Лючия с Дессей и Бечалой
#1
Отправлено 15 сентября 2010 - 21:41
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#2
Отправлено 15 сентября 2010 - 21:44
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#4
Отправлено 15 сентября 2010 - 21:48
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#5
Отправлено 15 сентября 2010 - 22:15
Итак, о главном я уже сообщил, теперь по порядку о героях. Главная героиня, ради которой все и затевалось - естественно, Наташа! Не стану утверждать, что все у нее было идеально, иногда чуть похрипывала, в каватине немного осторожничала с верхушками, потом осмелела. Взяв очередной бемоль (или что это было?) в конце "Се традирми ту потраи", сделала победный жест - йес, получилось! Вообще она всю дорогу очень забавно жестикулировала. Я знаю, что это не всем понравилось, но я наблюдал за ее жестами с огромным интересом. Пропела всю оперу с сурдопереводом. При всех мелких недочетах, в общем и целом - потрясающе, как и следовало ожидать!
Герой номер два... некто Саша Рекерт! Нет, он ничего не пел, совсем наоборот - он играл на стеклянной гармонике!!! Да-да, на той самой легендарной стеклянной гармонике, которую до недавнего времени можно было услышать исключительно в записи с Силлз. Живое звучание этого инструмента - это что-то невероятное! А уж в сочетании с Наташиным голосом... И очень было интересно наблюдать за игрой музыканта - как он касался кончиками пальцев стеклянных сосудов и извлекал из них совершенно неземные звуки...
На следующем месте - все-таки сам маэстро, как ни странно. Во-первых - он донес до нас всю оперу в целости и сохранности, во-вторых - не особо глушил певцов. Во всяком случае - мне на галерке было отлично слышно почти всех. Темпы он задал какие-то уж очень быстрые, но иногда это было вполне к месту (Аль бен де туои куаль виттима), хотя сцену между арией и финальной кабалеттой Эдгардо можно было сыграть и помедленнее...
Бечала - очень культурный, интеллигентный певец, но не слишком эмоциональный. Все-таки петь про смертельную ненависть и слепую ярость с каменным лицом и руками, сложенными на животе - это немного странно. Но в целом очень достойно. На ми-бемоль в дуэте, увы, не полез - это единственное, что чуть омрачило буквоедскость исполнения. Но такие верхушки, конечно, не каждому тенору даны...
Понравился Илья Банник в партии Раймондо, тем более что попеть ему дали достаточно!
Скороходова и Домбровскую разжаловали из Эдгардо и Лючии в Норманно и Алису соответственно. Ничего плохого про них сказать не могу, а Норманно, пожалуй, звучал даже очень хорошо для такой моржовой партии.
Значительно меньше понравился Воропаев-Артуро. Хороший был певец, но в последнее время совсем не радует... Вот и здесь смазал конец своей крошечной каватины...
И хуже всех (причем по этому пункту сошлись практически все очевидцы) - Сулимский в качестве Энрико. В каватине как раз его было плоховато слышно (но я все же слегка похлопал ему за кабалетту с повтором и каденцией), дальше вроде слышно было, но ничего хорошего я от него не услышал. Впрочем, могло быть и хуже, а уж на общем фоне можно было и потерпеть. Испортить мне праздник ему не удалось!
Наших присутствовало много, а через ряд впереди меня неожиданно обнаружилась в очередной раз пропавшая Ладога.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#6
Отправлено 15 сентября 2010 - 22:30
#7
Отправлено 15 сентября 2010 - 22:39
Tu pur, tu pur dimentica
Quel marmo dispregiato:
Mai non passarvi, o barbara,
Del tuo consorte a lato...
Rispetta almen le ceneri
Di chi moria per te.
В титрах приблизительно следующее: "Когда будешь проходить мимо моей могилы вместе с мужем, вспомни обо мне".
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#8
Отправлено 15 сентября 2010 - 23:04
И никогда не соглашусь, что без нее лучше! Сам Доницетти хотел ее использовать, но был вынужден отказаться - просто ее не нашлось в театре... А эффект от нее гораздо сильнее, чем от обычной флейты.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#10
Отправлено 15 сентября 2010 - 23:28
Он соорудил инструменты и для Склярова из Хрустального трио:Оказывается, этот Саша Рекерт - не просто музыкант, он один из лучших современных мастеров, изготавливающих стеклянные музыкальные инструменты! То есть эту гармонику он явно соорудил собственноручно. То-то он так бережно ее осматривал и протирал!
И никогда не соглашусь, что без нее лучше! Сам Доницетти хотел ее использовать, но был вынужден отказаться - просто ее не нашлось в театре... А эффект от нее гораздо сильнее, чем от обычной флейты.
http://www.crystaltr...log-15-744.html
#11
Отправлено 15 сентября 2010 - 23:32
#12
Отправлено 15 сентября 2010 - 23:33
Был точно, я его видел, но подробностей не знаю.Роман, а NRD был на концертном исполнении? Может он записал? Обожаю Дессей!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#13
Отправлено 16 сентября 2010 - 00:09
Еще в очередной раз повеселили титры. Эдгардо поет:
Tu pur, tu pur dimentica
Quel marmo dispregiato:
Mai non passarvi, o barbara,
Del tuo consorte a lato...
Rispetta almen le ceneri
Di chi moria per te.
В титрах приблизительно следующее: "Когда будешь проходить мимо моей могилы вместе с мужем, вспомни обо мне".
Я от этого не пацталом, а пацтулам. Переводить с точностью до наоборот надо уметь.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#14
Отправлено 16 сентября 2010 - 00:14
Я был примерно там же.Я от этого не пацталом, а пацтулам.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#15
Отправлено 16 сентября 2010 - 01:51
И про премьеру Лючии там написано не совсем так, как я раньше слышал. Там сказано, что на премьере гармоника как раз была, но позже от нее пришлось отказаться, поскольку уже тогда играть на ней умели единицы, и музыкант запросил непомерную плату.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#16
Отправлено 16 сентября 2010 - 05:09
Мне понравились Дессей и Бечала. Без восторгов и брызгов шампанского, но это было хорошо.
Мне показалось, что Дессей успела в Питере простыть. Я насчитал у нее 5 несмыканий. Просто для отчетности буквоедской Ну и "песочек" у нее небольшой в голосе был. Первый ми-бемоль в "Се традирми ту потраи" мне не понравился. Остальные были хорошими! А победный жест (большой палец вверх) она показала, Рома, не потому, что у нее получилось, а потому что баритон взял ля-бемоль. Она это ему показала. Типа, молодец! Дальше. Колоратурила знатно. И так и этак и на все лады. Девушка живая, непосредственная. Смотреть на нее забавно. На одном месте вообще находиться не может. Даже, когда не пела, сидела на стуле, вся извертелась. И так сядет и сяк. Разве что не прилегла там И очень она маленькая и худенькая. Где только голос держится! Но держится! В общем, я не пришел в полнейший восторг, как порой бывает, когда у певца какая-то харизма офигительная (последний раз на меня так подействовала Майер, наверное), но получил удовольствие от хорошего (с помарками, но хорошего) виртуознейщего исполнения.
Бечала мне понравился, как хороший, надежный, певец. Такая трудовая лошадка, на которого всегда можно положиться. Который не испортит ничего, все споет чисто, аккуратно. Да, немного зажатый верх. Да, у него нет изюминки. Он не захватывает ничем. Эмоциональность тоже не особо какая. Просто добротно и качественно спел. Своим естественным голосом. Голос приятный, не опознаваемый. В общем, если бы в театрах было бы больше именно таких певцов - было бы щастье. Но такие певцы нынче редкость. Поэтому Бечала и звезда, наверное.
Теперь про стеклянную гармонику.
Мне не понравилось. Я не против нее как таковой. Но звучать она должна как-то получше бы. Звук у нее не чистый. По-моему, она звучала заниженно относительно оркестра. В общем, диссонировала. Может, надо было ее лучше настроить? Не знаю. Но мне не понравилось. А смотреть на дядьку было интересно
Оркестр был неплох (лажи меди совсем чуть-чуть было - в начале в самом и в серединке немного). Но все же это был не Доницетти. Тяжелое звучание. Как будто над ними висел незримо Вагнырь с молотом и напоминал о себе. Легкости не было совершенно. Но в принципе, никто ничего не испортил, так что нормально.
Ну вот, хорошее закончилось. Теперь о грустном.
Баритон Сулимский. Поет горлом, задушен. И в следствие этого к антракту он уже выдохся совершенно. И дальше уже была борьба за выживание. Слушать его тяжело - горло болеть начинает. Зато как наверх и ля-бемоль, сразу начинает звучать более естественным звуком, похожим на тенора. Может, ему надо было в тенора подацца?
Банник - вот он точно не бас. В лучшем случае недобас. Но скорее всего баритон. Мучился он в низах. И тембр не басовый. Очень устал после первой арии. Вторую полегче было.
Воропаев типичный козлетон.
В общем, повторюсь, было хорошо то, что и должно было быть хорошим. А остальное - наши реалии.
Вот такие пироги.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#17
Отправлено 16 сентября 2010 - 05:27
Скороходова и Домбровскую разжаловали из Эдгардо и Лючии в Норманно и Алису соответственно. Ничего плохого про них сказать не могу, а Норманно, пожалуй, звучал даже очень хорошо для такой моржовой партии
Я выще не въезжаю. Если Лючия И Эдгардо были Дессей и Бечала, то кто такие Норманно и Алиса??
#18
Отправлено 16 сентября 2010 - 05:51
А откуда в Се традирми ми-бемоль и ля-бемоль? В оригинальных тональностях там ми-3 и ля-1 безо всяких бемолей. В "традиционном" транспорте - на тон ниже, ре-3 и соль-1. Транспорт на полтона вниз мне ни разу не встречался...Первый ми-бемоль в "Се традирми ту потраи" мне не понравился. Остальные были хорошими! А победный жест (большой палец вверх) она показала, Рома, не потому, что у нее получилось, а потому что баритон взял ля-бемоль. Она это ему показала. Типа, молодец!
#19
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:09
Пока Рома спит, выскажу мнение, что в спектаклях МТ некто Скороходов поет Эдгардо, некто Домбровская - Лючию. В данном исполнении Эдгар - Бечала, Лючия - Наташа, Скороходов пел партию Норманно, Домбровская - партию Алисы. А что непонятного-то?Я выще не въезжаю. Если Лючия И Эдгардо были Дессей и Бечала, то кто такие Норманно и Алиса??
#20
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:19
Читать отчеты и то интересно, а уж, представляю, как интересно было слушать! Завидую по-белому нашим горожанам. Тоже очень люблю Дессей. Ради нее даже бельканту могу слушать
#21
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:21
Пока Рома спит, выскажу мнение, что в спектаклях МТ некто Скороходов поет Эдгардо, некто Домбровская - Лючию. В данном исполнении Эдгар - Бечала, Лючия - Наташа, Скороходов пел партию Норманно, Домбровская - партию Алисы. А что непонятного-то?Я выще не въезжаю. Если Лючия И Эдгардо были Дессей и Бечала, то кто такие Норманно и Алиса??
Даже после объяснения поросенка не сразу дошло. Но потом я подумала... потом еще подумала..... потом заглянула в список действующих лиц... И тут снизошло озарение Я уж не буду пояснять, чего мне было непонятно, потому что это просто сказать, но не написать
#22
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:40
ЗЫ. Запись есть. Постараюсь выложить завтра. Сегодня ухожу на сутки.
#23
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:51
Добавить, собственно, нечего - всё уже сказано. Но по-разному!
Практически во всём согласна с Кроликом.
Стеклянная гармоника вызвала у меня массу вопросов. По-моему, Рекерт иногда просто не успевал за Десей, а иногда опережал её.
Сам по себе инструмент звучал интересно. Возможно, я слишком консервативна, но в сочетании с сопрано мне милее флейта
Дессей, бесспорно, была главной героиней вечера, но и Бечала мне очень понравился. Очень достойный певец! Не потряс, но спел замечательно.
Банник, по-моему, был "самым слабым звеном"... Сулимский поначалу раздражал, но к середине оперы я к нему притерпелась
От оркестра я осталась не в восторге. Кролик прав, по моему. Это был не совсем Доницетти... Моя соседка после секстета сказала: "Изо всех щелей полез "Трубадур" ". Лично я секстета ждала с нетерпением, но в итоге была разочарована. Кстати, и зал отреагировал на него очень вяло.
И всё равно - феерическое настроение после этого концертного исполнения! Браво, Дессей и Бечала!
#24
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:56
Весь спектакль записывался четырьмя камерами из партера, и ещё я одну видела за оркестром. Может, всё-таки покажут по телевизору? Ну, или диск выпустят...Сказать про вчерашнюю Лючию, что понравилось - это не сказать ничего. Просто восторг!!! Дессей бесподобна.
ЗЫ. Запись есть. Постараюсь выложить завтра. Сегодня ухожу на сутки.
#25
Отправлено 16 сентября 2010 - 06:59
Непереводимый русский фолклор?это просто сказать, но не написать
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей