Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей "Тоски"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4454

#376 Naty

Naty

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 2 333 сообщений
  • Интересы:Авторское кино, музыка, астрономия, спать и видеть сны.

Отправлено 28 декабря 2008 - 22:24

Я с Вами согласен в отношении Кактуса, однако низводить Скарпию до однозначности и простоты ("гад и подонок", типа) не стал бы. Тут всё дело в нюансах, которые иногда могут развернуть трактовку партии на 180 градусов.


На 180 :blink: Т.е. есть нюансы, которые могут из него сделать доброго и честного барона?


Нет, они из сильного и самоуверенного гада могут сделать мелкого малодушного сволоча (хотя как?). Надо мне каску надеть, а то придет Кактус - мало не покажецца. :crazy:
Да и послушаю-как я Таддеи, а то не помню уж, что там у него вышло.

#377 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 29 декабря 2008 - 00:02

Я с Вами согласен в отношении Кактуса, однако низводить Скарпию до однозначности и простоты ("гад и подонок", типа) не стал бы. Тут всё дело в нюансах, которые иногда могут развернуть трактовку партии на 180 градусов.


На 180 :blink: Т.е. есть нюансы, которые могут из него сделать доброго и честного барона?

Есть нюансы или акцентируемые черты, которые могут заставить симпатизировать "гаду и подонку" несмотря на все его гадости и подлости.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#378 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 29 декабря 2008 - 04:28

Я с Вами согласен в отношении Кактуса, однако низводить Скарпию до однозначности и простоты ("гад и подонок", типа) не стал бы. Тут всё дело в нюансах, которые иногда могут развернуть трактовку партии на 180 градусов.

Как это изменить трактовку на 180 градусов? Это значит обычная трактовка - просто гад и подонок? :w00t11: Мне почему-то всегда казалось, что Скарпиа - он вроде Яги...такой умный (не математик) злодей, который умеет плести сюжеты так, как ему надо, и подчинять обстоятельства себе. Как раз в нем больше нюансов, чем в простом парне - Каварадосси (даром что художникЪ). Я вот тут недавно писал сочинение в колледже...правда про Ягу. Но мне кажется, они со Скарпиа в чем-то похожи - в этой своей силе вести обстоятельства по своим правилам. Конечно, он достоин бОльшего внимания в опере. :crazy: Он человек, но очень неординарный...интриги, которыми он наслаждается...кстати, Бастианини хорошо схватил садистскую ниточку в свокй интерпретации. Мне еще нравится....еще нравится...не скажу кто. :blush2: Но Басти не самый любимый.
А в качестве Тоски-Каварадосси - Тебальди с МДМ моя любимая парочка, в дуэтах. :018: Гулегина скучная.

#379 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 29 декабря 2008 - 06:09

Мне почему-то всегда казалось, что Скарпиа - он вроде Яги...

Хм... Яго деньщик генерала, Скарпий - шеф тайной полиции.
Что между ними общего?
У них психология должна быть разная, отсюда и мотивы поступков и образы, соответсвенно.

Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#380 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 29 декабря 2008 - 06:37

Ну...они умело играют на чувствах и крутят людьми. И всё - для своей прихоти. Причем они оба - вышли не из высших слоев, но добились чего-то благодаря своим не самым плохим качествам. Но я думаю в них в обоих всегда была эта тяга к садизму. Помыкать другими и смотреть, как они падают. Наверное, Яга со Скарпьей в глубоком детстве медленно и с удовольствием отрывал бабочкам крылышки, а кузечикам - ножки. :rolleyes: И наслаждались своей "силой". Ну не верю я, что вот так вот просто из зависти Яго стал бы ворочать такую интригу. Нравилось ему, и Скарпии нравится. В общем, кто в "Тоске" художник, так это Скарпий. Он там все обрисовывает. Эх, была бы еще эта пьеса Сарду на русском, вот интересно почитать...придется учить итальянский. :blink:

#381 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 29 декабря 2008 - 08:07

Эх, была бы еще эта пьеса Сарду на русском, вот интересно почитать...придется учить итальянский. :blink:

Изображение Кто-нибудь, объясните тупой свинье, зачем учить итальянский для чтения Сарду? Изображение
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#382 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 29 декабря 2008 - 08:12

Эх, была бы еще эта пьеса Сарду на русском, вот интересно почитать...придется учить итальянский. :blink:

Изображение Кто-нибудь, объясните тупой свинье, зачем учить итальянский для чтения Сарду? Изображение

Кактус вешал итальянский перевод. Французский мне не нравится, я его учить не хочу.

#383 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 29 декабря 2008 - 08:23

Кактус вешал итальянский перевод. Французский мне не нравится, я его учить не хочу.

Растрик, зачем отредактировал? (я все видел...)
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#384 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 29 декабря 2008 - 08:37

Передумал. Изображение (ух, нравится мне этот смайлик...куда б его еще присобачитьсвинячить)

#385 NRD

NRD

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 480 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:00

[Как это изменить трактовку на 180 градусов? Это значит обычная трактовка - просто гад и подонок? :w00t11: Мне почему-то всегда казалось, что Скарпиа - он вроде Яги...такой умный (не математик) злодей, который умеет плести сюжеты так, как ему надо, и подчинять обстоятельства себе.


Интересно чего умного-то, обладая такой властью. Посадил Каварадосси в тюрьму, начал пытать на глазах у бедной Тоски, с одной известной целью.
Где интрига, где хитрость и ум. Каварадосси как раз настоящий герой, пытки выдержал, прям как революционер, а не простой художник.
На мой взгляд, Яго гораздо хитрее и умнее.
"...не бойтесь, Канио очень вспыльчив, но добр"

#386 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:02

Ну ведь надо было до такой власти и дойти. Она ему не с рождением далась.

#387 NRD

NRD

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 480 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:06

Об этом либретто умалчивает. Гобби правда, которого ты читал, какое-то расследование проводил.
Надо посмотреть.
"...не бойтесь, Канио очень вспыльчив, но добр"

#388 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:08

[Как это изменить трактовку на 180 градусов? Это значит обычная трактовка - просто гад и подонок? :w00t11: Мне почему-то всегда казалось, что Скарпиа - он вроде Яги...такой умный (не математик) злодей, который умеет плести сюжеты так, как ему надо, и подчинять обстоятельства себе.


Интересно чего умного-то, обладая такой властью. Посадил Каварадосси в тюрьму, начал пытать на глазах у бедной Тоски, с одной известной целью.

А как он сразу замечает кучу вещей, которые другим в глаза не бросаются? Как он ловко воспользовался ревностью Тоски для того, чтобы найти Анджелотти? Тоска, правда, наивна до безобразия в некоторых вопросах...
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#389 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:09

Посадил Каварадосси в тюрьму, начал пытать на глазах у бедной Тоски, с одной известной целью.


С какой? Ему надо было кровь из носу беглого Анджелотти разыскать, пока самому шею не свернули. А Тоска и Каварадосси были единственным источником сведений о беглеце. Не маркизу же Аттаванти в каземат сажать... Хотя в пьесе он, кажется, и об этом подумывал.
Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)

#390 NRD

NRD

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 480 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:10

По мне, все равно далеко ему до Яго с носовыми платками :)

PS. Может я просто по жизни ментов не люблю....:)
"...не бойтесь, Канио очень вспыльчив, но добр"

#391 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 20:23

Спасибо Кактусу за Самую Правильную Тоску Эвер, которую я только что посмотрела!!! :good: :wub:

Июнь 2002 года, постановка Театро Комунале ди Болонья на гастролях в Токио. Инес Салазар (или как её там), Раймонди, Кура.

Да восславлены будут имена Альберто Фассини, режиссёра этой "Тоски", и Уильяма Орланди, её художника-постановщика.

Более необычной, оригинальной, и при этом ни на йоту не модерновой и очень красивой "Тоски" я ещё не видела, клянусь Музой. Моё эстетическое чувство восхищено до предела.

Первое действие - серый, синий, бирюзовый и чёрный цвета. Строго, элегантно, таинственно, словно смотришь на внутренность морского аквариума. Портрет Магдалины - огромный, чёрно-белый, в классическом стиле Возрождения. Ни единого яркого пятна, кроме выбегающих певчих в алых мантиях.

Второе действие - чёрное с золотом. Столь же элегантно-строгое, но теперь к этой строгости прибавляется элемент торжественности. Вопиюще неэлегантно пачкающий всё вокруг кровищей Каварадосси смотрится в этих декорациях совершенно неуместно, фу.

Третье действие - чёрный и синий. Тоже ни одного яркого пятна, сплошные тени и небо, тьма в крепости и предутреннее небо над ней.

Алого цвета, столь часто используемого в "Тоске", в этой постановке практически нет. Есть в этом визуальном решении что-то от готичных романов XIX века, но настроение при этом вовсе не мрачное. Совершенно особенное, но не мрачное. Как это по-русски... outwordly? Потустороннее. Особенно в третьем действии. Словно оно уже не здесь, а почти шагнуло дальше, за грань.

Режиссёр же этой "Тоски" явно курил одну траву со мной до малейших деталей разделяет моё собственное прочтение этой истории. Разве что Каварадосси я бы сделала несколько поживее (он там какой-то тормознутый), а так - ставь я "Тоску", оно бы у меня всё в точности так и было. Прямо бальзам на душу, хочется рыдать от щщастья! :D Наконец-то, наконец-то кто-то сделал всё ТАК, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!!! :yahoo:

Раймонди, разумеется, гениален, я не устану это повторять. Одним жестом может передать такую волну эмоций, что почти страшно. Честное слово, в конце сцены Te Deum я на какой-то миг по-настоящему испугалась, что у него по жизни инфаркт сейчас сделается. Ах, какой у него здесь Скарпиа... Интереснее и глубже, чем даже в фильме 1992 года, хотя из той интерпретации кое-что взято: узнаю, так сказать, в лицо, точнее, в жестах.

Но мне тут интереснее (ща скажу святотатство :D) даже, наверное, Тоска, а не Скарпиа. К раймондиному Скарпии я просто уже привыкла, мне было бы даже странно видеть его другим, а вот такой замечательной, такой правильной Тоски я ещё не встречала. Играй я Тоску, я бы примерно то же играла.

Эта Тоска хорошо знакома со Скарпиа. Она его не боится, он ей даже симпатичен. (Учите матчасть Читайте пьесу.) О том, что он неравнодушен к ней, она тоже знает. Глядя на него, нужно быть слепой, глухой и непроходимо тупой, чтобы об этом не догадаться, особенно после того, как он целует ей руку, и они на несколько секунд застывают, глядя друг другу в глаза. Жаль, что они не встретились раньше, до того, как в её жизни появился Марио. Может, всё бы вышло совсем по-другому... Но сейчас - всё, поздно. И она уходит. Оглядывается в последний раз и встряхивает головой, словно отгоняя химеру, видение того, как оно могло бы быть.

И поэтому, когда она видит его "при исполнении", таким, каким не видела до этого никогда, и чувствует его работу на себе, для неё это шок. Плюс к этому вопли художника. И всё равно, несмотря на всё это, она не может ничего с собой поделать. Её тянет к нему, она понимает это, и ей страшно - от себя прежде всего. "Как?! Нет! Я не могу! Это ужасно, преступно, неправильно! Он изверг и злодей, я не могу хотеть этого!!"

Здесь даже "Vissi d'arte", этот красивый, но дурацкий вставной номер не прерывает напряжения, напротив, служит нагнетанию атмосферы. Нигде такого не видела. Обычно она что делает? Страдает-плакает: ах, как мне себя жалко, Господи, за что мне это всё, и т. п. А здесь... У неё на лице явственно читается, что петь-то она поёт, но думает в этот момент совершенно о другом. Точнее, не думает, связно мыслить она сейчас не в состоянии. Она пытается утихомирить всколыхнувшуюся в душе бурю и принять окончательное решение. Эта ария - как тайм-аут: ох, как мне плохо, как меня плющит-то, сейчас я попою немножко про страдания и попытаюсь вернуть крышу на место разобраться с собой.

А Скарпиа, он всё это прекрасно видит и понимает. "Sì, t'avrò!" - и действительно, он почти получил её. Ведь она уже решилась, она отвечает на его поцелуй. Но всё же она до полусмерти, до обморока боится. Боится потерять себя-нынешнюю, стать какой-то новой Флорией Тоской - что неизбежно случилось бы. Боится, что не сумеет оставить его, что его власть над ней будет слишком сильна. И тут ей под руку попадается нож... Страх, минута слабости перед ним - вот что толкает её на убийство. И когда она потом рассказывает Марио о том, что случилось, вспоминая всё новые и новые подробности, она этой массой слов пытается вызвать в себе гнев и чувство правоты, чтобы заглушить терзающую её боль. И не может. Смотрит на свои руки и бледнеет от сознания, что совершила непоправимое. Поток сознания про "виа пель мар" в сочетании с потусторонней атмосферой на сцене вызывает ощущение, что она уже не владеет собой и почти бредит.

Думаю, ясно, кто и что занимает центральное место в этой постановке. ;) Тем более, Марио тут какой-то настолько отстранённый, что кажется, будто ему и Тоска пох, и Анджелотти, и вообще на всё ему плевать. Сижу, рисую, знать ничего не желаю, отстаньте от меня все. Правда, "Э лючеван" он прорыдал убедительно. Ну ещё бы, умирать никому не хочется. Идиотом тоже не был - посмотрел на пропуск, принесённый Тоской, вздохнул, скомкал и потихоньку выкинул.
Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)

#392 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 20:41

Нифига ж себе!!! :w00t11: Сижу и снова переживаю спектаклю, как в первый раз! :019:
Потрясающе!!! ЗДОРОВО!!!!! :clapping: :clapping: :clapping:
Уволок в Нетленку!

Араси, повесь фотки, а? :blush2:
Как же здорово, что хоть кто-то, кому я делал это кино, его посмотрел что такое хорошее кино смотрят такие хорошие люди и так потом хорошо об этом пишут! :wub:
Мне еще думается, не для Японии ли специально ставили такой спектакль - он в лучших традициях японской эстетики - ничего излишнего, где смысл и красота в простоте и строгости. :005:
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#393 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 20:46

Спасибо ТЕБЕ, что ты делишься такими чудесными вещами!. :air_kiss:

А фотки есть здесь. На форум из ЖЖ почему-то они вставляться не хотят. :sorry:
Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)

#394 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 22:20

Спасибо ТЕБЕ, что ты делишься такими чудесными вещами!. :air_kiss:

А фотки есть здесь. На форум из ЖЖ почему-то они вставляться не хотят. :sorry:

Я чего... я это.... с удовольствием!!! :blush: :wub:
А фотки можно вставить и по-другому. Они у тебя в компе есть? Тогда давишь внизу сообщения Browsе и Загрузить. И так несколько раз. :005:
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#395 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 22:27

Тогда вот, две самые "настроенческие".

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  salazar2.jpg   15,41К   69 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  salazar4.jpg   6,52К   60 Количество загрузок:

Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)

#396 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 22:31

Здорово!!! Мне первая сильно нравится!! А вторая уже финал, не иначе? Цвет лица уже не здешний...
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#397 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 22:34

Финал, финал.
Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)

#398 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 22:39

Потустороннее. Особенно в третьем действии. Словно оно уже не здесь, а почти шагнуло дальше, за грань.

А вот за это отдельное спасибо, я в свое время до этого не дошел. На самом деле так!
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#399 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 06 января 2009 - 22:48

Спасибо Arashi! Супер! :) Кактус, сразу сориентировался и уволок! :good:

#400 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 08:39

Решила я тут послушать студийную "Тоску" с Френи, Доминго и Рэми 1992 года, Синополи машет. Вот эту. Особых надежд не возлагала, как-то не впечатляют меня современные студийные "Тоски", но состав хороший, Синополи мне нравится... отчего бы, думаю, не послушать.

Слушая в последнее время в основном "живые" записи опер, я уже и отвыкла от того, какой, на самом деле, шикарный в студии звук. Приятно в кои-то веки такое слышать. :)

Как поют.
Френи тут было уже 57 лет... в жизни бы не сказала! Звонкий молодой голос, идеально ровный, летящий и очень красивый. Всем бы молодым сопранам так петь, как она пела в 57. Одна из наиболее красиво спетых Тосок, какие мне попадались.
Доминго хорош, как всегда. По-моему, спеть Каварадосси плохо он не способен в принципе.
У Рэми голос аж светится, одно удовольствие слушать.
Даже компримарии жгут. За Анджелотти - Брин Тервель, каково? (Забавно... За баритона тут Рэми, а за баса - Тервель. :D) И ризничий не просто кривляется, а очень даже поёт.

Синополи замедлил темпы, особенно во втором действии, что, ИМХО, пошло только на пользу - исчезла лишняя агрессивность и психоз, стало более лирично, при этом не в ущерб драме. Тут ещё и певцы постарались, о чём ниже.

Что играют - для меня в "Тоске" всегда самое интересное. ;)

Тоска здесь очаровательна: юная, порывистая, по-детски радостная и открытая, она очень любит своего Марио и очень к нему привязана. И ревнует/обижается совершенно по-детски. На протяжении их диалога с Марио с моего лица не сходила умилённая улыбка счастливой идиотки. :D Визуальный образ Тоски тоже получился яркий, по крайней мере, я увидела почти сразу. Такая, знаете, в нежно-голубом платьице, тоненькая, хрупкая, с копной тёмных кудряшек, не красавица, но очень милая. Сам бы в такую влюбился, будь я мужчиной. :wub:
Такое эфемерное существо, как она ножик-то умудрилась схватить... Но ей это дорого обошлось. Совершённое убийство потрясло её до глубины души, и даже если бы всё действительно кончилось хорошо, не факт, что бедняжка оправилась бы от пережитого. :( Это на моей памяти первая Тоска, которая свой счастливый лепет про "сьям сальви" и "виа пель мар" произносит без всякой радости, скорее, словно пытаясь убедить себя саму. Можете считать меня психом, но мне кажется, что здесь в её крике "O Scarpia, avanti a Dio!" звучит даже некоторое облегчение: пусть уже мучения закончатся, хотя бы так. Безмерно жалко девочку. :cray:

Марио Каварадосси в кои-то веки на все 100% стоит той любви, которую питает к нему Тоска. Он действительно очень, очень хороший: добрый, надёжный, терпеливый. Ласково подшучивает над Тоской в первом действии, зная, что всегда сумеет её утешить и развеять её ревнивые сомнения. Он ей не только возлюбленный, но и что-то вроде старшего брата, такое чувство. А Скарпии он достойный противник. В сцене допроса - не один персонаж, как это бывает обычно, а два. Каварадосси держится вполне на равных. Правда, поединок длится только до тех пор, пока в комнату не входит Тоска... Дальше внимание обоих мужчин - только на неё.
В финале голос Доминго исполнен такой обречённой скорби, что я не знаю, как можно хотя бы на секунду поверить в счастливый конец, даже если ты Тоска. Могу объяснить это только тем, что у неё самой в тот момент в голове делается такое, что ей не до того, чтобы вслушиваться в интонации Марио. Короче, художника тоже жалко. Такой хороший парень был...

У Рэми я до этого слышала двух Скарпиев, и ни один мне особенно не понравился. Но здесь он абсолютно, абсолютно не похож на тех. Ну, то есть, что-то общее есть - не сволочи, не садисты и нежно относятся к Тоске - но и всё, больше никакого сходства.

Во-первых, Скарпиа из записи Синополи молод. В 1992 году Рэми был в великолепной форме, лучше не бывает. Местами его голос кажется даже юным, что удивительно: всё же это бас, а не тенор. А вот. Соответственно, этот Скарпиа полон сил, бодр и энергичен. Когда он входит в церковь Сант-Андреа, его переполняют азарт и жажда действия, как спущенного с поводка охотничьего пса. Он вообще в первом действии напоминает собаку, правда, не охотничью, а кого-нибудь покрупнее и повеличественней, немецкого дога, например. Но всё равно: вбежал неторопливой рысцой, мускулы перекатываются под блестящей шкурой, гавкнул на "baccano in chiesa" - но не очень страшно, больше для порядку - и принялся усердно искать след. Пришла Тоска - подошёл к ней, дружелюбно виляя хвостом. Погладь пёсика, он хороший... :rofl: Тоска этого Скарпию не боится, как и Сполетта, и ризничий. Его уважают и, возможно, опасаются, но не боятся до дрожи в коленках и не пресмыкаются перед ним. Зачем? Нормальный адекватный мужик, не псих какой. Работа, правда, не подарок... :rolleyes: Так вот, Тоска. К ней он относится с большой нежностью и теплотой. Да, он вешает ей лапшу на уши про веер и прочее, но кайфа от этого не ловит, просто так надо, чтобы выйти на след Анджелотти. И когда она плачет, его искренне огорчают её слёзы. (Мне бы кто так сказал "Darei la vita per asciugar quel pianto"... Аж завидно стало. :blush2:)

Впрочем, не стоит полагать, что он прямо весь такой белый и пушистый. :BP: Отнюдь. Клыки у этого пса в палец длиной, просто он очень спокойный и не показывает их без нужды. Если надо - откусит голову и не поморщится, но Тоска ему очень дорога, её он действительно любит. Задумчиво стоит у окна, слушая гавоты, и думает о ней. "Ha più forte sapore" он поёт удивительно: просто поёт, что поёт, ни больше, ни меньше, без всяких там Порочных Подтекстов и Коварных Мыслей. :crazy: "Фигня все эти цветочки, гороскопы и серенады под луной, сплошное притворство и глупости. Разве так по-настоящему любят?" - мечтательно говорит он. (Да, Скарпиа тут где-то даже романтичен, не разучился ишшо... :D) И, ё-моё, как меня поразила интонация в "Tal dei profondi amori, è la profonda miseria"... Он же это не столько о Тоске, сколько о себе говорит! :w00t11:

Но о своих профессиональных обязанностях он ни на миг не забывает. Вернулся Сполетта... "Ага, наконец-то! Ну, докладывай быстрей!" - с энтузиазмом восклицает барон. Вообще, ответственный товарищ и к работе относится со рвением. Подозреваю, что Марио он так стремится закопать не столько из личной неприязни, сколько из чувства долга, искренне полагая художника опасным для государства элементом. Потому что личной неприязни к Каварадосси я не слышу. Допрашивает он его спокойно и невозмутимо, без рявканья и ударов кулаком по столу. Пытает тоже сугубо ради информации, без примеси сволочизма. Фразу "Basta, Roberti!" можно произнести сто десятью разными способами - так вот, здесь она звучит поспешно, словно Скарпиа не хочет затягивать пытку ни на секунду дольше, чем требуется. Впрочем, это, скорее всего, не художника ради, но всё равно показательно. Единственный момент, где в голосе Скарпии прорывается раздражение - "Ma fatelo tacere!". Нет, ну в самом деле, и так-то неприятный процесс добычи сведений затянулся, а этот революционный элемент ещё будет палки в колёса вставлять! :)

Кстати, и художник, и Скарпиа отвлекаются на пение Тоски, когда она за сценой поёт кантату, это заметно. Про поединок я уже говорила... Но когда приходит Тоска, всё внимание барона - только на неё. Воплей "Виттория!" он, кажется, вообще не замечает. Какое ему дело до художника, когда тут Флория? И как мягко и, главное, искренне он разговаривает с ней наедине - это надо слышать.

Взаимодействие между Скарпией и Тоской здесь вообще имеет несколько, гм, нетипичный характер. Обычно эти двое чуть друг другу в глотку не вцепляются. Здесь - нет. Скарпиа не хочет сильно давить на Тоску, а она не умеет яростно сопротивляться. Она у нас девушка нежная... :angel: Даже добиваясь от неё информации, Скарпиа на Тоску не орёт, а скорее увещевает. И дальше он очень, ну очень не хочет принуждать её силой. Жениться на ней - это да, хоть сию секунду, но насилие... брр. И рук не распускает. В ответ на его "Ты будешь моей!" она, конечно, кидается к окну с воплем "Ни за что, я лучше выброшусь!", но он вообще-то стоит на месте, чего она так шарахается-то?.. Но иногда обычное спокойствие ему отказывает, не железный всё-таки. В тот момент, когда она с готовностью кидается было прочь из комнаты спасать Марио, Скарпию прорывает. Ах, так? Тогда вот: не надейся на милость королевы, твой Марио - уже, считай, покойник! И всё, вожжи отпущены, крыша - фьюить. Но это единственный раз. Всё остальное время, до рокового "Tosca, finalmente mia!", Скарпиа вполне владеет собой. А мой любимый фансервис момент после "Исполню волю вашу", тут, по-моему, есть. ;) Откуда такая фантазия, ведь это аудиозапись? Да потому что надо слышать, каким голосом он спрашивает "E qual via scegliete" и "Чивитавеккья". Нежно-нежно и очень тихо, почти шёпотом. С другого конца комнаты это не услышишь, так говорят, только стоя вплотную.

В целом, не сказать чтобы Скарпиа был очень хорошим человеком, но он всей душой любит Тоску, и за это ему многое прощается. Увы, Тоска столь же сильно любит Марио, и - ещё больше увы (для барона) - Марио достоин такой любви. А Скарпию жа-а-а-алко-о-о!!! :cray: Я после второго действия третье ещё час не могла включить, так меня переехало. Блин, здесь всех жалко, всех троих. Каждый по-своему хорош и ярок, каждый - живой человек и вызывает сочувствие.

Словом, из студийных современных "Тосок" эта однозначно в числе лучших. Я себе фирменный диск куплю непременно.
Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей