Носовой призвук
#1
Отправлено 19 ноября 2007 - 20:19
#2
Отправлено 19 ноября 2007 - 20:21
#3
Отправлено 19 ноября 2007 - 20:27
и голос высокий (тенор наверное), а вот беда, до гнусавого Флореса никак не дотянусь.
#4
Отправлено 19 ноября 2007 - 20:51
#5
Отправлено 19 ноября 2007 - 20:55
А вот у Атлантова уж на что богатейший тембр, но призвук носовой настолько сильный, что не заметить это невозоможно... только это на потрясающую одаренность Атлантова никак не влияет. Не связано напрямую богатство тембра и носовой призвук, ну никак.
#6
Отправлено 19 ноября 2007 - 21:13
только это на потрясающую одаренность Атлантова никак не влияет. Не связано напрямую богатство тембра и носовой призвук, ну никак.
А причем тут одаренность. Мы же вроде про тембр говорим.
На техничность и виртуозность Флора носовой призвук (я, правда его не слышу, или не замечаю)
тоже не влияет.
Что значит богаство тембра? Для меня гнусавый тембр не красивый
однозначно, хотя кому-то может и нравится, все индивидуально
#7
Отправлено 19 ноября 2007 - 21:16
#8
Отправлено 19 ноября 2007 - 23:20
Причиной носового призвука очень часто является вялое мягкое небо.
Это про какое небо? Верхнее? Кам может быть оно мягким?
#9
Отправлено 20 ноября 2007 - 05:48
Ну или природа, с которой борись- не борисьБогатство тембра это.. трудно сказать... это определенный набор обертонов, не могу точное определение дать. А носовой призвук - это дефект голосообразования, так же как и другие призвуки: гороловой, щечный.. и . т. д. И все их или по отдельности можно иметь при большом тембристом голосе
#10
Отправлено 20 ноября 2007 - 08:16
"нос" у Дома слышен вне зависимости от возраста, лиричности арий, которые он поет и не на верхних нотах. Этот призвук проявляется на звуках "e" и "i" и на верхних нотах, и на нижних, и в серединке, и по молодости, и по старости.Специально сейчас послушала Домика, причем относительно раннего Домика в записях с 68 го по 78 год и лирические арии естественно, Иль мио тезоро, Ленского, уну фуртиву... Так вот мое предположение только укрепилось,а именно: голос у Домика гораздо более объемный или многокрасочный (не знаю как лучше выразить, т.е. краски тембра куда богаче), поэтому то, о чем намекал Крол можно заметить, если прислушиваешься и, естественно, только когда он идет наверх. То есть назойливо как у Флора это в уши не лезет, оно как то видимо получается сбалансировано вцелом. Внизу и середине нет ничего похожего, имхо. С Атлантовым я на скорую руку записей не нашла, а копаться глубже лень сейчас, честно говоря.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#11
Отправлено 20 ноября 2007 - 08:27
Совсем без резонирования в носовых пазухах не обойтись, но все дело в мере
#13
Отправлено 20 ноября 2007 - 08:43
Причиной носового призвука очень часто является вялое мягкое небо.
Это про какое небо? Верхнее? Кам может быть оно мягким?
Нет такого понятия верхнее и нижнее небо.
Есть мягкое и твердое небо. Речь идет о вялом мягком небе.
Вроде все так и написано.
#14
Отправлено 20 ноября 2007 - 08:48
#15
Отправлено 20 ноября 2007 - 09:35
Причиной носового призвука очень часто является вялое мягкое небо.
Это про какое небо? Верхнее? Кам может быть оно мягким?
Нет такого понятия верхнее и нижнее небо.
Есть мягкое и твердое небо. Речь идет о вялом мягком небе.
Вроде все так и написано.
Вот придирасты... ничегошеньки в вокальной методике не понимают...
а теперича опустите верхнюю челюсть и пойте в дырку в затылке...
#16
Отправлено 20 ноября 2007 - 10:24
Послушала и Атлантова и еще раз Домика и Флора тоже. Нет, все же у Флора какая то другая природа этого призвука. Крол, а Вы слушали Паскуаля 2006го? Там очень наглядно, как этого призвука нет в начале и голос чистый и красивый, а потом он опять собирает звук у носа и в последней арии первого отделения опять отчетливо слышен этот близкий носовой призвук. Имхо это все же особенности его техники."нос" у Дома слышен вне зависимости от возраста, лиричности арий, которые он поет и не на верхних нотах. Этот призвук проявляется на звуках "e" и "i" и на верхних нотах, и на нижних, и в серединке, и по молодости, и по старости.Специально сейчас послушала Домика, причем относительно раннего Домика в записях с 68 го по 78 год и лирические арии естественно, Иль мио тезоро, Ленского, уну фуртиву... Так вот мое предположение только укрепилось,а именно: голос у Домика гораздо более объемный или многокрасочный (не знаю как лучше выразить, т.е. краски тембра куда богаче), поэтому то, о чем намекал Крол можно заметить, если прислушиваешься и, естественно, только когда он идет наверх. То есть назойливо как у Флора это в уши не лезет, оно как то видимо получается сбалансировано вцелом. Внизу и середине нет ничего похожего, имхо. С Атлантовым я на скорую руку записей не нашла, а копаться глубже лень сейчас, честно говоря.
#17
Отправлено 20 ноября 2007 - 10:26
Какие еще варианты?
#18
Отправлено 20 ноября 2007 - 10:27
Нинель, я этого Паскваля не только слушал, но и смотрелПослушала и Атлантова и еще раз Домика и Флора тоже. Нет, все же у Флора какая то другая природа этого призвука. Крол, а Вы слушали Паскуаля 2006го? Там очень наглядно, как этого призвука нет в начале и голос чистый и красивый, а потом он опять собирает звук у носа и в последней арии первого отделения опять отчетливо слышен этот близкий носовой призвук. Имхо это все же особенности его техники.
Лично меня носовой призвук у Флора не смущает, не раздражает. И я не ищу его природу.
Я просто наслаждаюсь изяществом его пения И принимаю Флора со всем его достоинствами и недостатками. Он мне нравится.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#19
Отправлено 20 ноября 2007 - 10:33
Ну тут такой уже список приведен... пожалуй надо будет озаботиться этот призвук приобрести...а ИМХО сильный носовой звук у Паваротти.
Какие еще варианты?
#20
Отправлено 20 ноября 2007 - 10:34
Во! правильный подход!Лично меня носовой призвук у Флора не смущает, не раздражает. И я не ищу его природу.
Я просто наслаждаюсь изяществом его пения И принимаю Флора со всем его достоинствами и недостатками. Он мне нравится.
#21
Отправлено 20 ноября 2007 - 11:07
Не поздно ли переучивацца?Ну тут такой уже список приведен... пожалуй надо будет озаботиться этот призвук приобрести...
#22
Отправлено 20 ноября 2007 - 11:11
#24
Отправлено 20 ноября 2007 - 11:58
Причиной носового призвука очень часто является вялое мягкое небо. При правильном пении мягкое небо поднято и перекрывает проход звуковым колебаниям в нос. Вялое небо висит, звуковые колебания проходят в нос и начинают отзвучивать носовые пазухи, придавая тембру неприятную гнусавость. Практика показывает, что поднять небо совсем нелегко, часто висящее небо-результат недостаточного объема глотки и слишком высокого положения гортани. Следовательно, необходимо заниматься не только небом, но и всем голосовым аппаратом. Если тип голоса завышен - не самый трудный случай, здесь действительно необходимо поднять небо, т. е. предложить ученику положение «зевка», приступить к упражнениям для данного типа голоса, постоянно контролировать положение неба и носовой призвук должен исчезнуть к концу первого года обучения. Нередко носовым призвуком страдают учащиеся, которые в детстве перенесли операцию по удалению миндалин –рубцы стягивают небо и не дают ему подняться. Стоит отметить, что все подобные операции вообще отрицательно влияют на голос. Слизистая оболочка горла и гортани делается сухой, а для пения необходима хорошая слизистая, она тоже косвенным образом влияет на голосообразование, также нарушается акустическое устройство глотки, как сказано выше, могут образоваться рубцы, которые не дают правильно работать небу. Те, кто перенесли такую операцию часто болеют трахеитами и бронхитами, особенно первое время после операции, т.к. миндалины служат препятствием для проникновения бактерий в трахею и гортань.
Яга, когда удаляют миндалины, то, как правило, слизистая вокруг, да и в гортани гиперемирована хронически. И синуситы к тому же. Не знаю, что они там задерживают, воспаленные, скорее они сами - постоянный источник инфекции. Мне не удаляли - лучше бы удалили. Голос все равно сел. И хотя я не певица, обидно временами вообще хрипеть.
#25
Отправлено 20 ноября 2007 - 11:59
Ой-ой-ой! Зачем же так раздражацца? У нас с кое с кем сейчас нет проблем, я вожусь с малышом, а кое-кого захомутал какой то местный композер и он записывает диск с его романсами. А как только проблемы возникнут, обещаю, сразу же перестану думать о носовом призвуке ФлоресаНинель, вам с кое-кем надо думать не Флоре и его носовом призвуке, а о себе и своих проблемах.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей