Я стретты не считал.Кроме Фальстафа - во все!Ну просто суперское сочинение! Верди включал кабалетты не в "некоторые", а в подавляющее большинство своих опер.
Я насчитал 8, включая стретты интродукции (хотя она под вопросом - все же там больше хор поет) и первого финала.Кабалетту в 3-м действии "Сомнамбулы" (вообще-то во втором - там всего два действия) Амина поет не бредущая во сне, а очень даже проснувшаяся, притом в хорошем настроении. А вообще сколько кабалетт в Сомнамбуле? навскидку я пять насчитал.
Когда перестали писать кабалетты?
#201
Отправлено 20 февраля 2011 - 16:25
#202
Отправлено 20 февраля 2011 - 16:32
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#203
Отправлено 20 февраля 2011 - 16:33
Точно, я дуэт пропустил.Тогда все равно получается 6, по 3 на действие.
Вернее, не дуэт а скорее арию Эльвино, где он поет di dolcezza e di piacer
Сообщение отредактировал Борис: 20 февраля 2011 - 16:38
#204
Отправлено 20 февраля 2011 - 16:51
По-моему, это как раз полноценный дуэт, хотя и не совсем стандартный по структуре, а уж в кабалетте (А, воррей тровар парола) партия Амины никак на пертикины не тянет.Точно, я дуэт пропустил.Тогда все равно получается 6, по 3 на действие.
Вернее, не дуэт а скорее арию Эльвино, где он поет di dolcezza e di piacer
Задумался: а "Тутто э джоя, тутто э феста" - это у нас что? По характеру музыки скорее кантабиле, плюс интродукция этим не заканчивается, но с другой стороны - имеются ритурнель и полноценный повтор с тем же текстом.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#205
Отправлено 20 февраля 2011 - 17:19
Ну да, кабалетту вроде бы начинает Амина, но только начинает, а дальше все поет только Эльвино. Ну и с хором заканчивается.По-моему, это как раз полноценный дуэт, хотя и не совсем стандартный по структуре, а уж в кабалетте (А, воррей тровар парола) партия Амины никак на пертикины не тянет.
#207
Отправлено 20 февраля 2014 - 23:22
Первая Фьорди - 100 % сонатная, вторая Сесто - рондо.Обе арии Фьордилижи, Секста (вроде тоже обе), Вителлии и т. д.
Слушаю Козы и прихожу к выводу, что первая Лиджи - никакая не сонатная. Сначала обыкновенная трёхчастная типадакапо (АБА), как это у Моцарта обыкновенно бывает, а к ней ещё довеском кода (Più allegro), разросшаяся до размеров самостоятельной части (Rispettate, anime ingrate), плюс у неё собственный катрен текста.
Если что-то и похоже на сонатную форму, то это "Smanie implacabili".
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#208
Отправлено 21 февраля 2014 - 00:37
В клавире это обозначено как дуэт с хором.
Выяснили как-то, что дуэт с хором - отсебятина позднейших издателей, а на самом деле это каватина Эльвино с ооооооооооочень большими пертикинами Амины.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#209
Отправлено 21 февраля 2014 - 23:52
В частности, в первом действии у секстета "Alla bella Despinetta" стретта - "Ah che più non ho ritegno", у мини-арии Гульельмо "Non siate ritrosi" (#15) есть мини-стретта в пришитом "attacca" мини-терцете "E voi ridete?" (#16), начинающаяся с "Ah che dal ridere". Ну и конечно есть стретта в финале - "Dammi un bacio, o mio tesoro".
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей