Перейти к содержимому


Фотография

Впечатленья от "Новой оперы"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#51 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 15 марта 2011 - 12:56

Аттила - он, это вождь гуннов.

А чуйство юмора - это он или она? :idontknow:

:crazy:

#52 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 15 марта 2011 - 15:53

В Новой опере - плохой оркестр. Не знаю, на кого валить вину: на концертмейстеров групп? на недостаток оркестровых - ??? но только оркестранты всех радостно заглушают. Первыми на это жалуются дирижёры...


Как мило... со стороны дирижёров. Ах, как честно это! (с) Любопытно, что с Колобовым тот же оркестр звучал прекрасно* Мне жаль, что вы это не застали.

(*) Как и оркестр МАМТ - с Юровским, например... да и с Гореликом тоже.

А вообще - я при ближайшей возможности поинтересуюсь у знакомых оркестрантов НО, какой процент состава оркестра сменился со времён ухода Колобова. Так, для полноты картины... и для попытки ответить на хрестоматийный вопрос "кто виноват". А дирижёрам, во всём винящим оркестр, - брависсими, маэстри! :clapping: Так держать!

Вот на Иоланте слышно было плохо тех, кто находился на верхнем уровне.


"Иоланта" - вообще, на мой взгляд, одна из самых идиотских оперных постановок, бытующих нынче в Москве (и это - ещё не упоминая об ужасной дирижёрской работе на том первом и, разумеется, единственном.. чтоб я ещё на это пошла?!.. представлении "Иоланты"). Как и "Джанни Скикки" того же автора. Любопытно, что тот же автор будет ставить у них и "Золушку". No comments.

Сообщение отредактировал Gianni Schicchi: 15 марта 2011 - 15:55

In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#53 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 15 марта 2011 - 17:13

Я вот читаю-читаю и не могу понять, вы вообще о чём?
Такое ощущение, что Скикки и Птиц знают др др 1000 лет, ещё со времён противостояния Лемешева и Козловского.

Я был за Козловского!!! :crazy:

(Голосом Алисы Фрейндлих) Почему?

А потому что в моём сердце абсолютный примат Козловского и возмутительная дискриминация Лемешева!

(возмущенно) Кто примат? Козловский примат? (задумавшись) Ну да, в каком-то смысле примат...
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#54 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 15 марта 2011 - 17:21

примат? Козловский примат? (задумавшись) Ну да, в каком-то смысле примат

Борис, замечу, что на этом форуме большинство приматы. С небольшой примесью хищных, зайцеобразных и парнокопытных.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#55 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 15 марта 2011 - 18:12

Не, это ихний Шапошников - примат. Не зря же он во всяком спектакле своём заставляет пефцофф всё время куда-то карабкаться! Притом не делая скидок на такие мелочи как акустические качества "заднечердачных" уровней сценического пространства, помноженные на силу и полётность голоса [всё это в числителе], делёные на стенобитность оркестра, умноженную на тугоухость дирижера [всё это в знаменателе], плюс идиотскость костюмов - напр., мужские платья, то есть юбки, некоторые персонажи "Иоланты" были вынуждены задирать едва ли не до ягодиц, из боязни зацепиться подолом "в пол" за многочисленные крутые ступеньки, по которым приходилось многократно спускаться... Да, ещё вспомним по-гамадрильи яркую палитру цветов в "Джанни С." и "Иоланте", т.е. в нижнем её ярусе, в то время как в верхнем царит чёрно-белая гамма и пучки длинной шерсти, прямо-таки колония обезьян гверецца... Это если подойти с точки зренья примата анимализма. А ведь там ещё и медиевизм, и мавританизм, и жапонизм... Я в своих летом написанных впечатлениях об "Иоланте" ещё, помнится, порекомендовала обратить внимание на культуру североамериканских инуитов, ещё не нашедшуя отражения в творчестве Шапошникова. А что, для "Золушки" - ничо так? Алидоро - шаман Чёрный Ворон, Маньифико - глупый вождь Большой Морж, Дандини - Хвастливый Песец, Рамиро - Горностай-Оборотень... Глядишь, канадцы какой-нить грант дадут и личную премию Лейтенант-Губернатора территории Нунавут...
In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#56 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 15 марта 2011 - 18:17

С чего это Маньифико - Морж, пусть даже и Большой? Едва ли не самая большая партия в опере, с тремя ариями, дуэтом и кучей ансамблей...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#57 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 15 марта 2011 - 18:23

Джанни, я бы предложил снизить градус дискуссии. При том, что уважительным отношением к моему племени Вы мне безусловно симпатичны.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#58 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 15 марта 2011 - 18:31

А, ну это у меня из подсознания Кудашев вылез... я хочу, чтоб он был моржом. Ну давайте пусть будет что-нибудь поэлегантней... Тщеславный Тюлень?
In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#59 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 15 марта 2011 - 18:33

Представил себе элегантного тюленя...
Но тюлень сойдет!
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#60 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 15 марта 2011 - 18:38

Представил себе элегантного тюленя...

А что? Вспомните ушастых - дрессированых котиков. Вполне.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#61 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 15 марта 2011 - 20:14

Поросёнок, причём здесь я? Я завела разговор о приматах и, простите за прямоту, о происхождении Козловского от обезьяны? Нет. Отнюдь. Однако я, напротив, постаралась найти смысловые нити, связующие этот не мною, повторю, выращенный отводок темы с её корневым направлением - сиречь с уважаемой Новой Оперой, более того - с едва ли не самым ярким нынешним её режиссёром, чьи произведения продолжают заметно влиять на сегодняшнее лицо театра. И, заметьте, им (Шапошниковым) поставленное столь явно пòшло пошлò дальше устаревших, так сказать, монокультурных канонов, что бессмысленный актуальный мультикультурализм его работ как бы призывает вплести в этот... э-э-э... венок новые культуры и архетипы, доселе не притянутые за уши нашедшие отражения на сцене Новой Оперы. Я лишь продолжила гео-культурный хоровод из позднего европейского Средневековья, мавританской Африки, феодальной Японии (отображённых в "Иоланте") далее через океан на иной материк, чьи исконные культуры - образы, в них заложенные - могли бы не только логично транспонировать сюжет будущей постановки г-на Ш., "Золушки", в Заполярье, не только навести актуальный сегодня транскультурный мост между вновь открываемой Арктикой и старой Европой через Россини и Россию, но и привлечь источники дополнительного финансирования и высоких гостей на премьеру: Чилингарова, династию Шпаро, о. Фёдора Конюхова, Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера, представителей циркумполярных государств... Мыслите шире! ______ Ну, а если серьёзно... ДА, мне нравятся многие (в основном старые, в т.ч. утраченные) постановки Новой Оперы. И мне нравятся некоторые новые или относительно новые (я имею в виду постколобовские) их постановки, которые я потихоньку осваиваю - ведь я бросила ходить в НО в 2003 году, после смерти маэстро, и вновь пришла туда уже в 2009... если не считать пары "крещенских" концертных исполнении. Да, за время моего отсутствия появилось много интересных голосов, есть и несколько хороших и очень хороших певцов и певиц - то есть таких, которые обладают, кроме голоса, и вкусом,чувством стиля - интеллектом, короче. Есть и несколько хороших постановок (старых вот только жаль!) Однако Шапошников, столь полюбившийся этому театру, вызывает на фоне всего этого (хороших голосов, умных певцов, ряда либо просто хороших, либо хотя бы не мешающих петь постановок) те чувства и мысли, которые я приблизительно описала в предыдущих постах. Простите, если я чем-то задела Ваш патриотизм. Но ведь не место красит человека, а..?
In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#62 Alfredo Germont

Alfredo Germont

    Я еще не Анна Юрьевна. Я только учусь.

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 280 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 15 марта 2011 - 21:12

С чего это Маньифико - Морж, пусть даже и Большой? Едва ли не самая большая партия в опере, с тремя ариями, дуэтом и кучей ансамблей...

САМАЯ большая. Я где-то в буржуйнете видел статистику по размерам партий...

#63 Viklen

Viklen

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 154 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 марта 2011 - 21:33

С чего это Маньифико - Морж, пусть даже и Большой? Едва ли не самая большая партия в опере, с тремя ариями, дуэтом и кучей ансамблей...

САМАЯ большая. Я где-то в буржуйнете видел статистику по размерам партий...


Вот это да! "статистика по размерам партий" - чего только люди не считают! А ссылочка не сохранилась, подЕлитесь?

#64 Вольфрам

Вольфрам

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 марта 2011 - 22:05

ДА, мне нравятся многие (в основном старые, в т.ч. утраченные) постановки Новой Оперы. И мне нравятся некоторые новые или относительно новые (я имею в виду постколобовские) их постановки, которые я потихоньку осваиваю - ведь я бросила ходить в НО в 2003 году, после смерти маэстро, и вновь пришла туда уже в 2009... если не считать пары "крещенских" концертных исполнении. Да, за время моего отсутствия появилось много интересных голосов, есть и несколько хороших и очень хороших певцов и певиц - то есть таких, которые обладают, кроме голоса, и вкусом,чувством стиля - интеллектом, короче. Есть и несколько хороших постановок (старых вот только жаль!) Однако Шапошников, столь полюбившийся этому театру, вызывает на фоне всего этого (хороших голосов, умных певцов, ряда либо просто хороших, либо хотя бы не мешающих петь постановок) те чувства и мысли, которые я приблизительно описала в предыдущих постах. Простите, если я чем-то задела Ваш патриотизм. Но ведь не место красит человека, а..?

Какие старые утраченные постановки? Я просто до начала 2009 года вообще не знал о Новой Опере, вот и спрашиваю.
Я тоже всегда против альтернативных постановок, лучше них наименее мешающий петь вариант "постановки" - концертное исполнение. Меньше декораций, значит, меньше затраты и дешевле билеты, а музыка та же. Или постановка с небольшим количеством декораций, чтобы зритель просто понимал сюжет. И НО правильно делает, что даёт различные концерты, а их почти что отсутствие в Стасе является его значительным упущением. Но если приходится ходить на альтернативные постановки, потому что неальтернативных в Москве нет (Норма, КавПаг...), то я просто слушаю оперу, не обращая внимание на постановку. К сожалению, альтернативные постановки бывают во всём мире, дошли даже до того, что сомнамбула Амина говорит по мобильному телефону!

#65 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 15 марта 2011 - 22:14

А есть такая машинка, в смысле, программка буржуйская, которая считает, сколько в партии тактов (живого пения), а в них длительностев разных, в т.ч. шашнацатых и ентих... как их... мордентов и ещё форшма... форшлаков? И не просто посчитать, а разработать систему баллов по разным критериям - скажем, по длительностям (ну, кол-во баллов обратно пропорционально длительности... или проще: прямо пропорционально... нет, ещё проще: равно знаменателю - напр., за восьмушку = 8 баллов, за целую = 1... ну тут темп надо учесть, конечно!) И по диапазону (призовые баллы начисляются за крайние ноты диапазона). Ну и так далее. Всякие ненужные или неважные и вообще неуловимые параметры типа "лиричность" либо "стильная ироничность", "грубость" или там "утрированность трактовки образа", "буффонность не значит "Аншлаг", "неприятный тембр", "пел Маньифико голосом Варлаама" и т.п., не учитываем. Ура квантитативному анализу! Мы живём в эпоху рейтингов! Субъективизм не пройдёт!
In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#66 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 15 марта 2011 - 22:52

Какие старые утраченные постановки? Я просто до начала 2009 года вообще не знал о Новой Опере, вот и спрашиваю.

Например, "ДЕМОН", "ГАМЛЕТ", "ДВОЕ ФОСКАРИ", "ВАЛЛИ", "ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА"... "Мария Стюарт", боюсь, тоже доживает свой век...
In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#67 Viklen

Viklen

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 154 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 марта 2011 - 23:04

Но если приходится ходить на альтернативные постановки, потому что неальтернативных в Москве нет (Норма, КавПаг...), то я просто слушаю оперу, не обращая внимание на постановку. К сожалению, альтернативные постановки бывают во всём мире, дошли даже до того, что сомнамбула Амина говорит по мобильному телефону!

Да, а как "не обращать"-то? Ведь не будешь сидеть, не открывя глаз?
Я, вот, после такой Амины эту Циммерман (или Зиммерман?) просто не выношу! Заранее, чтобы она не ставила :skalka:

#68 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 15 марта 2011 - 23:06

По-моему, "Лючия" и "Армида" у нее гораздо приличнее, а крестоносцы даже в доспехах ходят, и никаких мобильников! :pardon:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#69 Viklen

Viklen

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 154 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 марта 2011 - 23:06

[Например, "ДЕМОН", "ГАМЛЕТ", "ДВОЕ ФОСКАРИ", "ВАЛЛИ", "ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА"... "Мария Стюарт", боюсь, тоже доживает свой век..

О, "ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА" я бы у них посмотрела, что ж НО не восстановит, раз была у них такая постановка?
Могли бы и как "ЗОЛУШКУ" в концертном исполнении поставить. Раз есть кому петь

#70 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 16 марта 2011 - 06:15

Поросёнок, причём здесь я? Я завела разговор о приматах и, простите за прямоту, о происхождении Козловского от обезьяны?

Многабукафф ниасилил, однако отмечу, что:

Прима́ты (лат. Primates, от лат. primas, букв. «первые») — один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека

Таким образом, все люди являются приматами, "происхождение от абизяны" абсолютно ни при чем. :sm100:
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#71 Gianni Schicchi

Gianni Schicchi

    Участник

  • Участники
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Город:Ленинградский район Москвы

Отправлено 16 марта 2011 - 06:36

О, Поросёнок, благо уже то, что вы вообще умеете читать! А вы все буквы сразу не осиливайте, вам не надо. Вы понемножку, полегоньку! Теперь, например, можно прочитать, к какому отряду - прогрессивному ли и насколько - относят свиней. И тут процитируйте, пожалуйста. (Кстати, свиньи ещё легко осваивают навыки компьютерной грамотности: они же, парнокопытные, а у мыши как раз две клавиши!) Потому что если не прогрессивному ещё - то мы напишем ноту в Лигу Наций! Мы добьёмся, чтоб признали, что отдельные свиньи, благодаря грамотности и ОСОБЕННО благодаря хождению в оперный театр (не на Шапошникова: это не засчитают) могут даже произойти в человека! Как мерин Осовиахим... Да, там ведь кабан Борька ещё был! Тоже очень антропоморфный...

Сообщение отредактировал Gianni Schicchi: 16 марта 2011 - 06:43

In questo mondo una cosa si perde... una si trova... © Gianni Schicchi

#72 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 16 марта 2011 - 06:47

Теперь, например, можно прочитать, к какому отряду - прогрессивному ли и насколько - относят свиней. И тут процитируйте, пожалуйста

Тут не буду, процитирую в свинском клубе - милости просим!
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#73 Вольфрам

Вольфрам

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 марта 2011 - 16:58

Какие старые утраченные постановки? Я просто до начала 2009 года вообще не знал о Новой Опере, вот и спрашиваю.

Например, "ДЕМОН", "ГАМЛЕТ", "ДВОЕ ФОСКАРИ", "ВАЛЛИ", "ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА"... "Мария Стюарт", боюсь, тоже доживает свой век...

На Демоне бывал. Бреус/Бадиковская. Тогда он исполнялся в НО и в Стасе одновременно. Тоже неоднозначная постановка - Демон сидит на постоянно двигающейся стреле подъёмного крана. Из Искателей жемчуга слышал 2 фрагмента на Шедеврах оперной классики, Ладюк вроде пел. На М.Стюарт с Зеленской не попал ни в 2009, ни в 2010 году.

Сообщение отредактировал Вольфрам: 16 марта 2011 - 16:59


#74 Птиц25

Птиц25

    участник

  • Ветераны
  • PipPipPip
  • 1 403 сообщений

Отправлено 18 марта 2011 - 20:58

Любопытно, что с Колобовым тот же оркестр звучал прекрасно* Мне жаль, что вы это не застали.

Мне тоже очень жаль :006:

Как и оркестр МАМТ - с Юровским, например... да и с Гореликом тоже.

А вот Горелика я застал - в Лючии, что ли, и в Цирюльнике. Ещё вроде бы в Элизире. Вполне себе Волосников такой, относительно белькантового же стиля ДГВ даст ему сто очков вперед. Не касаясь даже нюансов исполнения, хотя и их можно было бы коснуться - какая комплектность!

А вообще - я при ближайшей возможности поинтересуюсь у знакомых оркестрантов НО, какой процент состава оркестра сменился со времён ухода Колобова. Так, для полноты картины... и для попытки ответить на хрестоматийный вопрос "кто виноват".

Поинтересуйтесь :rolleyes: правда интересно же!

А дирижёрам, во всём винящим оркестр, - брависсими, маэстри! clapping.gif Так держать!

К Яну Латам-Кёнигу ваше "брависсими" тоже относится :angel: Он точно так же отмечал неподатливость оркестрантов - если не сказать хуже.
Мать-земля ржаным колосьям
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей