"Второй эшелон" бельканто
#1
Отправлено 10 февраля 2008 - 13:03
Яна, расскажите о впечатлениях от "Клятвы"!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#2
Отправлено 10 февраля 2008 - 13:43
#3
Отправлено 10 февраля 2008 - 15:09
Я прежде чем слушать "Клятву" прочитала пьесу "Анджело, тиран Падуанский". Главная героиня - Тизбе, произвела на меня огромное впечатление. Мне все время думалось, что душа ее глубокая как море и такая же бурная. Она ни на минуту не чувствует себя спокойно, ее все время что-то мучает, терзает. Ревность, страх, даже любовь - мучение. И характер у нее соответствующий. Элаиза, пожалуй, более мягкая, возможно мне так показалось еще и из-за голоса Джованны де Лисо. Любит она своего Вискардо по принципу "любимый, родной, одно твое слово и я все тебе отдам, жизнь свою, кровь до капли, душу продам дьяволу, только скажи!" и отчаянно не замечает его недостатков, даже если какие-то из них он ей показал (я имею ввиду, до начала действия). Она его обожествляет. При мысли о его измене у нее уходит почва из-под ног, мир рушится. Но при этом чувство благодарности к женщине спасшей ее отца и оказавшейся ее соперницей для нее выше желания отомстить. И она спасает Бьянку, прекрасно понимая, что спасает ее для Вискардо.
Меня особенно финал потряс. У меня создалось впечатление, что Элаиза там уже совершенно обессилена. И потому сначала отвечает Вискардо слабо, тихо, а когда Вискардо заявил, что никого не любил кроме Бьянки, она словно пришла в себя с ужасом повторила "la sola!" и начала горячо убеждать его, что, да, она убила Бьянку, счастлива была убить. Что же ты медлишь, отомсти за нее! Бьянка требует моей крови! Хотя ей достаточно было сказать одно слово, чтобы он кинулся перед ней на колени умоляя о прощении. Жизнь для нее потеряла смысл и возможность умереть от руки Вискардо - ее последнее счастье. А потом удар кинжалом и мягкий, слабеющий голос "благославляю вас..."
Вискардо... У меня нет слов. Если у этого человека и есть положительные стороны (кроме действительно искренней любви к Бьянке) то на фоне отрицательных они так меркнут, что лично я их не вижу. Элаизу он убил, что называется "в состоянии аффекта", потому что она его справоцировала, но он ведь пришел к ней с намерением убить и был, на мой взгляд вполне хладнокровен, стал с ходу обвинять ее в убийстве, и крайне жесток. Если то, что я представляла, пока слушала эту оперу, находится хотя б на полпути к истине, один взгляд Элаизы разжалобил бы камень. Но он вообще не замечал, того что она делает и что говорит. "Готовьтесь к смерти! падайте на колени, плачьте, и надейтесь, если смеете на милость божию!" Ужас... В общем, по моему мнению, Вискардо - жестокосердный подлец. И это особенно ясно видно на фоне его любви к Бьянке, как ни странно.
Бьянка - замечательная женщина. Но... Ясное дело любят не за что-нибудь, а просто так, ноя все равно не понимаю, как можно Элаизе предпочесть Бьянку. Бледнеет она на фоне Элаизы, в том числе и внешне, как мне кажется.
Манфредо и Бруноро я почти не заметила. Но Манфредо мне не понравился по тем же причинам, что и Анджело - ух какой жестокий, жену отравить хотел. И, я думаю, не любит он Элаизу, а так, увлекся.
А вообще, у этой оперы совершенно особенная атмосфера, я больше ничего подобного не слышала. Правда, я еще вообще мало что слышала, но все таки.
Все вышесказанное десять раз ИМХО.
Пока писала все это снова вспомнила и захотелось переслушать. Да и перевод пора доделывать уже...
#5
Отправлено 10 февраля 2008 - 15:34
Вот это точно! Но Меркаданте, особенно "реформаторского" периода, вообще стоит несколько особняком. Возможно, не самый гениальный композитор, но очень своеобразный. Поэтому я и советовал "Браво" - он относится к тому же периоду и близок стилистически. Вот "Эмма Антиохийская" - гораздо более традиционная опера, и даже более поздние "Горации и Куриации".А вообще, у этой оперы совершенно особенная атмосфера, я больше ничего подобного не слышала.
За рассказ спасибо, очень интересно, хотя мне Вискардо никогда не казался таким уж подлецом. Все-таки он любит Бьянку, а Элаиза действительно сама его спровоцировала. Ведь там же совершенно очевидно, что это с ее стороны такая оригинальная форма самоубийства...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#6
Отправлено 11 февраля 2008 - 04:40
Ну я к Вискардо пристрастна - мне Элаизу жалко. Но мне точно пора эту оперу переслушивать - кажется, когда Вискардо узнал о смерти Бьянки я его пожалела, и в храбрости ему тоже не отказывала, и еще удивлялась, что он у меня такие двойственные чувства вызывает.Вот это точно! Но Меркаданте, особенно "реформаторского" периода, вообще стоит несколько особняком. Возможно, не самый гениальный композитор, но очень своеобразный. Поэтому я и советовал "Браво" - он относится к тому же периоду и близок стилистически. Вот "Эмма Антиохийская" - гораздо более традиционная опера, и даже более поздние "Горации и Куриации".А вообще, у этой оперы совершенно особенная атмосфера, я больше ничего подобного не слышала.
За рассказ спасибо, очень интересно, хотя мне Вискардо никогда не казался таким уж подлецом. Все-таки он любит Бьянку, а Элаиза действительно сама его спровоцировала. Ведь там же совершенно очевидно, что это с ее стороны такая оригинальная форма самоубийства...
А "Браво" это о чем?
#7
Отправлено 11 февраля 2008 - 04:53
А теноров-отрицательных героев совсем не бывает?У Вискардо есть по крайней мере одно положительное качество, которое переплёвывает все его недостатки... Он тенор!
#8
Отправлено 11 февраля 2008 - 06:31
Так это, смотря какой тенорА теноров-отрицательных героев совсем не бывает?У Вискардо есть по крайней мере одно положительное качество, которое переплёвывает все его недостатки... Он тенор!
Я слушал только одну запись "Клятвы", точнее ея "обрезки", как говорит Рома (из-за купюр).
И в этой записи Вискардо просто не мог быть отрицательным персонажем, патаму шта он хароший
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#9
Отправлено 11 февраля 2008 - 06:49
Наверное, через пару лет я повзрослею малость и тоже сочту его хорошим. А может и раньше.Так это, смотря какой тенорА теноров-отрицательных героев совсем не бывает?У Вискардо есть по крайней мере одно положительное качество, которое переплёвывает все его недостатки... Он тенор!
Я слушал только одну запись "Клятвы", точнее ея "обрезки", как говорит Рома (из-за купюр).
И в этой записи Вискардо просто не мог быть отрицательным персонажем, патаму шта он хароший
#11
Отправлено 11 февраля 2008 - 08:19
А... Вы имели ввиду тип голоса? Или певца? Или что?Яна, вы не поняли.
Речь не персонаже, а о теноре
#13
Отправлено 11 февраля 2008 - 08:50
Ясно. Спасибо. А Вы с кем "Клятву" слушали?И то, и особенно другоеА... Вы имели ввиду тип голоса? Или певца?Яна, вы не поняли.
Речь не персонаже, а о теноре
#14
Отправлено 11 февраля 2008 - 08:54
Подозреваю, что Кролик это слушал с ДомикомЯсно. Спасибо. А Вы с кем "Клятву" слушали?И то, и особенно другоеА... Вы имели ввиду тип голоса? Или певца?Яна, вы не поняли.
Речь не персонаже, а о теноре
#15
Отправлено 11 февраля 2008 - 08:57
Нинель, вы, как всегда, прозорливыПодозреваю, что Кролик это слушал с ДомикомЯсно. Спасибо. А Вы с кем "Клятву" слушали?И то, и особенно другоеА... Вы имели ввиду тип голоса? Или певца?Яна, вы не поняли.
Речь не персонаже, а о теноре
Дзампьери, Бальтса, Доминго, Кернс.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#16
Отправлено 11 февраля 2008 - 09:02
Подозреваю, что Кролик это слушал с Домиком
С Марой Дзаампьери и Агнес Бальтсой?
#17
Отправлено 11 февраля 2008 - 09:04
#18
Отправлено 11 февраля 2008 - 09:07
Бальтса, помню, понравилась очень.
Домик выучил партию за 3 дня, чтобы заменить внезапно заболевшего Каррераса. Так что каких-то тонкостей ждать не приходилось. Но ничего так. На четверочку потянет
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#19
Отправлено 11 февраля 2008 - 09:15
Я вот такую запись заказала: П.Веллс, Б.Волфф, М.Молезе, Дж.Кольмагро, С.Порцано / Дирижер Т.Шипперс / Сполето, Фестиваль Двух миров, 29.6.1970 + Клятва (фрагменты) / М.Витале, М.Пираццини, А.Бердини, Р.Панераи / Дирижер А.Симонетто / RAI di Milano 5.4.1951 / MYTO, только не знаю когда придет. Думаю, что не скоро. Заказывала наугад, певцы все незнакомые, не знаю чего ждать. Кто-нибудь ее слышал?
#21
Отправлено 11 февраля 2008 - 12:39
Полагаю, тоже сильно. Насколько мне известно, запись с Морино и де Лизо - единственная полная. Вот здесь есть сравнительный анализ записей (на аглицком).И сильно порезано?
Я вот такую запись заказала: П.Веллс, Б.Волфф, М.Молезе, Дж.Кольмагро, С.Порцано / Дирижер Т.Шипперс / Сполето, Фестиваль Двух миров, 29.6.1970 + Клятва (фрагменты) / М.Витале, М.Пираццини, А.Бердини, Р.Панераи / Дирижер А.Симонетто / RAI di Milano 5.4.1951 / MYTO, только не знаю когда придет. Думаю, что не скоро. Заказывала наугад, певцы все незнакомые, не знаю чего ждать. Кто-нибудь ее слышал?
Подробно про все купюры с Домиком не помню, выдержал это только один раз, но арию баритона точно вырезали, все повторы тоже, да и еще что-то. В общем, минут на 40 оперу сократили, насколько я помню.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#22
Отправлено 11 февраля 2008 - 12:42
Об убийце на службе Венецианской республики.А "Браво" это о чем?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#23
Отправлено 12 февраля 2008 - 08:07
Теперь поняла почему "Браво". Это по роману Купера, да?Об убийце на службе Венецианской республики.
#24
Отправлено 12 февраля 2008 - 13:06
В статье написано - непосредственным источником является пьеса Огюста Анисе Буржуа "Венецианка", которая, в свою очередь", основана на Купере.Теперь поняла почему "Браво". Это по роману Купера, да?Об убийце на службе Венецианской республики.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#25
Отправлено 12 февраля 2008 - 13:48
Ясно, спасибо.В статье написано - непосредственным источником является пьеса Огюста Анисе Буржуа "Венецианка", которая, в свою очередь", основана на Купере.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)