Перейти к содержимому


Фотография

Нюрнбергские Майстерзингеры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 173

#151 Sasha E. Zhur

Sasha E. Zhur

    всегда в эфире

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 10 702 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:психология, как профессия, и музыка-театр-кино, как интерес...

Отправлено 11 мая 2013 - 16:44

Ты про раннего Караяна?
Потому что, сам Караян. Слишком энергично и тотально витально))).
Вероятно, как спектакль, это проходит. Но, как "слушанье", - только в виде уникального документа. ИМХО. (Я, например, предпочту фуртвенглеровскому "Дону" много-много других. По причинам того, что нахожу такое обращение с музыкой Моцарта устаревшим.)

Два десятка записей "Нюрнбергских мейсерзингеров" - нереально! Жизни не хватит. Это только их и надо слушать.
Но о перечисленных мною записях мнение составлено. Да. Их есть у меня! (Кроме байрейтского Баренбойма, которую я отлично знаю, ибо слушал не раз и не два.)
А оперу эту я очень люблю. И люблю за "трагическое ощущение течения жизни": Сакс-Ева, Сакс-Вальтер, Вальтер-Ева. Что-то (очень мощное, сильное, идейно-философское) тем не менее отступает перед абсолютно стихийной природной объективностью! И это не доброе, старое "уступить молодости". Это отступление в борьбе, в силе, в осознании того, что в-принципе ты мог бы и победить. В каком-то смысле, жертва!
Ну, как-то так!
(Двум выдающимся певцам идейный дух этой оперы оказался очень близок. Я говорю о Николае Гедде и Фишере-Дискау. Оба её знают наизусть, цитируют монологи Сакса... И для обоих эта опера про них. Про то, что чувствует сильный, значительный, авторитетнейший лидер, когда приходит время подвинуться.)


Саша, как ты думаешь, что в действительности значит слово "Wahn" (здесь - буквально "бред" или "безумство") в монологе "Wahn, überall Wahn!"? У меня сильное подозрение, что оно здесь вместо слова "Liebe" или "Minne". И этот монолог, кстати, заканчивается в таком приподнятом до-мажоре и ваще оптимистично.
"Трагического ощущения течения жизни" в отношениях Вальтера и Евы я не вижу в упор, не вижу их и в отношениях Сакса и Вальтера, по крайней мере со стороны последнего. Сакс-Ева - да, есть что-то (но для этого надо было бы именно Сакса перечитать), но не исключительно. А так Сакс очень умно говорит разводящей трагедию Еве, что не хочет для себя счастья короля Марка (и Вагнер тут для тех, кто ещё не понял, цитирует из "Тристана и Изольды").
Как я вижу, у Сакса много общего с Вотаном - но Вотан держался за власть дольше, чем нужно, а Сакс его мудрее. Во-первых, для него главное не власть, а искусство - поэтому в его отношениях с Вальтером ровным счётом никакой горечи (или он её при Вальтере никогда не проявляет, потому что чувствует родственную душу), и поэтому он Вальтера призывает к порядку, когда тот, получив награду (Еву), говорит, что без титула мастера обойдётся - мол, это непочтительность. Поэтому его последние слова - "чтите ваших немецких мастеров" (интересно, что значит wälsch?), а последние слова хора (и всех остальных) - "Слава Саксу!".
Бекмессер слишком карикатурен - это пародия на Альбериха или Миме, когда те стремятся прыгнуть выше головы. Музыкальные выразительные средства практически одни и те же и даже лексика ("garstig").

Знаешь, дорогой, ты рассуждаешь, как молодой чел. Вот будет тебе столько, сколько хотя бы мне - тогда поговорим про "разводящую трагедию Еву"...
Сакс безусловно мудр. Сакс безусловно довольно далёк от условностей средневековой королевской марьяжной политики, но Сакс безусловно переживает очень сильно!
Я не знаю язык и поэтому сужу, так сказать, "на слух" и по ощущениям, которые - права Арася - даёт мне исполнитель! Так вот, ни один нормальный Сакс не равнодушен, ни у одного самоирония не выходит на передний план, ни один не циничен. Интонационно это очень чувствуется.
И здесь именно о том самом - о проходящем, о том, что ушло в "страну несбывшегося" (А. Грин). Даже рассуждения о немецком духе, скажем, у Ван Дама звучат в виде довольно нервного внутреннего ДИАЛОГА с самим собой!
Я спорить не буду, ибо ты начнёшь бить (фигурально) меня партитурой и либретто. А это больно!
В ответ я могу тебя легко тюкнуть своими СЛУШАТЕЛЬСКИМИ ощущениями!
МЕСТНЫЙ ЗЛЫДЕНЬ

#152 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 11 мая 2013 - 17:17

Вот в рассуждениях о немецком духе я нервности не слышу. Нервность и переживания я слышу в песне про Еву (и тут молодую Погнершу пробирает не на шутку) и в монологе про бред - но он, как я уже сказал, заканчивается оптимистично. А трагедию Ева действительно начинает разводить, но уже в третьем действии (я прямо слышу в её музыке Изольду - и точно, Сакс ей тут же отвечает про короля Марка).
Я, кстати, и не говорил, что Сакс где-то равнодушен или иронизирует о самом себе, и уж тем более я не слышу у него цинизма, просто потому что он не Онегин ни в ларинском саду, ни в петербургском особняке Греминых. Просто я слышу, как он в этом монологе про бред приходит к согласию с самим собой.
Мне есть ещё в чём разбираться - это именно песня про Еву и монолог про бред (физически за одно прослушивание не переварил весь текст - его там много и он довольно сложный, а уж про взаимоотношения текста и музыки я просто молчу). Всё остальное более-менее ясно в первом приближении.
Если я "бью" партитурой и либретто - извини, но мне иначе музыку воспринимать трудно, половина ускальзывает, особенно в такой сложной опере.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#153 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 17 мая 2013 - 23:42

Вернувшись из Гамбурга: гениальный Вагнер, гениальная Янг, гениальный Конвичный, цитаты из гениального Дюрера в декорациях, сногсшибательные костюма (особенно на праздничном лугу), гениальный Фогт, гениальный Сковус (или как там его - я по северогерманским языкам не спец), гениальные басы (что Сакс, что Погнер, что Котнер), роскошный оркестр, и мне в этот раз очень повезло с местом.
Саша, в чём-то ты прав (я понял глубину реакции Сакса на третий бар конкурсной песни в офигительном исполнении Фогта), однако у Конвичного, несмотря на весь серьёз (а там местами такой серьёз, что страшно становится), это действительно комическая опера.

Это вкратце... а вдолге - будем ваять рецензию.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#154 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 18 мая 2013 - 06:45

Ааа , так вы »Wagner-Wahn« посетили. Фогт - это любопытно. Мне он Эриком и Лоэнгрином симпатичен. Буду ждать рецензию.

#155 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 18 мая 2013 - 13:44

Скажем, отдельно взятый спектакль фестиваля...
Штольцингом мне Фогт тоже крайне симпатичен, особенно в песнях.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#156 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 09 июня 2013 - 19:48

Рецензия.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#157 Sasha E. Zhur

Sasha E. Zhur

    всегда в эфире

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 10 702 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:психология, как профессия, и музыка-театр-кино, как интерес...

Отправлено 09 июня 2013 - 20:00

Интересно. Спасибо. Решил окунуться))). И либо Йохум, либо Кемпе. Давно не слушал эти версии.
МЕСТНЫЙ ЗЛЫДЕНЬ

#158 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 09 июня 2013 - 20:09

О! Интересно. Мерси-мерси.)))))

#159 dana

dana

    Заслуженный ветеран

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 3 132 сообщений

Отправлено 10 июня 2013 - 07:55

Ангел, спасибо!
Из депрессии есть два выхода: вокзал и аэропорт.

#160 дракоша

дракоша

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 10 июня 2013 - 08:27

Очень здорово. :good:
Эрудиция автора поражает, даже страшно)

#161 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 20 ноября 2015 - 08:04

Сходил вчера на эту оперу для взрослых и очень пожалел. Слишком скучно и невыразительно для моего нрава. Мне нравятся детсадовские итальянские оперы с простыми сюжетцами и незамысловатой страстью. 

 

Да к тому же тонко завуалированный антисемитизм в виде Бекмессера и патриотический монолог Сакса. Зачем мне такое гадкое искусство?

 

17.jpg



#162 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 20 ноября 2015 - 09:04

Очень  умно. :022:



#163 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 20 ноября 2015 - 10:07


Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#164 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 22 ноября 2015 - 17:03

Ваще-то переходы на личности на этом форуме не приветствуются. Это безотносительно к тому, что мы думаем о выступлении оратора.


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#165 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 22 ноября 2015 - 17:06

Сходил вчера на эту оперу для взрослых и очень пожалел. Слишком скучно и невыразительно для моего нрава. Мне нравятся детсадовские итальянские оперы с простыми сюжетцами и незамысловатой страстью. 

 

Да к тому же тонко завуалированный антисемитизм в виде Бекмессера и патриотический монолог Сакса. Зачем мне такое гадкое искусство?

 

17.jpg

 

Всё пройдёт, и это в том числе. Если можете феминистскую литературу читать, можете и в Вагнера попробовать вникнуть. Опера реально хорошая.

 

Не знаю, что Вам там дали в спектакле, но Бекмессер, ваще-то, про Эдуарда Ганслика, а не про антисемитизм. И исторический контекст Саксова монолога тоже надо учитывать.


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#166 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 23 ноября 2015 - 08:44

"Был  не прав. Вспылил!" :blush:

Каюсь.



#167 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 23 ноября 2015 - 14:47

:027:

 

Жду реакции Кролика.


"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#168 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 03 мая 2016 - 10:41

409933_900.jpg

 

 

  "Нюрнбергские майстерзингеры" в Хемнице .


Премьерная серия в Хемнице ещё не закончилась, к тому же это был предпоследний спектакль, которым дирижирует уходящий GMD Frank Beermann . Я очень ценю этого дирижера как прекрасного интерпретатора Штрауса. А вот опер Вагнера под его руководством слушать не приходилось.

Каст в прошедшее воскресенье был не совсем тот, чт ожидалось. Ну, обычная история , она же оперный"хоррор". Это когда до начала спектакля ты видишь подозрительно шевелящийся занавес, а несколько мгновений спустя солидного дядьку с микрофоном в руках. Ясно, что особо благих вестей ждать не приходится. Так было и в это раз. Нам сообщили, что , оказывается, нынешний спектакль просто висел на волоске. Мало того, что накануне заболел исполнитель партии Ганса Сакса, всеми любимый Franz Hawlata , замену ему нашли еле-еле, откуда-то из Карлсруэ , кажется. Но этого мало, в день представления плохо себя почувствовал другой , не менее важный для этой оперы вокалист, исполняющий партию Вальтера Штольцинга. Но, слава богу,обошлось. Он спел-таки, и в принципе неплохо, но местами , конечно, берёгся.

Каст был таким:

Hans Sachs Renatus Mészár
Veit Pogner Kouta Räsänen
Kunz Vogelgesang Tommaso Randazzo
Konrad Nachtigall Andreas Kindschuh
Sixtus Beckmesser Roman Trekel
Fritz Kothner Matthias Winter
Balthasar Zorn Marcus Sandmann
Ulrich Eißlinger Edward Randall
Augustin Moser Jürgen Mutze
Hermann Ortel Andreas Beinhauer
Hans Schwarz Thomas Mäthger
Hans Foltz Wieland Müller
Walther von Stolzing Thomas Piffka
David André Riemer
Eva Maraike Schröter
Magdalena Tiina Penttinen

Дирижер Frank Beermann
Постановка Michael Heinicke

Постановщик поместил всё действие оперы в картинно-музейную атмосферу. Ну, приём не новый. Пришел, значит, Вагнер ( в берете, иначе не опознать!) в музей, застыл перед ренессансными картинами, тут и осенила его идея оперы про нюрнбергских майстерзингеров.
В принципе, постановка красивая и костюмная, смотрится приятно. Не всё логично, но вполне живо и интересно.
Вокальная часть - замечательно! Оркестр - браво! Упоительно, медитативно, возвышенно, торжественно, лирично. Было всё!
С вокалом тоже всё хорошо. Да, приболевший Вальтер спел не так ярко как хотелось бы, но всё равно вполне достойно. Девушки были хороши. Ну, а прилетевший на подмогу Renatus Mészár просто покорил. Очень благородного оттенка голос , выносливость, акценты, всё на месте. Наверняка он хорош в партии Марке .
Короче, 5 с половиной часов пролетели весьма приятно. Под эту оперу Вагнера очень хорошо размышлять о вечном , или просто медитировать. Публика , заполнившая под завязку зал, на аплодисменты не скупилась, орали и топали. Всё как всегда.))
А мы , прихватив театральный буклет на следующий сезон, довольные и умиротворённые отправились восвояси.

c44c3e1189d0.jpg
16007d9cb775.jpg
d1842734511a.jpg
932394c88380.jpg



#169 Германт

Германт

    Ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPip
  • 1 556 сообщений
  • Пол:---
  • Город:Киев

Отправлено 03 мая 2016 - 10:58

Последняя опера Вагнера, которую я еще не до конца полюбила. В преддверии трансляции из Мюнхена надо переслушать. Может в этот раз ;) 



#170 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 03 мая 2016 - 11:33

Последняя опера Вагнера, которую я еще не до конца полюбила. В преддверии трансляции из Мюнхена надо переслушать. Может в этот раз ;)

У меня была такая же история с этой оперой. Я до неё доросла в последнюю очередь.

Вот как только полюбила слушать Lieder, так сразу и доросла.)



#171 Olga61

Olga61

    Ветеран

  • Участники
  • PipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 03 мая 2016 - 15:35

 

 

Постановщик поместил всё действие оперы в картинно-музейную атмосферу. Ну, приём не новый. Пришел, значит, Вагнер ( в берете, иначе не опознать!) в музей, застыл перед ренессансными картинами, тут и осенила его идея оперы про нюрнбергских майстерзингеров.
В принципе, постановка красивая и костюмная, смотрится приятно. Не всё логично, но вполне живо и интересно.
Вокальная часть - замечательно! Оркестр - браво! Упоительно, медитативно, возвышенно, торжественно, лирично. Было всё!
.... Под эту оперу Вагнера очень хорошо размышлять о вечном , или просто медитировать. Публика , заполнившая под завязку зал, на аплодисменты не скупилась, орали и топали. Всё как всегда.))
 

Завидую по - хорошему ( белой завистью , но всёравно))) - и рада за посмотревших вас).

 

Завидую - потому что устала от бомжей, беженцев,  войнушек - милитаризации на сцене ...не надо для этого специально идти -ехать в театр , чтобы порефлексировать на такие темы -достаточно просто открыть газету, включить ТВ или выйти из дома , пройти-проехать немного  - всё есть в реале , сильнее  - и непридуманнее...а вот чего уже давненько не вижу  на сцене ( или много реже, чем хотелось бы ) - это умной режиссуры , и в тч и размышлений о вечном , заставляющих задуматься о большем...  выше , глубже , шире) ,  думать о глубинных причинах ...сиюминутно же всё то же самое , не меняется принципиально у нас, человеков - хоть 21 век,  хоть 19 -18...

 

Хороший оркестр, хорошо спели , чёткая, продуманная , живая , не " мутная ", не инфантильная  режиссура , сценография , костюмы - что ещё больше желать опероману ?  :)  Поздравляю с удачным оперным вечером)


Сообщение отредактировал Olga61: 03 мая 2016 - 19:53


#172 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 03 мая 2016 - 18:33

Cпасибо!

Действительно, гармоничные оперные спектакли встречаются  реже, чем хотелось бы.



#173 NRD

NRD

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 480 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 сентября 2017 - 13:21

Очень душевно

 

Conductor Herbert von Karajan - 1970(STU)

Orchestra - Dresdner Staatskapelle
Chorus - Dresdner Operchor - Leipziger Rundfunkchor
Hans Sachs - Theo Adam
Veit Pogner - Karl Ridderbusch
Sixtus Beckmesser - Geraint Evans
Fritz Kothner - Zoltán Kéléman
Walther von Stolzing - René Kollo
David - Peter Schreier
Eva - Helen Donath
Magdalena - Ruth Hesse
Nachtwächter - Kurt Moll
Kunz Vogelgesang - Eberhard Büchner
Konrad Nachtigall - Horst Lunow
Ulrich Eisslinger - Peter Bindzsus
Balthasar Zorn - Hans-Joachim Rotzsch
Augustin Moser - Horst Hiestermann
Hermann Ortel - Hermann Christian Polster
Hans Schwarz - Heinz Reeh
Hans Foltz - Siegfried Vogel
 
Очень гармонично. Особенно в ансамблях, все по полочкам разложено. Услышал то, чего раньше не слышал ))))
 
Bayreuth Festival, July 23, 1960 (Conductor: Hans Knappertsbusch)
 
Josef Greindl (Sachs), 
Wolfgang Windgassen (Stolzing), 
Elisabeth Grummer (Eva), 
Theo Adam (Pogner), 
Karl Schmitt-Walter (Beckmesser), 
Elisabeth Schartel (Magdalene), 
Gerhard Stolze (David), 
Ludwig Weber (Kothner), 
Wilfried Krug (Vogelgesang), 
Egmont Koch (Nachtigall), 
Heinz-Gunter Zimmermann (Zorn), 
Harald Neukirch (Ei?linger), 
Hermann Winkler (Moser), 
Hans-Gunter Nocker (Schwarz), 
Eugen Fuchs (Foltz), 
Fritjof Sentpaul (Ortel), 
Donald Bell (Nachtwachter).
 
 

"...не бойтесь, Канио очень вспыльчив, но добр"

#174 olean_a

olean_a

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 850 сообщений
  • Город:Toronto

Отправлено 23 июня 2018 - 22:50

What's the best recording of Die Meistersinger von Nürnberg?

 

Пять канадских оперных профессионалов объясняют, какая из записей Die Meistersinger von Nürnberg им нравится больше всего.

 

https://www.cbcmusic...er-von-nurnberg






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей