Отправлено 20 июня 2019 - 23:43
Это было настоящее счастье!!!
Успокоили сразу: в фойе висит хронометраж, первое действие полтора часа, второе-третье 1.45. Только вернулся!
Спели все, это самые полные Пуритане из слышанных мной когда-либо, рядом можно поставить только штутгартских, и то с маленькой оговоркой.
В отличие от Штутгарта, здесь и кабалетта Риккардо прозвучала в расширенной критической версии, хотя при повторе я чуть отвлекся и мне показалось, что там уже критической добавки не было (но были вариации). Надо будет проверить по послезавтрашнему кину.
Дуэт спели так же, как в Штутгарте и Палермо, то есть не было одной фразы, но полагаю, что это все же авторский вариант. Возможно, чуть более длинное кантабиле - малибрановское?
Исполнение потрясающее, и прежде всего благодаря совершенно гениальному Ларри! Звонко, красиво, стильно, а главное - с шикарным верхним фа!
Сопрана Сусана Маркова стала для меня открытием. Никогда ее не слышал, оказалось здорово! Колоратурно, с красивыми верхушками, не стеклорез. Играла хорошо.
Баритон Марио Касси начал не очень, в арии не хватало подвижности. Потом распелся и разыгрался, даже чем-то напомнил Тезье.
Увы, бас Лука Далль'Амико оказался ложкой дегтя. Голос мощный, даже красивый, но нюансов никаких, все одинаково громко и монотонно. Но он и в Вильдбаде пел так же... Впрочем, все не настолько плохо, испортить праздник ему не удалось.
Ну и очень приличная Энрикетта - Алексиз Йерна, а ей в полной версии есть что попеть.
Наденька махала здорово - энергично, с интересными темпами, иногда неожиданно ускорялась. Люблю, когда Беллини играют вот так, без лишней сентиментальности.
С постановкой еще надо разбираться, много непонятного, хотя все очень красиво (Лакруа!). Все происходит в каком-то полуразрушенном театре, костюмы времен Беллини, посреди сцены рояль, вокруг которого все вертится.
Финал странный: безумная Эльвира сама застрелила Артуро - ей привидилась другая женщина рядом с ним. Он взял фа, помер, после чего наступила большая пауза. Я даже испугался, не решили ли они прямо на этом закончить. Но нет, финал с дуэтной кабалеттой спели, только в виде эпилога, где Артуро ожил и превратился в самого Беллини, а Эльвира изображала примадонну. Потом удалилась, на этом все...
А самое интересное, что буквально на соседних местах я обнаружил старых знакомых! Было вдвойне приятно переглядываться с главным буквоедом Бельгии при каждом интересном куске, который могли не спеть!
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni