Накопал в своих закромах еще несколько Фигаров
Слушала эти ссылки и две предыдущие: Милнз и Доминго. Если позволите, объединю с впечатлениями от ссылок Поросёнка, который "тупо шарится на Тубе": Herlea и как поют в Чикаго.
Если коротко, то в порядке убывания восторга:
Милнз
Бастианини
Доминго
Herlea
Hampson
Allen
Hagegard и Ausensi
Nucci (неудачная запись?) слушать было тяжело вообще, потому, что чувствовалось, как тяжело петь певцу.
Как поют в Чикаго – мне показалось, что каватину с первых тактов «не сыграл» оркестр – такая вялость, а после вступления певца была очень заметна его разлаженность с оркестром, т.е. это я даже качать не стала.
Я писала, что ДЛЯ МЕНЯ арию Фигаро еще никто не спел. Так вот, первые четыре исполнителя (если смотреть сверху списка) ее, безусловно, СПЕЛИ.
Только скажите мне, знающие люди, почему все-таки у Доминго оркестр (с Аббадо) так его глушил, ведь запись студийная! Даже в игровых моментах, когда надо быть к певцу особенно внимательным? Конечно, Доминго в поблажках не нуждается. Мощь его голоса, красота тембра, сила. Не об этом речь. Но сотрудничество дирижера и певца должно же ощущаться? Вернее так, не должно ощущаться соперничества между певцом и оркестром. А в этой записи мне показалось, что много великолепных частей исполнения было просто задавлено громкостью оркестра. Или это звукорежиссер при записи постарался? Было очень жаль.