Стандартные купюры
#1
Отправлено 17 января 2008 - 06:49
И вообще хотелось бы знать какие-то общепринятые купюры, которые делают почти всегда, чтобы...ну иметь в виду.
#2
Отправлено 17 января 2008 - 07:48
А что значит ополовиненная? Ария в 2 куплета без кабалетты или ария в один куплет? Вы разберитесь между собой.Вот...тема такая. Мне тут упорно доказывают что ополовиненная "Ди провенца" Жермона - стандартная купюра
#3
Отправлено 17 января 2008 - 08:04
Ария в один куплет.А что значит ополовиненная? Ария в 2 куплета без кабалетты или ария в один куплет? Вы разберитесь между собой.Вот...тема такая. Мне тут упорно доказывают что ополовиненная "Ди провенца" Жермона - стандартная купюра
Если бы была кабалетта - назвал бы и её.
#5
Отправлено 17 января 2008 - 10:21
У меня был жуткий стресс с нею. Я ее никогда не пел, а надо было впрыгнуть в "Травиату" в одном театре. Естественно, я сразу спросил, идет ли кобелетта, на что был получен отрицательный ответ... но за несколько дней до выступления я получил видиво с премьерного спектакля и к ужасу своему услышал там кобелетту... с грехом пополам и матюгами выучил ее буквально на считанные часы, приезжаю в театр, а там выяснилось, что кобелетту пели только на премьере, а потом сняли - постановка была старая, шла уже много лет и они просто забыли или даже не знали, что там было на премьере...
С одной стороны заманчиво спеть с кобелеттой, но с другой, когда слушаешь Зальцбургскую запись, то не покидает мысль, что мол "ничего, что так плохо... зато с кобелеттой..." Поскольку я не буквоед, то по мне уж лучше приличную "Ди Провенца" услышать...
#7
Отправлено 17 января 2008 - 10:39
А лучче - и с кобелеттой, и хорошо! Кобелетты и повторы - вообще излюбленные жертвы кюпюровальщиков.не покидает мысль, что мол "ничего, что так плохо... зато с кобелеттой..."
Кстати, еще традиционная до недавнего (ну, лет 30) времени кюпюра - Чесса, из-за выкидыша которой второй акт Цырульника, ИМХО, перекашивало не по-детски. Впрочем, вопрос опять же к Роме - придет и накатает страниц 10 традиционных кюпюр вот с таким выражением лица.
#8
Отправлено 17 января 2008 - 10:51
Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней... а с ней ощущение, что Верди побоялся идти против правил... надо вам кобелетту после арии - получите. Щоб булО. Вообще нестандартных, запоминающихся кобелетт по пальцам пересчитать.и с кобелеттой, и хорошо! Кобелетты и повторы - вообще излюбленные жертвы кюпюровальщиков.
Кстати, еще традиционная до недавнего (ну, лет 30) времени кюпюра - Чесса, из-за выкидыша которой второй акт Цырульника, ИМХО, перекашивало не по-детски. Впрочем, вопрос опять же к Роме - придет и накатает страниц 10 традиционных кюпюр вот с таким выражением лица.
#9
Отправлено 17 января 2008 - 11:07
Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней... а с ней ощущение, что Верди побоялся идти против правил... надо вам кобелетту после арии - получите. Щоб булО. Вообще нестандартных, запоминающихся кобелетт по пальцам пересчитать.
вот у меня все время то же осчусчение... и это мое главное возражение буквоедам...
"Так положено!"
тогда бы опера вообще остановилась бы и не развивалась, а сегодняшние опероманы развлекались бы по старому анекдоту - помните, как в тюрьме перенумеровали анекдоты, потому что новых уже не было, а старые долго было рассказывать...
- 17
- ха-ха-ха!
- 84!
- гы-гы-гы
- 13!!....
- ты что! здесь же дамы...
#10
Отправлено 17 января 2008 - 11:42
С этой кобелеттой лучше намного получается финал акта.
Становится понятно, почему Альфредо побежал от отцовских увещеваний, как от чумы. И вообще "забыл край милый свой и бросил Прованс родной"
#11
Отправлено 17 января 2008 - 11:44
Так давайте вапще всё порежем, муси-пуси всякие повыкидываем, оставим одну драматизьму. Нам же виднее, что у Верди было в голове! Вопчем, опять 25Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней
#12
Отправлено 17 января 2008 - 11:47
Лисонька, !А я вот,хоть и известный антибуквоед, но эту кобелетту уважаю. Причем, чтоб 2 раза.
С этой кобелеттой лучше намного получается финал акта.
Становится понятно, почему Альфредо побежал от отцовских увещеваний, как от чумы. И вообще "забыл край милый свой и бросил Прованс родной"
#13
Отправлено 17 января 2008 - 11:56
Ага... "все время то же осчусчение..." а у буквоедов (я имею в виду прежде всего Рому), осчусчение диаметрально противоположное. И это главное возражение буквоедов небуквоедам.Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней... а с ней ощущение, что Верди побоялся идти против правил... надо вам кобелетту после арии - получите. Щоб булО. Вообще нестандартных, запоминающихся кобелетт по пальцам пересчитать.
вот у меня все время то же осчусчение... и это мое главное возражение буквоедам...
"Так положено!"
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#14
Отправлено 17 января 2008 - 12:12
Ангел, будь бобр, не зарывайся, плиз. Это как минимум грубо.Я этим любителям "драматизЬму" уже говорил: не выпендривайтесь и слушайте "Тоску" (как вариант - полонез Огинского).
#15
Отправлено 17 января 2008 - 12:44
Я этим любителям "драматизЬму" уже говорил: не выпендривайтесь и слушайте "Тоску" (как вариант - полонез Огинского).
Ага... "все время то же осчусчение..." а у буквоедов (я имею в виду прежде всего Рому), осчусчение диаметрально противоположное. И это главное возражение буквоедов небуквоедам.Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней... а с ней ощущение, что Верди побоялся идти против правил... надо вам кобелетту после арии - получите. Щоб булО. Вообще нестандартных, запоминающихся кобелетт по пальцам пересчитать.
вот у меня все время то же осчусчение... и это мое главное возражение буквоедам...
"Так положено!"
во-во! как всегда, буквоедское "так положено!" и никаких разумных аргументов...
#16
Отправлено 17 января 2008 - 13:07
Мне это болезненно напоминает подход Лоя к "Пиковой даме" - купюры ради "усиления драматизЬму". Результат ты сам слышал.
И вообще, сам Верди говорил по поводу предполагаемой (или осуществлённой) кюпюры балета (то ли из "Вепрей", то ли из "Карлоса"): балет вырезать легко, а вы сначала попробуйте с ним.
Т. е.: резать легко, а вы попробуйте сначала наполнить смыслом кусок музыки, который хотите вырезать.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#18
Отправлено 17 января 2008 - 13:19
Крол, прекрасная идея!Предлагаю, сделать отдельный театр для буквоедов, и отдельный для остальных
#19
Отправлено 17 января 2008 - 13:20
Так давайте вапще всё порежем, муси-пуси всякие повыкидываем, оставим одну драматизьму. Нам же виднее, что у Верди было в голове! Вопчем, опять 25Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней
Правильно, оставим для драматизьму одни речитативы, а всю музыку - долой!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#20
Отправлено 17 января 2008 - 13:21
Крол, может быть, начать с разделения форум на буквоедскую и небуквоедскую зоны, как ты это уже предложил в ходу другой беседы?Предлагаю, сделать отдельный театр для буквоедов, и отдельный для остальных
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#21
Отправлено 17 января 2008 - 13:23
только прошу туда еще и остальных аутентиков загнать... с их фальшивыми скрипками...Предлагаю, сделать отдельный театр для буквоедов, и отдельный для остальных
#22
Отправлено 17 января 2008 - 13:25
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#24
Отправлено 17 января 2008 - 13:29
Ну, 10 или нет - не знаю, но самые традиционные и самые вопиющие (помимо названных) таковы:Кстати, еще традиционная до недавнего (ну, лет 30) времени кюпюра - Чесса, из-за выкидыша которой второй акт Цырульника, ИМХО, перекашивало не по-детски. Впрочем, вопрос опять же к Роме - придет и накатает страниц 10 традиционных кюпюр вот с таким выражением лица.
Травиата - вторые куплеты обеих арий Виолетты, кабалетта Альфредо О мио риморсо.
Трубадур - кабалетта Леоноры Ту ведрай ке аморе ин терра.
Лючия - ария Раймондо Чеди, чеди о пью шагуре с кабалеттой Аль бен де туой куаль виттима, дуэт Куи дель падре анкор респира.
Элизир - квартет во втором действии.
Вепри - кабалетта Прочиды (не считая балета, конечно).
Сомнамбула - кабалетта Лизы Де льети аугури.
Это первое, что вспомнилось. А уж если перечислять все традиционно вырезаемые повторы - никаких десяти страниц не хватит...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#25
Отправлено 17 января 2008 - 13:36
Кстати, да. Я уже рассказывал когда-то, что при первом знакомстве с Травой по записи Тосканини у меня сложилось впечатление, что второе действие - страшная тягомотина. Прошло оно только после прослушивания полной версии...Я этим любителям "драматизЬму" уже говорил: не выпендривайтесь и слушайте "Тоску" (как вариант - полонез Огинского).
Ага... "все время то же осчусчение..." а у буквоедов (я имею в виду прежде всего Рому), осчусчение диаметрально противоположное. И это главное возражение буквоедов небуквоедам.Я по кобелетте не страдаю. По мне так без нее драматишней... а с ней ощущение, что Верди побоялся идти против правил... надо вам кобелетту после арии - получите. Щоб булО. Вообще нестандартных, запоминающихся кобелетт по пальцам пересчитать.
вот у меня все время то же осчусчение... и это мое главное возражение буквоедам...
"Так положено!"
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей