Посетила , наконец , славный вагнеролюбивый город Дессау , его ещё называют северным Байройтом . А всё потому , что там холят вагнерианство уже больше 120 лет. Ещё Козима весьма хвалебно высказывалась на этот счет. А нынче у них, к слову, 217 сезон .
Эта постановка "Гибели богов " была сделана в предверии юбилея Вагнера в 2012 году и имела оглушительный успех . Резонанс в прессе был огромный , и это при том , что в том году Вагнер ставился везде, куда ни глянь . Но маленький -удаленький город Дессау наделал , таки , шуму .
Описать постановку трудно , её надо видеть. Там такой сплав музыкального , визуального и интеллектуального , что никакими словами не передашь. Поэтому буду кратка . Это одна из самых гармоничнейших постановок , которые я видела в свое жизни. А может даже самая-самая.
Каст
Musikalische Leitung Antony Hermus
Inszenierung Andre Bücker
Bьhne Jan Steigert
Kostьme Suse Tobisch
Chor Helmut Sonne
Dramaturgie Felix Losert / Sophie Walz
Video Frank Vetter / Michael Ott
Siegfried Jürgen Müller
Gunther Ulf Paulsen
Hagen Stephan Klemm
Alberich Nico Wouterse
Brьnnhilde KS Iordanka Derilova
Gutrune Angelina Ruzzafante
Waltraute / 1. Norn / FloЯhilde Rita Kapfhammer
2. Norn / Wellgunde Anne Weinkauf
3. Norn / Woglinde Cornelia Marschall
Anhaltische Philharmonie
Только и остаётся , что воспеть очередной дифирамб немецкому оперному театру как явлению. Это было потрясающе хорошо! Оркестр, дирижер , хор - великолепно! Уровень высочайший . Ярко , тонко , слаженно .Ни одного косяка , сплошое вагнероблаженство. Браво! Antony Hermus - это имя стоит запомнить .
Все певцы были незнакомы, кроме исполнителя партии Зигфрида Юргена Мюллера . Его я лет пять назад слышала в Дрездене в "Саломее" и крепко запомнила , потому, что очень понравился. Вчера он был просто великолепен. Голосище у него красивый, сильный , "правильный " . Супер! Брунгильда - местная камерзингерин болгарского происхождения Иорданка Дерилова . На счет неё у меня были самые большие опасения , но как оказалось , совершенно напрасные. Первые несколько минут она чуток глуховато звучала, и я уж решила, что голос тут небольшой, но потом" она каааак вышла, каааак запела, высокодраматически, без всяких "но"! Голос весьма приятен по всему диапазону, что для Брунгильды особо важно , без рези на верхах , гармоничный , сильный. Единственное , к концу третьего действия она немного устала , пару нот взвизгнула , но я это охотно прощаю , потому, что результат в целом отличный. Да и мой любимый "вороний" финал спела хорошо, брава!
Хаген, Гунтер и Гутруне - х-о-р-о-р-ш-и !
Не перестаю восхищаться тем , какие замечательные музыканты и певцы работают в немецкой " оперной провинции". Я даже больше скажу , такому качеству исполнения позавидуют многие , если не большинство "звёзднообильных" и "престижных" оперных мест .
Парадоксальность ещё вот в чем. Я в который раз уже раз удивлена , почему спектакли такого сногсшибательного постановочного уровня не идут в Берлине , Мюнхене и далее везде ? Почему на столичных сценах господствуют или явная постановочная серость , или "многовековая" затхлость ? Почему по-настоящему интересное , свежее чаще встретишь в провинции , но из провинции оно не идёт никуда ?! Хотя , как по мне , это уровень , достойный самых лучших и самых знаменитых оперных домов.
О постановке.
Режиссер ( он же интендант) Andre Bücker и его команда задумали в своём "Ринге" сплести воедино два мифа , вагнерианский и миф , почти сотню лет неразрывно связанный с городом Дессау. Речь о знаменитом на весь мир стиле " Bauhaus ". В результате получилось действо , которое смотришь , затаив дыхание от восторга.Если вы , так же как я , любите авангард 20-х годов , если любимые залы , например в Русском музее , это Малевич &Co , то эта постановка для вас! Футуристично , я бы даже сказала , вневременно , без излишеств , но ярко , действенно и убедительно.
Успех был исключительный! теперь есть непреодолимое желание посмотреть всё " Кольцо ".
Брунгильда и Гунтер
Брунгильда вблизи. Ну , не прелесть ли?
Трейлеры спектакля.
"Götterdämmerung" ( "Гибель богов")
#1
Отправлено 20 апреля 2015 - 08:26
#2
Отправлено 20 апреля 2015 - 09:17
#3
Отправлено 20 апреля 2015 - 10:04
Бруня прелись
Там все прелись ! Не , правда. Эстетика, отсылающая , в том числе , к русскому авангарду и к биомеханике Мейерхольда. Причем стиль выдержан безупречно во всём, будь то декорации , костюмы или видеопроекции . Чрезвычайно рафинириванное в своей стилевой тонкости действо .Я в полном восторге
#4
Отправлено 12 мая 2015 - 17:58
Ух! Семейка Вольдемортов )))
#5
Отправлено 12 мая 2015 - 18:00
По второму тизеру можно судить о том, что постановка красивая. Жействительно, эстетика фантасмагоричных немых фильмов 20-х гг.
#6
Отправлено 12 мая 2015 - 20:55
Я очень хорошо знаю Ангелину Руццафанте по чудесной записи Немой из Портичи Обера. Я отчитывался в клубе. Отличное сопрано.
#7
Отправлено 12 мая 2015 - 21:11
Я очень хорошо знаю Ангелину Руццафанте по чудесной записи Немой из Портичи Обера. Я отчитывался в клубе. Отличное сопрано.
Да , хорошая была Гутруне. Скоро посмотрим какова она Зиглиндой.
#8
Отправлено 10 ноября 2015 - 15:45
Съездила на "Гибель богов" в Халле.
Каст
Musikalische Leitung Josep Caballé-Domenech
Inszenierung und Ausstattung Hansgünther Heyme
Licht Matthias Hönig
Choreinstudierung Jens Petereit
Dramaturgie Susanne Holfter
Siegfried Michael Baba
Gunther / Alberich Gerd Vogel
Hagen Christoph Stegemann
Brünnhilde Lisa Livingston
Gutrune / Dritte Norn Anke Berndt
Waltraute / Zweite Norn Gundula Hintz
Erste Norn Katja Boost
Woglinde Ines Lex
Wellgunde Sophie Klußmann
Floßhilde Viola Zimmermann
Statisterie der Oper Halle
Что ждать от Лизы Ливингстон - Брюнхильды я уже знала. Выше головы ей прыгнуть не удалось , увы. Поэтому моё удовольствие от исполнения этой партии не было полным . Но Лиза справилась и даже не устала ,"уже за то её благодарю."
Исполнитель партии Зигфрида , со смешной для русского уха фамилией Баба , начал довольно резво и вполне убедительно. Отвлекаясь от того , что он ни разу не хельдентенор , и , как по-мне , не совсем драм.тенор - это было даже любопытно . Голос баритональной окраски , звучал интересно. К сожалению, сил на третий акт у него почти не осталось, рассказ Зигфрида пробубнил глухо и невнятно. И , да , яркости настоящего хельдентенора не заменит ничто.
Сцена у Гибихунгов. Зигфрид с Гутруной , Хаген , Гунтер и руки-ноги Брюнгильды.
Обманщик!
В вокальном плане лучше всех вчера были Хаген и Гунтер-Альберих. Заслуженно получили самые сильные овации в конце спектакля.
По сравнению с "Валькирией" , в которой всё же были некоторые постановочные красивости , в этом спектакле с этим глухо как в танке. Абсолютное режиссерское и сценографическое бессилие. Тоска , тоска. В принципе , на сцену старалась не смотреть. Хотя пару смешных несуразностей не заметить было невозможно. Режиссеру очень хотелось выпендриться . Видимо поэтому , для того , чтобы скрепить своё кровное братство Гунтер с Зигфридом поочерёдно кусают друг-друга жаль, не за бока в запястье. Оригинально, правда? !! А что, я это запомню , что и требовалось .)
Ещё из маразматично-комичного. Какого-то черта во второй сцене третьего акта никак не можно было обойтись без демонстрации кучи охотничьих трофеев. И ничего, что в конкретный сценический концепт шкурки - тушки абсолютно не вписываются. Как увидела я этого медведЯ на вертеле и кучу "куропаток-фазанов" , которые всё наровили упасть , так и убедилась окончательно , что режиссер-то тут совсем "тю-тю".
Хаген -убивец.
Страдательные народные массы
Брюня, зажигай!
Зажгла!
Ещё из серии"обхохочешься". Гране , майн росс. Видите слева стоит , такой беленький , но почему-то с черными крылышками. Он пегас, видимо. А я думала только в Лейпциге такое Гране-мимими с копытами. Ан нет! Тут ещё круче. )) Ну , а "розочкой на торте" стали два чучела два ворона , которых Брунгильда держала в подмышках в руках, когда пела своё красивенное Fliegt heim, ihr Raben!
Как видите , их я тоже вынуждена буду помнить.
Дочери Рейна .
Оркестр звучал прилично , местами просто очень прилично.
И на том всем, кроме постановочной команды, большое спасибо. Будь я на премьере, ужо б побукала всласть , а так , нам , бедной публике , только и оставалось , что похлопать минут пятнадцать исполнителям , да и и по домам.
#9
Отправлено 10 ноября 2015 - 22:59
Ещё из серии"обхохочешься". Гране , майн росс. Видите слева стоит , такой беленький , но почему-то с черными крылышками. Он пегас, видимо. А я думала только в Лейпциге такое Гране-мимими с копытами. Ан нет! Тут ещё круче. )) Ну , а "розочкой на торте" стали
два чучеладва ворона , которых Брунгильда держала вподмышкахв руках, когда пела своё красивенное Fliegt heim, ihr Raben!Как видите , их я тоже вынуждена буду помнить.
...
Оркестр звучал прилично , местами просто очень прилично....
Спасибо за рассказ-живые впечатления!) ( и в скобочках - помнить пегаса-двух воронов - будет моеи несбывшеися мечтои , после воскресного ДонЖуана - там были унитазы, унитазы, унитазы, линеика унитазов)...запоминающаюся эстетика ... - отоиду, расскажу в клубе)...а приличныи оркестр / местами просто очень приличныи - это уже не зря потраченныи вечер , уже хорошо по нынешним временам).
#10
Отправлено 11 ноября 2015 - 07:15
Спасибо за подробный рассказ!
А скажите, пожалуйста, во всех немецких театрах титры на немецком для Вагнера (и вообще немецких композиторов?)
#11
Отправлено 11 ноября 2015 - 07:50
Спасибо за подробный рассказ!
А скажите, пожалуйста, во всех немецких театрах титры на немецком для Вагнера (и вообще немецких композиторов?)
За все театры не скажу ( бывала не во всех, увы ) , но обычно титры есть. Очень удобно. Прочтёшь текст по-быстрому, а потом сверяешь , правильно ли спел певец.
#12
Отправлено 04 июля 2016 - 18:34
Закрыли вчера сезон весьма недурной "Гибелью богов" в Лейпциге. Если бы не бестолковая английская танцорша- режиссерша , которую зачем-то позвали ставить Вагнера, вечер был бы практически гармоничным.
А так, всё как и в прежних частях тетралогии. Куча абсолютно ненужного, мельтешащего народа на сцене. Якобы что-то там танцуют, изображают нечто с мешками на голове, ходят по кругу, машут руками и заваливаются набок. ЗАЧЕМ? Какого черта нужно иллюстрировать Вагнера? Нафиг всех этих псевдо-"мистических персонажей" , у великого Рихарда досточно своих, про которых в его операх и речь! А всех этих рогато-копытных , "живой бамбук" ,коня Гране ( кто-кто, а он в белом пальто) и пр. - убрать, убрать!
Они ничего не прибавляют, только мешают и смешат. Или вот, в самом начале вчерашнего спектакля, когда режиссерша именно кучу "непойми кого" , а не трёх норн , помещает в центр сцены и они своими извиваниями отвлекают от главного - это что? Это , как по мне , просто возмутительно! Нет, всё таки некоторых "режиссеров" надо гнать в шею , за профнепригодность.
Нельзя балетным ставить оперы! Они постоянно "перетягивают одеяло", не способны отбросить собственные хореографические амбиции.
Есть, конечно, исключения, иногда и балетным удавалось поставить гармонично, в основном в барокко. Ну так там балет уместен и даже желателен.
А Вагнера не трожь!
Уф! Выпустила пар)
Но, хочу сказать, что и как хореограф г-жа Гилмор никакая, мягко говоря.( упс, оказывается ещё осталось чуточку пара) В результате, "благодаря" ей Лейпциг обзавёлся "Рингом" , смотреть который можно, но с полуприщуренными глазами, ибо это сплошной беззубый детский сад.
Но сценограф, кстати, поработал вполне прилично, особенно на "Гибели".
Но в оперу мы ходим за музыкой, и вот с ней в Лейпциге всё в порядке.
Гевандхаус-оркестр и Ульф Ширмер за пультом. Чего ж вам ещё?)
А ещё солисты мирового класса. Все как один.
Неудивительно, что оба нынешних цикла "Кольца" были раскуплены. Причем, по статистике , около 45% вагнерианцев приехало из-за границы, лейпцигских было 12 %, остальные из других городов Германии.
Каст
Brünnhilde Christiane Libor
Siegfried Thomas Mohr
Gunther Tuomas Pursio
Alberich Jürgen Linn
Hagen Rúni Brattaberg
Gutrune Marika Schönberg
Waltraute Kathrin Göring
1. Norn Karin Lovelius
2. Norn Kathrin Göring
3. Norn Olena Tokar
Woglinde Magdalena Hinterdobler
Wellgunde Sandra Maxheimer
Floßhilde Sandra Janke
Все были хороши. И дочери Рейна, и ,особенн , Норны. Хочу отметить блестящий дебют Олены Токар в качестве 3 Норны. Потрясающе чистый, объёмный, полётный голос. Настоящее вагнеровское сопрано с хорошим прицелом на будущее. Брава!
Гунтер в исполнении Томаса Пурсио убедил меня больше, чем его же Вотан несколькими днями ране, в "Золоте Рейна". Хороший Альберих и замечательный Хаген. Гутруна у Марики Шёнберг удалась лучше, чем её же Фрейя. Очень понравилась Вальтрауда Карин Гёринг. Её сочное меццо в этой партии звучало на все сто.
Ну и главные протагонисты. У обоих из них партии Зигфрида и Брюнхильды были премьерными .
Кристиану Либор я полюбила ещё на "Феях" и "Запрете любви" . Потом была её прекрасная Зиглинда и ( увы) не слишком удачная Сента . И весьма неудачный первый акт "Валькирии" в концертном исполнении с Минковским. Но там "спасибо" дирижеру, по большей части. А вообще певица она весьма интересная . Сразу скажу, что Брюнхильда ей в принципе удалась. Жаль только, что она вчера чуточку не рассчитала силы. Их не хватило на последние пятнадцать минут, что чертовси жаль, потому, что это мой самый любимый момент . Особенно Fliegt heim, ihr Raben . Нет, Либор допела всё и довольно прилично, но на порядок хуже, чем всю остальную партию.
Ну, будем считать, что это просто неудачное стечение обстоятельств. Потому, что всё остальное было исполнено весьма достойно.
А вот кто спел безукоризненно и даже ни капли не устав, так это Томас Мор. Потрясающий Зигфрид! Куда там Шагеру, который( пока что) просто орёт и орёт. У Мора красивый сильный голос, которым он ...ха-ха...прекрасно управляет. Его исполнение не просто яркое, но и умное! Это было здорово . Рекомендую всем обратить внимание на этого певца. В моём рейтинге современных Зигфридов он теперь стоит в одном ряду с Гульдом, Юргеном Мюллером и впереди Шагера.)
Оркестр ( не смотря на неожиданное известие о трагической гибели молодого виолончелиста) звучал великолепно .
Да, Ульф Ширмер порой любит, чтоб эффектно и громко. Но при этом он умеет и мягко, и лирично.
В музыкальном плане это был замечательно гармоничный вечер.
Закрытие сезона прошло успешно.
https://www.youtube....h?v=qXPZ0Aq7bFE
#13
Отправлено 04 июля 2016 - 19:17
Не согласна, что балет совсем не сочетается с Вагнером. В Будапештской постановке Кольца современная пластика отлично сочеталась с полуконцертной постановкой.
#14
Отправлено 04 июля 2016 - 20:06
У нас Шагер в следующем сезоне поет в Гибели Богов.
#15
Отправлено 04 июля 2016 - 21:01
Не согласна, что балет совсем не сочетается с Вагнером. В Будапештской постановке Кольца современная пластика отлично сочеталась с полуконцертной постановкой.
Нет , я немного о другом. На музыку Вагнера ставят отдельные балеты. И это нормально. Возможно, что и в полуконцертном исполнении может быть место для ... Tanzanlage - талантливого и ненавязчивого вкрапления хореографических элементов в канву действа. Ключевое слово - ненавязчивых. Что такое талантливо- каждый определяет сам.) Но то, что предложила нам г-жа Гилмор не имеет к Вагнеру вообще никакого отношения, да и к искусству как таковому тоже. Бестактно и непростительно в опере делать гл.упор на балет, которого вообще нет в либретто. И толкучка на сцене постоянно отвлекает от пения. Расфокусировка полная- хоть на сцену в некоторые моменты не смотри. Я так порой и делала. Нервы-то дороже.
#16
Отправлено 04 июля 2016 - 21:04
У нас Шагер в следующем сезоне поет в Гибели Богов.
Это хорошо. Идите и слушайте.
Беруши , главное, не забудьте. Я не шучу!
Шагер хороший Зигфрид, но ему пока не хватает осмысленного,нюансированного , а не просто громкого , пения . Но голос редкий и потенциал у этого певца , на мой взгляд, очень большой.
#17
Отправлено 31 января 2017 - 16:51
Получила емаил от Канадской оперной компании, напоминают, что 2го февраля у меня билет на Гибель богов.
PERFORMANCE RUN TIME:5 hours and 20 minutes with two intermissions
Надо будет обязательно кофе выпить перед началом. Начало в 6 часов. Нужно уйти с работы пораньше, чтобы успеть перекусить.
#18
Отправлено 31 января 2017 - 18:24
Получила емаил от Канадской оперной компании, напоминают, что 2го февраля у меня билет на Гибель богов.
PERFORMANCE RUN TIME:
5 hours and 20 minutes with two intermissions
Надо будет обязательно кофе выпить перед началом. Начало в 6 часов. Нужно уйти с работы пораньше, чтобы успеть перекусить.
Ну, обычно "Гибель" в пять часов с двумя антрактами укладывается. Ваш дирижер решил пойти на рекорд и переплюнуть самого медленного Ханса Кнаппертсбуша, у которого общая продолжительность составляла 4.40 чистого времени.
Впрочем, если антракты у вас минут по сорок, то... То надо во время них закусывать и выпивать. Подкреплять силы.
#19
Отправлено 03 февраля 2017 - 22:02
Toronto, 2 февраля 2017
CAST AND CREATIVE TEAMS
Siegfried Andreas Schager
Brünnhilde Christine Goerke
Hagen Ain Anger Alberich
Robert Pomakov
First Norn Lindsay Ammann
Waltraute/Second Norn Karen Cargill
Gutrune/Third Norn Ileana Montalbetti
Gunther Martin Gantner
Conductor: Johannes Debus
Director: Tim Albery
Production Designer: Michael Levine
Lighting Designer: David Finn
Choreographer: Patti Powell
Chorus Master: Sandra Horst
With the COC Orchestra and Chorus
A Canadian Opera Company production
Ну, что хочу сказать, Вагнер у нас получается значительно интересней, чем Моцарт. Шикарный спектакль. При минимуме декораций (мебель IKEA style) и костюмов, спектакль смотрится и слушается на одном дыхании. Какие продуманные мизансцены, как великолепно играли и пели артисты! Спектакль начался в 6:00, закончился в 11:30, чистой музыки - 4.30.
Я теперь могу вспоминать, что была на дебюте Christine Goerke в ГБ. Пожалуй, это было лучшее выступление Кристины, которое я слушала в нашем театре. И вокально и эмоционально она вчера была лучше всех. Я опять была поражена ее актерским мастерством, сколько нюансов в ее игре!
Сообщение отредактировал olean_a: 03 февраля 2017 - 22:06
#20
Отправлено 04 февраля 2017 - 09:36
Поздравляю с прекрасными впечатлениями!
Хотела бы я услыхать Гёрне-Брунгильду! Но, увы, увы, в Европах она пока не поёт практически. НО это скоро изменится, ура.
Шагер всегда пямолинейный, но для Зигфрида это вполне приемлимо.
* опять на Вагнера хочется!*
#21
Отправлено 14 ноября 2018 - 10:29
Послушал финальный диск гонконгского проекта
Состав такой:
Сообщение отредактировал Aragion: 14 ноября 2018 - 10:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей