Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей барокко


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2321

#776 Arashi

Arashi

    любитель кактусов

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 971 сообщений

Отправлено 06 декабря 2010 - 10:04

Так что я по старинке буду шепелявить. Хорошо?

Нет! :skalka:
Член общества тоскоманьяков
(тайный культ с оргиями и жертвоприношениями)

#777 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 06 декабря 2010 - 17:20

Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали! :023:


И я теперь с этим произведением познакомился.
Музыка там звучит часто не по-оперно-барочному, а по ренессансно-народному, поэтому народный стиль пения мне как-то больше импонирует. Именно с вокальной точки зрения мне больше понравились не девушки, а супруги Пичем. Рокер мне понравился гораздо больше девушек, потому что с профессиональной точки зрения к обеим девушкам можно предъявить кучу претензий по качеству звука. И он вовсе не некто - это всё равно как кто-то из любителей рока послушает Бонингову запись и скажет, что за Полли там некто Сазерленд.
Оркестр звучал по-барочному, но пока что я не могу решить, чего там больше - фальши или нетемперированного строя - это при том, что я к этому далеко не так чувствителен, как некоторые струнники нашего форума.
Пения было очень мало, зато очень много болтовни и игры - надо сказать, отменной и весёлой.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#778 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 06 декабря 2010 - 17:37

Так что я по старинке буду шепелявить. Хорошо?

Нет! :skalka:

ваще-то Араси, наверное права... от шепеляния иногда смысл меняется... одно дело провести... эээ выходные, например, у Параси и совсем другое у параши... :012:

#779 Птиц25

Птиц25

    участник

  • Ветераны
  • PipPipPip
  • 1 403 сообщений

Отправлено 06 декабря 2010 - 17:52

Ну хорошо. Я буду говорить суши, сашими, Мицубиши и Араси
Мать-земля ржаным колосьям
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!

#780 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 06 декабря 2010 - 18:11

Ну хорошо. Я буду говорить суши, сашими, Мицубиши и Араси

И сиротку Хасю не забудьте...

#781 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 06 декабря 2010 - 18:17

Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали! :023:


И я теперь с этим произведением познакомился.
Музыка там звучит часто не по-оперно-барочному, а по ренессансно-народному, поэтому народный стиль пения мне как-то больше импонирует. Именно с вокальной точки зрения мне больше понравились не девушки, а супруги Пичем. Рокер мне понравился гораздо больше девушек, потому что с профессиональной точки зрения к обеим девушкам можно предъявить кучу претензий по качеству звука. И он вовсе не некто - это всё равно как кто-то из любителей рока послушает Бонингову запись и скажет, что за Полли там некто Сазерленд.
Оркестр звучал по-барочному, но пока что я не могу решить, чего там больше - фальши или нетемперированного строя - это при том, что я к этому далеко не так чувствителен, как некоторые струнники нашего форума.
Пения было очень мало, зато очень много болтовни и игры - надо сказать, отменной и весёлой.

У Гардинера - и вдруг много фальши? :idontknow:
А некто Сазерленд, к сожалению, поет не столь аутентичную версию, хотя запись уже давно доступна для всех желающих...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#782 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 06 декабря 2010 - 19:12

Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали! :023:


И я теперь с этим произведением познакомился.
Музыка там звучит часто не по-оперно-барочному, а по ренессансно-народному, поэтому народный стиль пения мне как-то больше импонирует. Именно с вокальной точки зрения мне больше понравились не девушки, а супруги Пичем. Рокер мне понравился гораздо больше девушек, потому что с профессиональной точки зрения к обеим девушкам можно предъявить кучу претензий по качеству звука. И он вовсе не некто - это всё равно как кто-то из любителей рока послушает Бонингову запись и скажет, что за Полли там некто Сазерленд.
Оркестр звучал по-барочному, но пока что я не могу решить, чего там больше - фальши или нетемперированного строя - это при том, что я к этому далеко не так чувствителен, как некоторые струнники нашего форума.
Пения было очень мало, зато очень много болтовни и игры - надо сказать, отменной и весёлой.

У Гардинера - и вдруг много фальши? :idontknow:
А некто Сазерленд, к сожалению, поет не столь аутентичную версию, хотя запись уже давно доступна для всех желающих...


Старинные струнные отличались тем, что из-за используемых при создании материалов не могли долго держать строй. Кроме того, нетемперированный строй человеку, привыкшему к темперированному строю, может казаться фальшивым. Мне лично не кажется, потому что у меня слух хоть и абсолютный, но отнюдь не такой тонкий, как у струнников.
В чём дело в данной записи, надо спросить у Гардинера.
Ещё следует добавить, что для многих опер эпохи барокко инструментовку всякий раз приходится делать заново.
Запись с Сазерленд мне пока слушать неохота. У меня ещё лежит достаточное количество неосвоенных барочных опер - Монтеверди, Вивальди, Траэтта, Йомелли, Сарти, Люлли, Кампра, Рамо, Гендель, наконец...

Насколько могу судить, у Вайля от музыки Пепуша остался только один номер - первая ария Пичема. Вся остальная музыка, насколько могу судить, написана заново, равно как и диалоги.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#783 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 07 января 2011 - 21:43

Только что посмотрел вот такую "Альцину":
Georg Friedrich Händel
ALCINA
Wiener Staatsoper, Nov. 2010

Anja Harteros - Alcina
Vesselina Kasarova - Ruggiero
Veronica Cangemi - Morgana
Kristina Hammarström - Bradamante
Alois Mühlbacher (Florianer Sängerknabe) - Oberto
Benjamin Bruns - Oronte
Adam Plachetka - Melisso

Chor und Ballett der Wiener Staatsoper
Les Musiciens du Louvre - Grenoble
Dirigent: Marc Minkowski

Regie: Adrian Noble
Choreographie: Sue Lefton
Chorleitung: Thomas Lang

Сперва о главном, то есть комплектности. Я по ходу дела сверял с записью Кристи и нашел довольно много расхождений. В целом кино длиннее минут на 10. Кое-где речитативы больше, плюс дополнения: балет в начале оперы, после арии Морганы и хора; симфония после "А, мио кор"; еще один балет во втором финале; коротенький хор сразу после "Ми рестано ле лагриме". Но при всем этом почему-то не было арии Оронта "Э ун фолле". Все да капо вроде бы присутствуют.
Постановка хренолиновая и очень красивая, сделана как стилизация. Насколько я понял, подразумевается некий домашний (или даже не совсем домашний) театр какого-то аристократа, хозяин с приятелями сидит прямо на сцене, причем ведут они себя в соответствии с тогдашними порядками: ходят по сцене, болтают, двигают стулья, могут прямо во время арии поухаживать за сопраной или станцевать под понравившийся мотивчик. :crazy: Правда, под конец, во время "Ста нелль иркана", Веселина "построила" даже эту компанию! :rofl: Во время увертюры солисты собираются на сцене, приветствуют друг друга, Веселина является в платье, и только потом за сценой переодевается в штаны. И еще музыканты периодически вылезают из оркестровой ямы на сцену, чтобы сыграть сольные партии в какой-нибудь арии.
В остальном все вполне соответствует сюжету, во время арий никто на голове не стоит и колесом не ходит (Моргану, правда, "аристократы" дружно подняли на руки во время "Торнами а вагеджар". :crazy:
В общем и целом постановка замечательная, особенно после того безобразия, которое выпущено на ДВД. Очень хочется верить, что это со временем тоже издадут, поскольку к данной авишке есть серьезные претензии технического плана. Во-первых, там очень неважный звук, хотя формально битрейт 192, но звучит так, как будто там и 128 нету... Да еще и народ кашляет прямо в микрофоны... Во-вторых - очень мешают немецкие титры, сделанные совершено бездарно: они занимают добрую четверть экрана, причем почти все время, когда кто-то поет. Поскольку опера барочная и одни и те же строчки там повторяются десятки раз, соответственно и титры меняются на каждый повтор каждой фразы, что очень мешает насладиться красивой картинкой.
Теперь про исполнение. В общем и целом - все понравилось, причем очень! Тут говорят, что Хартерос малость фальшивит, но я этого не заметил. Сперва не слишком понравились Моргана и Оронт, но потом и они то ли распелись, то ли я привык. Плюс еще велика вероятность, что их голоса особенно пострадали от сжатия. :sorry:
Веселина там в своей стихии, и пела, и играла.
Еще интересный момент - за Оберто здесь не сопрана, а мальчик, как и на премьере у Генделя. Кстати, очень способный мальчик, после каждой арии срывал овацию!
Вообще публика в Венской опере заметно отличается от специальной барочной, которая на фестивалях: там сидят и не дышат, а эти и кашляют, и хлопают после каждой арии, а один раз даже посреди "А, мио кор", сразу после бравурной части.
В общем - хочу ДВД!!! :blush2:

Прикрепленный файл  Alcina13.jpg   41,19К   29 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Alcina1.jpg   59,69К   28 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Alcina4.jpg   47,27К   29 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Alcina9.jpg   42,46К   21 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Alcina10.jpg   44,29К   25 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Alcina11.jpg   45,49К   24 Количество загрузок:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#784 Agnetich

Agnetich

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 07 января 2011 - 23:05

Я теперь тоже ДВД хочу!!!

#785 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 09:48

Я теперь тоже ДВД хочу!!!

а я посмотрю тоже :rolleyes:

#786 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 14:37

В Гамбурге после балета в конце второго действия (сюжет - борьба добрых и злых снов Альцины) был ещё совсем коротенький речитатив Альцины.

Настоятельно рекомендую запись Хиккокса с Оже.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#787 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 08 января 2011 - 14:45

В Гамбурге после балета в конце второго действия (сюжет - борьба добрых и злых снов Альцины) был ещё совсем коротенький речитатив Альцины.

Настоятельно рекомендую запись Хиккокса с Оже.

Здесь речитатива не было, все кончилось балетом (в котором, кстати, присутствовала не вполне одетая девушка, хотя все остальное в данной постановке было вполне пристойно).
Сравнил треки с новой записью (с ДиДонатой) - там имеется балет в начале оперы, плюс еще одна ария Руджеро в первом действии, которой не было ни в кине, ни у Кристи - "Брамо ди трионфар". А вот балета во втором финале и симфонии после "А, мио кор" там тоже нет. :idontknow: Вторая ария Оронта есть везде, кроме вчерашнего кина.
Зато у Бонинга балеты не только во втором финале, но еще и в первом, плюс та самая ария Руджеро есть. :idontknow:
Хикокса не слышал. Как там с аутентичностью и буквоедскостью?
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#788 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 08 января 2011 - 15:02

"Брамо ди трионфар" Гендель вырезал сам ещё перед премьерой, когда сочинял вставную партию Оберто. Вроде бы ему эта ария показалась не слишком подходящей для влюблённого Руджеро в первом действии. В контексте эта ария встречается ещё в записи с ДиДонато. У Хиккокса эта ария в бонусе, кроме того, имеется ещё один вариант хора "Questo è il cielo de' contenti". Симфонии после "Ah, mio cor" нет, но её нет и в партитуре. Всё остальное, включая балет в первом действии, у Хиккокса вроде бы имеется, кроме речитатива после балета во втором действии.

Аутентичность - строй старинный, вариации есть, да капо все тоже. Оркестр вроде бы барочный, но стиль игры больше похож на романтический. Главная сопрана хороша несмотря на некоторую резкость звука, обе меццухи тоже. Моргана мне не очень понравилась поначалу, но сойдёт (лучше, чем в Штутгарте). Тенор тенором, не идеал, но и не криминал. Томлинсон в партии Мелиссо мне не понравился - грубоват, звучит не как слон в посудной лавке, но как жираф точно.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#789 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 08 января 2011 - 15:39

Понятно. Надо будет послушать.
Но что же это тогда Минковский насочинял, особенно интересно - где и зачем он откопал лишнюю симфонию и за что бедного тенора обидел на фоне общей буквоедскости? :idontknow:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#790 provansal

provansal

    брр!

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 062 сообщений
  • Пол:---
  • Интересы:Помилуйте, откуда?...

Отправлено 16 января 2011 - 12:52

Послушала передачу про Хассе. Очень симпатично. :good: И арии весьма виртуозны. как-никак жена певица была.
Почему его так мало поют? На IMSL есть нотки.
Молодежь, рекомендую посмотреть. А то все Вивальди да Вивальди. :crazy:
"...история вокала берет начало от победного вопля пещерного человека, задушившего голыми руками пещерного медведя. Лучше этого никогда и никто не пел." (Гайдамак 30 октября 2007)

#791 Tournesol

Tournesol

    старожил

  • Ветераны
  • PipPip
  • 508 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 13:15

Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали! :023:


Рома, как она точно называется, в оригинале?

#792 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 16 января 2011 - 13:25

Ознакомился сегодня с весьма своеобразным произведением - Оперой нищего. Сразу уточняю: именно с настоящей барочной, никаких Вайлей и тем более Бриттенов, которые в свое время ее всячески переиначивали! :023:


Рома, как она точно называется, в оригинале?

Точно так и называется - The Beggar's Opera.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#793 Tournesol

Tournesol

    старожил

  • Ветераны
  • PipPip
  • 508 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 14:05

ага, спасибо! :0)

#794 Tournesol

Tournesol

    старожил

  • Ветераны
  • PipPip
  • 508 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 14:21

ой, а на торрентсах только мюзикл предлагают(((
А были ли еще какие-то записи ,кроме как с Сазерленд?

#795 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 16 января 2011 - 14:25

Аутентичная барочная - только одна, кино с Гардинером. Все остальное, включая Сазерленд, - адаптации.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#796 Tournesol

Tournesol

    старожил

  • Ветераны
  • PipPip
  • 508 сообщений

Отправлено 16 января 2011 - 14:28

А где их можно скачать? :blush: ТОже очень хочется послушать.

#797 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 16 января 2011 - 14:35

Кого их? Адаптации? Знаю только Бонинга, Вайлями и прочими Бриттенами не интересовался.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#798 Colorafuria

Colorafuria

    Повзрослевшая Фурья

  • Участники
  • PipPip
  • 727 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Львов.
  • Интересы:Опера и история Ренессанса.

Отправлено 17 января 2011 - 12:05

"Юлий Цезарь" (2005, Глайндборнский фестиваль, DVD) - Коннолли, Кирхшлагер, Бардон

Год выпуска: 2005
Жанр: Историко-героическая опера
Продолжительность: 03:46:31 + 00:56:37
Режиссёр: Дэвид Маквикар
Исполнители: Сара Коннолли, Александр Эшворт, Патрисия Бардон, Ангелика Кирхшлагер, Даниэль Де Низ, Кристоф Дюмо, Кристофер Малтман
Хор и оркестр: Хор Глайндборнского фестиваля, оркестр века Просвещения
Дирижёр: Уильям Кристи


Очень веселая и барочная постановка. Вроде бы и осовременненая, но все равно от этого не менее барочная. Поют прекрасно вообще все исполнители, и режиссерская концепция ненавязчивая - все равно больше внимания обращаешь на колоратуры, а не на Что-они-там-еще-придумают. Наверное, мне так кажется оттого, что я смотрела "Цезаря" впервые (как раз на Новый год) и мне не с чем сравнить. Но тем не менее, эту запись рекомендовала Агнета, поэтому доверяемся ее отличному вкусу.
Цезарь колоратурила так, что я даже не представляла возможность такого исполнения. Вряд ли даже Чечилия Бартоли спела бы техничнее. А как Конноли сыграла саму роль! И почти было не видно сначала, что это на самом деле женщина. Загримировали ее очень хорошо.
Корнелия была трагическим_контральто, и только где-то в конце у нее появились какие-то намеки на колоратуру. То есть, играла и пела в своем амплуа, что очень здорово.
Клеопатра была веселая очень, и пела здорово. Настоящих всяких там чуйств от нее в принципе не требовалось, и она была своеобразным контрастным образом для Корнелии, у которой Все Всегда По-Настоящему.
Птолемея я сначала приняла за меццу, и еще восторгалась, как ее так загримировали. Потом оказалось, что это контртенор. Вот чудеса на свете бывают!
Неплохой бас пел Акиллу, и колоратурил тоже хорошо. Все они там хорошо пели, в общем, и играли знаменито.
Но все померкло и превратилось в декорации перед гениальнейшим Секстом Ангелики Кирхшлагер, которая спела и сыграла ТАК, что в пору умереть и больше не встать, ибо так же спеть невозможно. Как она отлично сыграла эту эволюцию от подростка до настоящего мужчины - это же вообще! И взбешенные арии у нее очень здорово получились.
В общем, я довольна своим Новым годом, еще и запись совершенно полная, и это вообще прекрасно! Хорошая опера "Цезарь". Длинная.

#799 Sasha E. Zhur

Sasha E. Zhur

    всегда в эфире

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 10 702 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:психология, как профессия, и музыка-театр-кино, как интерес...

Отправлено 17 января 2011 - 12:31

Спасибо, Фурья, за яркий рассказ. Люблю и Конноли, и Ангелику, и Бардон...К Де Низ отношусь спокойно: вертлявые смазливые "заменители" Кэттлин Бэттл меня не возбуждают - слишком много вопросов как раз к вокалу! Контра - этот вот Эшворт?
МЕСТНЫЙ ЗЛЫДЕНЬ

#800 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 17 января 2011 - 13:37

Контра там Дюмо.
Зы: Чича вроде самого Цезаря и не поет, зато Клёпу собирается, если уже не спела.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей