Обещал немного теорию заговоров и пр. - выполняю обещание.
Кто-то возможно слышал про так называемые "audio watermarks", то бишь, "водяные знаки" в аудиосигнале.
Суть коротко: онлайн-сервисы, распространяющие музыку, начали добавлять к аудио-трекам специальную обработку, позволяющую внедрять код, по которому можно отслеживать источник, распространяющий соответствующий трек в сети. Такие эксперименты уже делались с видео, теперь речь зашла об аудио. Что хуже всего, так это то, что музыкальный сигнал значительно ухудшает свое качество и разница заметна на слух. Причем делается это втихую от покупателей музыки.
Пока этот код уникален (по-видимому) для всего сервиса, но в будущем (а, может, уже сейчас) для каждого покупателя.
Кто этим занимается? Universal Music Group, то бишь, Interscope, The Island Def Jam, Universal Republic, Verve, GRP, Impulse!,
Decca,
Deutsche Grammophon, Geffen и т.п., а с позапрошлого года еще и
EMI. Эту обработку можно услышать и на некоторых предпрослушках на Amazon.
Здесь можно почитать поподробнее:
http://www.mattmonta...dible-watermarkЗдесь можно самому послушать и пройти А-В тест на 16 треках:
http://mattmontag.co...listening-test/У меня результат (на обычных наушниках на компьютере):
Audio Watermark Listening Test
Results
You scored 12 out of 16 correct.
[Santana - Every Day I Have The Blues] correct
[XXYYXX - Fields] correct
[Shakey Graves - Unlucky Skin] incorrect
[Bored With Four - Powerless Together] correct
[Kettel - Jongebeer] correct
[Debussy - Arabesque] incorrect
[Pink Floyd - The Great Gig In The Sky] correct
[Ravel - Daphnis et Chloe] correct
[Lady Gaga - Just Dance] correct
[Debussy - The Engulfed Cathedral] correct
[Builders - Synthetic Flight] correct
[Electric Light Orchestra - 10538 Overture] correct
[Nirvana - Smells Like Teen Spirit] incorrect
[Beethoven - Moonlight Sonata] correct
[Drake - Take Care] incorrect
[Shirley Bassey - Diamonds Are Forever] correct
Как видите, кодирование слышно, хотя и не всегда отчетливо - зависит от музыки. Лучше всего слышно на классическом вокале, особенно хоровом.
Что интересно: технология уже позволяет даже кодировать звук в реальном времени, например, на концерте (понятно, через звукоусилительную аппаратуру). На других форумах шутят: на концертах классической музыки нужно сажать на сцену за оркестром музыканта с диджериду, чтобы он на протяжении всего концерта издавал приглушенный, но постоянный дрон. Разумеется, публика не будет возражать против такого - это ведь борьба с пиратством!
Если интересно поглубже изучить - введите в поиске слова UMG Watermarks.
Сообщение отредактировал Azol: 20 февраля 2014 - 09:13