Про один момент из сцены сумасшествии Лючии
#1
Отправлено 21 июня 2010 - 20:28
Вот после появления Энрико Лючии видится финал первого действия оперы - Эдгардо её проклинает, бросает кольцо...
вот к чему такая сентенция:
chi mi nomasti? Arturo!
Ah! non fuggir... perdono...
К кому обращается бедная девушка? Если все к Эдгардо, то зачем здесь поминается Артуро - он тогда, мне кажется, интересовал Лючию меньше всего? А может, во тьме брачной спальни Артуро как-то не по-хорошему обозвал невесту - и та не выдержала...
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#2
Отправлено 21 июня 2010 - 20:32
Так она же сбрендила и имеет право нести любую ахинею. Может она упоминает вовсе не женишка покойного, а пуританского АртураЯ надеюсь, что разрешится многолетний мой недоуменный вопрос.
Вот после появления Энрико Лючии видится финал первого действия оперы - Эдгардо её проклинает, бросает кольцо...
вот к чему такая сентенция:
chi mi nomasti? Arturo!
Ah! non fuggir... perdono...
К кому обращается бедная девушка? Если все к Эдгардо, то зачем здесь поминается Артуро - он тогда, мне кажется, интересовал Лючию меньше всего? А может, во тьме брачной спальни Артуро как-то не по-хорошему обозвал невесту - и та не выдержала...
#3
Отправлено 21 июня 2010 - 20:36
Во-вторых - либретто Каммарано, в отличие от Скриба, никогда не отличались особой продуманностью и строгой логикой.
Но если уж искать эту логику - то можно предположить, что Эдгардо в ее воображении обвиняет ее в измене и упоминает при этом Артуро, а она молит о прощении за эту самую измену...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#4
Отправлено 21 июня 2010 - 20:44
Может, она чувствует хоть каплю раскаяния по отношению к Артуро? Он-то ни в чём ни виноват, разве что глуповат немного...
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#5
Отправлено 21 июня 2010 - 21:02
Кстати, после данного фрагмента в либретто есть еще кусочек перед кабалеттой, который Доницетти почему-то не стал класть на музыку:
Возможно, предполагалось, что это будет началом кабалетты, но Доницетти ограничился только второй половиной. Либо Каммарано предполагал, что текст повтора будет отличаться от первой части (ср. O sole, più ratto).GLI ALTRI
Qual notte di terror!
LUCIA
Presso alla tomba io sono...
Odi una prece ancor. –
Deh! tanto almen t’arresta,
Ch’io spiri a te d’appresso...
Già dall’affanno oppresso
Gelido langue il cor!
Un palpito gli resta...
È un palpito d’amor.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#6
Отправлено 22 июня 2010 - 01:40
2Борис. Пуританского Артура тогда еще не было. Разве что у девушки на фоне фоллии еще и ясновидние прорезалось.
#7
Отправлено 22 июня 2010 - 01:46
Был уже пуританский Артур!Да раскаиваецо она... Так, по мелочи, все ж зарезала парня. Ну и говорит - мол, не помирай, Артуро.
2Борис. Пуританского Артура тогда еще не было. Разве что у девушки на фоне фоллии еще и ясновидние прорезалось.
Премьера Пуритан: Париж, Théâtre Italien, 24 января 1835 г.
Премьера Лючии: Неаполь, Teatro San Carlo, 26 сентября того же 1835 г., то есть через 8 месяцев.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#8
Отправлено 22 июня 2010 - 02:21
Упс... Свинелло промахнулсо С чем же меня переклинило-то? С Лушей что ли?Был уже пуританский Артур!
Премьера Пуритан: Париж, Théâtre Italien, 24 января 1835 г.
Премьера Лючии: Неаполь, Teatro San Carlo, 26 сентября того же 1835 г., то есть через 8 месяцев.
#9
Отправлено 22 июня 2010 - 04:55
И даже Доницетти в сцене начала финала 1 действия для хора взял мелодию кабалетты дуэта Джорджа и Ричарда из Пуритан.Был уже пуританский Артур!Да раскаиваецо она... Так, по мелочи, все ж зарезала парня. Ну и говорит - мол, не помирай, Артуро.
2Борис. Пуританского Артура тогда еще не было. Разве что у девушки на фоне фоллии еще и ясновидние прорезалось.
Премьера Пуритан: Париж, Théâtre Italien, 24 января 1835 г.
Премьера Лючии: Неаполь, Teatro San Carlo, 26 сентября того же 1835 г., то есть через 8 месяцев.
#10
Отправлено 22 июня 2010 - 05:16
Ах он редиско (в нехорошем смысле этого слова)!!!И даже Доницетти в сцене начала финала 1 действия для хора взял мелодию кабалетты дуэта Джорджа и Ричарда из Пуритан.
#11
Отправлено 22 июня 2010 - 05:53
+1Был уже пуританский Артур!
действие Лючии происходит вроде бы в восемнадцатом веке, а революция, когда Кромвель, в середине семнадцатого века. Лючия была девушка вумная и историю знала хорошенько.
Но автор оперы все-таки Доницетти и мы по умолчанию считаем, что идеи его и философия его...Все-таки оправдывать или нет - в данном случае дело Каммарано, а не Доницетти.
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#12
Отправлено 22 июня 2010 - 06:19
+100 Особенно историю итальянской оперы 19 века!+1Был уже пуританский Артур!
действие Лючии происходит вроде бы в восемнадцатом веке, а революция, когда Кромвель, в середине семнадцатого века. Лючия была девушка вумная и историю знала хорошенько.
Но автор оперы все-таки Доницетти и мы по умолчанию считаем, что идеи его и философия его...
#13
Отправлено 22 июня 2010 - 06:33
Ээ! История с пуританами произошла в семнадцатом веке.Особенно историю итальянской оперы 19 века!
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#14
Отправлено 22 июня 2010 - 06:43
Ээ! История с пуританами произошла в семнадцатом веке.Особенно историю итальянской оперы 19 века!
#15
Отправлено 22 июня 2010 - 07:26
Ээ! История с пуританами произошла в семнадцатом веке.Особенно историю итальянской оперы 19 века!
Ну Адина и Белькоре знали же про Тристана и Изольду
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#17
Отправлено 22 июня 2010 - 07:38
Откуда вы знаете?) Пока Неморино с Дулькамарой дуэты распевал, Адина была с Белькоре и кто знает, что они там делали?Причем тут Белькоре.
Вот с ним она Тристана и Изольду не обсуждала
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#19
Отправлено 22 июня 2010 - 08:03
И да, тему можно закрывать: вменяемое объяснение я услышал от Романа:
Эдгардо в ее воображении обвиняет ее в измене и упоминает при этом Артуро, а она молит о прощении за эту самую измену
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#20
Отправлено 22 июня 2010 - 08:26
Псисо сегодня провто феерит!ха-ха-ха! остроумно до невозможности!
#21
Отправлено 22 июня 2010 - 08:28
К кому обращается бедная девушка? Если все к Эдгардо, то зачем здесь поминается Артуро - он тогда, мне кажется, интересовал Лючию меньше всего?
Он ее еще как интересовал, в том смысле, что у нее из-за убийства окончательно съехала крыша. Имхо, она обращается к Эдгардо, но ей голоса с того света мерещатся. Зовут...
#22
Отправлено 22 июня 2010 - 08:29
Я того же мнения.Имхо, она обращается к Эдгардо, но ей голоса с того света мерещатся. Зовут...
#23
Отправлено 22 июня 2010 - 08:54
Упс... Свинелло промахнулсо С чем же меня переклинило-то? С Лушей что ли?Был уже пуританский Артур!
Премьера Пуритан: Париж, Théâtre Italien, 24 января 1835 г.
Премьера Лючии: Неаполь, Teatro San Carlo, 26 сентября того же 1835 г., то есть через 8 месяцев.
Тебе ж написали - 8 месяцев... ну недошенная она к тому же...
#24
Отправлено 22 июня 2010 - 09:11
МСМ!Тебе ж написали - 8 месяцев... ну недошенная она к тому же...
#25
Отправлено 22 июня 2010 - 10:26
+1Был уже пуританский Артур!
действие Лючии происходит вроде бы в восемнадцатом веке, а революция, когда Кромвель, в середине семнадцатого века. Лючия была девушка вумная и историю знала хорошенько.
Ээ! История с пуританами произошла в семнадцатом веке.Особенно историю итальянской оперы 19 века!
В конце шестнадцатого.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей