Клуб любителей Беллини
#1
Отправлено 20 октября 2007 - 17:48
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#2
Отправлено 02 декабря 2007 - 08:32
#3
Отправлено 02 декабря 2007 - 09:35
Меня гораздо сильнее интересует, откуда столько транспорта в традиционных изданиях Лючии...
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#4
Отправлено 02 декабря 2007 - 10:53
Важный вопрос - а почему эта практика укоренилась? Ведь, например, у того же Беллини есть упрощенная редакция "Пуритан" с пониженной тесситурой у Эльвиры и Артуро и с двумя актами вместо трех, но широко исполнять эту редакцию никто не собирается, поют практически всегда первоначальный вариант. Почему же именно каста дива в фа-мажоре стала общепринятой?Учитывая театральную практику того времени, осмелюсь предположить, что это сделал Беллини или кто-то другой (неважно) ради какой-то выдающейся или не очень певицы, неспособной выдержать тесситуру, а затем эта практика укоренилась.
Альтернативная точка зрения состоит в следующем.
Каста-дива в фа-мажоре - для того , чтобы получилась другая краска , более плотный виолончельный тембр у Нормы. Если это в соль-мажоре, то это дает образ молоденькой совсем девочки, а не Верховной Жрицы-Женщины. Точно так же и в Лючии. Какая красота традиционная тональность, а когда поют выше, и "свистят" все что возможно теряется красота белькантовой линии и получается просто цирк. В фа-мажоре, есть горечь, есть страдание, и чистота. А в соль мажоре только хрусталь. Соль-мажор звучит немного простецки, а вот фа-мажор - там есть глубина, бархат...
#5
Отправлено 02 декабря 2007 - 12:57
Догадываюсь, кому может принадлежать такая точка зрения...Каста-дива в фа-мажоре - для того , чтобы получилась другая краска , более плотный виолончельный тембр у Нормы. Если это в соль-мажоре, то это дает образ молоденькой совсем девочки, а не Верховной Жрицы-Женщины. Точно так же и в Лючии. Какая красота традиционная тональность, а когда поют выше, и "свистят" все что возможно теряется красота белькантовой линии и получается просто цирк. В фа-мажоре, есть горечь, есть страдание, и чистота. А в соль мажоре только хрусталь. Соль-мажор звучит немного простецки, а вот фа-мажор - там есть глубина, бархат...
А вообще мне кажется, что все проще. Транспонировать стали тогда, когда в моду вошли заключительные ферматы, чтобы последняя высокая нотка эффектнее звучала на общем фоне...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#6
Отправлено 02 декабря 2007 - 13:21
Догадываюсь, кому может принадлежать такая точка зрения...Каста-дива в фа-мажоре - для того , чтобы получилась другая краска , более плотный виолончельный тембр у Нормы. Если это в соль-мажоре, то это дает образ молоденькой совсем девочки, а не Верховной Жрицы-Женщины. Точно так же и в Лючии. Какая красота традиционная тональность, а когда поют выше, и "свистят" все что возможно теряется красота белькантовой линии и получается просто цирк. В фа-мажоре, есть горечь, есть страдание, и чистота. А в соль мажоре только хрусталь. Соль-мажор звучит немного простецки, а вот фа-мажор - там есть глубина, бархат...
А вообще мне кажется, что все проще. Транспонировать стали тогда,когда в моду вошли заключительные ферматы, чтобы последняя высокая нотка эффектнее звучала на общем фоне...
думаю, Рома прав, магия высоких нот такова, что Рудольфы без "до" предпочитают арию транспонировать, а не петь нижний (основной!) вариант в арии...
к этому надо еще добавить, что со времен бельканто здорово повысился строй оркестров
#7
Отправлено 02 декабря 2007 - 13:49
Пух, я тут долго разбиралась. Получается все равно 1/2 тона. Мне даже эти герцы или как их обьясняли. Но все равно 1/2.со времен бельканто здорово повысился строй оркестров
#8
Отправлено 02 декабря 2007 - 16:30
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#9
Отправлено 21 декабря 2007 - 14:09
Это было (довольно средненькое исполнение, к тому же жутко порезанное):
Esecutore: Dimitra Theodossiou, soprano - Nidia Palacios, mezzosoprano - Carlo Ventre, tenore - Riccardo Zanellato, basso - Teatro Massimo Bellini di Catania - Giuliano Carella, direttore - Walter Pagliaro, regista
А это выходит:
Esecutore: Dimitra Theodossiou, Carlo Ventre, Daniela Barcellona, Simon Orfila, Roberta Minnucci, Giancarlo Pavan
Fondazione Orchestra Regionale delle Marche
Coro Lirico Marchigiano ”Vincenzo Bellini”
Direttore: Paolo Arrivabeni
Regista, costumi e scena: Massimo Gasparon
И какой в этом смысл?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#10
Отправлено 21 декабря 2007 - 14:20
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#11
Отправлено 21 декабря 2007 - 14:22
Но зачем выпускать на той же фирме вторую Норму с той же парочкой? С Барчеллоной тоже уже есть отличное и буквоедское кино, с Андерсон...
Про Деверё в Анконе не читал, но в Бергамо, по их же словам, это тоже было отвратительно...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#12
Отправлено 27 января 2008 - 16:52
Debut Montserrat Caballй in Norma
Norma: MONTSERRAT CABALLЙ
Adalgisa: FIORENZA COSSOTTO
Pollione: BRUNO PREVEDI
Oroveso: IVO VINCO
Flavio: JOSEP CARRERAS
Clotilde: MARIA TERESA BATLLE
Orquestra i Cors del Gran Teatre del Liceu
Cond. CARLO FELICE CILLARIO
Шик блеск и красота. Запись запомнилась, думаю, до конца жизни, приготовлена к неоднократному переслушиванию.
Неимоверной красоты пение.
Фейерверк нюансов, красота образов. Борьба характеров. Полный восторг.
> Bellini: Norma
> Bologna - 6 October 1966 - Oliviero de Fabritiis ©
>
> Norma Leyla Gencer
> Adalgisa Fiorenza Cossotto
> Pollione Gastone Limarilli
> Oroveso Ivo Vinco
> Clotilde Anna Lia Bazzani
> Flavio Vittorio Pandano
Большего ожидал от Генчер. Яркий образ, но весь верхний регистр был орущим. Фиоренца понравилась больше всех.
Но запись в целом понравилась.
> Vincenzo Bellini: Norma
> Orchestra & Chorus - Metropolitan Opera
> November 1975
>
> Norma - Rita Hunter
> Adalgisa - Frederica Von Stade
> Pollione - John Alexander
> Oroveso - John Macurdy
> Clotilde - Carlotta Ordassy
> Flavio - Charles Anthony
>
> Conductor Gian-Franco Masini
В целом не понравилось. Там и слышно не очень хорошо, т.к. запись пиратская и некачественная.
И все как-то неэмоционально, том-но.
Больше других понравилась фон Штаде. Очень уж красиво голос звучал. По образу, по-моему, совсем девочка,
которая очень всего боится.
Хантер тоже какая-то излишнежертвенная. Пела вроде как ничего, но совсем не красиво и громко.
Александер не понравился в первой сцене. Там совсем звук плохим был. Потом, вроде, лучше.
Макурди ОЧЕНЬ ГРОМКО и роскошно звучал. Но так он здесь подчиненный Нормы как бы. Не очень к месту получалось.
И его техника совсем не белькантовая.
#13
Отправлено 29 января 2008 - 16:00
Для глаз эта постановка - явно лучшая из тех четырех, что я видел (другие - Бонфаделли-Лао, Кантареро-Флорес и Груберова-Брос). Хренолины, богатые классические декорации - в общем, красотища!
Зато остальное... Изрезали оперу просто чудовищно, такого я никак не ожидал! Хотя начало было многообещающим - баритон (кстати, вчерашний Ренато - Вассалло) повторил кабалетту, хоть и без каденции. А потом началось... Убрали почти все повторы, уцелели разве что Vien, diletto и Suoni la tromba. Vieni fra queste braccia - повтор был, но без переходной части, три куплета кабалетты подряд. Романс Артуро - половинка, да еще и всю сцену с солдатами выкинули. Но самое страшное - это огромное количество мелких, я бы даже сказал - ювелирных кюпюр по всей опере, примерно как в Траве Дзеффирелли. Единственная радость на фоне этого безобразия - Нетребка неожиданно спела в финале Ah, sento, mio bell'angelo.
Пели - в целом тоже не очень. Бас и баритон - ничего, тенор - просто плохо. Вместо фа выдавил из себя что-то низкое и все равно натужное...
Сама Нетребка - в целом даже неплохо. Правда, опять громко пыхтела, особенно в первом действии. Ария мне понравилась, если не считать некоторого переигрывания и довольно вульгарного смеха (это когда torno' il riso sul suo aspetto). После финальной кабалетты прыгала козликом за сценой, это засняли и показали в кине.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#14
Отправлено 29 января 2008 - 19:12
#15
Отправлено 29 января 2008 - 19:50
А кто там были "Все"?Ура! Самая независимая и беспристрастная экспертиза подтвердила, что Анна Юрьевна в "Пуританах" была лучше всех!
#16
Отправлено 29 января 2008 - 20:05
Резонный вопрос!А кто там были "Все"?Ура! Самая независимая и беспристрастная экспертиза подтвердила, что Анна Юрьевна в "Пуританах" была лучше всех!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#17
Отправлено 29 января 2008 - 20:07
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#18
Отправлено 29 января 2008 - 20:12
#19
Отправлено 29 января 2008 - 20:15
Нет! Наверно я не поняла юмора Если тенор был Флорес, то как он мог где то как то выдавить из себя что-то низкое? Не может быть!Резонный вопрос!А кто там были "Все"?Ура! Самая независимая и беспристрастная экспертиза подтвердила, что Анна Юрьевна в "Пуританах" была лучше всех!
#20
Отправлено 29 января 2008 - 20:20
#21
Отправлено 29 января 2008 - 20:23
Ну не знаю, слепая я что ли или просто так устала, что ничо не соображаю, но у Ромы в скобках разве не исполнители указаны?При чем здесь Флорес то???
ЗЫ: Ну точно ничего не соображаю - это ж у него другие составы указаны!
Тогда пусть скажет кто такой тенор с Нетребко пел, да еще и Беллини и без верхов?
#22
Отправлено 29 января 2008 - 20:38
#23
Отправлено 29 января 2008 - 20:46
Качество там вполне нормальное!Да, забыл сказать, что верхушки у Анны Юрьевны хоть и были, но даже я усомнился в их необходимости (при таком качестве ).
Об этом я думаю надо спросить у... Олимпии.И как она собирается петь Олимпию?
#24
Отправлено 29 января 2008 - 21:17
Натужные у него верха и некрасивые.Eric Culter с ней пел. Он с верхами вобщем как мне показалось, только скромный такой и тихий. Роме такие голоса нравятся обычно.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#25
Отправлено 29 января 2008 - 21:17
Спасибо , только наверное все же Эрик Катлер, а не Калтер. Нашла на ютубе пару кусочков из этих Пуритан, но звук плохой, булькающий, так что судить не берусьEric Culter с ней пел. Он с верхами вобщем как мне показалось, только скромный такой и тихий. Роме такие голоса нравятся обычно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей