Досмотрела, слава те Господи, "Мейстерзингеров". Попутно прочитала русский перевод либретто, после чего совсем перестала понимать отношения персонажей Отношения Евы с Саксом мне вообще непонятны, такое впечатление, что это она просто на него вешается, и все, и то неясно, зачем. С какой стати она во втором акте распиналась, как обожает Вальтера, если в третьем уже говорит, что вышла бы замуж за Сакса, причем в присутствии самого же Вальтера? И почему Вальтер это пропустил мимо ушей, а не полез тут же разбирацца? Кстати, в кратком пересказе либретто вообще ни намека нет на какие-то отношения, исключительно линия Ева-Вальтер и все.
Ха, меня радует твоя радость.
С отношениями персонажей я разобрался очень не сразу, что не с первого раза - точно.
В общем, там в некотором смысле треугольник.
Смотри:
- на момент начала оперы Ева с Вальтером знакомы один день (!). При этом, как я понял, ни разу не разговаривали меж собой.
- назначение Евы призом на конкурсе певцов решено до знакомства ее с рыцарем. То-то для нее такой нехороший сюрприз, что Вальтер не мейстерзингер и вообще не знает, что это. То-то она так суетится с попыткой подготовить его быстро с помощью Давида.
- Погнер (папа) объявляет, что участвовать в конкурсе может только Мастер, следовательно, один из тех, кто собирается в первом действии и участвуют в перекличке. Кого он имел в виду, или кого имела в виду Ева? Ведь он любит дочь и вряд ли пошел бы на такую авантюру без ее участия. Собстно, вариант победителя был один, и вряд ли это был Бекмессер.
- еще очень много всего в коротеньком разгоре Погнера с дочерью в начале второго акта. Он хочет пойти поговорить с Саксом, но Ева его старательно удерживает и отвлекает. Да и сам он начинает сомневаться ("Именно же он сказал, что я зашел слишком далеко" (по поводу приза)). И потом несколько раз настойчиво спрашивает Еву, стоит ли ему зайти к нему и после отказа Евы ответить определенно он подозревает себя, что стал слаб головой.
В общем, как я понял, Ева вполне серьезно собиралась замуж за Сакса. Для этого и задуман был конкурс с вполне очевидным победителем. Но вдруг появившийся рыцарь смешал все карты. Мне кажется, что в какие-то моменты Ева сама сомневается, оттуда же этот полуупрек Саксу, что он побоялся рисковать и участвовать в состязании. На что тот отвечает, что помнит судьбу Короля Марка и не желает ее (такой судьбы). И оттуда же его взрыв после того, как рыцарь спел третий куплет. Он же вообще говорит достаточно обидные вещи, и Ева прекрасно его понимает. И (собенно после Верди
) это очень серьезный шаг для Сакса - отказаться после всего этого. Тем более, что победил бы он без труда.
Что насчет того, что Вальтер все это сносит - ну что ж, будущему мужу порой полезно знать, что он не центр земли и что, возможно, то, что он получил - получил незаслуженно, подарком, обойдя кого-то другого.
Насчет самой же оперы мне понравилось, что она на самом деле серьезная. Вроде сюжет довольно водевильный, но под этими перипетиями чувствуется что-то такое очень глубоко-философское. Кактус, у тебя нет ощущения, что тут сплошной символизм, и все образы - это аллегории? Сакс - воплощение философии, Вальтер - новых веяний, а Ева - муза Есть такой вариант?
Ты знаешь, у меня много мыслей на этот счет, разных, причем. Такой вариант хорош, да, но ИМХО не единственный. Я пока помолчу, мне время надо на обдумать.