Нет!Так что я по старинке буду шепелявить. Хорошо?
Клуб любителей барокко
#776
Отправлено 06 декабря 2010 - 10:04
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)
#777
Отправлено 06 декабря 2010 - 17:20
Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали!
И я теперь с этим произведением познакомился.
Музыка там звучит часто не по-оперно-барочному, а по ренессансно-народному, поэтому народный стиль пения мне как-то больше импонирует. Именно с вокальной точки зрения мне больше понравились не девушки, а супруги Пичем. Рокер мне понравился гораздо больше девушек, потому что с профессиональной точки зрения к обеим девушкам можно предъявить кучу претензий по качеству звука. И он вовсе не некто - это всё равно как кто-то из любителей рока послушает Бонингову запись и скажет, что за Полли там некто Сазерленд.
Оркестр звучал по-барочному, но пока что я не могу решить, чего там больше - фальши или нетемперированного строя - это при том, что я к этому далеко не так чувствителен, как некоторые струнники нашего форума.
Пения было очень мало, зато очень много болтовни и игры - надо сказать, отменной и весёлой.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#778
Отправлено 06 декабря 2010 - 17:37
ваще-то Араси, наверное права... от шепеляния иногда смысл меняется... одно дело провести... эээ выходные, например, у Параси и совсем другое у параши...Нет!Так что я по старинке буду шепелявить. Хорошо?
#779
Отправлено 06 декабря 2010 - 17:52
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#780
Отправлено 06 декабря 2010 - 18:11
И сиротку Хасю не забудьте...Ну хорошо. Я буду говорить суши, сашими, Мицубиши и Араси
#781
Отправлено 06 декабря 2010 - 18:17
У Гардинера - и вдруг много фальши?Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали!
И я теперь с этим произведением познакомился.
Музыка там звучит часто не по-оперно-барочному, а по ренессансно-народному, поэтому народный стиль пения мне как-то больше импонирует. Именно с вокальной точки зрения мне больше понравились не девушки, а супруги Пичем. Рокер мне понравился гораздо больше девушек, потому что с профессиональной точки зрения к обеим девушкам можно предъявить кучу претензий по качеству звука. И он вовсе не некто - это всё равно как кто-то из любителей рока послушает Бонингову запись и скажет, что за Полли там некто Сазерленд.
Оркестр звучал по-барочному, но пока что я не могу решить, чего там больше - фальши или нетемперированного строя - это при том, что я к этому далеко не так чувствителен, как некоторые струнники нашего форума.
Пения было очень мало, зато очень много болтовни и игры - надо сказать, отменной и весёлой.
А некто Сазерленд, к сожалению, поет не столь аутентичную версию, хотя запись уже давно доступна для всех желающих...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#782
Отправлено 06 декабря 2010 - 19:12
У Гардинера - и вдруг много фальши?Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали!
И я теперь с этим произведением познакомился.
Музыка там звучит часто не по-оперно-барочному, а по ренессансно-народному, поэтому народный стиль пения мне как-то больше импонирует. Именно с вокальной точки зрения мне больше понравились не девушки, а супруги Пичем. Рокер мне понравился гораздо больше девушек, потому что с профессиональной точки зрения к обеим девушкам можно предъявить кучу претензий по качеству звука. И он вовсе не некто - это всё равно как кто-то из любителей рока послушает Бонингову запись и скажет, что за Полли там некто Сазерленд.
Оркестр звучал по-барочному, но пока что я не могу решить, чего там больше - фальши или нетемперированного строя - это при том, что я к этому далеко не так чувствителен, как некоторые струнники нашего форума.
Пения было очень мало, зато очень много болтовни и игры - надо сказать, отменной и весёлой.
А некто Сазерленд, к сожалению, поет не столь аутентичную версию, хотя запись уже давно доступна для всех желающих...
Старинные струнные отличались тем, что из-за используемых при создании материалов не могли долго держать строй. Кроме того, нетемперированный строй человеку, привыкшему к темперированному строю, может казаться фальшивым. Мне лично не кажется, потому что у меня слух хоть и абсолютный, но отнюдь не такой тонкий, как у струнников.
В чём дело в данной записи, надо спросить у Гардинера.
Ещё следует добавить, что для многих опер эпохи барокко инструментовку всякий раз приходится делать заново.
Запись с Сазерленд мне пока слушать неохота. У меня ещё лежит достаточное количество неосвоенных барочных опер - Монтеверди, Вивальди, Траэтта, Йомелли, Сарти, Люлли, Кампра, Рамо, Гендель, наконец...
Насколько могу судить, у Вайля от музыки Пепуша остался только один номер - первая ария Пичема. Вся остальная музыка, насколько могу судить, написана заново, равно как и диалоги.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#783
Отправлено 07 января 2011 - 21:43
Georg Friedrich Händel
ALCINA
Wiener Staatsoper, Nov. 2010
Anja Harteros - Alcina
Vesselina Kasarova - Ruggiero
Veronica Cangemi - Morgana
Kristina Hammarström - Bradamante
Alois Mühlbacher (Florianer Sängerknabe) - Oberto
Benjamin Bruns - Oronte
Adam Plachetka - Melisso
Chor und Ballett der Wiener Staatsoper
Les Musiciens du Louvre - Grenoble
Dirigent: Marc Minkowski
Regie: Adrian Noble
Choreographie: Sue Lefton
Chorleitung: Thomas Lang
Сперва о главном, то есть комплектности. Я по ходу дела сверял с записью Кристи и нашел довольно много расхождений. В целом кино длиннее минут на 10. Кое-где речитативы больше, плюс дополнения: балет в начале оперы, после арии Морганы и хора; симфония после "А, мио кор"; еще один балет во втором финале; коротенький хор сразу после "Ми рестано ле лагриме". Но при всем этом почему-то не было арии Оронта "Э ун фолле". Все да капо вроде бы присутствуют.
Постановка хренолиновая и очень красивая, сделана как стилизация. Насколько я понял, подразумевается некий домашний (или даже не совсем домашний) театр какого-то аристократа, хозяин с приятелями сидит прямо на сцене, причем ведут они себя в соответствии с тогдашними порядками: ходят по сцене, болтают, двигают стулья, могут прямо во время арии поухаживать за сопраной или станцевать под понравившийся мотивчик. Правда, под конец, во время "Ста нелль иркана", Веселина "построила" даже эту компанию! Во время увертюры солисты собираются на сцене, приветствуют друг друга, Веселина является в платье, и только потом за сценой переодевается в штаны. И еще музыканты периодически вылезают из оркестровой ямы на сцену, чтобы сыграть сольные партии в какой-нибудь арии.
В остальном все вполне соответствует сюжету, во время арий никто на голове не стоит и колесом не ходит (Моргану, правда, "аристократы" дружно подняли на руки во время "Торнами а вагеджар".
В общем и целом постановка замечательная, особенно после того безобразия, которое выпущено на ДВД. Очень хочется верить, что это со временем тоже издадут, поскольку к данной авишке есть серьезные претензии технического плана. Во-первых, там очень неважный звук, хотя формально битрейт 192, но звучит так, как будто там и 128 нету... Да еще и народ кашляет прямо в микрофоны... Во-вторых - очень мешают немецкие титры, сделанные совершено бездарно: они занимают добрую четверть экрана, причем почти все время, когда кто-то поет. Поскольку опера барочная и одни и те же строчки там повторяются десятки раз, соответственно и титры меняются на каждый повтор каждой фразы, что очень мешает насладиться красивой картинкой.
Теперь про исполнение. В общем и целом - все понравилось, причем очень! Тут говорят, что Хартерос малость фальшивит, но я этого не заметил. Сперва не слишком понравились Моргана и Оронт, но потом и они то ли распелись, то ли я привык. Плюс еще велика вероятность, что их голоса особенно пострадали от сжатия.
Веселина там в своей стихии, и пела, и играла.
Еще интересный момент - за Оберто здесь не сопрана, а мальчик, как и на премьере у Генделя. Кстати, очень способный мальчик, после каждой арии срывал овацию!
Вообще публика в Венской опере заметно отличается от специальной барочной, которая на фестивалях: там сидят и не дышат, а эти и кашляют, и хлопают после каждой арии, а один раз даже посреди "А, мио кор", сразу после бравурной части.
В общем - хочу ДВД!!!
Alcina13.jpg 41,19К 29 Количество загрузок:
Alcina1.jpg 59,69К 28 Количество загрузок:
Alcina4.jpg 47,27К 29 Количество загрузок:
Alcina9.jpg 42,46К 21 Количество загрузок:
Alcina10.jpg 44,29К 25 Количество загрузок:
Alcina11.jpg 45,49К 24 Количество загрузок:
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#784
Отправлено 07 января 2011 - 23:05
#785
Отправлено 08 января 2011 - 09:48
а я посмотрю тожеЯ теперь тоже ДВД хочу!!!
#786
Отправлено 08 января 2011 - 14:37
Настоятельно рекомендую запись Хиккокса с Оже.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#787
Отправлено 08 января 2011 - 14:45
Здесь речитатива не было, все кончилось балетом (в котором, кстати, присутствовала не вполне одетая девушка, хотя все остальное в данной постановке было вполне пристойно).В Гамбурге после балета в конце второго действия (сюжет - борьба добрых и злых снов Альцины) был ещё совсем коротенький речитатив Альцины.
Настоятельно рекомендую запись Хиккокса с Оже.
Сравнил треки с новой записью (с ДиДонатой) - там имеется балет в начале оперы, плюс еще одна ария Руджеро в первом действии, которой не было ни в кине, ни у Кристи - "Брамо ди трионфар". А вот балета во втором финале и симфонии после "А, мио кор" там тоже нет. Вторая ария Оронта есть везде, кроме вчерашнего кина.
Зато у Бонинга балеты не только во втором финале, но еще и в первом, плюс та самая ария Руджеро есть.
Хикокса не слышал. Как там с аутентичностью и буквоедскостью?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#788
Отправлено 08 января 2011 - 15:02
Аутентичность - строй старинный, вариации есть, да капо все тоже. Оркестр вроде бы барочный, но стиль игры больше похож на романтический. Главная сопрана хороша несмотря на некоторую резкость звука, обе меццухи тоже. Моргана мне не очень понравилась поначалу, но сойдёт (лучше, чем в Штутгарте). Тенор тенором, не идеал, но и не криминал. Томлинсон в партии Мелиссо мне не понравился - грубоват, звучит не как слон в посудной лавке, но как жираф точно.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#789
Отправлено 08 января 2011 - 15:39
Но что же это тогда Минковский насочинял, особенно интересно - где и зачем он откопал лишнюю симфонию и за что бедного тенора обидел на фоне общей буквоедскости?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#790
Отправлено 16 января 2011 - 12:52
Почему его так мало поют? На IMSL есть нотки.
Молодежь, рекомендую посмотреть. А то все Вивальди да Вивальди.
#791
Отправлено 16 января 2011 - 13:15
Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали!
Рома, как она точно называется, в оригинале?
#792
Отправлено 16 января 2011 - 13:25
Точно так и называется - The Beggar's Opera.Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали!
Рома, как она точно называется, в оригинале?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#793
Отправлено 16 января 2011 - 14:05
#794
Отправлено 16 января 2011 - 14:21
А были ли еще какие-то записи ,кроме как с Сазерленд?
#795
Отправлено 16 января 2011 - 14:25
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#796
Отправлено 16 января 2011 - 14:28
#797
Отправлено 16 января 2011 - 14:35
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#798
Отправлено 17 января 2011 - 12:05
Год выпуска: 2005
Жанр: Историко-героическая опера
Продолжительность: 03:46:31 + 00:56:37
Режиссёр: Дэвид Маквикар
Исполнители: Сара Коннолли, Александр Эшворт, Патрисия Бардон, Ангелика Кирхшлагер, Даниэль Де Низ, Кристоф Дюмо, Кристофер Малтман
Хор и оркестр: Хор Глайндборнского фестиваля, оркестр века Просвещения
Дирижёр: Уильям Кристи
Очень веселая и барочная постановка. Вроде бы и осовременненая, но все равно от этого не менее барочная. Поют прекрасно вообще все исполнители, и режиссерская концепция ненавязчивая - все равно больше внимания обращаешь на колоратуры, а не на Что-они-там-еще-придумают. Наверное, мне так кажется оттого, что я смотрела "Цезаря" впервые (как раз на Новый год) и мне не с чем сравнить. Но тем не менее, эту запись рекомендовала Агнета, поэтому доверяемся ее отличному вкусу.
Цезарь колоратурила так, что я даже не представляла возможность такого исполнения. Вряд ли даже Чечилия Бартоли спела бы техничнее. А как Конноли сыграла саму роль! И почти было не видно сначала, что это на самом деле женщина. Загримировали ее очень хорошо.
Корнелия была трагическим_контральто, и только где-то в конце у нее появились какие-то намеки на колоратуру. То есть, играла и пела в своем амплуа, что очень здорово.
Клеопатра была веселая очень, и пела здорово. Настоящих всяких там чуйств от нее в принципе не требовалось, и она была своеобразным контрастным образом для Корнелии, у которой Все Всегда По-Настоящему.
Птолемея я сначала приняла за меццу, и еще восторгалась, как ее так загримировали. Потом оказалось, что это контртенор. Вот чудеса на свете бывают!
Неплохой бас пел Акиллу, и колоратурил тоже хорошо. Все они там хорошо пели, в общем, и играли знаменито.
Но все померкло и превратилось в декорации перед гениальнейшим Секстом Ангелики Кирхшлагер, которая спела и сыграла ТАК, что в пору умереть и больше не встать, ибо так же спеть невозможно. Как она отлично сыграла эту эволюцию от подростка до настоящего мужчины - это же вообще! И взбешенные арии у нее очень здорово получились.
В общем, я довольна своим Новым годом, еще и запись совершенно полная, и это вообще прекрасно! Хорошая опера "Цезарь". Длинная.
#799
Отправлено 17 января 2011 - 12:31
#800
Отправлено 17 января 2011 - 13:37
Зы: Чича вроде самого Цезаря и не поет, зато Клёпу собирается, если уже не спела.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей