Посетил сегодня открытие фестиваля, в Петропавловке давали "Жизнь за Царя". Естественно - обрезки, но об этом позже.
Сусанин - Александр Матвеев
Антонида - Светлана Москаленко
Собинин - Сергей Алещенко
Ваня - Елена Кнапп
Махал Фабио МонсМастранджело.
Затея хорошая: обещают сыграть на открытом воздухе аж 4 оперы, причем вход бесплатный, все желающие могут насладиться прекрасным.
Реализация, как обычно, не так хороша: сидячих мест перед сценой мало, в основном для приглашенных, публика сперва стояла за заграждением. Потом народ пустили и самые ловкие захватили оставшиеся места, но большая часть, включая нас, осталась стоять на ногах всю оперу (или то, что от нее осталось). Спектакль шел без антракта, и что меня удивило - почти никто не ушел, вся эта толпа честно выстояла на ногах два часа с хвостиком (ну да, осталось именно столько!).
Еще из минусов, столь же предсказуемых, как и кюпюры - подзвучка, причем очень сильная, причем с левой стороны почему-то она звучала громче. И еще ветер дул в микрофоны, а они все это тоже усиливали.
Постановка немного наивная, много развесистой клюквы, мало идей, но в данном формате другого и быть не может - народ не поймет! Единственная "находка" - когда Сусанин перед смертью вспоминает своих близких, они появляются перед ним в белых рубахах и он обращается к каждому "лично". Потом его раздевают и он остается в такой же рубахе.
Декораций минимум, главный элемент - огромные скипетр и держава. Хор пел по бумажке, при этом хористов не переодевали, в итоге было забавно, когда они в первом финале радовались избранию нового царя, а потом сразу же, без пауз, запели в качестве поляков совсем другое. Вообще поляков символизировала четверка балерунов в национальных польских костюмах, если они присутствовали - значит, и хористы в это время поляки, если нет - наши.
Теперь о главном, то есть о кюпюрах. Естественно, порезано много (добрая треть оперы!), но поскольку это не Россини и не Доницетти, я заметил далеко не все. Вот основное:
Стретта первого финала уполовинена;
Во втором действии отсутствует большая часть танцев и финал;
В третьем - пара хоровых сцен (зато был повтор стретты квартета);
В четвертом - нет вступительного хора и (о ужас!) кабалетты Вани! От "Бедного коня" осталась половинка;
В эпилоге - отсутствует терцет.
Зато, как ни странно, тенор спел Братцев в метель! И спел весьма прилично, хотя части присутствующих не все его верхушки понравились. Но ария убойная, поэтому сам факт ее исполнения заслуживает всяческих похвал. Вообще мне показалось, что этот тенор даже Арнольда потянул бы.
Очень хорошая сопранка, как-то я раньше не обращал на нее внимания в Михайловском, а тут она впечатлила! Конечно, трудно судить о размере ее голоса при такой подзвучке, но и тембр, и техника вполне на уровне. Кстати, каватину она спела полностью!
Сам Сусанин поначалу не слишком понравился, поскольку сильно форсировал, но к арии распелся. Манера очень русская, но в данном случае это вполне к месту, можно даже сказать, что он пел стильно. Хотя не уверен, что его голос подошел бы для Россини или даже Верди...
Пожалуй, самое слабое звено - Ваня. Голос какой-то неровный, местами вообще казалось, что поет контра. И, конечно, отсутствием конской кабалетты она меня добила!
Оркестр вызвал у меня некоторые... сомнения, скажем так.
Зато в финале публику ждал сюрприз, о котором я, впрочем, догадался заранее, случайно (или даже не совсем случайно) задрав голову и посмотрев на колокольню. Ну да, естественно, если всю оперу рядом со сценой стоит натуральная колокольня Петропавловского собора, то в финале по всем законам она должна выстрелить зазвонить, что и случилось. Перед "Славься" девушка сыграла мелодию хора на карильоне, народ радостно зааплодировал.
Вообще публика принимала это очень тепло. Кто знает - может, кто-то из пришедших ради халявы в дальнейшем всерьез заинтересуется оперой? А многие уже обсуждали дальнейшие спектакли фестиваля, на которые тоже собираются идти. Возможно, и мы с Агнетой куда-нибудь выберемся, хотя лично меня огорчает, что оперы в программе исключительно русские (ожидаются Снегурочка, Демон и Иоланта).
Кстати, спектакль транслировал один из местных каналов ТВ, вполне возможно, что кто-то записал трансляцию.
Фестиваль "Опера - всем"
#1
Отправлено 12 июля 2012 - 21:32
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#2
Отправлено 12 июля 2012 - 22:14
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#3
Отправлено 12 июля 2012 - 22:20
Ну, дорогой Роман! Что же огорчительного, что все оперы -русские? По мне-так совершенно естественно, если б еще Стравинского давали ,например...но, неподготовленная публика, это вряд ли потянет. Так что...Посетил сегодня открытие фестиваля, в Петропавловке давали "Жизнь за Царя". Естественно - обрезки, но об этом позже.
Сусанин - Александр Матвеев
Антонида - Светлана Москаленко
Собинин - Сергей Алещенко
Ваня - Елена Кнапп
Махал ФабиоМонсМастранджело.
Затея хорошая: обещают сыграть на открытом воздухе аж 4 оперы, причем вход бесплатный, все желающие могут насладиться прекрасным.
Реализация, как обычно, не так хороша: сидячих мест перед сценой мало, в основном для приглашенных, публика сперва стояла за заграждением. Потом народ пустили и самые ловкие захватили оставшиеся места, но большая часть, включая нас, осталась стоять на ногах всю оперу (или то, что от нее осталось). Спектакль шел без антракта, и что меня удивило - почти никто не ушел, вся эта толпа честно выстояла на ногах два часа с хвостиком (ну да, осталось именно столько!).
Еще из минусов, столь же предсказуемых, как и кюпюры - подзвучка, причем очень сильная, причем с левой стороны почему-то она звучала громче. И еще ветер дул в микрофоны, а они все это тоже усиливали.
Постановка немного наивная, много развесистой клюквы, мало идей, но в данном формате другого и быть не может - народ не поймет! Единственная "находка" - когда Сусанин перед смертью вспоминает своих близких, они появляются перед ним в белых рубахах и он обращается к каждому "лично". Потом его раздевают и он остается в такой же рубахе.
Декораций минимум, главный элемент - огромные скипетр и держава. Хор пел по бумажке, при этом хористов не переодевали, в итоге было забавно, когда они в первом финале радовались избранию нового царя, а потом сразу же, без пауз, запели в качестве поляков совсем другое. Вообще поляков символизировала четверка балерунов в национальных польских костюмах, если они присутствовали - значит, и хористы в это время поляки, если нет - наши.
Теперь о главном, то есть о кюпюрах. Естественно, порезано много (добрая треть оперы!), но поскольку это не Россини и не Доницетти, я заметил далеко не все. Вот основное:
Стретта первого финала уполовинена;
Во втором действии отсутствует большая часть танцев и финал;
В третьем - пара хоровых сцен (зато был повтор стретты квартета);
В четвертом - нет вступительного хора и (о ужас!) кабалетты Вани! От "Бедного коня" осталась половинка;
В эпилоге - отсутствует терцет.
Зато, как ни странно, тенор спел Братцев в метель! И спел весьма прилично, хотя части присутствующих не все его верхушки понравились. Но ария убойная, по этому сам факт ее исполнения заслуживает всяческих похвал. Вообще мне показалось, что это тенор даже Арнольда потянул бы.
Очень хорошая сопранка, как-то я раньше не обращал на нее внимания в Михайловском, а тут она впечатлила! Конечно, трудно судить о размере ее голоса при такой подзвучке, но и тембр, и техника вполне на уровне. Кстати, каватину она спела полностью!
Сам Сусанин поначалу не слишком понравился, поскольку сильно форсировал, но к арии распелся. Манера очень русская, но в данном случае это вполне к месту, можно даже сказать, что он пел стильно. Хотя не уверен, что его голос подошел бы для Россини или даже Верди...
Пожалуй, самое слабое звено - Ваня. Голос какой-то неровный, местами вообще казалось, что поет контра. И, конечно, отсутствием конской кабалетты она меня добила!
Оркестр вызвал у меня некоторые... сомнения, скажем так.
Зато в финале публику ждал сюрприз, о котором я, впрочем, догадался заранее, случайно (или даже не совсем случайно) задрав голову и посмотрев на колокольню. Ну да, естественно, если всю оперу рядом со сценой стоит натуральная колокольня Петропавловского собора, то в финале по всем законам она должнавыстрелитьзазвонить, что и случилось. Перед "Славься" девушка сыграла мелодию хора на карильоне, народ радостно зааплодировал.
Вообще публика принимала это очень тепло. Кто знает - может, кто-то из пришедших ради халявы в дальнейшем всерьез заинтересуется оперой? А многие уже обсуждали дальнейшие спектакли фестиваля, на которые тоже собираются идти. Возможно, и мы с Агнетой куда-нибудь выберемся, хотя лично меня огорчает, что оперы в программе исключительно русские (ожидаются Снегурочка, Демон и Иоланта).
Кстати, спектакль транслировал один из местных каналов ТВ, вполне возможно, что кто-то записал трансляцию.
#4
Отправлено 12 июля 2012 - 22:43
Разве это проблема для наших умельцев?Мда... я, если честно, буду рад, если будет фестиваль с обилием редких русских опер, к коим в наше время безусловно относится "Демон" и с оговорками можно отнести "Жизнь за царя" и "Снегурочку", но я не считаю, что в данном формате что "Снегурочка", что "Жизнь за царя" сильно жизнеспособны: элементарно слишком длинны.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#5
Отправлено 12 июля 2012 - 22:45
Лично для меня это очень огорчительно, хотелось бы лишний раз послушать что-нибудь итальянское или хранцузское... Правда, тут другая проблема: петь в оригинале - не поймет народ; петь в переводе - не пойму я...Ну, дорогой Роман! Что же огорчительного, что все оперы -русские? По мне-так совершенно естественно, если б еще Стравинского давали ,например...но, неподготовленная публика, это вряд ли потянет. Так что...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#6
Отправлено 13 июля 2012 - 06:56
Достойно внимания, надо запомнить эту фамилию. Надеюсь он не фальцетил как Ломоносов?Собинин - Сергей Алещенко
Зато, как ни странно, тенор спел Братцев в метель! И спел весьма прилично, хотя части присутствующих не все его верхушки понравились. Но ария убойная, по этому сам факт ее исполнения заслуживает всяческих похвал.
#7
Отправлено 13 июля 2012 - 09:20
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#8
Отправлено 13 июля 2012 - 18:14
Народ, который пойдёт слушать (и не уйдёт после первых пяти минут), поймёт. Просто, должно быть, русские - в целях воспитания патриотизма.Лично для меня это очень огорчительно, хотелось бы лишний раз послушать что-нибудь итальянское или хранцузское... Правда, тут другая проблема: петь в оригинале - не поймет народ; петь в переводе - не пойму я...Ну, дорогой Роман! Что же огорчительного, что все оперы -русские? По мне-так совершенно естественно, если б еще Стравинского давали ,например...но, неподготовленная публика, это вряд ли потянет. Так что...
#9
Отправлено 13 июля 2012 - 19:07
Особенно если учесть, что руководит фестивалем итальянец. Правда, осевший в Питере.Народ, который пойдёт слушать (и не уйдёт после первых пяти минут), поймёт. Просто, должно быть, русские - в целях воспитания патриотизма.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#10
Отправлено 13 июля 2012 - 20:11
#11
Отправлено 13 июля 2012 - 20:15
Кстати, в прошлом году примерно в таком же формате давали "Весталку" Спонтини во дворе Капеллы. Кажется, он же и дирижировал, но в этот же день был финал Чайника, на который у меня уже был куплен билет, так что "Весталкой" пришлось пожертвовать.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#12
Отправлено 13 июля 2012 - 21:20
Собственно пения почти не было - кусочек Антониды, кусочек Собинина и интервью с Сусаниным, которому трудно даётся переучивание текста .
Порадовало то, что народ заранее занял места, и вообще - был интерес к этому мероприятию.
#13
Отправлено 13 июля 2012 - 21:38
А интерес точно был, еще какой!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#14
Отправлено 14 июля 2012 - 12:09
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#16
Отправлено 14 июля 2012 - 13:39
Мне оба очень понравились. А сопрану эту я видел в записи концерта "Дрезден-Петербург" из Михайловского. Она там пела в терцете из Кавалера розы с Ирен Теорин и Надей Стефанофф (или как-то так).
#17
Отправлено 14 июля 2012 - 21:34
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#18
Отправлено 15 июля 2012 - 10:30
сопрано которому удобней петь меццовый репертуарНадю знаю... хорошая певица. Поёт у нас в театре - в основном партии лирического меццо-сопрано, однако недавно испробовала себя в Тоске.
#19
Отправлено 15 июля 2012 - 10:50
бегу послушать ее АНТОНИДУсопрано которому удобней петь меццовый репертуарНадю знаю... хорошая певица. Поёт у нас в театре - в основном партии лирического меццо-сопрано, однако недавно испробовала себя в Тоске.
#20
Отправлено 15 июля 2012 - 17:13
Из-за дождя начали на полчаса позже, но почти до конца оперы стояла отличная погода! Зато на последних аккордах опять начало капать, а на обратном пути мы попали под настоящий ливень.
Оперу давали позади Елагина дворца, сам дворец использовали в качестве кулисы.
Состав такой:
Снегурочка - Анастасия Калагина (в отличной форме, и вообще умничка);
Берендей - Евгений Акимов (часто похрипывал, возможно - пел простуженный, но все равно произвел хорошее впечатление);
Весна - Светлана Сидорова де Санги (Интересная фамилия! В первой сцене не особо понравилась, а вот в последнем действии несколько распелась);
Мизгирь - Владимир Вьюров (плохо);
Лель - Наталья Евстафьева (в целом хорошо, голос красивейший, но в быстрых местах все-таки не хватает дыхалки);
Купава - Александра Попандопуло (народ считает, что они с Мизгирем друг друга стоили; не криминал, но голос резкий и форсирует много; а ведь обещали Нечаеву, которая так понравилась недавно сельским жителям в Большом);
Мороз - Илья Банник (партия маленькая, но справился достойно).
За главного Стадлер, и Эрмитажный оркестр у него звучал явно лучше, чем у Мастранджело.
О комплектности судить не берусь, но Стадлер перед началом сообщил, что кюпюр будет мало. Все действо без антракта шло где-то 2.20.
Телевизионщиков на этот раз вроде не было, но народ что-то снимал.
Подзвучка опять раздражала, тем более что мы на этот раз устроились не на галерке, а в левой ложе перед самой сценой, то есть перед самыми динамиками. К тому же звукооператоры периодически забывали отключать микрофоны на головах певцов, так что мы слышали обрывки их (певцов) бесед за сценой в самые неподходящие моменты (вроде предпоследней арии Снегурочки).
Что касается самой оперы - в очередной раз убедился, что это не мое. То есть отдельные хитовые номера вроде арий самой Снегурочки и песен Леля, конечно, хороши, но вот в ансамблях - сплошной Вагнырь, увы. Зато я с удовлетворением отметил для себя, что открывают оперу три подряд каватины, хотя ровно за это же некоторые критиковали бельканту.
Посмотрел хронометраж студийной записи - все-таки примерно полчаса музыки выкинули. Не было вообще бобыля с бобылихой, из третьего действия выкинули начало и конец (начали с третьей песни Леля, а закончили сценой Снегурочки с Мизгирем).
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#21
Отправлено 15 июля 2012 - 18:51
Сообщение отредактировал Zannaro: 15 июля 2012 - 18:52
#22
Отправлено 15 июля 2012 - 18:55
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#23
Отправлено 15 июля 2012 - 18:59
#24
Отправлено 15 июля 2012 - 19:09
Зонтики, постепенно раскрывающиеся над толпой под финальный гимн солнцу-Яриле - это был, пожалуй, самый концептуальный момент спектакля.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#25
Отправлено 16 июля 2012 - 01:54
Возможно, через пару лет переквалифицируется в сопрано. От басящей Ольги в своё время отказалась.сопрано которому удобней петь меццовый репертуарНадю знаю... хорошая певица. Поёт у нас в театре - в основном партии лирического меццо-сопрано, однако недавно испробовала себя в Тоске.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей