло, что он тенор. Был бы он тем же Филиппом, отношение было бы совсем другим.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#4
Отправлено 23 февраля 2009 - 11:21
Я ж, Ангелуш, не потому многих теноровых героев не люблю, что голос у них высокий.В отношении тебя ему не повезло, что он тенор. Был бы он тем же Филиппом, отношение было бы совсем другим.
Но очень часто голос определяет характер персонажа и его отношения с другими людьми. Я таких людей и по жизни часто недолюбливаю.
За "Кардильяка" большое мерси, диск подчищу и поставлю качаться!
#5
Отправлено 23 февраля 2009 - 11:27
За "Кардильяка" - не за что, не я его вешал.Я ж, Ангелуш, не потому многих теноровых героев не люблю, что голос у них высокий.В отношении тебя ему не повезло, что он тенор. Был бы он тем же Филиппом, отношение было бы совсем другим.
Но очень часто голос определяет характер персонажа и его отношения с другими людьми. Я таких людей и по жизни часто недолюбливаю.
За "Кардильяка" большое мерси, диск подчищу и поставлю качаться!
Колючий, я Филиппа в пример привёл потому, что в последнее время встречается такая вот "интерпретация" его большой сцены - женатый человек жалуется любовнице на то, что жена его не любит.
А вот в остальном - позволь не согласиться. Та же "Тоска" - очень спорный случай, например.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#6
Отправлено 23 февраля 2009 - 11:31
Ну мы не будем вдаваться в подробности всяких извращений в мыслях дирижеров, верно? Ситуация, скорее, говорит не о Филиппе, а о постановщике. (Убил бы! )Колючий, я Филиппа в пример привёл потому, что в последнее время встречается такая вот "интерпретация"
его большой сцены - женатый человек жалуется любовнице на то, что жена его не любит.
ГОраздо более спорный, чем кажется.А вот в остальном - позволь не согласиться. Та же "Тоска" - очень спорный случай, например.
Но заметь - я не не говорил обо ВСЕХ теноровых персонажах, я говорил о многих.
К Каварадосии у меня ни единой претензии, кроме болтовни Тоске про колодец.
#7
Отправлено 23 февраля 2009 - 11:34
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#8
Отправлено 23 февраля 2009 - 11:39
Но это уже офф-топик.
Да и надоело уже который год на одну и ту же тему драться.
#9
Отправлено 25 февраля 2009 - 15:11
Ангелуш (ну или Володя, как я понял), а вообще харошие спектакли? Можно их смотреть "на первый раз"? Я до сих пор из "настоящего" слушал только аудио Гибели Богов (едва выжил, благо, не бог), однако смотрел Валькирию по Культуре (с Домингой, Тервелем, Майер и кто-там-был-за-Брунхильду) и проникся до глубины души (потому что с субтитрами было, помимо прочего).МакИнтайр - ваще-то довольно известный певец, если, конечно, немецкий репертуар слушать хоть мало-мальски регулярно. Например, в знаменитой байротской тетралогии Булеза/Шеро он поёт Вотана.
В общем, нашел я эту тетралогию и пребываю в сомнениях..
#10
Отправлено 25 февраля 2009 - 15:52
Да вроде... Байройт всё-таки, плохо там петь не должны.Араси, а поют-то эти ангелы хорошо?
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#11
Отправлено 25 февраля 2009 - 15:54
Эту ДВД-шку я тоже нашел. Тоже пока в раздумьях... Но если ты хвалишь.. Надо, видимо.Да вроде... Байройт всё-таки, плохо там петь не должны.Араси, а поют-то эти ангелы хорошо?
#13
Отправлено 25 февраля 2009 - 18:28
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#14
Отправлено 25 февраля 2009 - 20:29
Потому, что ни для одного, ни для другого в первый раз я бы не рекомендовал.
Но средний вариант - именно этот. Там много чего хорошо.
Но если в первый раз слушать, то или "студийное" (оно-то студийное, но там на записи зрители были, вроде так) "Кольцо" с Фуртвенглером, или с Шолти (там где Биргит почти за всех главных сопран). А если смотреть, то из МЕТ. Потому что там самая красивая и хренолиновая (к тому же цветная и полная, да ещё есть в ДВД 9) запись!
#15
Отправлено 25 февраля 2009 - 21:02
У меня в кино как целое произведение пошло на ура. Правда, "Золото Рейна" я не смотрел - билетов не было, а на остальные пришлось, помню, заранее заказывать. Спектакль не хренолиновый, однако история осталась на месте. Не со всем я согласен, однако многие места сделаны очень хорошо. Я, в общем и целом, не такой уж специалист по Вагнеру (это было моё первое и пока единственное почти целое "Кольцо"), но мне понравилось. Я дико скучал на дуэтах Зигфрида и Брунгильды в "Зигфриде" и "Гибели богов", а всё остальное - очень хорошо пошло. Больше всего запомнилась сцена Вотана и Фрикки в "Валькирии".Араси, а поют-то эти ангелы хорошо?
Ангелуш (ну или Володя, как я понял), а вообще харошие спектакли? Можно их смотреть "на первый раз"? Я до сих пор из "настоящего" слушал только аудио Гибели Богов (едва выжил, благо, не бог), однако смотрел Валькирию по Культуре (с Домингой, Тервелем, Майер и кто-там-был-за-Брунхильду) и проникся до глубины души (потому что с субтитрами было, помимо прочего).МакИнтайр - ваще-то довольно известный певец, если, конечно, немецкий репертуар слушать хоть мало-мальски регулярно. Например, в знаменитой байротской тетралогии Булеза/Шеро он поёт Вотана.
В общем, нашел я эту тетралогию и пребываю в сомнениях..
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#16
Отправлено 26 февраля 2009 - 06:02
И вообще, не рекомендовал бы знакомицца именно с Кольцом. Лучше по частям и можно сершенно разными записями.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#17
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:08
Сильное заявление!а я бы вот не рекомендовал знакомиццо с Кольцом с записи с Шолти.
И вообще, не рекомендовал бы знакомицца именно с Кольцом.
Просто остальное я так или иначе слушал, кроме, пожалуй, Парсифаля. А Гибель Богов вот меня в полуживом состоянии оставила. Но я понимаю, что это мои проблемы, а не ВАгнера. Тогда, что стоит смотреть, чтобы познакомиться?
Собтсно, требований два:
видео - чтобы визуально представлять, о чем хоть речь. И в идеале - кино красивое, без модерновых изысков на первый раз. Чтобы еще пели сносно. И не только тенор.
субтитры - чтобы примерно понимать, кто о чем кому говорит.
Есть такие Вагнеровские видивы в природе и не со страшным скрипом добываемые?
#18
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:13
По крайне мере красиво! )
При крайней необходимости вспомнишь, что ты слышал Карло Гуэльфи, и поймешь, что поют там все великолепно!
#19
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:14
Володь, а оно где-то в сети доставаемо? И можно хотя бы общие данные по спекатклям, хотя бы год-основной каст? Просто я в Вагнеровских записях, как динозавр на льду.Кактус, ты хочешь смотреть или слушать "Кольцо" в первый раз?!
Потому, что ни для одного, ни для другого в первый раз я бы не рекомендовал.
Но средний вариант - именно этот. Там много чего хорошо.
Но если в первый раз слушать, то или "студийное" (оно-то студийное, но там на записи зрители были, вроде так) "Кольцо" с Фуртвенглером, или с Шолти (там где Биргит почти за всех главных сопран). А если смотреть, то из МЕТ. Потому что там самая красивая и хренолиновая (к тому же цветная и полная, да ещё есть в ДВД 9) запись!
И еще вопрос: а что с Булезом не то, там поют плохо или наворотили с режиссурой? Тот же вопрос к Ангелу!
Несмотря на то, что не стал бы их советовать... хм... в общем, я совсем потерялся.У меня в кино как целое произведение пошло на ура. Правда, "Золото Рейна" я не смотрел - билетов не было, а на остальные пришлось, помню, заранее заказывать. Спектакль не хренолиновый, однако история осталась на месте. Не со всем я согласен, однако многие места сделаны очень хорошо. Я, в общем и целом, не такой уж специалист по Вагнеру (это было моё первое и пока единственное почти целое "Кольцо"), но мне понравилось. Я дико скучал на дуэтах Зигфрида и Брунгильды в "Зигфриде" и "Гибели богов", а всё остальное - очень хорошо пошло. Больше всего запомнилась сцена Вотана и Фрикки в "Валькирии".
Хочу посмотреть хорошего Вагнера, а какого..
#20
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:17
Так, ясно. Спасибо!! Где лежит, у испанцев? Там целиком Кольцо, или что-то отдельное?бери МЕТовскую запись с Левайном!
По крайне мере красиво! )
При крайней необходимости вспомнишь, что ты слышал Карло Гуэльфи, и поймешь, что поют там все великолепно!
#21
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:20
МЕТовское самое красивое, но булезовское тоже красивое! С режиссурой там все нормально, но там почти все "очеловечено", хотя, конечно, великаны и прочая есть! А в МЕТ сказка и есть сказка.
#22
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:22
#23
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:33
МЕТовское кольцо, СЛАВА РОМАНУ (и испанскому злачному месту), есть в филиале шары!
МЕТовское самое красивое, но булезовское тоже красивое! С режиссурой там все нормально, но там почти все "очеловечено", хотя, конечно, великаны и прочая есть! А в МЕТ сказка и есть сказка.
ООО, спасибо!!! Тогда начну потихиньку.ТАм все кольцо в неужатом виде: пять ДВД 9 и два ДВД 5.
Булезовское оставлю на второй круг!
#24
Отправлено 26 февраля 2009 - 07:39
Скачаешь "Золото Рейна" и глянь!
#25
Отправлено 26 февраля 2009 - 08:20
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей