"Джоконда" Понкьелли
#1
Отправлено 20 октября 2007 - 18:56
#2
Отправлено 04 апреля 2008 - 11:43
_________________________.rar 50,7К 112 Количество загрузок:
#3
Отправлено 04 апреля 2008 - 12:51
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#4
Отправлено 21 апреля 2009 - 10:11
Сама Джоконда очень добрая, мягкая, веселая, девушка с лучезарной улыбкой. Улыбка эта, впрочем, у нее на лице не появлялась с тех пор, как встретился ей пренче ди Сантафьор. Представить такую девушку с кинжалом в руках мне было очень трудно, а что она может кого-то зарезать – вообще невозможно.
Лаура-Бальтса неподражаема! Во всяком случае, я такой Лауры еще не слышала. От нее же наверняка все слуги шарахаются, хотя вовсе она не злая, а просто у нее от природы способность вольно или невольно внушать трепет. Всем, включая Энцо, которым она будет вертеть, как захочет. Кроме того, впервые слышу, чтобы в дуэте Джоконды и Лауры Джоконда была испугана сильнее. А в дуэте с Джокондой. И как только Альвизе мог подумать, что такая женщина выпьет яд! Да ни за что! Она бы и без Джоконды вывернулась, потому что еще и очень умная и хитрая. Эх... люблю таких.
Милнз-Барнаба коварен, хитер, изворотлив, силен и зол до жути! С самого начала был уверен, что так или иначе Джоконда от него никуда не денется.
Пава – принц принцем, но только не генуэзский, а какой-нибудь персидский. И с леопардовой шкурой на плечах.
Вообще запись какая-то очень позитивная, я акта до четвертого не верила, что все это может так печально закончиться. А еще там прямо чувствуется ветер с моря!
#5
Отправлено 21 апреля 2009 - 19:07
#6
Отправлено 21 апреля 2009 - 19:09
#7
Отправлено 21 апреля 2009 - 22:16
#8
Отправлено 22 апреля 2009 - 20:42
#9
Отправлено 22 апреля 2009 - 21:12
#10
Отправлено 22 апреля 2009 - 21:29
#11
Отправлено 31 мая 2009 - 19:49
Что сказать - не шедевр. Сюжет самый что ни на есть банальный: есть гордые смелые литоффцы, это почти все персонажи оперы: тенор Вальтер с сопрано Альдоной, они муж и жена, брат сопраны баритон Арнольд и присоседившийся к ним бас Альбано - и их противники. В противниках злобные захватчики-тевтонцы где-то за кадром с их вождем баритоном Витольдом (партия маленькая, я по незнанию вообще его не заметила, насколько понимаю, поет его Карло Гуэльфи). В прологе (там три акта и пролог) сначала вышел бас и спел про то, как ему жаль несчастную угнетенную родину. Потом тенор нежно поворковал с сопраной (красивый дуэт), двадцать раз повторил, что любит, и ушел то ли на войну, то ли еще куда. Потом прошло десять лет, и он почему-то переметнулся к врагам, не уловила, почему. Но он был не виноват, так сложилось. Баритон за это на него негодовал и призывал убить врага, и потом в конце тенор от позора покончил с собой. Очень переживал и каялся. Предварительно спел еще один красивый дуэт с сопрано, которая тоже переживала, но его простила. Пели очень хорошо сопрано и тенор. Сопрано Гарби изумительная, очень хороши и голос, и интерпретация. Антониоли тоже чудесный, замечательно поет, все понимает про персонажа, очень обаятельный. Остальные - просто мрак. Баритон Мастромеи ужасен, ужасен, ужасен, скучен, бездарен, не имеет голоса и понятия ни о чем. А ведь Понкьелли старательно написал его персонажу большую арию, потом большую сцену с сопрано и еще сцену на балу (стыренную по сюжету из Фаворитки, когда бас является обличать, только тут баритон, который пролез на бал, переодевшись менестрелем). Мастромеи все с готовностью завалил. Особенно арию: пой ее Каппа, мы бы сказали "какое прекрасное легато" и т.п., но у этого - что за нудятина
Бас Дзардо в роли патриотического призывальца к борьбе с захватчиками был получше баритона, но сам по себе плох. Голос никакой, качается, ну и сам опять же зануден.
Что больше всего не понравилось в опере в целом - это то, что Понкьелли почти все взял у Верди и Доницетти. Нет, музыка у него своя, но идеи... Как будто он все время помнил, что есть Верди и ему надо его обязательно переплюнуть. Все время чувствуется настрой "я тоже так могу". А особо-то не могу... Есть сцена бала в начале 2 акта с симпатичной песней тенора - и ясно, что автор в этот момент думал про начало "Риголетто". Бас полностью списан с "Сицилийской вечерни". Финал - большущая сцена тенора с сочувственными вкраплениями баса - один в один финал "Лючии ди Ламмермур", а самая концовка - точно из "Бала-маскарада" (когда тенор со всеми прощается). Дуэт сопрано и баритона (да и сам баритон) по смыслу опять же сперты из "Лючии". Увертюра особенно нехороша, сплошь куски то из бельканто, то из веристов, даже что-то из Россини проскользнуло. Как будто автор не знает, что писать и как.
Лучше всего, действительно великолепны были хоры. Хоров в опере много, они очень разные и яркие. Особенно в финале, когда тенор отравился, а издали слышны надвигающиеся, грозные такие голоса, а под конец очень торжественно звучали, и в начале тоже. Хоры реально классные. И еще прекрасная ария сопрано в третьем действии, и песня тенора, и дуэты. В общем, не сказать, что очень хорошо, но и не совсем плохо. Я еще один вариант послушаю, с Гаравентой, чтобы лучше разобраться.
Да, запись это живая, народ хлопает тепло, но умеренно. Зато, как только музыка прекращается, тут же начинают бурно обсуждать. Жалко, слов не разобрать Перед микрофоном какой-то парень вкратце соседям пересказывал сюжет
#12
Отправлено 31 мая 2009 - 20:42
Веристы-то откуда, если они все из зрелого Понкьелли выросли, а тут он сам еще начинающий автор?Увертюра особенно нехороша, сплошь куски то из бельканто, то из веристов, даже что-то из Россини проскользнуло.
Помнится, я эту оперу когда-то послушал с удовольствием, а вот его же "Марион Делорм" - редкостная нудятина...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#13
Отправлено 31 мая 2009 - 20:45
#14
Отправлено 01 июня 2009 - 09:24
мне кажется что ОЛИВЕРО когдато на концертах пела редкие арии из опер ПОНКИЕЛИ -Веристы-то откуда, если они все из зрелого Понкьелли выросли, а тут он сам еще начинающий автор?Увертюра особенно нехороша, сплошь куски то из бельканто, то из веристов, даже что-то из Россини проскользнуло.
Помнится, я эту оперу когда-то послушал с удовольствием, а вот его же "Марион Делорм" - редкостная нудятина...
L'enfant prodigue.......
#15
Отправлено 01 июня 2009 - 10:04
я вспомнил - ето было в 1969 - Сан-Ремо пеламне кажется что ОЛИВЕРО когдато на концертах пела редкие арии из опер ПОНКИЕЛИ -Веристы-то откуда, если они все из зрелого Понкьелли выросли, а тут он сам еще начинающий автор?Увертюра особенно нехороша, сплошь куски то из бельканто, то из веристов, даже что-то из Россини проскользнуло.
Помнится, я эту оперу когда-то послушал с удовольствием, а вот его же "Марион Делорм" - редкостная нудятина...
L'enfant prodigue.......
"I Promessi sposi"
#16
Отправлено 17 июня 2009 - 21:18
#17
Отправлено 17 июня 2009 - 21:29
нет ето кажетсяLeonora, а Антониоли, не Антинори случайно? А то я последнего очень люблю. Мне его 1 раз посчастливилось живьем послушать. И какого года записЬ?
NAZZARENO ANTINORI -
в конец своей карьеры КАБАИВАНСКА много раз с ним пела /Арена -Чио-Сан/
а DORO ANTONIOLLI в 50х пел например с Пастори в "РИГО" - Неаполь.
#18
Отправлено 17 июня 2009 - 21:32
#19
Отправлено 17 июня 2009 - 21:33
#20
Отправлено 17 июня 2009 - 21:33
для какая "ДЖОКОНДА" идет реч, PLS?нет ето кажетсяLeonora, а Антониоли, не Антинори случайно? А то я последнего очень люблю. Мне его 1 раз посчастливилось живьем послушать. И какого года записЬ?
NAZZARENO ANTINORI -
в конец своей карьеры КАБАИВАНСКА много раз с ним пела /Арена -Чио-Сан/
а DORO ANTONIOLLI в 50х пел например с Пастори в "РИГО" - Неаполь.
#21
Отправлено 17 июня 2009 - 21:35
Нет, вроде именно Антониоли. Я тоже подумала, что он же еще в 50-х с Бастей в Леонкавалловой "Богеме" пел. Но нет, Антониоли.
Леонорка, а какого года запись? И полный какст какой? Кто махал?
#22
Отправлено 17 июня 2009 - 21:48
Вальтер - Доро Антониоли
Арнольд - Джампьеро Мастромеи
Альбано - Карло Дзардо
Витольд - Карло Гуэльфи
1984, live
Что помню - вот, а кто махал, не помню. Запись тянула с шары месяца два назад, но теперь там поиск показывает только посты не позже января, поэтому если искать, надо страницы вручную листать, а это, сам понимаешь...
Тебе запись, что ли, хочется, уж говори прямо?
#23
Отправлено 17 июня 2009 - 21:51
а как опера называется? редкость какаяАльдона - Франческа Гарби
Вальтер - Доро Антониоли
Арнольд - Джампьеро Мастромеи
Альбано - Карло Дзардо
Витольд - Карло Гуэльфи
1984, live
Что помню - вот, а кто махал, не помню. Запись тянула с шары месяца два назад, но теперь там поиск показывает только посты не позже января, поэтому если искать, надо страницы вручную листать, а это, сам понимаешь...
Тебе запись, что ли, хочется, уж говори прямо?
#24
Отправлено 17 июня 2009 - 21:56
Нашла я дирижера - Эдоардо Мюллер. 12 февраля 1984, Кремона
#25
Отправлено 17 июня 2009 - 21:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей