Оперный репертуар лирического тенора
#1 Гость_Vittorio_*
Отправлено 04 ноября 2012 - 13:27
Я начинающий певец – лирический тенор (иногда мой голос называют лирико-спинтовым тенором). Я бы хотел посоветоваться насчет оперных партий, на предмет их соответствия лирическому голосу.
Ведь низкая тесситура и плотный оркестр могут оказаться губительными для голоса.
В реальной жизни сложно получить объективное и незаинтересованное мнение, поэтому было бы здорово пообщаться со знатоками!
#2 Гость_Vittorio_*
Отправлено 04 ноября 2012 - 13:29
Начет Альфредо, Герцога и Фэнтома у меня нет сомнений. Последний даже слишком лиричный.
А что Вы думаете насчет Макдуфа, Измаила, Оронте, Эрнани, Форесто, Гастона (Иерусалим) и Корсара?
#3
Отправлено 04 ноября 2012 - 13:33
Это кто такой?Начет Альфредо, Герцога и Фэнтома у меня нет сомнений.
Из перечисленных - только Оронте (и Гастон, что примерно то же самое, хотя в лиричности его второй, новой арии я не уверен). Возможно, еще Рудольф.А что Вы думаете насчет Макдуфа, Измаила, Оронте, Эрнани, Форесто, Гастона (Иерусалим) и Корсара?
Эдоардо (День царствования) вполне подойдет.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#4 Гость_Vittorio_*
Отправлено 04 ноября 2012 - 13:48
Я имел в виду Фентом из Фальстафа
Что-то похоже немного Верди написал для лирических голосов.
А как насчет Пинкертона?
Все меня убеждают, что это лирическая партия, а меня терзают сомнения на этот счет, т.к. я всегда считал, что партия скорее драматическая.
В качестве аргумента приводят легкого тенора Cesare Valletti, который сделал запись этой оперы при том, что в основном пел в Золушке, Дочери полка, Итальянки в Алжире...
И Вы случайно не знаете, верхнее до в конце дуэта 1 акта это авторская Ossia или импровизация ставшая традицией?
#5
Отправлено 04 ноября 2012 - 14:06
Но на теноров старой школы ориентироваться в любом случае не стоит - они пели все подряд.
А призраков в "Фальстафе" все-таки нет. Только эльфы и феи.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#6
Отправлено 04 ноября 2012 - 14:25
существенный пункт - в какой степени начинающий? Если только что в 20 лет поступивший в учебное заведение - это одно, а только что закончивший и начинающий карьеру в 30 - совершенно другое, а если в 40 впервые пришел к "бабушке" в ближайшем ДК, так это уже совершенно третье - в этом случае Вы можете петь и Канио, вопрос только - как...Я начинающий певец – лирический тенор (иногда мой голос называют лирико-спинтовым тенором). Я бы хотел посоветоваться насчет оперных партий, на предмет их соответствия лирическому голосу.
#7 Гость_Vittorio_*
Отправлено 04 ноября 2012 - 14:31
Тогда, наверное, про веризм тоже лучше не спрашивать.Пуччини - это вообще не ко мне.
Но на теноров старой школы ориентироваться в любом случае не стоит - они пели все подряд.
А призраков в "Фальстафе" все-таки нет. Только эльфы и феи.
Насчет старой школы Вы правы – некоторые тенора пели и Графа Альмавиву и Каллафа, и негативно на их голос это не влияло. Но в наши дни такое уже трудно представить.
А Васко де Гама (Африканка), Кавалер Розы и Лионель (марта)?
Я уже начал профессиональную деятельность.существенный пункт - в какой степени начинающий? Если только что в 20 лет поступивший в учебное заведение - это одно, а только что закончивший и начинающий карьеру в 30 - совершенно другое, а если в 40 впервые пришел к "бабушке" в ближайшем ДК, так это уже совершенно третье - в этом случае Вы можете петь и Канио, вопрос только - как...Я начинающий певец – лирический тенор (иногда мой голос называют лирико-спинтовым тенором). Я бы хотел посоветоваться насчет оперных партий, на предмет их соответствия лирическому голосу.
#8
Отправлено 04 ноября 2012 - 14:37
Меня - безусловно, но это не значит, что Вам не ответит кто-нибудь другой.Тогда, наверное, про веризм тоже лучше не спрашивать.
На голос - возможно, а вот на исполняемую музыку? Что хорошего, если Альмавива звучит как Калаф? В наше время, к счастью, существует специализация.Насчет старой школы Вы правы – некоторые тенора пели и Графа Альмавиву и Каллафа, и негативно на их голос это не влияло. Но в наши дни такое уже трудно представить.
Лионель - безусловно, Васко - уже под вопросом (арию в концерте спеть можно, но сомневаюсь, что чисто лирический тенор потянет всю партию).А Васко де Гама (Африканка), Кавалер Розы и Лионель (марта)?
Штраус - увы, опять не по адресу.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#9
Отправлено 04 ноября 2012 - 14:46
#10
Отправлено 04 ноября 2012 - 14:59
Рудольф из "Луизы Миллер" очень коварная партия, не советую.Это кто такой?Начет Альфредо, Герцога и Фэнтома у меня нет сомнений.
Из перечисленных - только Оронте (и Гастон, что примерно то же самое, хотя в лиричности его второй, новой арии я не уверен). Возможно, еще Рудольф.А что Вы думаете насчет Макдуфа, Измаила, Оронте, Эрнани, Форесто, Гастона (Иерусалим) и Корсара?
Эдоардо (День царствования) вполне подойдет.
Спасибо за ответ!
Я имел в виду Фентом из Фальстафа
Что-то похоже немного Верди написал для лирических голосов.
А как насчет Пинкертона?
Все меня убеждают, что это лирическая партия, а меня терзают сомнения на этот счет, т.к. я всегда считал, что партия скорее драматическая.
В качестве аргумента приводят легкого тенора Cesare Valletti, который сделал запись этой оперы при том, что в основном пел в Золушке, Дочери полка, Итальянки в Алжире...
И Вы случайно не знаете, верхнее до в конце дуэта 1 акта это авторская Ossia или импровизация ставшая традицией?
Один знакомый профессиональный лирический тенор говорил мне, что у Пуччини очень плотная оркестровка, так что из более-менее крупных теноровых партий Пуччини лирическому тенору показаны только Эдмондо в "Манон Леско" и Ринуччо в "Джанни Скикки".
ЗЫ: ФентоН.
Тогда, наверное, про веризм тоже лучше не спрашивать.Пуччини - это вообще не ко мне.
Но на теноров старой школы ориентироваться в любом случае не стоит - они пели все подряд.
А призраков в "Фальстафе" все-таки нет. Только эльфы и феи.
Насчет старой школы Вы правы – некоторые тенора пели и Графа Альмавиву и Каллафа, и негативно на их голос это не влияло. Но в наши дни такое уже трудно представить.
А Васко де Гама (Африканка), Кавалер Розы и Лионель (марта)?
Васко да Гама - однозначно не то. "Ô Paradis" - нормально, а кабалетта "Conduisez-moi vers ce navire" уже однозначно спинтовая, всю партию не советую.
Итальянский певец - партия, в принципе, для лирического тенора, но для лирического тенора с мясом. Её плюс в том, что она маленькая, и это же её минус: надо без разогрева петь в очень напряжённой тесситуре.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#11
Отправлено 04 ноября 2012 - 15:10
Там еще и в первом действии совершенно спинтовое соло имеется - Oui, fallût-il perdre la vie.Васко да Гама - однозначно не то. "Ô Paradis" - нормально, а кабалетта "Conduisez-moi vers ce navire" уже однозначно спинтовая, всю партию не советую.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#12
Отправлено 04 ноября 2012 - 15:14
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#13
Отправлено 04 ноября 2012 - 15:16
Текст копировал, все претензии к первоисточнику, а моя система вообще не поддерживает диакритику.Циркумфлекс ты один забыл, а я совершенно не помню, как это спинтовое соло звучит: слишком много времени прошло с тех пор, как я "Африканку" слушал.
Звучит весьма героичненько, можешь поискать.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#14
Отправлено 04 ноября 2012 - 16:06
А Васко де Гама (Африканка), Кавалер Розы и Лионель (марта)?
Если Вы способны без потерь спеть "Di rigori", то это надежный кусок хлеба. Успехов Вам!
Я уже начал профессиональную деятельность.
в таком случае очень странная постановка вопроса. Неужели он ни разу не вставал в разговорах с Вашим наставником?
Да я и не знаю случаев, чтобы дирекция театров спрашивала, а что бы нам для вас поставить? Чаще есть те или иные потребности театра и приходится решать браться или не браться...
#16
Отправлено 04 ноября 2012 - 18:18
Как это никто? А чем я всю дорогу занимаюсь, интересно?А что никто не стал переубеждать Vittorio в том, что ФэнтоМ на самом деле ФэнтоН?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#18
Отправлено 04 ноября 2012 - 18:21
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#23
Отправлено 04 ноября 2012 - 20:01
ты все дворами, да намеками... Сразу видно, что ничего в тенорах не понимаешь...Как это никто? А чем я всю дорогу занимаюсь, интересно?А что никто не стал переубеждать Vittorio в том, что ФэнтоМ на самом деле ФэнтоН?
#24 Гость_Vittorio_*
Отправлено 05 ноября 2012 - 07:34
Согласен, но есть и исключения. К примеру Джакомо Лаури-Вольпи блестяще пел и в Пуританах и В Фаворитке, и при это с аналогичным успехом Манрико, Радамеса, а Калаф был написан под его голос.Меня - безусловно, но это не значит, что Вам не ответит кто-нибудь другой.Тогда, наверное, про веризм тоже лучше не спрашивать.
На голос - возможно, а вот на исполняемую музыку? Что хорошего, если Альмавива звучит как Калаф? В наше время, к счастью, существует специализация.Насчет старой школы Вы правы – некоторые тенора пели и Графа Альмавиву и Каллафа, и негативно на их голос это не влияло. Но в наши дни такое уже трудно представить.
Лионель - безусловно, Васко - уже под вопросом (арию в концерте спеть можно, но сомневаюсь, что чисто лирический тенор потянет всю партию).А Васко де Гама (Африканка), Кавалер Розы и Лионель (марта)?
Штраус - увы, опять не по адресу.
#25 Гость_Vittorio_*
Отправлено 05 ноября 2012 - 07:35
Спасибо за совет! У меня довольно плотный голос – практически спинтовый.Рудольф из "Луизы Миллер" очень коварная партия, не советую.Это кто такой?Начет Альфредо, Герцога и Фэнтома у меня нет сомнений.
Из перечисленных - только Оронте (и Гастон, что примерно то же самое, хотя в лиричности его второй, новой арии я не уверен). Возможно, еще Рудольф.А что Вы думаете насчет Макдуфа, Измаила, Оронте, Эрнани, Форесто, Гастона (Иерусалим) и Корсара?
Эдоардо (День царствования) вполне подойдет.Спасибо за ответ!
Я имел в виду Фентом из Фальстафа
Что-то похоже немного Верди написал для лирических голосов.
А как насчет Пинкертона?
Все меня убеждают, что это лирическая партия, а меня терзают сомнения на этот счет, т.к. я всегда считал, что партия скорее драматическая.
В качестве аргумента приводят легкого тенора Cesare Valletti, который сделал запись этой оперы при том, что в основном пел в Золушке, Дочери полка, Итальянки в Алжире...
И Вы случайно не знаете, верхнее до в конце дуэта 1 акта это авторская Ossia или импровизация ставшая традицией?
Один знакомый профессиональный лирический тенор говорил мне, что у Пуччини очень плотная оркестровка, так что из более-менее крупных теноровых партий Пуччини лирическому тенору показаны только Эдмондо в "Манон Леско" и Ринуччо в "Джанни Скикки".
ЗЫ: ФентоН.Тогда, наверное, про веризм тоже лучше не спрашивать.Пуччини - это вообще не ко мне.
Но на теноров старой школы ориентироваться в любом случае не стоит - они пели все подряд.
А призраков в "Фальстафе" все-таки нет. Только эльфы и феи.
Насчет старой школы Вы правы – некоторые тенора пели и Графа Альмавиву и Каллафа, и негативно на их голос это не влияло. Но в наши дни такое уже трудно представить.
А Васко де Гама (Африканка), Кавалер Розы и Лионель (марта)?
Васко да Гама - однозначно не то. "Ô Paradis" - нормально, а кабалетта "Conduisez-moi vers ce navire" уже однозначно спинтовая, всю партию не советую.
Итальянский певец - партия, в принципе, для лирического тенора, но для лирического тенора с мясом. Её плюс в том, что она маленькая, и это же её минус: надо без разогрева петь в очень напряжённой тесситуре.
Но до 30 лет я хочу попеть лирический репертуар.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей