Перейти к содержимому


С какого возраста начинать заниматься вокалом?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#26 cantaora

cantaora

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Оренбург
  • Интересы:вокал, опера, сарсуэла, ноты, аудиозаписи, видеозаписи.

Отправлено 11 мая 2008 - 11:38

Я не про то, что "никогда не поздно", а скорее про то, что "не слишком ли рано", когда голос есть, а возраст совсем еще детский? (Естественно, я не себя имею в виду). :acute:

Конечно, настоящий артист учится всю жизнь, но без необходимой подготовки на сцену просто так не вылезешь, тем более в опере.

Сейчас всё более распространёнными становятся профессиональные занятия пением в домутационном периоде. Во время мутации - с осторожностью. А некоторые консервативно настроенные педагоги считают, что занятия до достижения половой зрелости и связанной с этим стабилизации гормонального баланса вредны. В организме всё зваимосвязано. Так что ситуация зависит исключительно от индивидуальности того, кто решил учиться и для чего.

Сообщение отредактировал cantaora: 11 мая 2008 - 11:45


#27 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 12:40

Я не про то, что "никогда не поздно", а скорее про то, что "не слишком ли рано", когда голос есть, а возраст совсем еще детский? (Естественно, я не себя имею в виду). :acute:

Конечно, настоящий артист учится всю жизнь, но без необходимой подготовки на сцену просто так не вылезешь, тем более в опере.

Сейчас всё более распространёнными становятся профессиональные занятия пением в домутационном периоде. Во время мутации - с осторожностью. А некоторые консервативно настроенные педагоги считают, что занятия до достижения половой зрелости и связанной с этим стабилизации гормонального баланса вредны. В организме всё зваимосвязано. Так что ситуация зависит исключительно от индивидуальности того, кто решил учиться и для чего.


Для того, чтобы убедиться в продуктивности или хотя бы безвредности раннего обучения, я предпочел бы услышать результаты и иметь возможность убедиться, что объект прожил полноценную профессиональную жизнь, а не только спел наиболее сложные произведения на конкурсах молодых дарований...

Я надеюсь, что в Ваших устах "консервативно настроенные" это не обязательно ругательное словосочетание... Если просмотреть вокально-методическую литературу, то каждая вторая книга предлагает "новый революционный метод", ту или иную реформу в понимании певческих секретов. По мне так убедительнее, когда ученики того или иного "консерватора" стабильно демострируют хорошую выучку... а каждая книга произведшая "эффект разорвавшейся бомбы" оставляет после себя только пустую воронку...

К этому надо добавить, что наличие или отсутствие детского голоса не имеет никаких причино-следственных связей с появлением голоса взрослого, кроме пожалуй самой любви к пению... Поэтому, применять дорогостоящие обучающие технологии к пустому месту попросту нецелесообразно... Из этого вовсе не следует, что детей не надо пению учить, однако, исходя из совершенно иных позиций и целей - создание детских хоров, общемузыкальное развитие и т.д. Если кто-то из этих детей впоследствии станет профессиональным певцом, то это всегда скорее исключение.

#28 Гость_Dorabella_*

Гость_Dorabella_*
  • Гости

Отправлено 11 мая 2008 - 14:19

Пух, а все вышесказанное в равной степени применимо и к девочкам, и к мальчикам? Насчет мальчиков все понятно - мутация и т.д., а что с девочками? Вроде у них голос так заметно не меняется. :girl2:

#29 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 15:26

Пух, а все вышесказанное в равной степени применимо и к девочкам, и к мальчикам? Насчет мальчиков все понятно - мутация и т.д., а что с девочками? Вроде у них голос так заметно не меняется. :girl2:


во-первых, все-таки меняется, хоть и не так заметно, а главное, способен ли детский организм выдерживать полную нагрузку? Смотря какие задачи ставить - в конце концов под обучением пению мы понимаем не только подготовку к исполнению оперных партий на сцене - ведь просто работа над интонацией, выразительностью пения, общемузыкальное развитие возможны в любом возрасте и никогда не помешают в будущем, даже хорошо, если эти навыки начать тренировать уже в достаточно раннем возрасте, тогда, когда собственно постановка голоса еще невозможна в полном объеме. С другой стороны, ясно, что есть очень яркие исключения, которые разрушают многие представления соотношении певческих нагрузок и физическим развитии или состоянии поющего. Есть и дети, обладающие некоторыми параметрами, которых и взрослые не всегда достигают и ... инвалиды, которых "обвинить" в физическом совершенстве невозможно - Лемешев, певший много лет с одним легким, Луиз Маршалл, прикованная к креслу или Томас Квастхов - все приеры того, что физического здоровья для пения недостаточно.
У детских голосов, даже самых выдающихся есть и тембровые различия с взрослыми и целый ряд других показателей. Посмотрите, например, у Морозова, он приводит (в разных книгах) очень красноречивые графики (будь-то сила голоса, обертоновый состав, вибрато и т.д....). Детскому голосу еще редко доступны резонаторные ощущения взрослых и соответственно трудно учить детей обращаться с регистрами, отсюда и сравнительная ограниченность диапазона - считается, что у детей (естественно, проющих и достаточно развитых в этом отношении) диапазон охватывает как правило полторы октавы.
Но, возможно я сам себе сейчас противоречу, однако хоть Платон мне друг, но сказать надо. Есть один аспект, который дает поющему ребенку преимущество, которое трудно переоценить - слух. Известно, что дети слушат кораздо более щирокий диапазон звуков, особенно сверхвысоких. Так вот, я отчетливо помню, что в детстве слышал у хороших певцов призвук, как бы свист, объяснения которому я тогда не находил, однако, совершенно четко уже тогда сопоставлял, что этот свист тем сильнее, чем лучше певец... Как я сейчас понимаю это была высокая певческая форманта (ВПФ), которую я уже давно не слышу, однако определяю скорее по косвенным признакам. Вместе с тем, само понятие ВПФ - важнейший элемент для образования певца и было бы наверное заманчивым использовать свойства детского слуха для того, чтобы это понятие до обучаемого донести...

#30 Гость_Dorabella_*

Гость_Dorabella_*
  • Гости

Отправлено 11 мая 2008 - 16:57

Спасибо, Пух, за очень интересную и полезную информацию!!! :give_rose:

Я, конечно, и в мыслях не имела учить детей оперным ариям. А только развивать с детства культуру пения, особенно если есть хорошие задатки. Кстати, а что случилось с Луиз Маршалл? Она же кажется победила в свое время на конкурсе Чайковского?

#31 Баба-Яга

Баба-Яга

    сказочная личность, мальчикдевочка

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 074 сообщений
  • Город:Избушка на курьих ножках

Отправлено 11 мая 2008 - 18:00

Ужас какой.. как можно "развивать культуру пения" в отрыве от постановки голоса, дыхания.. от репертуара..? Зачем калечить ребенка и делать из него потенциального вокального инвалида? ведь все меняется: организм, гормональный фон, аппарат певческий меняется. Зачем учиться, если в 17-18-19 лет все будет уже другое и учиться придется практически заново?! По-другому совершенно будет формироваться звук... а с низкими голосами (за редчайшим исключением) до 18-19, а то и 20 лет почти бесполезно заниматься, потому что голос еще не сформирован.. Пускай ребенок занимается на фортепиано, слушает музыку, ходит в театр.. , пусть занимается сольфеджио.. но только не вокалом..!

#32 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 18:17

Спасибо, Пух, за очень интересную и полезную информацию!!! :give_rose:

Я, конечно, и в мыслях не имела учить детей оперным ариям. А только развивать с детства культуру пения, особенно если есть хорошие задатки. Кстати, а что случилось с Луиз Маршалл? Она же кажется победила в свое время на конкурсе Чайковского?

это была другая певица Джейн Марш, американка
А Луиз Маршалл была из предыдущего поколения камерная певица, кажется из канады... У нее очень хорошая запись "Любви и жизни женщины"... ну и много чего другого, но эта пластинка выходила в СССР

#33 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 18:18

Ужас какой.. как можно "развивать культуру пения" в отрыве от постановки голоса, дыхания.. от репертуара..? Зачем калечить ребенка и делать из него потенциального вокального инвалида? ведь все меняется: организм, гормональный фон, аппарат певческий меняется. Зачем учиться, если в 17-18-19 лет все будет уже другое и учиться придется практически заново?! По-другому совершенно будет формироваться звук... а с низкими голосами (за редчайшим исключением) до 18-19, а то и 20 лет почти бесполезно заниматься, потому что голос еще не сформирован.. Пускай ребенок занимается на фортепиано, слушает музыку, ходит в театр.. , пусть занимается сольфеджио.. но только не вокалом..!


так я примерно это и имел в виду...

#34 Гость_Dorabella_*

Гость_Dorabella_*
  • Гости

Отправлено 11 мая 2008 - 19:17

Ужас какой.. как можно "развивать культуру пения" в отрыве от постановки голоса, дыхания.. от репертуара..? Зачем калечить ребенка и делать из него потенциального вокального инвалида? ведь все меняется: организм, гормональный фон, аппарат певческий меняется. Зачем учиться, если в 17-18-19 лет все будет уже другое и учиться придется практически заново?! По-другому совершенно будет формироваться звук... а с низкими голосами (за редчайшим исключением) до 18-19, а то и 20 лет почти бесполезно заниматься, потому что голос еще не сформирован.. Пускай ребенок занимается на фортепиано, слушает музыку, ходит в театр.. , пусть занимается сольфеджио.. но только не вокалом..!


Так неужели вообще нельзя петь до 17-20 лет?! Даже "Se tu m'ami", даже "Tre giorni son che Nina" или "Santa Lucia"? А можно петь только те дурацкие песни, которые поют хором дети в муз. школах? А "вокальных инвалидов" с большим успехом штампуют и в 20 лет и далее. По-моему все-таки дело не в возрасте ученика, а в компетентности педагога.

#35 Баба-Яга

Баба-Яга

    сказочная личность, мальчикдевочка

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 074 сообщений
  • Город:Избушка на курьих ножках

Отправлено 11 мая 2008 - 20:23

Так неужели вообще нельзя петь до 17-20 лет?! Даже "Se tu m'ami", даже "Tre giorni son che Nina" или "Santa Lucia"? А можно петь только те дурацкие песни, которые поют хором дети в муз. школах? А "вокальных инвалидов" с большим успехом штампуют и в 20 лет и далее. По-моему все-таки дело не в возрасте ученика, а в компетентности педагога.


А причем тут, что петь? Или вы "Se tu m'ami" поете принципально другим звуком и по-другому дыша, чем что-то другое?!
Сама академическая манера голосообразования в силу ее особенностей не применима фактически к тем, кому нет 16-17 лет.. Самое раннее - в 15-16 лет могут начинать заниматься очень легкие сопрано. Меццо и басу, баритону в этом возрасти заниматься практически бесполезно (за редким исключением) - просто еще не сформирован голос, там еще нечем и нечему учиться петь, потому что нет, просто нет инструмента. Опять же, это не аксиома, встречаются исключения, но они лишь подтверждают правило. Да, конечно, дело в компетентности педагога, ибо компетентный педагог АКАДЕМИЧЕСКОГО пения никогда не возьмется учить ребенка, потому что будет знать что это не обучение, а либо просто "общее музыкальное развитие", либо попросту шарлатанство.

#36 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 20:41

Так неужели вообще нельзя петь до 17-20 лет?! Даже "Se tu m'ami", даже "Tre giorni son che Nina" или "Santa Lucia"? А можно петь только те дурацкие песни, которые поют хором дети в муз. школах? А "вокальных инвалидов" с большим успехом штампуют и в 20 лет и далее. По-моему все-таки дело не в возрасте ученика, а в компетентности педагога.


А причем тут, что петь? Или вы "Se tu m'ami" поете принципально другим звуком и по-другому дыша, чем что-то другое?!
Сама академическая манера голосообразования в силу ее особенностей не применима фактически к тем, кому нет 16-17 лет.. Самое раннее - в 15-16 лет могут начинать заниматься очень легкие сопрано. Меццо и басу, баритону в этом возрасти заниматься практически бесполезно (за редким исключением) - просто еще не сформирован голос, там еще нечем и нечему учиться петь, потому что нет, просто нет инструмента. Опять же, это не аксиома, встречаются исключения, но они лишь подтверждают правило. Да, конечно, дело в компетентности педагога, ибо компетентный педагог АКАДЕМИЧЕСКОГО пения никогда не возьмется учить ребенка, потому что будет знать что это не обучение, а либо просто "общее музыкальное развитие", либо попросту шарлатанство.


чур меня! Баба-Яга не только мысли мои стащила, так еще и опубликовала от своего имени.... :crazy:

#37 Баба-Яга

Баба-Яга

    сказочная личность, мальчикдевочка

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 074 сообщений
  • Город:Избушка на курьих ножках

Отправлено 11 мая 2008 - 20:44

:sorry: Ужос-ужос-ужос!!!
Приму любую кару :blush2:

#38 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 20:51

Епитимья: не прогуливать форум. :blush:
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#39 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 20:55

Епитимья: не прогуливать форум. :blush:


да-да! вызвать бабу на костер.... т.е. на ковер.... :sm100:

#40 Баба-Яга

Баба-Яга

    сказочная личность, мальчикдевочка

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 074 сообщений
  • Город:Избушка на курьих ножках

Отправлено 11 мая 2008 - 20:55

Епитимья: не прогуливать форум. :blush:

:wub: слушаюсь и повинуюсь!

#41 Баба-Яга

Баба-Яга

    сказочная личность, мальчикдевочка

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 074 сообщений
  • Город:Избушка на курьих ножках

Отправлено 11 мая 2008 - 20:55

Епитимья: не прогуливать форум. :blush:


да-да! вызвать бабу на костер.... т.е. на ковер.... :sm100:

А ягУ где оставить? :blush2:

#42 Гость_Dorabella_*

Гость_Dorabella_*
  • Гости

Отправлено 11 мая 2008 - 21:31

Баба-Яга, Ваши аргументы меня убедили!!! :hi:

#43 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 11 мая 2008 - 21:32

Епитимья: не прогуливать форум. :blush:


да-да! вызвать бабу на костер.... т.е. на ковер.... :sm100:

А ягУ где оставить? :blush2:

Э... у Яги? :crazy:
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#44 cantaora

cantaora

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Оренбург
  • Интересы:вокал, опера, сарсуэла, ноты, аудиозаписи, видеозаписи.

Отправлено 15 мая 2008 - 06:06

Ужас какой.. как можно "развивать культуру пения" в отрыве от постановки голоса, дыхания.. от репертуара..? Зачем калечить ребенка и делать из него потенциального вокального инвалида? ведь все меняется: организм, гормональный фон, аппарат певческий меняется. Зачем учиться, если в 17-18-19 лет все будет уже другое и учиться придется практически заново?! По-другому совершенно будет формироваться звук... а с низкими голосами (за редчайшим исключением) до 18-19, а то и 20 лет почти бесполезно заниматься, потому что голос еще не сформирован.. Пускай ребенок занимается на фортепиано, слушает музыку, ходит в театр.. , пусть занимается сольфеджио.. но только не вокалом..!


так я примерно это и имел в виду...

Согласна! Потому что отношусь к категории как раз "консервативных педагогов"!

#45 cantaora

cantaora

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Оренбург
  • Интересы:вокал, опера, сарсуэла, ноты, аудиозаписи, видеозаписи.

Отправлено 21 мая 2008 - 09:02

Ужас какой.. как можно "развивать культуру пения" в отрыве от постановки голоса, дыхания.. от репертуара..? Зачем калечить ребенка и делать из него потенциального вокального инвалида? ведь все меняется: организм, гормональный фон, аппарат певческий меняется. Зачем учиться, если в 17-18-19 лет все будет уже другое и учиться придется практически заново?! По-другому совершенно будет формироваться звук... а с низкими голосами (за редчайшим исключением) до 18-19, а то и 20 лет почти бесполезно заниматься, потому что голос еще не сформирован.. Пускай ребенок занимается на фортепиано, слушает музыку, ходит в театр.. , пусть занимается сольфеджио.. но только не вокалом..!


так я примерно это и имел в виду...

Согласна! Потому что отношусь к категории как раз "консервативных педагогов"!

Сегодня ГОсэкзамен по методмке принимали - как раз и задали побобный вопрос 5-курснице: стоит учиться пению в детском возрасте? Пришли к выврду, что не стоит. "Культуру развивать - это одно, а технологии не надо" - хороший , какжется, выход. А как одно без другого существует? - никак. Вывод = воспитывайте музыканта, обучайте его сольфеджио, научите слушать, любить и знать музыку, а как вырастет - милости просим учиться пению.

#46 Радистка Кэт

Радистка Кэт

    участник

  • Аксакал
  • PipPip
  • 302 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 28 мая 2008 - 18:45

помнится , во времена моей молодости, когда я училась в школе, в школьном актовом зале каждый день пел школьный хор -жутко так, фальшиво, крикливо. я всё шугалась и мимо пробегала. и потом стала замечать, что со временем они стали петь всё лучше и лучше - довольно чистенько, слаженно.. через пару лет их даже по тэльявизору показали с другими хорами. так что в детстве петь НАДО - для интонации уж точно полезно и дыхалку тренирует . :unsure: (хотя в случае того хора явно сыграл главную роль хороший руководитель) но о технике академ.вокала , не заходящей глубже простых "округлять" и "не поднимать плечи" и чего-то в этом роде,конечно, лет до 15 лучше не говорить

#47 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 28 мая 2008 - 19:20

помнится , во времена моей молодости, когда я училась в школе, в школьном актовом зале каждый день пел школьный хор -жутко так, фальшиво, крикливо. я всё шугалась и мимо пробегала. и потом стала замечать, что со временем они стали петь всё лучше и лучше - довольно чистенько, слаженно.. через пару лет их даже по тэльявизору показали с другими хорами. так что в детстве петь НАДО - для интонации уж точно полезно и дыхалку тренирует . :unsure: (хотя в случае того хора явно сыграл главную роль хороший руководитель) но о технике академ.вокала , не заходящей глубже простых "округлять" и "не поднимать плечи" и чего-то в этом роде,конечно, лет до 15 лучше не говорить


так петь безусловно надо, речь-то не о том - можно ли заниматься профессиональной постановкой голоса...

#48 Гость_Dorabella_*

Гость_Dorabella_*
  • Гости

Отправлено 28 мая 2008 - 23:33

Где же пролегает эта граница между "просто пением" и "профессиональной постановкой голоса"? Представляю, прихожу я как ни в чем не бывало на урок, ноты принесла как обычно, приготовилась петь, а мне говорят: "Поздравляем с Днем Варенья! Тебе уже 15 (17? 20?) и ты созрела для Серьезного Обучения!!! Теперь мы будем не просто петь, а начнем-профессиональную-работу-по-постановке-голоса!!! Забудь все что было, Начинаем Учиться Всерьез!". Шутка. :004:

#49 cantaora

cantaora

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Оренбург
  • Интересы:вокал, опера, сарсуэла, ноты, аудиозаписи, видеозаписи.

Отправлено 29 мая 2008 - 11:47

Где же пролегает эта граница между "просто пением" и "профессиональной постановкой голоса"? Представляю, прихожу я как ни в чем не бывало на урок, ноты принесла как обычно, приготовилась петь, а мне говорят: "Поздравляем с Днем Варенья! Тебе уже 15 (17? 20?) и ты созрела для Серьезного Обучения!!! Теперь мы будем не просто петь, а начнем-профессиональную-работу-по-постановке-голоса!!! Забудь все что было, Начинаем Учиться Всерьез!". Шутка. :004:

Да, с логической точки зрения, действительно, диковато выглядит эта ситуация. Точь в точь, как Вы описали...Но иначе не получается, лучше ждать, когда "инструмент"приобретёт ггодные для профессиональной работы качества. А любетелей никто и не заставляет молчать. Только бы уметь вовремя понять,из какого любителя можно вырастить профессионала! :013:

#50 Alfredo Germont

Alfredo Germont

    Я еще не Анна Юрьевна. Я только учусь.

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 280 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 31 октября 2008 - 07:02



А здесь Беверли Силлс 8 лет. Видимо, из всех правил есть исключения...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей