Перейти к содержимому


Фотография

Прокофьев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#51 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 17 декабря 2015 - 10:57

Начал осваивать мюнхенского себя. Музыкальная часть просто здоровская - Юровский и Создателева, Никитин (в таком порядке), у Галузина возраст слышен, а Манистина для меня как вокалистка является одним большим недоразумением (верните мне Дядькову!). Очень хорошие Мефистофель и Фауст.

 

Постановка неоднозначная - с одной стороны, режиссёр вывел все остинатные ритмы на сцену, а с другой некоторые решения вызвали вопросы. Приветы мюнхенским постановкам Кушея ("Русалка" - мужской кордебалет в платьях) и Варликовского ("Евгений Онегин" - почти ковбои), ну и что-то я ещё не уловил, наверное (садо-мазо-секс-клуб Мефистофеля и Фауста) и сплошные Христы в терновых венцах вместо монахинь и инквизитора. Приветы Кушею и Варликовскому я ещё могу понять с музыкальной и драматургической точки зрения, а вот свиту Мефистофеля и юмор с сосиской понять труднее, да и при чём многократно клонированный Христос?


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#52 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 17 декабря 2015 - 11:28

Ну  как  раз  Христос  абсолютно  понятен .  Во  всяком  случае  с ассоциациями   "  все монахини-хотят-быть-как-Он "  у  меня  проблем  не  возникло.)

Что  касается клуба  Мефисто,  тут  тоже  , вроде,  всё  объяснимо.  Я  поняла  так: пресыщенность и  скуку , одолевшую  Фауста ,   на  этот  раз   с  подачи  Мефисто    развеивают  вот  таким  образом.  Вернее  ,  пытаются  развеять. Вполне    себе адское  шоу . Единственно,  чего  я  не  поняла,   так  это  резон  Коски     использовать Создателеву , как бы уже не Ренату , в  образе  "мальчика  на  съедение".



#53 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 17 декабря 2015 - 16:59

В принципе, все три появления кордебалета (а также Агриппа-трансвестит и Мефистофель с Фаустом) легче всего объясняются желанием режиссёра впихнуть излюбленную тематику в постановку, потому что объяснить трансвеститов в сцене у Агриппы и клуб Мефистофеля, исходя из партитуры и либретто, довольно трудно, если не невозможно.

Рената-мальчик если не объясняется, то хотя бы "подготавливается" Ренатой в образе графа Генриха. Но это всё равно не очень удовлетворительно.

Объяснение "все монахини хотят быть как Он" меня не устраивает, потому что там есть ещё и инквизитор в таком же костюме и гриме.

 

Но вообще надо ещё раз посмотреть на свежую голову - вдруг увижу какие-то другие резоны. И хочется надеяться, что спектакль выпустят в виде видива. Во всяком случае, Создателева этого заслуживает.


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#54 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 17 декабря 2015 - 17:20

В принципе, все три появления кордебалета (а также Агриппа-трансвестит и Мефистофель с Фаустом) легче всего объясняются желанием режиссёра впихнуть излюбленную тематику в постановку, потому что объяснить трансвеститов в сцене у Агриппы и клуб Мефистофеля, исходя из партитуры и либретто, довольно трудно, если не невозможно.

Рената-мальчик если не объясняется, то хотя бы "подготавливается" Ренатой в образе графа Генриха. Но это всё равно не очень удовлетворительно.

Объяснение "все монахини хотят быть как Он" меня не устраивает, потому что там есть ещё и инквизитор в таком же костюме и гриме.

 

Но вообще надо ещё раз посмотреть на свежую голову - вдруг увижу какие-то другие резоны. И хочется надеяться, что спектакль выпустят в виде видива. Во всяком случае, Создателева этого заслуживает.

Ну  дык ,   а  отчего  бы  и  Инквизитору  не  хотеть  быть  как  ОН.?  По-моему   эта цепочка  вполне  логична.



#55 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 17 декабря 2015 - 20:10

У меня вопрос: эта идея как-то работает на общую логику спектакля или в монастыре все "под Христа" просто потому, что режиссёру или художнику (художнице?) по костюмам так приспичило?

Потому что всё остальное, включая сосисочного мальчика (с очень большой натяжкой), так или иначе на неё работает. А что даёт вот эта идея?


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#56 Olga61

Olga61

    Ветеран

  • Участники
  • PipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 17 декабря 2015 - 22:21

Я восприняла эти образы  " под Христа " ( и монахинь, и Инквизитора ), как ерничье , стеб...по форме - да, терновые венцы, белые балахоны , а по духу , сути , по тому как это сделано - ну, воспринимается как некоторый пинок христианству ( образы не были хотя бы нейтральными, а тем более уважительными, по - человечески симпатичными не были тоже ) ...гротеск , десакрализация , гипертрофированные клоунские маски вместо лиц и в прямом, и в переносном смыслах . В музыке  я этого не слышу ...  (и помню " Кармелиток " ,  больше чем одну -при разных режиссурах -разных решениях аналогичные " духовные " образы никогда не вызывали такого ощущения , как в этой постановке). Как -то так )...



#57 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 18 декабря 2015 - 08:42

Не  вижу  никакого  ёрничества.

 

У меня вопрос: эта идея как-то работает на общую логику спектакля или в монастыре все "под Христа" просто потому, что режиссёру или художнику (художнице?) по костюмам так приспичило?

Потому что всё остальное, включая сосисочного мальчика (с очень большой натяжкой), так или иначе на неё работает. А что даёт вот эта идея?

Как  по  мне  -  работает , и в не меньшей     степени,  чем концепция  Фауст-Мефисто-Агриппа.  Как антитеза.  Монашеский  утилизированный  строй ,  никаких  выпирающих  индивидуальностей,  всё  подчинено  идее  служения.  Внешне.  И  именно  это  Коски  подчеркивает  столь жирно.  А  на  самом  деле,  если  вспомнить сюжет,  не  так  уж  крепки монашки оказались  в  истинном  приближении  к  богу.  Достаточно  было  появиться   в их  среде  "иной"  Ренате  как  сатана  стал  править  бал.



#58 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 18 декабря 2015 - 08:51

Я восприняла эти образы  " под Христа " ( и монахинь, и Инквизитора ), как ерничье , стеб...по форме - да, терновые венцы, белые балахоны , а по духу , сути , по тому как это сделано - ну, воспринимается как некоторый пинок христианству ( образы не были хотя бы нейтральными, а тем более уважительными, по - человечески симпатичными не были тоже ) ...гротеск , десакрализация , гипертрофированные клоунские маски вместо лиц и в прямом, и в переносном смыслах . В музыке  я этого не слышу ...  (и помню " Кармелиток " ,  больше чем одну -при разных режиссурах -разных решениях аналогичные " духовные " образы никогда не вызывали такого ощущения , как в этой постановке). Как -то так )...

Никакого  стёба  и  тем  более  ёрничания  я  не  заметила.   Да,  Коски  работает "крупными мазками",  с  этим  не  поспоришь. Он  вообще  режиссер  своеобразный    .  Но  идея его ,  как  я  поняла,  в  том,  чтобы  показать    противостояние   мира   живого  ,  метущегося ,  одержимого (Рената)    с  миром  прилизанно-правильным  , внутри которого  правит   не  столько   истинная  вера,  сколько  привычки , рутина ,  страх  и нетерпимость.

Я  поняла  это  так.  .



#59 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 18 декабря 2015 - 08:56

Добавлю,  чтоб  развеять  впечатление  "ангажированности".  :018:  Я  не  считаю  эту  постановку  шедевральной. 

 

  Тот спектакль,  который  сейчас  идёт  в  Берлине  в  родном  доме  Коски   "Комише  опер"     на мой  вкус    гораздо  сильнее.  Я  о  нём  писала   http://operawebclub....c=4157&p=294917



#60 Anton

Anton

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 14 мая 2016 - 21:41

Hаконец- то раздобыл запись первой редакции Игрока запись с премьеры Большого театра июнь 2001.дирижёр Рождественский.Впечатление очень сильное
состав:Алексей-Урусов
          Полина-Гурякова
          Генерал-Зимненко
          Бабуленька-Манистина
          Астлей-Верестников
          Маркиз-Кудрявченко
          Бланш-Сегенюк
          Нильский-Ломоносов
          Потапыч-Низиенко
          директор казино-Лынковский
          барон-Бежко
          первый крупье-Семёнов
          первый игрок-Мавнуков
          второй игрок-Короткий
          четвёртый игрок-Майборода
          дама-Фомина
          бледная дама-Черноба



#61 Sasha E. Zhur

Sasha E. Zhur

    всегда в эфире

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 10 702 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:психология, как профессия, и музыка-театр-кино, как интерес...

Отправлено 14 мая 2016 - 21:53

В чем отличие первой редакции от всех остальных?


МЕСТНЫЙ ЗЛЫДЕНЬ

#62 Anton

Anton

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 14 мая 2016 - 22:09

первая редакция короче как я понял.слушал 2 раза с либретто второй редакции,многие реплики сокращены,но в принципе разницы мало,эпизодических действующих лиц гораздо меньше чем во 2



#63 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 31 мая 2016 - 14:49

Немножко саморекламы, приурочено к премьере "Любви к трём апельсинам" в Стасике:

http://www.operanews.ru/16053002.html


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей