Клуб опероманов-балетоманов
#1
Отправлено 27 октября 2007 - 15:07
#2
Отправлено 21 декабря 2007 - 23:05
Но на этом памятном концерте мне страшно мешала моя собственная память. Я не могу сосчитать, сколько раз бывала на концертах этого ансамбля (больше - разве что только на концертах любимейшей "Березки"), ни одной новой программы не пропускала, а потому помню все танцы, многие из них - в мельчайших подробностях: что будут делать солисты, из какой кулисы выйдут, какого цвета костюмы... И еще эта предательница память хранит ровные линии, идеальную синхронность, отсутствие сколько-нибудь заметных помарок...
Увы. Сегодня мне лезли в глаза кривые линии, несинхронно смыкавшиеся руки в хороводах, диспропорции в дистанции между танцорами. Хороши были только сольные номера, а кордебалет... А ведь Моисеев всегда говорил, что в его ансамбле нет кордебалета, в нем все - солисты.
И сегодня мне вовсе не показался кощунственным вопрос моего спутника: "В этом ансамбле все исполнители профессиональные танцоры?" Не показался не потому, что спутник - иностранец, не знавший ранее ничего об этом ансамбле и впервые смотревший выступление моисеевцев, а по другой причине, причине печальной... Где былой блеск, стабильное мастерство и безупречность? Ушли навсегда?
#3
Отправлено 22 декабря 2007 - 09:22
Спасибо, Маре, за рассказ! Жаль, что все распадается...
#4
Отправлено 26 декабря 2007 - 15:49
Балет уморительно-смешной, есть много ярких-преярких типажей. Колхоз "Светлый ручей", очевидно, находится в какой-то станице, что лично мне очень приятно.
Особенно мне понравилось второе действие ("ночное"), где пародировались известные балеты (в частности, сцена появления Лебедя-сильфида-вила в веночке) и сцены с участием пожилого дачника и особенно молодящейся дачницы. Ружьё, цветочек, лисапед - прелесть. Сюжет я не совсем понял, ну и ладно. Особенной изюминкой для меня было то, что, оказывается, я из этого балета в своё время поиграл довольно много музыки - известное немецкое издательство "Петерс" выпустило несколько номеров из балета в слегка упрощённой редакции под общим названием "Кукольные танцы". Музыка - лёгкая, изящная, искрящаяся и очень симпатичная.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#5
Отправлено 26 декабря 2007 - 16:07
#6
Отправлено 26 декабря 2007 - 17:48
Ангел, да они вроде всегда существовали и без Петерса и без упрощения. Их в детстве мало кто не играл. Во многих репертурных сборниках для детей. Нормально-авторские они. "Танцы кукол".известное немецкое издательство "Петерс" выпустило несколько номеров из балета в слегка упрощённой редакции под общим названием "Кукольные танцы"
#7
Отправлено 26 декабря 2007 - 18:53
Это который сильфидолебедь?Филин (не псиса, а танцовщик) в этом втором акте оченно хорош!
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#8
Отправлено 26 декабря 2007 - 22:41
Мне тоже очень все понравилось!
#9
Отправлено 13 января 2008 - 11:05
Мариинский театр
Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Михаила Лавровского. Этот спектакль был одной из причин моей поездки в Санкт-Петербург. Как всегда перед таким спектаклем есть волнение: как же он пройдет! Оправдаются ли ожидания, или придет разочарование.
Надо сказать, что этот балет в хореографии Лавровского я видел в двух различных вариантах. Знаменитый фильм с Улановой и известную запись с Бессмертновой из Большого театра. И моя любовь к балету во многом связана с именем Галины Сергеевны, а особенно с её Джульеттой.
Первое, что стоит отметить – оформление балета. Невероятной красоты декорации Петра Вильямса «сносят наповал». Это производит такое впечатление, что не поверить в место и время действия нельзя. Ты сразу погружаешься в спектакль, начинаешь его чувствовать всем нутром. Сразу скажу, что представление произвело на меня огромное впечатление. Настоящая шекспировская трагедия.
Этот вечер стал одним из лучших в работе кордебалета за время моего пребывания в Петербурге. Артисты, танцевавшие и/или игравшие небольшие партии, были на высоте. Оркестр под управления Павла Бубельникова также был очень хорош. Что способствовало как успеху спектакля у зрителей, так и моему «пропитыванию» им.
Что касается исполнителей крупных партий, то не очень удачно, на мой взгляд, выступил Василий Щербаков в партии Меркуцио. Ему не хватало задорности и игривости, ума и смелости в образе, легкости и виртуозности в танце.
Визави Меркуцио – Тибальд в исполнении Ильи Кузнецова, напротив меня просто поразил. Наследник Ермолаева. Образ настолько яркий, что просто врезается в память. Злость и ум, ярость и любовь к семье, дерзость и уважение к старшим. После таких интерпретаций у меня появились новые ориентиры, по крайне мере для виденных «живьем» тибальдов.
Ромео. Игорь Колб сыграл замечательного романтического Ромео. Я очень люблю именно такие интерпретации. По-моему, шекспировский Ромео изначально отличается от своих друзей: он как бы постоянно влюблен, постоянно хочет любить. А когда он встречает Джульетту, для него уже нет другой мысли, другой женщины, другого мира, мира без неё. И вот таким для меня стал герой Колба. Он бесконечно влюблен, бесконечно нежен и, повторюсь, романтичен. Описать сложно, легко было почувствовать на спектакле. Его сцены с Лоренцо, эта искренняя мольба, убеждение в отсутствии другого выхода. Счастье после свадьбы. И, конечно, горе утраты. По-моему, финальная сцена удается очень многим исполнителям. Каждый находит свои нюансы, что всегда очень радует. И, конечно, такие нюансы мы увидели в этом представлении. Но в этом спектакле чувства были не обычные. Но подробней, чуть ниже. Крушение мира, исчезновение надежды, и, как свет в конце туннеля, единственный выход – суицид.
Джульетта Вишневой: романтика, лирика и трагедия. Одним словом – ГЕНИАЛЬНО. Развитие образа шло по нарастающей. От совершенного ребячества в первом акте, когда героиня Дианы просто светилась детством, чистотой, беззаботностью, радостью. Встреча с Парисом – даже не шаг во взрослую жизнь, лишь продолжение спокойной семейной жизни, с теми условностями, которые с малых лет являли взаимоотношения с родителями, и которых не было у Джульетты с кормилицей. Увидев Ромео у Джульетты появляется… нет, не чувство, интерес, который перерастает в чувство после первого с ним знакомства! Нет, не одной внешностью Ромео завоевывает сердце девушки, как раз своей романтичностью, общением, мужественностью! А в момент распознавания Ромео в доме Капулетти она уже любит его.
Сцена под балконом. Девочка уже девушка, и она полностью окунается в любовь. Чувства сыпались из жестов, движений, танца, как из рога изобилия. Полная решимости, полная любви она смело идет к патеру, и с не меньшим, чем Ромео, усердием требует их обвенчать. И вот, их, полных счастья, тайного, но не скрытого, жизнь ударяет со всей своей мощи. Ромео теряет друга, вынуждено убивает брата героини, да ещё и становится изгнанником. Утренний уход Ромео из комнаты Джульетты наполнен предчувствиями беды. И как ни гонит Джульетта от себя плохие мысли, они возвращаются. Юная леди пытается скрыть волнение, обнадежить мужа, но все же побеждает волнение и… любовь. Чувства с новой силой являются в этой сцене. Затем Парис, возвращение в реальный мир, где никто не знает о её замужестве, где его только планируют. И вот новый удар… за ним отказ, скандал… И знаменитый бег. Бег, который был восхитителен. За ней сцена с Лоренцо, которая поразила прошением, доводами Джульетты. Следом примирение с отцом, танец с Парисом в котором все же чувствовалась неприязнь к нему.
Финал. С самого появления Ромео, я плакал всю сцену, причем делать это пришлось с открытыми глазами, чтобы ничего не упустить. Трагедия потери любимого. Сцена удалась обоим. Диана, повторюсь, была гениальна, наверное, в этой сцене как ни в одной другой. И как же все это было усыпано нюансами. Словами их не передать. Как же скудна речь простого смертного в сравнении с гениальным танцем.
#10
Отправлено 13 января 2008 - 11:07
Прикрепленные файлы
#11
Отправлено 13 января 2008 - 11:09
Прикрепленные файлы
#12
Отправлено 13 января 2008 - 11:12
Прикрепленные файлы
#13
Отправлено 14 января 2008 - 20:19
Тут ошибка закралась: Леонида Лавровского, ессьно.Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Михаила Лавровского.
#14
Отправлено 14 января 2008 - 20:30
#15
Отправлено 14 января 2008 - 20:45
Пациентов нет. А времени чуть больше. Я пока 4 дня там был. Надеюсь успею написать и об оставшихся спектаклях!
#16
Отправлено 16 января 2008 - 23:36
«Ромео и Джульетта»
финальная сцена удается, что всегда очень радует.
Это я у Пуха учусь цитировать друзей по форуму...
#17
Отправлено 17 января 2008 - 00:27
«Ромео и Джульетта»
финальная сцена удается, что всегда очень радует.
Это я у Пуха учусь цитировать друзей по форуму...
давай зачетку!
#18
Отправлено 17 января 2008 - 08:21
«Ромео и Джульетта»
финальная сцена удается, что всегда очень радует.
Это я у Пуха учусь цитировать друзей по форуму...
Но если бы она НЕ удалась.. Это было бы в радел курьезов. Выжившая парочка (или один из героев) это ещё серьезней! Тут уж не джо радостей!
#19
Отправлено 17 января 2008 - 09:08
«Ромео и Джульетта»
финальная сцена удается, что всегда очень радует.
Это я у Пуха учусь цитировать друзей по форуму...
#20
Отправлено 23 января 2008 - 00:01
Я не понимаю, почему?
Только не подумайте, что я за то, чтобы цены на оперу уравнялись с ценами на балет!
#21
Отправлено 23 января 2008 - 05:48
Большой балет - один из мировых лидеров. А Больша опера
#22
Отправлено 23 января 2008 - 23:26
Но все равно и балет уже не тот. Он был лучше, когда трава была зеленее...
#23
Отправлено 23 января 2008 - 23:58
#24
Отправлено 03 февраля 2008 - 00:05
#25
Отправлено 03 февраля 2008 - 00:35
Ничего, сказочно!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей