Зигфрид
#1
Отправлено 27 октября 2009 - 23:21
Вокально Йерузалем явно гораздо лучше Зигмунда-Элминга. В этом варианте Зигфрид чуточку симпатичнее, чем в постановке Шеро (не последнюю очередь благодаря исполнителю), но всё равно я не понимаю, чего Брунгильда в нём нашла: мало того, что она ему в матери годится - у ней, во-первых, горького жизненного опыта гораздо больше из-за того, что она пережила благодаря встрече с Зигмундом и Зиглиндой и в противостоянии с Вотаном, она, во-вторых, дочь своего отца - умная и смышлёная девица (а не то что жираф-Зигфрид, которому надо снять латы с Брунгильды, чтобы понять, что она женщина), а, в-третьих, чувствует в тысячу раз глубже своего "дитяти-богатыря". Приблизительно двадцать пять минут из тридцати, что продолжается дуэт (начиная с "Heil dir, Sonne!"), Зигфрид и Брунгильда находятся рядом, но как бы в параллельных мирах - поют каждый о своём. Ну и ещё - есть у неё что-то общее с Турандот - боится сближения с мужчиной (кроме самого конца дуэта).
Сцена Вотана с Эрдой у Шеро интереснее решена.
В некоторых местах слышно, что третье действие "Зигфрида" сочинено после "Тристана".
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#2
Отправлено 29 октября 2009 - 11:46
Siegfried: Jon Fredric West
Mime: Heinz Gцhrig
Der Wanderer: Wolfgang Schцne
Alberich:Bjцrn Waag
Fafner: Attila Jun
Brьnnhilde:Lisa Gasteen
Erda: Helene Ranada
A Woodbird : Gabriela Herrera
Opera de Stuttgart
Lothar Zagrosek
Если режиссер хотел создать веселую пародию, то ему это удалось в полной мере.
Получилось юмаристическое представление в современных костюмах, декорациях и клоунадой, которое не оставило и следа от Вагнеровской драмы
То что подчеркнуто - ссылки на видео
Первый акт - кухня в комуналке. Плита, старенький диванчик, ветхие стулья, есть правда и что-то наподобие
кузницы. Миме в незатейливом передничке готовит еду, и как положено, жалуется на тяжелую жизнь
постукивая ложкой по кастрюльке. Появляется огромных размеров блондинчик (непомерно располневший Вест)в футболочке на котрой написано
Sieg - Fried , и начинает есественно хулиганить. Дальше по сюжету - кто моя мама, моя папа. Короче надоело Миме препираться рассказал он все Зигфориду и достал из старого диванчика обломки Нотунга Зигфрид обрадовался конечно, наказал склеить меч отцовский и ушел. Дальше появился Вотан в виде странника. В джинсиках, бейсболке, темных очках и кожанной курточке, этакий рокер. Поговорили они с Миме, а потом он пистолетик достал и начали они загадки друг дружке загадывать по дулом этого пистолетика и радоваться ну прям как дети. На последний вопрос Миме конечно не ответил, не знал он кто Нотунг отремонтирует. Не стал Вотан его убивать, по сюжету так положено. А Миме испугался не нашутку, да так, что перевозбудился.... Тут уж режиссер удивил меня до крайности....Понятно, что Миме мерзкий нибелунг, но мастурбация на сцене - это уж совсем перебор ИМХО (музыкой режиссеру это навеяло вероятно . Ну а дальше, вернулся Зигфрид, сделал нотунг и пошли они с Миме дракона Фафнера убивать.
Второй акт - Пустырь, запретная зона, забор из проволоки. Взад и вперед ходит Альберих, босиком, нервно курит и гасит окурки голой пяткой.
Вотан пришел, начали они разговаривать. Альберих над ним издевался по всякому, окурами кидался, дым в лицо пускал, потом валтузить Вотана начал, и ве врея молнию на куртке порвать хотел. Я говорит, в Нибельхейме главный и буду хозяином мира. Ну портенедели они еще немножко и спрятались по углам, а тут и наши ребята подтянулись.
Остался Зигфрид дракона будить, а Миме спрятался и с собой знаменитый рожок прихватил. Прищлось бедному Зигфриду дудочку из железной трубы делать, что бы с птичкой поговорить. Птичка еще та, не определенного пола наркоман в кедах. Ну а дальше вызвал он Фафнера на бой. Фафнер здоровый такой мужик, тоже в футболке, только надпись Зиг-фрид на ней зеркально расположена. Как начал змий рожок Зигфрида ломать со злости, и тут только парень вспомнил, что Нотунг забыл... но все обошлось согласно сюжету. Замочил он и Фафнера и Миме и побежал к свое Брунгильде.
Третий акт - Пришел Вотан к Эрде. Декорации напоминают палату новорожденных. Эрда типа медсестра. Поговрили они с Вотаном и довел он ее до того, что уснула бедная Эрда прямо в душевой кабинке. Дальше все как обычно. Сломал копье дедушке внучек и пошел к Брунгильде. Шел он шел через огонь на утес и накогнц пришел. А там - знакомые все лица - спит себе преспокойненько Lisa Gasteen (Брунгильдой она была в концертной Валькирии с Домом и Терфелем).
Снял Зигфрид с нее латы, и любовь у них случилась.
Тут и сказочке конец, а кто читал, смотрел и слушал, тот молодец
В вокальном плане понравился Вотан (Wolfgang Schцne), Брунгильда (Lisa Gasteen), Фафнер (Attila Jun). Неплохо на мой взгляд пели Миме и Альберих. Ну а Вест, он и есть Вест.
PS. Вдруг подумалось, а что бы сказал Вагнер, посмотрев это предстваление
#3 Гость_Narloth_*
Отправлено 29 октября 2009 - 13:37
#5
Отправлено 30 октября 2009 - 10:42
Скорее всего для того, что бы привлечь побольше публики. Слушать Вагнера неподготовленному человеку слишком сложно, далко не каждый такую музыку примет. Даже на этом форуме, далеко не все слушают Вагнера. А публике нужно представление и развлекуха. Затраты на постановку Кольца огромные, не каждому театру это по карману, а деньги отбить надо.О жесть. Непонятно, зачем делать очередное такое, ведь сама идея подобной постановки к 2003 году, мягко скажем, уже не нова (тысячи их), и поэтому поржать от души всё равно не получится... а чего ещё от этого ожидать, я не вполне понимаю...
Вот что об этом писал сам Вагнер:
"Вот каково искусство, которое в настоящее время заполняет весь цивилизованный мир. Его истинная сущность — индустрия, его эстетический предлог — развлечение для скучающих. Из сердца нашего современного общества, из его кровеносного центра — спекуляции на большую ногу — берет наше искусство свои питательные соки, оно заимствует бездушную грацию у безжизненных остатков рыцарской средневековой условности и благоволит спускаться с напускным видом христианской благотворительности, которая не брезгает даже лептой бедняка, до самых глубин пролетариата, нервируя, деморализуя, лишая человеческого облика все, что только поражено ядом его соков."
#9
Отправлено 02 ноября 2012 - 17:20
#10
Отправлено 10 ноября 2012 - 08:53
Зигфрид - Lance Ryan разочаровал. Какой -то у него вульгарно звучащий голос , а в третьем акте вообще местами пел истерично , а-ля пьяный сапожник. Хотя отдать должное ему , как певцу, всё равно следует. Силы рассчитывать умеет. Если бы не божественная Нина рядом , может всё казалось бы по-другому. Нина Стемме- великолепна ! Самое сильное впечатление от спектакля - это она.
#11
Отправлено 29 апреля 2015 - 08:49
Dirigent Ulf Schirmer
Inszenierung Rosamund Gilmore
Siegfried Christian Franz
Mime Dan Karlström
Der Wanderer John Lundgren
Brьnnhilde Elisabet Strid
Alberich Jürgen Linn
Fafner Rúni Brattaberg
Erda Nicole Piccolomini
Постановка .... Абсолютно без проблесков божей искры , иллюстративно и не более того . Всё бы ничего, и даже вполне смотрибельно ,если б не дурацкие , навязчивые балетные вставки с привлечением на сцену абсолютно ненужного кривляющегося народа .
Муз.часть , слава богу, не идет ни в какое сравнение с режиссурой . Гевандхаусоркестр , правда , звучал несколько расхлябанно , да и громыхал местами неприлично для оркестра такого класса. Но в целом -зачет.
Солисты порадовали буквально все. Это облегчение и награда
Вотаном был Джон Лундгрен , которого днём раньше ( вот это график у человека ! ) я слушала в Берлине Тельрамундом . Вотаном он мне понравился даже больше. Просто идеально звучал. Браво.
Эрда та же, что и "Золоте Рейна" , хорошо , правда за два года у неё появилось несколько избыточное вибрато. Миме - супер ! Понравились и Фафнер , и Альберих .
Брунгильдой была шведская девушка Элизабет Стрид, с которой я уже знакома по дрезденской Элизабет из "Тангейзера" . Мне было любопытно, а выдюжит ди она Брунгильду ? Выдюжила ! И это было , хоть и не абсолютно совершенно, но действительно хорошо и красиво. Местами она напоминала мне молодую Нину Стемме . Что-то такое есть общее в голосе , хотя у Нины он явно побольше , и побогаче.
Зигфрид -Кристиан Франц подтвердил свой байройтский вагнеровский класс. Голос звучит свежо и сильно. Первый акт- безупречно. А в начале второго перед сценой появился представитель администрации с микрофоном...
Короче , у бедного нашего "Зигфрида" разыгрался приступ аллергии на пыльцу ( кругом всё цветёт , но весна не всем в радость ) , и нас попросили иметь понимание. Мы и поимели. В принципе , во втором акте качество вокала у него не изменилось. А вот в третьем , в самом конце он , бедняга , вынужден был отвернувшись от зала, прыскать себе что-то из ингалятора . Но допел. Респект!
#12
Отправлено 27 января 2016 - 17:26
Канадская Оперная Компания представила оперу Зигфрид. Премьера этой постановки прошла 10 лет назд. Это был первый спектакль в новом здании оперы. В этот раз весь состав исполнителей новый:
CAST AND CREATIVE TEAMS
Siegfried Stefan Vinke
Brünnhilde Christine Goerke
Wanderer Alan Held
Fafner Phillip Ens
Mime Wolfgang Ablinger-Sperrhacke
Alberich Christopher Purves
Conductor: Johannes Debus
Director: François Girard
Production Designer: Michael Levine
Lighting Designer: David Finn
Choreographer: Donna Feore
With the COC Orchestra
A Canadian Opera Company production
Критики и зрители, побывавшие на первом спектакле, в полном восторге. Пишут, что это лучший спектакль и лучший состав когда-либо шедший на канадской оперной сцене. Особо отмечают Stefan Vinke и Christine Goerke. Исполнители других партий выступили также на самом высоком уровне. Музыкальный обозреватель, который был на репетиции, генеральной репетиции и премьере, написал, что на генеральной репетиции в одном месте раздался громкий смех группы студентов. Это было вызвано особенностями перевода. На премьере двусмысленное выражение убрали из титров.
У меня билет на 11 февраля. Вот сижу, переживаю, что к концу марафона кто-нибудь охрипнет или эмоционально истощится.
Пирамида из 6-ти акробатов - дракон.
Ошметки, летающие над сценой - что творится в голове главного героя.
Сообщение отредактировал olean_a: 27 января 2016 - 17:27
#13
Отправлено 27 января 2016 - 17:48
Винке - хороший Зигфрид. Про Гёрке вы и сами всё знаете.
Желаю , чтоб все исполнители были здоровы и порадовали вас .
#14
Отправлено 12 февраля 2016 - 21:39
Вчера была на Зигфриде. Спектакль очень понравился. Канадский режисер François Girard известен широкому зрителю фильмом Красная скрипка, а не широкому - фильмом Thirty Two Short Films About Glenn Gould, постановкой Parsifal в МЕТ, работами с Cirque du Soleil и т.д. В этой постановке Зигфрида много необычных оригинальных решений, сцена смотрится очень красиво. Костюмы, которые на фотографиях выглядят немного мешковатыми, в спектакле вполне органичны. На них красиво отражалась подсветка. Например, на первой фотографии в моем предыдущем посте изображен Зигфрид на фоне огня, который окружал Брунгильду. Огонь изображали артисты в белых костюмах, которых подсвечивали красным светом. Это было поразительно красивое зрелище. Сидящая впереди дама не выдержала, вытащила свой телефон и со вспышкой сфотографировала сцену. Окружающие с изумлением повернули к ней головы, тогда она еще раз сделала фотографию и тоже со вспышкой!
Более мелкий огонь в доме Mime, изображали с помощью рук.
Птичка летала на канатах по всей сцене. Я так и не поняла, была ли у певицы дублерша. Шесть акробатов изображали дракона, который боролся и агонизировал в стиле китайской оздоровительной гимнастики тайчи, наводя на мысль, что против лома меча нет приема. Дракон для меня остался загадкой. Я специально смотрела на него в подзорную трубу, но так и не поняла, на чем держались артисты, которые его изображали, и где находился в это время певец.
На фотографиях не видно, но все фигуры и различные предметы, которые висят в воздухе, на самом деле расположены на ветвях дерева. Само дерево срублено, огромный пенёк находился на сцене, на нем медитировал в свободное от пения время Зигфрид. Дерево располагалось у него над головой и было как бы генеалогическим деревом. На нижних ветвях находились родители (в первом действии их изображали артисты, в следующих действиях они уже висели вверх ногами и это были манекены). Когда Зигфрид думал о них или кто-то вспоминал их, они подсвечивались и начинали медленно двигаться. Выше находились видимо более дальние родственники и ошметки ДНК.
Все певцы соответствовали почетному званию Вагнеровский певец. У всех были сильные и отлично звучащие голоса. Особо хочу отметить Wolfgang Ablinger-Sperrhacke в роли Mime, он еще очень хорошо играл.
Stefan Vinke в роли Зигфрида вызвал глубокое уважение не только хорошим пением, но и выносливостью. Он почти все время находился на сцене, даже если не пел.
Christine Goerke доказала, что она великолепная драматическая актриса. Мне показалось, что недостаточно распелась. Немного поправилась по сравнению с прошлым годом.
Erda - Meredith Arwady. Напомню, она недавно пела Зиту с Доминго в Gianni Schicchi. Специфическое контральто с очень крепкими низами.
Forest Bird - Jacqueline Woodley. Молодая канадская певица с красивым голосом. Все время пела с глубины сцены, поэтому звучала немного приглушено.
Повторю, что спектакль очень интересный. Я читала, что есть энтузиасты, которые ходят на все представления этой оперы.
Сообщение отредактировал olean_a: 12 февраля 2016 - 21:57
#15
Отправлено 12 февраля 2016 - 21:45
Спасибо за замечательный рассказ! Как хорошо, когда от постановки и пения такие приятные впечатления!
#16
Отправлено 12 февраля 2016 - 22:03
Ах какой интересный "Зигфрид" ! Хотела бы я посмотреть и послушать!
Везёт же некоторым! ))
#17
Отправлено 31 января 2017 - 13:10
В воскресенье были в Дрездене .
Последний спектакль серии. Каст потрясающий. Всё те же Стемме и Гулд, что и в прошлом году в "Валькирии", да и остальные исполнители классом не хуже.
Наэлектризованный в ожидании чуда зал, громоподобные овации уже на первом выходе Тилемана к пульту, благоговейная тишина в течении всего представления - это то, за что я очень люблю Вагнера в Дрездене . Лучше этого может быть только само исполнение. И оно не подвело.
Нет смысла перечислять всех поименно, достаточно просто посмотреть на каст.
Musikalische Leitung
Christian Thielemann
Inszenierung
Willy Decker
Siegfried
Stephen Gould
Mime
Gerhard Siegel
Der Wanderer
Markus Marquardt
Alberich
Albert Dohmen
Fafner
Georg Zeppenfeld
Erda
Christa Mayer
Brünnhilde
Nina Stemme
Waldvogel
Tuuli Takala
Sächsische Staatskapelle Dresden
Спели великолепно, причем буквально все. Ну, разве что у Птички голосок мог бы быть похрустальнее.
Если отвлечься от давно мёртвой инсценировки ( а в "Зигфриде" , кстати, меньше раздражающих постановочных моментов, чем в двух предыдущих частях), то можно без преувеличения сказать , что вчера мы были свидетелями того, что называют "Звёзный час оперы". Вернее, звёздных четырёх с четвертью часов ))
Оркестр Саксонской Капеллы и Тилеман творили чудеса. Гулд и Стемме звучали свежо , ярко и убедительно. Да что там, просто божественно звучали! Публика восторженно орала и топала так, что я в конце ненадолго оглохла . Стоял какой-то непрекращающийся рёв , сопровождаемый оглушительными аплодисментами.
Короче, Вагнер , Тилеман, Дрезден - это сочетание абсолютно беспроигрышное.
Фото сделаны сидевшим рядом Reznikers.
Спасибо! И за приятную компанию тоже.
Видео и фото- на сайте театра.
https://www.semperop...10.html#a_24921
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей