IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

13 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Дмитрий Корчак
Mare
сообщение 1.12.2007, 16:02
Сообщение #1


Заслуженный ветеран
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 5082
Регистрация: 20.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7



Простите, друзья, напишу много, не поленюсь. Ношу впечатления в себе уже целую неделю, а времени не было до выходного.

Концерт Дмитрия Корчака прошел в БЗК с Национальным филармоническим оркестром России, дирижировал В.Спиваков. В программе были арии и дуэты Доницетти и Беллини, а потому была еще и сопрано – Марина Зятькова, которая, как и Д.Корчак, окончила АХИ (и она ничего не испортила).

Должна признаться, что после концерта Р.Аланьи было страшновато идти слушать другого тенора. Но страх мой быстро прошел. Во-первых, потому, что это совершенно ДРУГОЙ тенор. Во-вторых, я слушала и радовалась тому, насколько этот мальчик вырос как оперный певец. Я давно не слышала такого филигранного пения на пианиссимо, когда звук летит в зал совершенно свободно, как будто ты слушаешь дома супер-запись на удобной для тебя громкости. Вот что удивительно: и голос небольшой, и тембр уникальным не назовешь, но Корчак теперь прекрасно владеет своим инструментом и заставляет зал слушать себя, затаив дыхание. Я года два не слушала Д.Корчака вживую, и приятно отметить, что в верхнем регистре его голос стал более звонким, ярким и мощным. И стильно было все: никакой разухабистости. Красиво! И рост, и внешность, и манера себя держать – все замечательно! И нет в голосе той противной приторной сладости, которую я не люблю у теноров (другим любить не запрещаю - дело вкуса).
Я в бельканто совершенно не спец, но, по-моему, программа концерта была довольно сложной: дуэт и романс из «Дона Паскуале», дуэт, ария и кабалетта из «Сомнамбулы», квартет с хором и сцена из «Пуритан». На бис был исполнен романс Неморино, который изначально стоял в основной программе. Была заявлена еще и каватина из «Дочери полка», но она не прозвучала вообще: то ли Дмитрий устал (он очень много пел, почти не уходил со сцены), то ли по времени концерт затянулся сильно (оркестр тоже свою заявленную программу полностью не исполнил – не прозвучала увертюра к «Мнимому Станиславу» Верди). Первым шел дуэт из «Дона Паскуале», и мне показалось, что певец не сразу распелся, но потом все было хорошо. На форте оркестр его все же малость заглушал, но такой оркестр ругать все равно рука не поднимается (особенно, после «Эрмитажа»).

Еще больший сюрприз меня ждал дома, когда я посмотрела запись концерта Дмитрия Корчака в его родной АХИ. Он там так спел 4 арии Вертера, что я была просто ошарашена. Для меня, наслушавшейся всяких Вертеров (большей частью хороших!), это был настоящий подарок. Честное слово, отличный Вертер!

В свои 28 лет этот тенор спел в Пезаро «Сороку-воровку» и «Stabat Mater» (с А.Дзеддой), «Stabat Mater» еще и в Японии (с Р.Мути); на фестивале «Арена Сферистерио» в Мачерате - «Волшебную флейту» (ее же в Брюсселе и в Цюрихе), на моцартовском фестивале в Ля Корунья - «Дон Жуана» (опять с А.Дзеддой). В Опера Бастиль и КГ он спел Неморино (в Лондоне он заменил Вильясона); в Берлинской госопере – Альмавиву; в Валенсии - «Дитя и волшебство» Равеля (с Л.Маазелем); в Палермо – «Персея и Андромеду» Ж.Ибера; в Римской опере, в Вероне и в Севилье – «Сомнамбулу», в Неаполе – «Фальстафа»; в Карнеги-холле – «Дона Себастьяна»; в Марселе – «Так поступают все»; в Савоне – «Вертера».
До 2011 г. у него уже все расписано: Карнеги-холл - «Сомнамбула»; Ла Скала – «Путешествие в Реймс», «Волшебная флейта» и «Stabat Mater» (с Р.Шайи) ; в Пезаро – «Граф Ори»; в Венской опере – «Любовный напиток», «Так поступают все», «Дон Жуан» и «Пуритане»; в Баварской опере – «Любовный напиток»; в Марселе – «Севильский цирюльник»; в Государственной опере Нидерландов – «Любовный напиток» и «Жидовка». Запланированы также концертные турне по Европе и Азии, записи на CD и DVD (с оркестром Баварского радио и К.Зандерлингом в 2006 г. уже вышел цикл Д.Шостаковича на стихи японских поэтов). Он будет записывать оперу братьев Риччи «Коррадо д’Альтамуро» с Лондонским филармоническим оркестром, а также сольный диск с Камерным ансамблем Берлинской оперы.

Остается только пожалеть, что по слухам, в январе Дмитрий поет последний раз Ленского в Новой опере, и постоянный контракт его с театром на этом заканчивается (если кто-то знает более точную информацию – скажу спасибо). Ну, вот чтобы Новой опере не поставить «Вертера» с Корчаком, а? Теперь совершенно неясно, когда Д.Корчак в следующий раз споет в Москве.

А концерт в БЗК снимала «Культура», так что есть шанс еще раз посмотреть (только за качество звука страшно). Принимали Корчака прекрасно, зал был забит, спрашивали лишние билеты, которые, кстати, не такие и дешевые были (партер – 3000 руб., 2-й амфитеатр – 800 руб.). Еще был и хор АХИ, но это без особых впечатлений.
Спасибо, если дочитали мой пост. give_rose.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 16:11
Сообщение #2


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



Цитата(Mare @ 1.12.2007, 18:02) *
В программе были арии и дуэты Доницетти и Беллини, а потому была еще и сопрано – Марина Зятькова, которая, как и Д.Корчак, окончила АХИ (и она ничего не испортила)...

Первым шел дуэт из «Дона Себастьяна», и мне показалось, что певец не сразу распелся, но потом все было хорошо.

То есть Заиду пела сопрана? shok.gif Это же чисто меццовая партия!!!

Цитата(Mare @ 1.12.2007, 18:02) *
на моцартовском фестивале в Ля Корунья - «Дон Жуана» (опять с А.Дзеддой).

Это в буклете так написано? На самом деле все гораздо интереснее, он действительно спел дон Жуана, только в опере Рамона Карнисера "Наказанный распутник, или дон Хуан Тенорио". И спел очень неплохо, как я уже писал в соответствующей теме! appl.gif
А концерт обещали показать по "Культуре", вот только когда, интересно?
Жаль, что не спел Pour mon ame - интересно, как у него 9 дошников звучат...


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 16:14
Сообщение #3


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



И нельзя ли узнать попродробнее про "Жидовку" и оперу братьев Риччи? Это очень интересно! В "Жидовке" он, конечно, будет Леопольдом, а не Элеазаром, но что за постановка ожидается, с кем, насколько полная?


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mare
сообщение 1.12.2007, 16:14
Сообщение #4


Заслуженный ветеран
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 5082
Регистрация: 20.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7



Да, Роман, большое спасибо за поправку. В буклете правильно написано - "Дон Жуан" Р.Карничера. Это я пропустила. Это была мировая премьера.
Увы, подробностей про "Жидовку" и оперу братьев Риччи в буклете нет.
Ой, срочно исправляю и опечатку: в начале концерта был "Дон Паскуале", конечно же!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 16:19
Сообщение #5


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



Цитата(Mare @ 1.12.2007, 18:14) *
Да, Роман, большое спасибо за поправку. В буклете правильно написано - "Дон Жуан" Р.Карничера. Это я пропустила. Это была мировая премьера.

Ну да, это и на обложке написано!
А про "Жидовку", возможно, кто-то еще знает? rolleyes.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Libro.JPG ( 354.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
 


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 16:21
Сообщение #6


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



А, если Паскуале - тогда все понятно... Но было бы интереснее, если бы Себастьян...


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olga
сообщение 1.12.2007, 18:51
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Новички
Сообщений: 71
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 58



Цитата(Роман @ 1.12.2007, 18:19) *
Цитата(Mare @ 1.12.2007, 18:14) *
Да, Роман, большое спасибо за поправку. В буклете правильно написано - "Дон Жуан" Р.Карничера. Это я пропустила. Это была мировая премьера.

Ну да, это и на обложке написано!
А про "Жидовку", возможно, кто-то еще знает? rolleyes.gif

Роман, не подскажете, где можно приобрести " Дон Жуана"

Вот первые рецензии на концерт.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=830866
Новости культуры
Нажав на значек "видио", можно и посмотреть.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=192592&cid=2
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 19:08
Сообщение #8


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



Цитата(olga @ 1.12.2007, 20:51) *
Цитата(Роман @ 1.12.2007, 18:19) *
Цитата(Mare @ 1.12.2007, 18:14) *
Да, Роман, большое спасибо за поправку. В буклете правильно написано - "Дон Жуан" Р.Карничера. Это я пропустила. Это была мировая премьера.

Ну да, это и на обложке написано!
А про "Жидовку", возможно, кто-то еще знает? rolleyes.gif

Роман, не подскажете, где можно приобрести " Дон Жуана"

Смотря что Вы вкладываете в это понятие... rolleyes.gif Если купить оригинал - полагаю, только в Испании, фирма сугубо местная. Но есть и альтернативный вариант, ослиный...


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mare
сообщение 1.12.2007, 19:22
Сообщение #9


Заслуженный ветеран
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 5082
Регистрация: 20.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7



Ольга, большое спасибо за ссылки.
Я только сейчас прочитала эту рецензию из "Коммерсанта" и удивилась, что и ее автор, и я использовали одно и то же слово "разухабистость". Думаю, это совсем не случайно. Исполнительская манера Д.Корчака очень импонирует как раз стильностью. Он собран и строг на сцене. Но это совершенно не снижает эмоциональности его пения: певец прекрасно передает голосом тончайшие нюансы переживания своих героев - в равной мере и комических, и драматических. И он не стоит мумией на сцене, но движения и мимики ровно столько, сколько требуется в концерте и том репертуаре, который он исполнил.
И вслед за автором "Коммерсанта" не могу не повторить, что все верхние ноты были спеты не просто легко, но и красиво.
Ах, как жаль, что я не могу выложить его "Вертера"!
Ну, вот, хотела загрузить фото Д.Корчака, а файл не грузится... хотя и маленький совсем, всего 15.кб angry.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olga
сообщение 1.12.2007, 19:23
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Новички
Сообщений: 71
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 58



Цитата
Цитата

Роман, не подскажете, где можно приобрести " Дон Жуана"

Смотря что Вы вкладываете в это понятие... rolleyes.gif Если купить оригинал - полагаю, только в Испании, фирма сугубо местная. Но есть и альтернативный вариант, ослиный...

спасибо за ссылку, хотелось бы оригинал, но...воспользуемся альтернативным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 19:25
Сообщение #11


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



Цитата(Mare @ 1.12.2007, 21:22) *
Ну, вот, хотела загрузить фото Д.Корчака, а файл не грузится... хотя и маленький совсем, всего 15.кб angry.gif

Вероятно, там TIF или BMP...

Интересно, скоро ли Динамик выпустит кино про сороку? rolleyes.gif


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mare
сообщение 1.12.2007, 19:36
Сообщение #12


Заслуженный ветеран
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 5082
Регистрация: 20.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7



Рома,
в том-то и дело, что файл в JPG.
Обидно, хотела народу Вертера-Корчака явить...
А какая это будет "Сорока"? С Корчаком?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mare
сообщение 1.12.2007, 19:41
Сообщение #13


Заслуженный ветеран
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 5082
Регистрация: 20.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7



Ух, ты! Смотрите-ка:
http://news2.ru/story/68605/

"По единодушному мнению обоих мэров Московский Бал в Вене также было решено сделать ежегодным. Второй Московский благотворительный Бал состоится 24 января 2008 г. На этот раз в великолепном неоготическом здании венской Ратуши соберутся более 1200 гостей. По традиции Бал откроют градоначальники Москвы и Вены.

Во время церемонии открытия и в небольшом гала-концерте во время Бала примут участие выдающиеся московские мастера оперы и балета - прима-балерина Большого театра Илзе Лиепа, сопрано Анна Самуил, тенор Дмитрий Корчак и другие. Симфоническим оркестром будет руководить ведущий дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича–Данченко Феликс Коробов."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 1.12.2007, 19:46
Сообщение #14


буквоед
****

Группа: Аксакал
Сообщений: 32971
Регистрация: 19.10.2007
Из: Город
Пользователь №: 4



Цитата(Mare @ 1.12.2007, 21:36) *
Рома,
в том-то и дело, что файл в JPG.
Обидно, хотела народу Вертера-Корчака явить...
А какая это будет "Сорока"? С Корчаком?


Ну да, из Пезаро, буквоедская. Обещали выпустить на ДВД.
Странно, почему файл не грузится. idontknow.gif


--------------------
La cabaletta mia
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olga
сообщение 1.12.2007, 20:08
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Новички
Сообщений: 71
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 58



Mare пишет: " Он будет записывать оперу братьев Риччи «Коррадо д’Альтамуро» с Лондонским филармоническим оркестром, а также сольный диск с Камерным ансамблем Берлинской оперы."

Сольный диск он уже записал, выйдет в конце января.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
matilde
сообщение 1.12.2007, 20:55
Сообщение #16


Ветеран
***

Группа: Аксакал
Сообщений: 1628
Регистрация: 21.10.2007
Пользователь №: 15



Маре!

огромное спасибо за рассказ! give_rose.gif 027.gif 008.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ariadna
сообщение 2.12.2007, 13:59
Сообщение #17


участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 391
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 57



--------------------------------------------------------------------------------


Из Моцарта — в короли

01.11 11:15 | Майя ПРИЦКЕР NRS.com
Opera Orchestra of New York (то есть Оперный оркестр Нью-Йорка) под управлением Ив Квилер — организация почтенная и популярная. Ее главная заслуга: она представляет на сцене Карнеги-холла малоизвестные оперы выдающихся композиторов (в концертном исполнении), а также новых солистов, которые, как правило, почти сразу после этого становятся звездами первой величины. Именно эти две особенности и привлекают в Карнеги-холл меломанов и профессионалов оперы: попасть на выступления Квилер и ее коллектива не так-то просто, и настоящие поклонники оперного искусства их никогда не пропустят.
Напомню, что именно Ив Квилер со своим оркестром впервые показала американцам оперу Чайковского «Мазепа» и одной из первых в Америке пригласила петь в своих программах Гегама Григоряна, Марию Гулегину, Сергея Лейферкуса, Ольгу Макарину, уникальную болгарку Веселину Казарову и многих других.
Свой 36-й сезон оркестр открывает 7 ноября последней оперой Доницетти «DOM SEBASTIEN», премьера которой состоялась в Парижской опере в 1843 году. В Нью-Йорке опус едва ли не в первый раз и, это уж точно, — в последний прозвучал в марте 1984-го. Причина столь редких исполнений – невероятная трудность партий, особенно двух ведущих: молодого испанского короля и его мавританской возлюбленной.
На сей раз найдены отличные исполнители: болгарская певица Веселина Казарова, уже неоднократно певшая — и с огромным успехом — в Метрополитен-опере, а также в Зальцбурге, Вене, Милане, Мюнхене и других оперных центрах мира, и молодой российский тенор Дмитрий Корчак. Оба – виртуозы бельканто. У Казаровой сочное, теплое меццо-сопрано, но по воле Доницетти ей придется «включить» и сопрановый регистр, благо у нее он есть.
Ну, а о Дмитрии Корчаке поговорим подробнее. Многие помнят его по отличному исполнению партии Моцарта в опере Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» на сцене Алис Талли-холла. Тот спектакль привозил в 2004 году Владимир Спиваков со своими «Виртуозами Москвы», и Дмитрий Корчак, которому тогда было 24 года, сразу запомнился не только чистым и приятным голосом, но и на редкость живой, экспрессивной и естественной актерской игрой.
Трудно было поверить, что это вообще его первая работа на оперной сцене. Ведь по образованию Дима – человек хоровой. В подмосковном своем детстве, сидя вместе с папой и мамой у телевизора, он попал под очарование Детского хора под управлением Виктора Попова (и дня, кажется, не проходило, чтобы этот хор не появлялся на телеэкранах) и «заболел» хоровым пением. В шесть лет прошел по конкурсу в Московское хоровое училище им. Свешникова, но пришлось подождать еще годик: в Училище брали только с 7. После 11 лет в Училище – не консерватория, а только что открытая тем же уже легендарным Виктором Поповым Академия хорового искусства, в которую Дмитрий поступил легко и с радостью. Он готовился стать хоровым дирижером, и Академия, как он считает, превосходно и целенаправленно подготовила его е этой профессии. И вдруг...
Хор Попова принимал участие в музыкальном фестивале Владимира Спивакова во французском городе Кальмаре. Дмитрий пел сольную партию (он уже и не помнит, в каком произведении). После концерт к нему подошел Спиваков и... предложил партию Моцарта в задуманном им исполнении «Моцарта и Сальери» Римского-Корсакова, с Сергеем Лейферкусом в партии Сальери. Дмитрий и не мечтал о сольной карьере, он вообще побаивался сцены. Хор – иное дело, ты – «в рядах». А уж выступать рядом с такой звездой как Лейферкус просто казалось немыслимым.
Но Спиваков искал именно такого – молодого Моцарта. «Посмотри партию и приходи ко мне...» — сказал он. Когда Корчак спел Спивакову то, что приготовил, сомнений не осталось ни у того, ни у другого. «Если Спиваков был первым, кто поверил в меня как в солиста, то Лейферкус мне несказанно помог на сцене. Этим людям я очень многим обязан», — говорит сегодня Корчак. И называет еще одно имя: известного московского вокального педагога Дмитрия Вдовина, человека, ответственного и за нынешнее мастерство молодого певца, и – в большой степени – за его философию (кстати, он был педагогом и Екатерины Сюриной, поющей сейчас Джильду в Мет, и Родиона Погосова, исполнившего в Мет не одну партию).
Корчак считает, что сегодня певцу надо петь разные партии, на разных языках и в разных компаниях. Есть ли у него предпочтения? Ответ: «Я предпочитаю то, над чем сегодня работаю».
А работает он серьезно. Сначала – со своим вокальным педагогом, при этом тщательно изучая текст партии (тут помогает жена Настя: она — знаток языков). Потом едет в страну автора оперы – Италию, Германию, Францию, погружается в языковую и культурную среду и занимается с лучшими «тренерами» по произношению. И обязательно много читает.
Стремление к совершенству – основа успеха. Дмитрия заметили не только в партии Моцарта, которую он пел уже во многих странах. На первом же международном конкурсе, где он принял участие (в Барселоне, имени Франциско Виньяса, одном из самых престижных в мире) он не только стал лауреатом, но и нашел музыкального менеджера. На втором – «Опералии» — получил приз не только в оперной категории, но и в той, что особенно дорога основателю – Пласидо Доминго – за лучшее исполнение «сарсуэлы», в которой так блистали родители Доминго.
С 2001 года Корчак — солист Новой оперы в Москве, но Москва видит и слышит его все реже. Чаще его можно встретить на европейских сценах: в «Любовном напитке», «Сомнамбуле», «Волшебной флейте», «Вертере», «Севильском цирюльнике», «Так поступают все»...
Появления его в Карнеги-холле, в новой роли, тем более в столь сложной, как роль короля Себастьяна, ждут с большим интересом: дебют с Оперным оркестром Нью-Йорка часто становится ступенькой к большой карьере в Америке.
Не меньший интерес представляет и сама эта романтическая опера, которую Доницетти считал своим шедевром. События разворачиваются в Португалии и Марокко, в 16-м веке, и в них вовлечены известные политические фигуры: король Себастьян II, убитый маврами в возрасте 24 лет, но по слухам, которые долго циркулировали по Европе, — спасшийся; и Луис Камоэнс, путешественник и воин, автор португальского национального гимна. Либретто знаменитого Эжена Скриба (главного либреттиста Мейербера и других крупных оперных композиторов первой половины 19-го века) одарило всех в опере благородными характерами, а Доницетти написал для каждого персонажа арии, пережившие саму оперу.
Главная ария Короля (тенор), например, содержит три высоких «до» и один ре-бемоль, исполняемый без сопровождения, и является одной из сложнейших в теноровом репертуаре (ее исполнением прославился Лучано Паваротти). Роль мавританской принцессы, к которой льнет королевское сердце, — единственная женская роль в опере (звезда Парижской оперы, меццо-сопрано Розина Стольц была в близких отношениях с директором театра, а потому вполне могла настоять на «эксклюзивности»). Эта партия, как и теноровая, — испытание на выносливость.
Кроме Казаровой и Корчака в спектакле заняты баритон Стивен Пауэлл, бас Дэниэл Уильямс (американец, чья карьера полностью состоялась в Европе) и другие. Многие прославленные артисты, уже достигшие мировой славы, продолжают выступать с оперным оркестром Ив Квилер. Как считает Веселина Казарова, во многом потому, что Квилер как мало кто понимает человеческий голос.
Итак, 7 ноября, Карнеги-холл. Подробности на сайте www.oony.org.

--------------------------------------------------------------------------------
РАСПЕЧАТАТЬ

Copyright © 2004-2005 NRS.com
Размещение рекламы
Информация о сервере
Email: web@nrs.com


--------------------
Женщины обижаются на мужчин за то, что мужчины не могут читать между строк. А мужчины на женщин за то, что те не могут писать все, что они хотят сказать, в строке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ariadna
сообщение 2.12.2007, 14:12
Сообщение #18


участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 391
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 57



ДМИТРИЙ КОРЧАК: ДЛЯ ТЕНОРА ТЯЖЕЛА ДАЖЕ СУМКА


22-летний певец стал сенсацией нового музыкального фестиваля "Черешневый лес"

Новый музыкальный фестиваль «Черешневый лес» грянул вдруг в Музее А. С. Пушкина весьма эффектно, несмотря на то, что для первого раза концерта всего четыре.
Плетнев на открытии, Башмет на закрытии и «Виртуозы Москвы» в середине — вот вам, казалось бы, и готовый суперфестиваль. Но что там говорить — хочется сенсации. И ею стало выступление 22-летнего певца Дмитрия Корчака с «Виртуозами», которыми в этот раз дирижировал Саулюс Сондецкис.
Димин тенор необыкновенной красоты давно отмечен в Академии хорового искусства Виктора Попова, где он учится. А два года назад его услышал Владимир Спиваков и солидно поддержал предложением постоянно работать с «Виртуозами Москвы». Сотрудничает Дмитрий Корчак и с Российским национальным оркестром.
И с Большим симфоническим, и с оркестром «Musica viva». Как сложится судьба этого незаурядного дарования? Пока она ему благоволит. А дальше все будет зависеть от его стойкости перед теми, кому так хотелось бы поскорее получить «второго Баскова». С Дмитрием мы встретились на другой же день после концерта.

— Представляю, как вы вчера отмечали успех… Утром, чтобы встать, вы что врубаете?
— «Эхо Москвы». У нас в общежитии в комнате три человека. И стоит одна и та же волна — «Эхо». Я музыку эстрадную не люблю, а по «Эху Москвы» и новости все время, и погода, и сами передачи интересные. Бывает, им сволочи всякие, хамы звонят — но на «Эхе» за словом в карман не лезут.

— Вы с хорового училища начинали. Которое десятки лет назад прославилось хором мальчиков. Когда в редакции газеты хотели поощрить, посылали делать репортаж об этих хулиганах-ангелах в одном лице. Как вас привели в училище?
— Оно тогда, 15 лет назад, было еще на Большой Грузинской. Папа у меня профессор, доктор технических наук. Но раньше он пел — у него хороший голос был, тоже тенор. Мы гуляли около зоопарка и заметили очень красивый особняк. Подошли — оказалось, это хоровое училище имени Свешникова. Зашли, спросили, когда принимают. А я уже до школы занимался и на фортепиано с педагогом, и на скрипке. И ходил в кружок «Веселые нотки». Мы там пели, сценки ставили. Голос у меня был вроде неплохой, и летом, когда мне было 6 лет, я пришел на прослушивание. Пел «Сурка» и «То березка, то рябина». Меня взяли, и я года два или три проучился на Большой Грузинской, а потом училище переехало на «Речной вокзал». Но в общежитии я живу все там же. Я в детстве говорил — вот, отдали меня в интернат, чтобы не воспитывать.

— В детстве какая песня была любимая? Может, с утра пораньше что-то напевал?
— С утра мы ничего не пели! Потому что я жил в огромной комнате, где было 10 человек. И нас будили, как в армии, постель застелить надо было быстро и аккуратно. Если что – срывали одеяла, заставляли перестилать. В общем, армейские такие были условия в хорошем смысле. В 9 мы вставали, успевали только умыться и позавтракать, а в 9.15 начинался хор.

— Вы с самого начала были солистом? Как солистов выучивают?
— С сольной карьерой у меня в детстве не складывалось. Голос-то у меня был приятный (остались записи), но я был довольно застенчивый, молчаливый. Безумно волновался, мог провалить выступление. Голос дрожал. Один раз чуть не провалил в Германии. Попов даже кричал: «Бездарность! Курица без слуха!! Где твой голос???» Другие солисты гораздо увереннее держали себя на сцене.

— Да Попов-то вас очень любит. Волнуется за вас. Он вас теперь хвалит? Что говорит-то?
— Виктор Сергеевич редко кого хвалит. И правильно делает. Он в основном высказывает замечания. Мало кто скажет правду. Лучше услышать правду от Попова, чем сладкую неправду.
Это, собственно, Попов услышал во мне голос. Я учился на дирижерском факультете — петь не собирался. Но Попов после какого-то экзамена по вокалу вызывает меня и говорит, что фирма «Русские сезоны» будет записывать на CD песни Лядова и что он дает мне две песни. Я ему отвечаю, что есть и получше меня солисты, но он настоял: «Будешь петь!» Он сам со мной занимался, учил их со мной. Я сейчас слушаю эту запись шестилетней давности. Голос, конечно, неузнаваем. Тоненький-тоненький, свежесмутированный.

— Чем Академия хорового искусства отличается от консерватории?
— Даже если взять консерваторию в ее лучшие времена, Академия ей не уступает. Как говорит Попов: не хуже, не лучше, а свое. У нас направление хоровое. И в этой области мы на много ступеней выше консерватории.

— Почему Академию называют Шара? У меня версия такая, что в консу давно можно только по блату поступить. А в Академию берут «на шару» — то есть, по конкурсу, без взяток, «бесплатно».
— Это еще училище так называли. Я спрашивал у «старичков» – никто не помнит почему. Лет сорок уже Шара. Мне кажется, это от «шараги».

— Зависть вас уже преследует?
— Певец — это такая профессия, где есть только первые и все остальные. И первым быть очень сложно. Но дирижерам-хоровикам сложно по-своему. Как сейчас создать коллектив? Хор теперь почему-то воспринимается как приложение к какой-нибудь Мессе. А хор — это же не ниже оркестра! Зря оркестровые дирижеры думают, что это второстепенная профессия… А зависть есть везде. Самое страшное и обидное, что по мелочам.

— А вы хорошо учитесь? С кем занимаетесь вокалом?
— С Верой Петровной Александровой. Три года в училище и всю Академию. Последний год — еще Дмитрием Юрьевичем Вдовиным. А в Академии я, если вместе с училищем, 15 лет проучился. Нельзя сказать, что один Попов для меня все сделал. Столько народу, каждый по крупице, в тебя вкладывает! На этой базе музыкант потом всю жизнь живет. Академию я надеюсь закончить с красным дипломом. По двум факультетам.

— Вы для себя уже сформулировали, что точно нельзя тенору?
— По этому поводу принято говорить: острое, мороженое, секс. Острое я ем, но очень острое просто не люблю. Мороженое ем… Но единственное, что мне надо — это тепло и сон. Отдых.

— Та популярная программа, которую вы пели на фестивале, — известные итальянские арии, неаполитанские песни — это весь ваш сольный репертуар?
— По этой программе вообще нельзя судить о моем репертуаре. Это же специально были хиты. Я понимаю вашу подковырку. Действительно, есть вокалисты, которые всю жизнь поют две партии и живут прекрасно. Мне это совсем неинтересно. Спасибо училищу нашему и Академии — у нас все читают с листа любую партитуру, играют на фортепиано, сами все могут выучить. Вплоть до додекафонной музыки. Я классе в десятом солировал в «Истории жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа» Эдисона Денисова. Не так давно — в Реквиеме Шнитке. Со Спиваковым того же Шнитке исполнял «Пять фрагментов к картинам Иеронима Босха». Так я же сам могу это выучить. Ведь вы не поверите — но многие профессиональные певцы учат произведения по полгода, они им кажутся заоблачно трудными. А мы такие клепаем за один день.

— Вам не делали предложения наши оперные театры?
— Пока нет.

— Интересно, как спит Большой и в ус не дует… Давайте с вами поговорим о Большом театре. Что вы там видели?
— В последнее время я ходил туда только на Мариинский театр. На галаконцерт и два спектакля — «Золото Рейна» и «Дон Жуан» на фестивале «Золотая маска». Был в «Новой опере» на «Риголетто» с Хворостовским и на юбилейном спектакле «Брависсимо». А сейчас совсем времени мало: госэкзамены по двум факультетам, сольные выступления, мастер-классы, записи, гастроли.

— Из столичных музыкальных театров вам все-таки импонирует «Новая опера»?
— Там разнообразный репертуар. По крайней мере, можно надеяться на исполнение удобной мне партии. И, на мой взгляд, Колобов очень хороший музыкант. Может, сегодня он лучший оперный дирижер в Москве.

— Что бы вам хотелось спеть из близлежащего?
— Либо Ленского, либо Неморино.

— Вы понимаете, что вас, естественно, сейчас начнут сравнивать с Басковым. Может, и сталкивать. Вот я первая, получается, и начинаю. Вы его видели в Большом театре в партии Ленского? Он там, кстати, очень свежо выглядел по сравнению со всей этой страшной рутиной.
— Это не комплимент Баскову. А повод для серьезного разговора о Большом театре.

— Ваши любимые певцы? И можно ли чему-нибудь научиться с пластинок?
— Можно. Только я бы разделил: кто нравится и у кого можно научиться. Мне, например, нравится Франко Корелли, мощный тенор. Но ближе мне Николай Гедда. Сколько же ему в жизни пришлось потрудиться, чтобы добиться мирового признания! У него же не самый сильный голос.

— Дима, а для вашего поколения вокалистов Лемешев и Козловский — еще кумиры? Авторитеты? Это вообще мировой уровень?
— Это мировой уровень. Если бы они могли выезжать — они были бы безумно востребованы. Вот судьба играет людьми! Вот как важно попасть в нужное время, влиться в него!

— Какие концерты в последнее время произвели на вас наибольшее впечатление?
— Чечилия Бартоли. Я ее обожаю, но до сих пор знал только по записям. Такого совершенного голосового инструмента я не встречал никогда.

— Интересно, можете ли вы себе представить, что вы поете с ней дуэтом? Или тенора — люди самодостаточные?
— Спел бы с удовльствием! После концерта Бартоли мужской хор Академии приветствовал ее в клубе «Монолит» — мы пели в ее честь «Многая лета». А я еще потом пел «Коробейников». Она меня обнимала-целовала.

— А из ваших концертов какие запомнились?
— На памяти – концерты в Эврифишер-холле в Нью-Йорке с «Виртуозами», где я солировал в «Пяти фрагментах» Шнитке. Восьмая симфония Малера со Светлановым. Выступления с Рудольфом Баршаем — мы еще в детстве ездили с ним по Италии и Швейцарии, исполняли «Мессу солемнис» Бетховена и си-минорную Мессу Баха. С «Мессой солемнис» у меня просто общая жизнь. Я ее пел дискантом в хоре, потом тенором в хоре, а потом с Федосеевым сольную партию. Осталось только на органе сыграть.

— Из-за диплома вся Театральная олимпиада в пролете?
— Я посмотрел «Полифонию мира» Гинкаса и Бакши, потому что там наш хор участвовал. Мне очень запомнился звуковой эффект: звук шел из всех точек зала, был вокруг тебя. Это было хорошо сделано. Очень хорошо играл грек Василис Лаггос. Мне показалось, что там не на месте был Гидон Кремер. Он должен был быть такой же эффектный как Василис. Спиваков на месте Кремера был бы артистичнее.

— Вы человек, включенный в жизнь, или все брошено на карьеру? Что-нибудь же читаете? Или, как все ваше поколение, уже ничего?
— Я всегда брал в поездки книжки — коротать безумно долгие переезды на автобусе из одной страны в другую. Сорокина и Пелевина — нет, не читаю. Последнее, что прочел для себя — «Парфюмера» Зюскинда. Это потрясающе. А сейчас читаю только учебную литературу — весь в книжках: пишу дипломную работу по «Лоэнгрину» Вагнера.

— Какое лучшее для вашего голоса пространство? Тут диапазон от подворотни до Большого зала консерватории. Может, в ванной? На берегу моря?
— В училище все поют в гулких туалетах. И еще есть переход из одного здания в другое — там тоже все гудит… Вчера в Музее Пушкина акустика была невыносимая, во всяком случае, на репетиции.
Почти как в тех туалетах. Потом публика заполнила зал — стало лучше. Наверное, мне больше подходят камерные залы. Рахманиновский, Малый зал консерватории. Там хоть ощущаешь свой голос. Не напрягаешься. Не надо оркестр перекрывать. Заполнять кубометры Большого театра или Большого зала. «Новая опера» поменьше — наверное, там мне было бы комфортно.

— Со сцены вы смотритесь вполне. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что вы вовсе не качок, скорее субтильный молодой человек. Вы занимаетесь физкультурой? Профессия-то нелегкая. Не балет, но все-таки.
— Раньше играл в баскетбол. А сейчас времени нет. Тенору как раз нагрузка вредна. Портплед — сумку с концертным костюмом — и то лучше самому не носить.

— Скоро кого-нибудь наймете… Дима, а вот диапазон у певца развивается в течение жизни?
— Разивается, конечно. Но может точно так же и пропасть. Зависит от занятий. Петь — это же в какой-то степени насилие над природой. Насилие должно быть правильным! У легких голосов высокие ноты появляются быстрее. У крепких — позже.

— У вас считается легкий голос?
— Да.

— Какие сейчас методы восстановления голоса в ходу? Яйца сырые? «Холлз»? Учат ли этому специально в Академии? Есть такой предмет — реабилитация голоса?
— Не учат. Все это совершенно личные, частные дела. Я ничего особенного для голоса не делаю. Может, я пока не так часто выступаю. А лет через сорок придется.

— Почему вы не ездите на международные конкурсы?
— Я еще маленький.

— Вы, наверное, на гитаре играете и поете?
— На гитаре поиграть не успел. Была гитара, да мы с сестрой как-то подрались и разбили ее. Так что играю на всем, кроме гитары.

— В ресторанах не подрабатываете?
— В ресторанах приходилось петь только в поездках с Поповым после ужина. В Москве нет.

— А в церкви?
— В церкви я долго работал. Очень. С 9-го класса. Года три, наверное. На Соколе и в Успенском соборе. А начинал во Фрязино. Там есть усадьба Гребнева, и мы туда ездили на каждые выходные, и при этом два дня отдыхали. Там природа, озеро, две церкви, леса, лужайки.

— Тенора — самые дорогие, самые редкие в мире голоса?
— Самые редкие все-таки контртенор и бас-профундо. Тенор — самый трудновыучиваемый.

— Сейчас как-то совсем поредели тенора.
— Бывают времена — полно теноров. Бывает — басов. Я не знаю, может, это от экологии зависит. Но сейчас действительно нет ни теноров, ни октавистов.

— Кто это — октавист?
— Это и есть бас-профундо. Певец, который поет бас еще на октаву ниже. В расцвет хора Свешникова и Ансамбля Александрова там было по несколько октавистов. А, судя даже по Академии, самый распространенный голос — баритон.

— Как начинает будущая знаменитость? Бывает, что у вас ни копейки в кармане? То есть буквально на метро нету?
— Пока я еще не закончил Академию, у меня по крайней мере студенческая карточка на метро. Вот когда отнимут — может, и не будет хватать.

— Ну-у… Встреча со Спиваковым, мне казалось, должна была изменить вашу жизнь.
— Правда, правда. С тех пор, как я работаю в «Виртуозах Москвы», мне хватает даже на мобильный телефон.

— А вы как, собственно, познакомились?
— Пару лет назад Владмир Теодорович безуспешно искал тенора для сочинения Шнитке и в оперу Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». А директор «Виртуозов Москвы» Георгий Агеев случайно услышал меня на репетиции хора в БЗК — я пел Молодого цыгана в «Алеко» Рахманинова. И предложил мне прослушаться у Спивакова. Мне повезло. И я несколько раз ездил с «Виртуозами» для исполнения Шнитке. А в прошлым летом на спиваковском фестивале в Кольмаре мы с Сергеем Лейферкусом и с Российским национальным оркестром исполнили «Моцарта и Сальери».

— Зарубежные имперсарио вас углядели?
— В Кольмаре ко мне подошел знаменитый импресарио Мишель Глоц, который десятки лет работал с Караяном, Каллас и Геддой, и сказал, что мой образ Моцарта для него непревзойден. Сейчас мы с ним переписываемся, ведем переговоры о моих возможных выступлениях в Европе.

— Как собираетесь проводить лето?
— В июле мы с хором едем на два фестиваля. К Спивакову в Кольмар и в Германию на «Райнгау» на Рейне. В начале августа с Архиповой поеду на 10 дней в летнюю школу Москва —Питер — Москва. В сентябре — октябре пройдет первый фестиваль Спивакова в Москве. Мы с Лейферкусом повторим «Моцарта и Сальери». Тогда же я буду поступать в аспирантуру Академии. Потом сразу два концерта в Италии, в Пизе с Российским национальным. В ноябре-декабре, может быть, поеду в Америку, в Хьюстон, на главную партию в молодежной постановке «Похищения из сераля»… А сейчас — дожить бы до середины лета! Может быть, с августа у меня хоть какая-то человеческая жизнь начнется.

— А я вам желаю, чтобы у вас все время была такая нечеловеческая. Как у Попова и Спивакова.
— Я согласен, это лучше, чем сидеть в общежитии и жевать пряники. Хотя не представляю — ведь стольких часов в сутках нет, чтобы успеть то, что они делают.

— Меня предупреждали, что вы только внешне ангел, а на самом деле человек железный. Но вы вроде ничего. Гитарой мы не дрались.
— Я жесткий. Характер у меня нехороший. Я бываю резким. То есть я очень стараюсь быть хорошим, но у меня не всегда получается.

— Дима, трудно ли улыбаться на сцене? Этому надо специально учиться?
— Нужно учиться. Мы же воспитываемся в хоре, где это в принципе не нужно. Я работаю над собой. С педагогом. И самостоятельно. Перед зеркалом. Говорят, за год сделал большой скачок.

Редакция благодарит директора оркестра «Виртуозы Москвы» Георгия Агеева за помощь в организации материала.

Автор: Наталья ЗИМЯНИНА


--------------------
Женщины обижаются на мужчин за то, что мужчины не могут читать между строк. А мужчины на женщин за то, что те не могут писать все, что они хотят сказать, в строке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ariadna
сообщение 2.12.2007, 14:14
Сообщение #19


участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 391
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 57



Korchak, Dmitry
Schedule

Management contact info
Opera et Concert[Gen, World, exc Spain, exc Italy]
De Matteis
Personal/other websites
Send us the link to your website

Information from the opera house Company debut Reviews
Information from the agent/artist Role debut
From / To Opera Role Location
Feb 08 La sonnambula NoRole New York(OONY) C: Queler;
Dec 07-Jan 08 Il barbiere di Siviglia Il conte Almaviva Marseille C: P Olmi; P: Jérôme Savary
Nov 07-May 08 L' elisir d'amore Nemorino Wien(SO) C: Ettinger / Alfred Eschwé / Marco Armiliato / M Halász; P: O Schenk
Nov 07 L' elisir d'amore Nemorino it London(RO) C: Franck; P: L Pelly
Oct 07-May 08 Il barbiere di Siviglia Il conte Almaviva it Berlin(UDL) C: Arrivabeni / Salemkour; P: Berghaus
Oct-Nov 07 Die Zauberflote Tamino Zurich(Oper) C: Rieder; P: Kusej
Sep 07 L' elisir d'amore Nemorino Paris(Opera) C: Evelino Pidò; P: L Pelly
Aug 07 La gazza ladra Giannetto Pesaro C: Jia; P: Michieletto
Jun 07 Die Zauberflote Tamino Bruxelles(Monnaie) C: Maxim; P: Kentridge
Dec 06 Falstaff Fenton Napoli C: Jeffrey Tate; P: Arnaud Bernard
Nov 06 Werther Werther Rovigo C: G Di Stefano; P: Carniti
Nov 06 Dom Sebastien, roi de Portugal Dom Sébastien New York(OONY) C: Queler;
Jul-Aug 06 Die Zauberflote Tamino Macerata C: Tourniaire; P: Pier Luigi Pizzi


--------------------
Женщины обижаются на мужчин за то, что мужчины не могут читать между строк. А мужчины на женщин за то, что те не могут писать все, что они хотят сказать, в строке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ariadna
сообщение 2.12.2007, 14:20
Сообщение #20


участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 391
Регистрация: 26.10.2007
Пользователь №: 57



Bel Canto: 15 years of Romantic Opera
Dmitry Korchak
Kammerensemble Classic der Deutschen Oper Berlin


"admirable stylistic schooling and unerring musical acumen (including great dynamic control) Act 2 cavatin... a triumph."
--Opera (review of Dom Sébastien at Carnegie Hall)
"Heroic and confident tone."
--Opera
The brilliant young Russian tenor, Dmitry Korchak, has taken the operatic world by storm after winning two prizes with Plácido Domingo's Operalia Competition in Los Angeles in 2004. Audiences on two continents have since thrilled to his elegant tenor voice.

Recent career highlights have included Die Zauberflöte in Macerata, Werther in Savona, Dom Sébastien with the Opera Orchestra of New York, La Gazza Ladra at the Rossini Opera Festival and L'elisir d'amore at the Paris Opéra. Upcoming engagements feature his Covent Garden debut in L'elisir d'amore, La Sonnambula in New York, Don Giovanni in Israel conducted by Zubin Mehta, and a return to the Rossini Opera Festival for L'Equivoco Stravagante.

In early 2008, MSM will release Dmitry Korchak's debut recital recording: Bel canto: 15 Years of Romantic Opera. The tenor will be joined by the Kammerensemble Classic der Deutschen Oper Berlin in an impressive programme ranging from the rare to the well-known. Seldom recorded works by Boieldieu, Auber and Marschner will be coupled with the more familiar music of Donizetti, Bellini, and Rossini. All selections have been chosen to highlight the entrancing voice and remarkable technique of this exciting young artist.

November 5, 2007


--------------------
Женщины обижаются на мужчин за то, что мужчины не могут читать между строк. А мужчины на женщин за то, что те не могут писать все, что они хотят сказать, в строке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.9.2014, 16:32