КЗЧ, БЗК и ММДМ
#1
Отправлено 02 ноября 2011 - 21:53
Как красоты, так сразу миллион.
Я не в курсе, насколько редко у нас звучит потрясающая оратория Вивальди Торжествующая Юдифь. Там ещё долгое продолжение названия про "варваров и Олоферна", но я коротЕнько так)))!
Оратория красивая, длинная и очень вивальдиевская. Услышать в ней можно всё: "Времена года", "Л"эстро армонико" и т.д. Есть куча самых разных арий, в числе которых безусловный хит и шлягер, записанный всеми мало-мальски колоратурными меццо и сопранами, которые "в материале": то есть, справляются с задачей и понимают стиль.
Замечательное в этой оратории и то, что мужиков там НЕТ! Есть один как-бэ мужик в виде контртенора Озии, который поёт пару вполне пафосных арий. А всё остальное написано для женских НИЗКИХ голосов. Условно низких, потому как одного из персонажей (Вагуса) поют и чистые сопрано - Вероника Канждеми, Мария Кристина Кир, Нэнси Арджента и т.д.
Итак, нужны низкие голоса и они таки здесь были!
Лаура Польверелли - Юдифь. Девушка известная. Много записывалась со всякими выдающимися людьми (Кристи, Руссе, Минковский...) и понимающая, как надо петь такую музыку. Для Юдифи Вивальди постарался - написал кучу труднейших медленных арий, которые в принципе особого впечатления на публику не производят. У других персонажей арии по- эффектнее. Например, у того же Вагуса! Полверелли абсолютно справилась с задачей. Она показала себя мастером с хорошей физической подготовкой, ибо силы нужны и их надо уметь собирать по ходу дела. Она отлично передала игру Юдифи: сначала, вроде как тетёха тетёхой , потом вдруг просто баба со сдвигом, а потом - чисто Саломея, сошедшая с ума! И медленные песни звучали у неё то как молитвы, то как внутренний монолог, то как бред! Голос Польверелли не особо выдающийся, но она безусловно мастер виртуозного пения. Сама - красотка, высокая и стройная!
(Вся оратория обсессивна: это повторы и возвраты, от которых иногда становится страшно)!
Олоферн - Мария-Жозе Труллу. Небезызвестна и необаятельна в своём, как внешнем, так и вокальном виде. Поначалу просто отпугнула своим неустойчивым контральто. Но распелась и заблистала. Партия Олоферна трудная и неблагодарная. Много молчит, а потом долго поёт. И Вивальди подкинул тут свинью певице - труднейшая ария сразу в начале оперы. На Труллу было интересно смотреть: ей трудно было войти в необходимую форму, она волновалась, было много усилий, видимых нам, слушателям. Но потом всё "спелось". Всё!
Марина Компарато - Вагус. Самая эффектная партия и Компарато сверкнула в знаменитой арии про Фурии. Это был ураган и смерч. Но технически - ювелирный смерч! Голос, как и у Труллу, не особо привлекательный. В этом меццо слишком много сопрано. Но как она владела своим голосом! О! На фоне такого Вагуса и Олоферн приобретал дополнительную значимость!
Наша Маня! Наша Маня была служанкой Аброй. Пела она, на мой взгляд, блистательно. Партия большая, труднейшая: у Абры, как и у Вагуса, много колоратур, но они не... э-э-э такие атлетические. Это именно колоратуры "соловьино-канареечного " типа. И колоратурила Маня отменно! Я сидел и гордился в наслаждении. Я слышал ту Горцевскую, которую мечтал услышать, ибо...Ибо эта музыка ей ИДЁТ!!! Фантастически точно, красиво и стильно. И сам голос хорош: с тембром, ровный и послушный! И сама была красотка несусветная.
Был и контр! И он был супер. Абсолютно новое для меня имя Рустам Яваев! Запомните! если б поменьше чисто поведенческой манерности...Но может это от волнения?
Минус вечера на мой взгляд - чудовищно невыразительный Музика Вива и Александр Рудин. Голуб была за органом, хорошие сольные инструменталисты, а акцентов почти не было. Всё вели певцы-солисты. Рудин играл Вивальди в ключе Роберта Кинга (кто знает, тот поймёт). Это такой английский Вивальди. Но у Кинга есть изюминки, есть проработка, есть тщательная работа и интерпретация. А здесь - ????? Как не хватало океанских волнений Иль Джардино Армонико!!!! Как не хватало!!!!!
Но вечер прошёл замечательно!
Спасибо!
#2
Отправлено 03 ноября 2011 - 04:55
Мне очень понравилась Марина. Вот просто очень. Наш контр тоже, в принципе, порадовал. Голос какой красивый!
#3
Отправлено 03 ноября 2011 - 05:29
С чего это Олоферн - тётка?мужиков там НЕТ!
И чем тесситура контры отличается от тесситуры альта?Есть один как-бэ мужик в виде контртенора Озии, который поёт пару вполне пафосных арий. А всё остальное написано для женских НИЗКИХ голосов
#4
Отправлено 03 ноября 2011 - 06:10
О как, Маня стала итальянской певицей. Журналюгам позор иОратория Вивальди "Торжествующая Юдифь" впервые прозвучит в Москве в исполнении итальянских певцов
02.11.2011 10:44 | МОСКВА, 2 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян/.
Оратория Антонио Вивальди "Торжествующая Юдифь, одолевшая варвара Олоферна" впервые прозвучит сегодня в Москве в исполнении итальянских певцов. Премьерный вечер пройдет в Концертном зале им. Чайковского в рамках Года итальянского языка и итальянской культуры в России.
***
Блистательно-виртуозные вокальные партии оратории очень трудны для исполнения за пределами Италии, справиться с ними до сих пор могут в основном соотечественники Вивальди
А последняя фраза просто просится в шедевры /задумалсо: и как они смогли это в Москве спеть, Москва ведь, насколько я понимаю, находится за пределами Италии /
#5
Отправлено 03 ноября 2011 - 08:01
Олоферн - тётка и так решил Вивальди. К нему вопросы).С чего это Олоферн - тётка?мужиков там НЕТ!
И чем тесситура контры отличается от тесситуры альта?Есть один как-бэ мужик в виде контртенора Озии, который поёт пару вполне пафосных арий. А всё остальное написано для женских НИЗКИХ голосов
А вот в тесситурных тонкостях я не копенгаген: предполагаю - ничем!
#6
Отправлено 03 ноября 2011 - 08:08
По залу ходила тётя, которая громко сетовала на недостаточно "глубокие" тембры и всем рассказывала, что " в своё время Я САМА ПЕЛА ОЛОФЕРНА! Вот это да!!!"
Я ей не поверил)! Потому, что довольно давно играю в этой песочнице!
#7
Отправлено 03 ноября 2011 - 08:20
Про исполнителей. Первое место - L'incomparabile Comparato! Брависсима! Я был от нее в полном восторге, а после Armatae face et anguibus орал "Брава". Народ тоже оценил, ей хлопали чуть ли не после каждой арии. А какая красавица! И наряд у нее был интересный, когда пела - вроде все строго, зато между ариями демонстрировала всем свои стройные ножки. Нежно люблю ее еще по видиву "Древа Дианы", а теперь сражен окончательно!
Второе место - Маня. Именно так! В антракте какие-то дамы обсуждали свои впечатления, примерно так: "Все поют скучно, без эмоций, эмоции есть у одной... Мани". Полностью согласиться с этим не могу (см. выше), но в остальном - да, пожалуй. С колоратурами все в порядке, плюс у Мани, пожалуй, в этой компании самый сильный голос.
Польверелли - как-то не впечатлила. Вроде голос красивый, вроде со всем справляется, но скучно было. Впрочем, не исключаю, что отчасти виноват сам Вивальди, написавший для нее такие арии. С другой стороны - я ее довольно много слышал в записях, и потрясения (как от Компарато) ни разу не испытал.
Труллу - не понравилась. Тембр красивый, контральтовый, но вот с техникой проблемы есть, когда идет наверх - визжит, одну из самых красивых своих арий (с органом в колокольчиковом регистре, если я правильно понял) для меня просто запорола этими взвизгиваниями.
И наконец - контра. Первая ария - ужас-ужас-ужас, вторая, когда оно малость распелось - просто ужас.
Про хор и оркестр ничего сказать не могу, разве что оркестр мог бы чуть меньше глушить певцов (Польверелли в Agitata infido flatu совсем забили). И полагается ли в этой оратории смешанный хор? Почему-то мне кажется, что по логике и хором там должны петь одни девочки.
ЗЫ: После концерта обсудил впечатления с Бернердогом - ее личный рейтинг практически полностью совпал с моим!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#8
Отправлено 03 ноября 2011 - 08:44
Решение Вивальди в студию!Олоферн - тётка и так решил Вивальди
#9
Отправлено 03 ноября 2011 - 09:17
Саш, ну я никак не могу с тобой согласиться, как можно про Марину сказать, что она ничем особо не выдающаяся певица?! Помимо того, что она ОЧЕНЬ, на мой взгляд, хорошая певица - так еще у нее есть.. как бы это сформулировать.. излучение, что ли. Ну светится же человек. А это на сцене дорогого стоит!Когда слушаешь этих вроде как особо ничем не выдающихся певиц (Труллу, Компарато, Польверелли)..
#10
Отправлено 03 ноября 2011 - 13:48
Решение Вивальди в студию!Олоферн - тётка и так решил Вивальди
Поддерживаю Поросёнка: Олоферн - не тётка, а девушко! Возможно, даже блондинко.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#11
Отправлено 03 ноября 2011 - 14:41
Трулло - жгучее брюнетко.Решение Вивальди в студию!Олоферн - тётка и так решил Вивальди
Поддерживаю Поросёнка: Олоферн - не тётка, а девушко! Возможно, даже блондинко.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#12
Отправлено 03 ноября 2011 - 22:38
Я от неё тоже в восторге. Техника - да, а вот с т.зр. тембра, силы - нет. Вполне себе профессионалка.Саш, ну я никак не могу с тобой согласиться, как можно про Марину сказать, что она ничем особо не выдающаяся певица?! Помимо того, что она ОЧЕНЬ, на мой взгляд, хорошая певица - так еще у нее есть.. как бы это сформулировать.. излучение, что ли. Ну светится же человек. А это на сцене дорогого стоит!Когда слушаешь этих вроде как особо ничем не выдающихся певиц (Труллу, Компарато, Польверелли)..
Подача, стиль, драйв, мастерство и даже апломб (если кто меня понимает) - вот она и харизма. Она с бесстрашием бросалась в водовороты музыки Вивальди.
#13
Отправлено 07 ноября 2011 - 20:19
Ссылка здесь: http://musicaviva.ru...d=186#event_186
Сообщение отредактировал annacara: 07 ноября 2011 - 20:20
#14
Отправлено 18 января 2012 - 14:42
Можно было бы совместить с Цирюльником, но я в это время планирую бытьсовсем в другом месте, не менее интересном...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#16
Отправлено 18 января 2012 - 14:59
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#18
Отправлено 18 января 2012 - 16:22
Щисливый Кролик, имеет возможность подумать...надо подумать
#19
Отправлено 18 января 2012 - 16:39
#20
Отправлено 18 января 2012 - 17:04
И что, мне теперь с работы уволицо?Нет ничего более вредного для здоровья, чем думать.
#21
Отправлено 18 января 2012 - 17:43
Увольняццо не надо. А думать надо экономнее.И что, мне теперь с работы уволицо?Нет ничего более вредного для здоровья, чем думать.
#22
Отправлено 18 января 2012 - 19:48
Думай быстро! Спросил непосредственно в кассе - от 400 до 1000. Еще есть время дать мне поручение!надо подумать
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#23
Отправлено 18 января 2012 - 20:12
Сперва, естественно, главное: кюпюры были, но могло быть и хуже. Вырезали большой кусок после каватины Родриго - речитатив Alfin mi e' dato, prence и хор Vieni, o stella che lucida e bella. Еще не было длинного и довольно нудного речитатива с рассказом Серрано перед второй арией Малькольма, вроде речитатив перед финальным рондо тоже чуть сократили, хотя за последнее я не ручаюсь - задумался в нужный момент о постороннем... Но все повторы были на месте, причем с вариациями!
Теперь про исполнение. Девушки однозначно были лучше, причем обе. Тро Сантафе - достойное пополнение в моей коллекции отслушанных в этом сезоне Прекрасных Мецц (Кацарова, Компарато, Маня, Бассо, Барчеллона). очень красивый голос, причем, как и в случае с Бассо, живьем она гораздо интереснее, чем в записи (а вот Компарато, например, одинаково хороша в любом виде ). Колоратурила тоже отлично, хотя лично мне хотелось более быстрого и головокружительного темпа в Fato crudele e rio.
Дейе - умничка! Как-то тут с самого начала внушали, что нечего от нее ждать, чуть ли не моржиха. Совсем нет! Замечательная певица, по типу голоса скорее не мецца, а фалькон (как Антоначчи, например), что для Елены самое то. Поет очень культурно, аккуратно, иногда кажется: еще чуть-чуть - и будет визг, но она никогда эту границу не переходит, тонкий хранцузский вкус ей ни разу не отказал. И какая-то он нее исходит очень положительная энергия. Не скажу, что очень мощная, но именно положительная. Почему-то мне показалось, что она и в жизни должна быть очень хорошим и светлым человеком (хотя тут я могу и ошибаться).
Тенор Ли - молодец, хотя, конечно, не Блейк. Верхушки берет относительно легко, но есть вероятность, что пользуется при этом фальцетом.
Второй тенор (Биллс) - в целом тоже неплохой, но ни разу не баритенор, как требуется для этой партии, то есть шикарных низов Мерритта или Спайрза я у него не услышал. Верхушки несколько натужные, даже видно было, как он старается их взять.
Бас Кьюммо, конечно, певец совершенно не белькантовый, а чисто барочный. Генделя он пел отлично, а здесь ему явно не хватало голоса, тем более что в его героической арии сплошная медь. В итоге беднягу совсем забили, хотя и чувствуется, что голос хороший, техника тоже есть.
Но все в целом - безусловно, одно из ярчайших событий сезона!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#24
Отправлено 18 января 2012 - 20:26
Я бы сказал - это был праздник жизни! Нам с мамой чрезвычайно понравилось.Но все в целом - безусловно, одно из ярчайших событий сезона!
#25
Отправлено 19 января 2012 - 00:01
Сантафе мне не понравилась на фоне остальных: жёсткий голос, небольшой и не больно-таки красивый. Она - певица генделевско- скарлаттиевского направления. Пусть поёт барокко. "Брючные" россиниевские дела немного не для неё.
Исключительно хороши были ребята. Бесстрашные, драйвовые, с красивыми голосами.
Кьюммо особого впечатления не произвёл, но картину не портил.
Хороший был вечер!
(Видел Гермонта с мамой, Ромка буквально проимался мимо, когда я говорил по трубе - не догнать. Высматривал - высматривал, но не нашёл!)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей