Да огромное спасибо,Роман!!!!!!!Получили ссылку в личку?TNX!!!!!!!!!Можно...
Клуб любителей барокко
#276
Отправлено 19 февраля 2009 - 18:37
#277
Отправлено 20 февраля 2009 - 13:54
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#278
Отправлено 20 февраля 2009 - 17:45
HORNE - FOR EVER! - -Вернемся к нашим
баранамбароккам. На Шаре повесили Орланду Фуриозу с той же Пионэркой, но помоложе, 78-го года. Авишку, конечно... Постановка того же Пицци, предположительно та же самая, что и на ДВД.
но она е Амнерис спела ;Еболи;Азученаааааа;Вагнееееееееееерррррррррр.............
#279
Отправлено 20 февраля 2009 - 17:46
Упс - забыл Пуччиневскую Мюзетту!!!!!!!!HORNE - FOR EVER! - -Вернемся к нашим
баранамбароккам. На Шаре повесили Орланду Фуриозу с той же Пионэркой, но помоложе, 78-го года. Авишку, конечно... Постановка того же Пицци, предположительно та же самая, что и на ДВД.
но она е Амнерис спела ;Еболи;Азученаааааа;Вагнееееееееееерррррррррр.............
Сообщение отредактировал andy: 20 февраля 2009 - 17:46
#280
Отправлено 24 февраля 2009 - 06:28
Там Шимоне машет, и в спектакле за Руджеро пел Пол Эсвуд, а в студии по непонятным причинам его заменил Брускантини, что никак не есть хорошо...Вернемся к нашим
баранамбароккам. На Шаре повесили Орланду Фуриозу с той же Пионэркой, но помоложе, 78-го года. Авишку, конечно... Постановка того же Пицци, предположительно та же самая, что и на ДВД.
#281
#282
Отправлено 27 февраля 2009 - 11:07
Начало представления обалденно красиво. Под звуки увертюрки, выдержанной еще во вполне ренессансном стиле и исполняемой вполне автентичнм ансамблем, по периметру темной сцены от одного края к другому одна за другой зажигаются свечи, образуя в итоге сияющий полукруг. Вапще, свеча как символ веры – одна из доминант спектакля.
Само действие начинается с пролога. На сцене – аллегорическая фигура Ромы (не нашего Ромы, а того, который вечный город) и римский народ. За Рому – контра в роскошном платье. «Здрасте, я Рома» - без ложной скромности заявляет контра, после чего перечисляет свои заслуги и излагает предысторию Лёхи, пересказанную мною выше. При этом она разводит руками в разные стороны и автентично блеет в кадансах. Подпоясавшись версиями (или как это), народ поет «за детство счастливое наше спасибо, родная страна».
За все представление занавес закрывался только один раз (и в свое время я объясню, почему), но для себя я разделил действие на 3 акта.
Акт 1. Лёхин Падре (типа баритон) страдает по потерянному сыну. Папский Нунций противным от-контром увещевает его утихомириться, ибо все в воле Божией.
А вот и сам Лёха, живущий в подворотне своего дома со своей любимой лампадкой (опять свет Божий). Наброшенный на макушку капюшон делает его неузнаваемым для родных. Сам Ланди был певцом, то ли фальцетистом, то ли кастратом, и мне раньше помнилось, что он написал эту партию для себя, но оказалось, что в момент сочинения оперы ему было прилично лет, так что вряд ли. У нас за него небезызвестный Филипп Жарусски. Лёху терзают сомнения по поводу правильности своего решения отречься от семьи, по каковому поводу он долго колоратурно страдает. ИМХО поет он недооперто, что приводит к тремоляции. Пластическая же доминанта образа Лёхи – в мольбе протянутые вперед рахитичные ручки. Отмечу, что пластике рук в спектакле уделено большое внимание, все персонажи используют ея для выражения своих эмоций, и сделано это неплохо. Я Жарусски не люблю (безотносительно к этому спектаклю), но образ инфантильного придурка пришелся ему как нельзя впору.
В доме есть также двое слуг, чья роль - глумиться над всеми. Глумятся они и над Лёхой, и тот, хоть и не без некоторого внутреннего напряга, смиренно сносит глумление. Оба слуги вопят премерзким фальцетом, один выше, другой ниже, ну да пусть их, персонажи характерные. Внешность слуг решена в стиле делль Арте, так что они в комичных масках.
Мы переносимся в пещеру демонов. Главный Демон планирует завладеть душою Лёхи: «моим он будет!». Ему поддакивают демонята с прелестными когтистыми лапами (я бы, конечно, предпочел копытца), напевая противными гнусавыми голосами веселые мадригальчики. Внешне Демон – всем демонам демон. Ему такие демонические брови намалевали – все Мефистофели нервно курят. Поет, естественно, басом, и не так уж плохо, часто очень низко. В глубине пещер зажигается аццкое пламя. Демонята исполняют зажигательный демонический танец.
Снова дом Лёхи. В окне второго этажа появляется Мадре, страдая о сыне. Мадре – весьма и весьма полная контра, поет тож с недостаточной опорой, отчего ея голос часто приобретает неприятный дребезжащий оттенок. В совокупности это придает Мадре несколько комичный оттенок, что даже неплохо, учитывая, что в тексте через слово - долоре и мартире. В другом окне к ней присоединяется Споза, делая это красивым меццо-сопрано. Что неудивительно, ведь это небезызвестный Марк Эммануэль Ченчич.
Лирическое отступление. С какой радости за Мадре и за Спозу – дяденьки, спросите вы. В этой спектакле все роли исполняют мужики. И это вполне автентично, ведь насколько я помню, в Риме женщинам было запрещено выступать в театре до конца 18 века; вероятно, именно так было на премьере. Все же для хора контр не напаслись, поэтому там есть и тётеньки, и детки. Что радует, присутствуют и афроримляне, и азиоримляне (Действие происходит в начале 5-го века. Возможно, это потомки вольноотпущенников из колоний?)
Продолжим. Дамы продолжают скорбеть, что приводит к тому, что их голоса сливаются в крохотном красивом дуэттино. Двое масок исподтишка глумятся над их страданиями. Домочадцы возносят молитву за Лёху. Все удаляются.
Народ устраивает на улице карнавал с песнями, плясками, ряжеными, фейерверками.
/По какому поводу карнавал, я не знаю. Возможно, опера была написана к открытию какого-то карнавала?/
Акт 2. Вступительный ритурнель. Споза, страдая по мужу, отправляется на его поиски (монолог прощания с родиной «Простите вы, капитолийские холмы родные» вызывает ассоциации с прощанием Оттавии). На пике эмоций возникает маленькое красивое ариозо. Завидев это, Мадре со словами «на кого ж ты меня покидаешь» присоединяется к ней. Лёха, наблюдая такую петрушку, чуть не выдает себя, однако ценой огромного усилия води сдерживается. Женщины удаляются.
Под видом святого отшельника к Лёхе является Демон. Он искушает Лёху открыться родным. Решимость Лёхи поколеблена. Однако тут с неба спускается Ангел в виде мальчика с совершенно необработанным противным голосом (как тут не вспомнить по контрасту мюнхенских или венских мальчиков из флейты, эх!). Ангел, во-первых, изгоняет демона, который не может вынести небесного света (а может быть, фальшивого пения), во-вторых, наставляет Лёху на путь истинный и сообщает, что ему ниспослана Богом смерть как избавление от греховных сомнений (добрый Ангел, не то что злобный Демон, который всякие гадости советовал). Просветленный Лёха несказанно рад, и под надзором собравшихся ангелов поет большую довольно красивую пестню «О морте, ти брамо», в которой называет смерть всякими ласковыми словами. После чего забирается в свою подворотню и засыпает, преклонив голову на колени какого-то мальчика, который, видимо символизирует смерть.
Появившийся Демон клянется, что он не отступит от цели. Подкупив одного из масок, он проникает в Лёхин дом.
Появляется аллегорическая фигура Религии в красивом пышном одеянии, напоминающем монашеское (та же контра, что и Рома) и долго нудит о том, какая она хорошая.
Народ с участием Падре и Нунция устраивают религиозные песни и пляски.
/нет, видно, к какому-то празднику опера сочинена…/
Занавес. /Я с ужасом подумал, что после его открытия будет еще столько же, но, к счастью, ошибался/
Акт 3. Довольно длинный минорный ритурнель с разрешением в мажор в финальном аккорде.
Обнаружено тело Лёхи. Нунций и неидентифицированный мною мужик скорбят.
После их ухода из дома неожиданно выглядывают Демон с демонятами и клянутся продолжать дело зла. /поскольку больше они не предпринимают никаких действий, это можно понимать так, что хоть Лёха и спасен, зло не побеждено, и в частности, проникло в дом вследствие греха жадности, совершенного маской/
На носилках вносят тело Лёхи. /ааа, так вот зачем закрывали занавес – чтобы достать Лёху из подворотни и погрузить его на носилки!/ Его сопровождают рыдающие родные. После продолжительных рыданий зачитывают его прощальное письмо, адресованное им - минут так на 10, в течение которых они рыдают и продолжают рыдать после. В этой сцене возникает самый, пожалуй, красивый по музыке фрагмент оперы – плач по Лёхе с элементами хроматики (трио родных), который бирюзовыми переливами эллипсовидного октаэдра... /Ой... Это совсем другая опера/ С неба спускаются ангелы, за ними поспевает и Религия. Они объясняют темным мирянам, что нет причин для скорби, ибо Лёха произведен в святые и вознесен на небеса. Тело Лёхи уносят. Все сливаются в религиозном экстазе (разумеется, с подобающими случаю песнями и плясками).
Постановка довольно красивая. На сцене полутьма. Декорации – 3 двухэтажных строения, которые легким движением руки обозначают нам то пещеру демонов, то городскую улицу, то двор дома. Все. Симпатичненько и… аскетичненько. Что полностью соответствует основной идее аскезы. Однако в сочетанием с нудятиной, творящейся в так сказать музыке, навевает сны золотые. Да, что же с музыкой? Ритурнели, хоры и пляски – еще вполне в духе Ренессанса, симпатичненько. Вокальные партии, кроме упомянутых мною нескольких певучих фрагментов, бесконечная мелодекламация под континуо. Нет, ровесница Алессио Поппея – гораздо разнообразнее как в плане музыки, так и в плане драматургии (каковая в Алессио практически отсутствует). Думаю, этому есть объяснение. Налицо полная инверсия бытовой светской морали, где семейные ценности как раз во главе угла, а смерть – мягко говоря, не то, к чему с радостью стремишься. Все становится на свои места, если вспомнить, что автором либретто был мужик, которые впоследствии дослужился до Папского престола (Ланди вроде был тоже не только музыкантом, но и священником), а опера, вероятно, носила заказной характер и была попыткой компромисса между Ватиканом и греховным театральным искусством.
В общем, не рекомендую. Моя ситуация – раз уж есть, посмотреть и положить на полочку. Остальным – в случае крайнего обострения мазохизма.
ВСЕ! Унесите тело Поросёнка…
#283
Отправлено 27 февраля 2009 - 11:13
#284
Отправлено 27 февраля 2009 - 11:19
За неуважение к святому - порицание , за отчет - большущая благодарность! Каталси...
ЗЫ: а у меня ведь тоже такое лажит. Правда, принципом "заимел-посмотри", я не обладаю. К щастью.
#285
Отправлено 27 февраля 2009 - 11:28
И раз уж я виноватый (как всегда) оказался в этом всём деле - требую поместить сей шедевр туда, где ему положено быть!
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#286
Отправлено 27 февраля 2009 - 11:51
Я туда за этим лесом букафф забыл написать пару слов про детерминирование персонджей.
#287
Отправлено 27 февраля 2009 - 12:10
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#289
Отправлено 27 февраля 2009 - 12:17
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#290
Отправлено 27 февраля 2009 - 13:25
#291
Отправлено 27 февраля 2009 - 13:49
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#292
Отправлено 27 февраля 2009 - 13:55
К порицанию по поводу неуважения к святому присоединяюсь: Алексий человек Божий - очень чтимый святой, причем не только у католиков.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#293
Отправлено 27 февраля 2009 - 14:09
Свиник, ты жжОшь! Приятно сознавать, что предчувствия по поводу сей дивной оперы меня не обманули. Я ещё с того времени, как посмотрела парочку фрагментов на Ютубе, ждала чего-то Этакого.
Рома, моя ирония в бОльшей степени относится к опере как произведению ИМХО действительно заказномуСпасибо за предупреждение! Теперь я точно знаю, что это лучше не смотреть.
К порицанию по поводу неуважения к святому присоединяюсь: Алексий человек Божий - очень чтимый святой, причем не только у католиков.
#294
Отправлено 27 февраля 2009 - 19:49
(я б такого не выдержала)
#295
Отправлено 27 февраля 2009 - 20:05
#296
Отправлено 27 февраля 2009 - 22:42
#298
Отправлено 13 марта 2009 - 21:05
1. 5 действий вместо законных трех - это как понимать? Никогда такого у Генделя не встречал, ни в операх, ни в ораториях. А это все же опера, итальянская, к тому же ранняя...
2. Тут писали, что не положено одному персонажу петь две арии подряд. Так вот - пели, еще как! И ладно бы кто-то один, так нет - почти все! Трое как минимум начинали с того, что пели по две вполне солидные арии.
3. Я, конечно, понимаю, что барокку в основном поет всякая контра, но когда этой контры три штуки и при этом ни одного мужского голоса вообще - это слишком! Хотя нет, был один тенор, вестник Минервы, который произнес монолог на несколько секунд перед финалом.
Состав такой:
Egeo - Martin Wölfel
Medea - Maria Riccarda Wesseling
Teseo - Jacek Laszczkowski
Agilea - Sharon Rostorf-Zamir
Arcane - Thomas Diestler
Clizia - Miriam Meyer
Orchestra: Lautten Compagney Berlin
Wolfgang Katschner
Поставили это в каком-то крошечном театрике в Потсдаме, такой маленькой сцены в кине я еще не видел (вроде). Постановка средней хренолиновости, декораций почти нет, за исключением большой кровати и раздвижных щитов сзади. Местами забавно, местами - немного нудно, а кое-где и не вполне прилично (конкретно - в третьем действии, во время очередной арии Аркане ).
Музычка приятная, как обычно у Генделя, хотя не Цезарь явно. Ария Агилеи в финале первого действия мне показалась до боли знакомой, вот только из какой она оперы - не помню.
Пели кто как, но в целом более-менее. Больше всех понравилась сопрана, певшая Клицию - и вокально, и внешне. Две другие страшненькие, к тому же Медею разукрасили дополнительно - жуть! Агилея пела ничего. Кстати, в третьем (кажется) действии у нее было очень красивое ламенто, а аккомпанировал на какой-то особо барочной лютне сам маэстро. Из контр самая приличная - Эгей, самая неприличная - сам Тесей, какая-то сопрана-визжалка.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#299
Отправлено 13 марта 2009 - 21:42
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#300
Отправлено 13 марта 2009 - 21:51
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей