Стихи Поросёнка
Подло низвержен медведь на полов мозаичные плиты,
Лапы коварно лишен, гордый лежит исполин..
Но не оставлю его я в минуты его роковыя,
Ибо бесчестья я чужд и благороден душой.О нет, молю, не уходи!
Вся боль – ничто перед разлукой.
Твой заяц счастлив этой мукой,
Прижми ушастого к груди,
Скажи: «Ты мой». Но ты ушла,
Оставив на скамье садовой,
Игрушкою прельстившись новой,
Лишив хозяйского тепла.
Дождя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной,
И в жизни зайца безотрадной
Лишь он – трагическая быль.
О! если бы я только мог
Скамью покинуть роковую!
Но нет… Не в силах. Я тоскую,
Я весь до ниточки промок…
Сокровищница "Папагены"
#26
Отправлено 19 августа 2011 - 13:28
#27
Отправлено 19 августа 2011 - 20:28
#28
Отправлено 22 августа 2011 - 04:38
#29
Отправлено 26 февраля 2013 - 05:15
Вот ОТСЮДАИтак, посмотрела я туповердиевского «Трубадура». Я была предупреждена, причём обо всём, но это мне мало помогло – и что касается приятных впечатлений, и что касается гадостев.
Обычно полагается начинать с хорошего, но это как бы предполагает, что плохое – это главное и оставляется на десерт. Я лучше начну с плохого. Это всё-таки не самое главное, хотя, надо сказать, плохое было мощным! Уж такие люди как режиссёр и художник многое могут сделать для того, чтобы обгадить постановку, и они использовали эту возможность на полную катушку. Огромное пустое пространство и торчащая статуя коня, кровавая луна… мизансцена за весь спектакль была ровно одна, на финальном аккорде, а всё остальное выражалось в каком-то шкандыбании по сцене… Причём артистам даже не за что уцепиться – стой себе посреди освещённого луной поля и сам выплывай из той… проруби, в которой тебя заставил болтаться постановщик.
Знаете, вот серьёзно. Я некоторым несчастным, случившимся рядом, что (с помощью электрошокера) я хочу сделать с человеком, который ставил этот спектакль… Который, ёк-ковылёк, получил за это большущие деньги и при этом просто наколол всю команду! И это позорище выставлено в «Тутто Верди»! Знаете, что я бы сделала с ним?! Оооо… Но – а вдруг это читают несовершеннолетние? Поэтому давайте лучше об актёрах.
Им сразу респект и уважуха, потому что режик малодушно бросил их посреди чистого поля, украшенного статуей коня. И иногда гобеленом, да (падение гобелена перед последним актом, в замке ди Луны, было единственным выигрышным моментом, связанным с постановочной частью). Во-вторых, их кинул и дирижёр тоже – потому что оркестр ну никакой. Играет себе и играет. В итоге очень странно, что получилась живая история, интересная и довольно нестандартная даже. Прекрасный граф ди Луна, ради которого, собственно, и затевался просмотр - в одно ухо мне его хвалили, в другое, скорее, ругали, – поёт зачотно, интонации на месте, лицом играет, но не хлопочет, пластикой играет тоже. Хотя есть моменты, когда он делает руки-крюки, как первокурсник какой, и тогда, особенно в предфинальной сцене с Леонорой, кажется, что солдаты Ургеля не только пошвыряли бедного графа наземь (весьма жестоко), но ещё и поломали ему пальцы… Хотя, если уж говорить о том, как он ведёт себя с Леонорой, то это даже оправдано: это очень юный ди Луна, влюблённый по уши, влюблённый настолько, что он не может на Леонору смотреть. У него мысли все спутаются, если он на неё посмотрит. Его интонации, когда он о девушке поёт – это что-то (сравнить его «Va! Va!» по сравнению даже с Манугурриными! А уж кто-кто любящий культурный ди Луна, так это Манугуэрра). В упомянутом дуэте он фигеет от того, что она к нему прикасается, и всё, он уже труп. И дальше, во-первых, он не может от неё оторваться, а, во-вторых, сама Леонора это использует – и каждое прикосновение к нему это такое настойчивое «Ну пожаааалуйста!», это, по сути, довод. И довольно убедительный.
Однако этот ди Луна не раскисает, он ведёт себя при своих людях очень достойно. Особенно показателен момент, когда в одиночестве парень едва не помирает – «Леоноооора!» – и тут входит Феррандо! Сразу руки за спину, деловая походка, я-весь-такой-из-себя-полководец. Феррандо, к слову, ужасный, но очень забавен, и, по-моему, это уже канон для Феррандо – чем сильнее драма, тем смешнее он.
При этом, что удивительно, мы имеем совершенно адекватного Манрико. Хотя… это в некотором роде парафраз Антоненко-Каварадосси из бертмановской «Тоски», т.е. редкостный свин. Однако я уверена на все сто, что Альварес играет это вполне осознанно. Его Манрико эгоист, истерик, любит самого себя и, перефразируя Константина Сергеевича (и простите за невольную пошлость), не Леонору в себе, а себя в Леоноре.)))) Он отмахивается от плачущей Азучены: «Сынок, на кого ж ты меня покидаешь? – «Отстань, мама!». С Леонорой у него вообще никакого контакта, за исключением начала и финала. Его девушка беспокоит только тогда, когда она от него отдаляется. Обняла ди Луну – он сразу вспоминает, что вроде как любит её. А уж когда она его пытается выгнать из тюрьмы – вот тогда его пробирает. Тогда Манрико действительно страдает, тогда понимает, что Леонора ему нужна… но! Когда она умирает, он очень спокойно это переносит. По-моему, это не шок. Это парень просто успокоился. Она же была мне верна – всё остальное до лампочки. Цельный получился персонаж, но очень уж мерзкий. Признаться, я не верю в такого Манрико после другого недавнего «Трубадура» и, удивительно, но я считаю, что тенор тут хороший, и история эта про них всех троих…
Кстати, пора уже поговорить об источнике конфликта. Леонора была для меня, наверное, главным удивлением. Вернее, от баритона я ожидала, что он будет, как минимум, неплохо играть, так что я всё же удивилась, что вижу такого замечательного ди Луну, который ещё и поёт! а тут было полное удивление, потому что красивая, причём своеобразной «некрасивой красотой» красивая (если вы понимаете о чём я) девушка, которая отлично поёт, да и играет при этом… Эта любила Манрико. Эта так любила Манрико! При этом в ней нет ненависти к ди Луне, и это, я считаю правильно. Ей, скорее, неуютно с ним. Она же видит, как он влюблён; но что ж поделать, она не может ему ответить, она другого любит. И вот никак! Но зла-то ему Леонора не хочет. И она пытается разнимать их перед боем – такое чувство, что сейчас её зарубят ненароком… Кстати, почти каждый акт кончается красивой картинкой, вернее, в этом плане отличился ди Луна. Он после сцены у монастыря уже под самый занавес подносит к лицу типа-леонорину вуаль – чисто Скарпи-Раймонди в Ла Скале, кхм… а в сцене поимки Азучены с улыбочкой гладит ту по щеке – абсолютно ни к селу ни к городу, потому что он не садюга и всю дорогу обращался к ней вежливо, хотя раза «Манрикина мама!» прозвучала у него… неласково))). А вот Леонора, опять же, под самый занавес бросается разнимать сражающихся. Очевидно, это тоже гениальная задумка режика, но, что касается поединка – это хорошая идея. Девушка не хочет, чтобы кто-то страдал из-за неё, тем более – чтоб кто-то погиб (а она, разумеется, не сомневается в победе Манрико). И, когда она приходит к ди Луне вымаливать любимого, это даётся ей очень тяжело. Девушка в арии отыгрывает натуральную аритмию. Прерывистые рыдательные нотки – это настоящая, физическая боль. Причём это чистая психосоматика, у меня такое было. Ей настолько страшно за Манрико, что сердце болит по-настоящему.
При этом он в дуэте будет петь вообще не ей, а она – сворачивать за ним длиннющий свиток браного контракта. И всё на это на фоне пошлейшего брачного ложа… мда-с…
Двигателем всего в данном спектакле является Леонора. Вообще-то это вроде как другая женщина, но Азучена здесь мало что значит. Она не здоровая и не безумная. Врёт она насчёт ребёночка или правду говорит – непонятно… Сказала финальное сакраментальное «Это был твой брат!!!» – ди Луне до фонаря, потому что он увидел тело Леоноры и последние свои две реплики произнёс по поводу неё (у Згуры тема брата явно не вписалась в тему всепоглощающей любви). Короче, Азучена просто пропала. Да, арию пропела страстно и безумно, цыганских детишек пугала собою, а всё остальное… а был ли мальчик?
Ну, этот Манрико явно не брат графа, прямо скажем. Если, конечно, придерживаться современного мнения, что генетика всё определяет. Хотя по поведению своему Манрико – типичный младший брат. И вот из-за того, что его полюбила всесокрушающей любовью сильная девушка, всё, собственно, и произошло… Что называется, не можешь принять – не бери. А не контракт брачный рисуй.
#30
Отправлено 28 февраля 2013 - 21:20
3 поросенка.
Поросята: драматищенская сопрана/сопранка/меццо. Волчица - тенор. Волк - баритон. Кролик, друг поросят - тенор. Смешанный хор лесных жителей: зайцы/белки/ёжики/еноты.
Действие 1.
Звучит вступление к... сами догадаетесь к чему. В волчьем логове томятся поросята, предназначенные для съедения. В основном томится Поросёнок № 1, горькие сетования перемежаются вспышками праведного поросячьего гнева (минут так 30). Двое других фоном подпевают. Закулисный хор лесных жителей служит горьким напоминанием о свободе. В логово входит волчица. Она намеревается приготовить ужин для Волка. Два маленьких поросёнка будут всего лишь закуской, основным блюдом станет Поросёнок № 1. Чтобы придать свининке неповторимый вкус, Волчица намерена напоить его соком волчьих ягод (за которым она, собственно, и отлучалась). Гордый Поросёнок не потерпит насилия, он согласен добровольно выпить напиток. Сняв пробу (у нея, разумеется, иммунитет), Волчица передает ему чашу. Поросёнок выпивает. Случается непредвиденное: Волчицу и Поросёнка охватывает взаимная страсть. После минутного (минут так на 20) подозрения, что что-то пошло не так, влюбленные сливаются в экстатической медитации (ой...).
Действие 2.
Волчица и Поросёнок спят. 2 поросёнка сторожат их сон. Закулисный хор лесных жителей славит летнюю ночь. Убаюканные, поросята также засыпают и не успевают предупредить о приходе Волка.
Волк в течение примерно получаса повествует о своем гневе, после чего кусает Волчицу и изгоняет ея.
Поросёнок в отчаянии: он больше никогда не увидит любимую.
Близ логова появляеься друг поросят, отважный Кролик. В развернутом монологе он выражает героическую решимость освободить узников. С этой целью он прорыл в логово кроличью нору. Проникнув в нея, он зовет пленников поспешать за собой.
Поросёнок спасается бегством. Остальные поросята, чтобы обеспечить собрату возможность бежать и воссоединиться с любимой, блокируют вход в нору, жертвуя собой и оставаясь на съедение Волку.
Действие 3.
Мрачное ущелье. Укус вызвал у волчицы заражение крови, она при смерти. С нежностью вспоминает она о любви всей своей жизни ("О этот нежный пятачок....", "О эти стройные копытца...", "О этот трогательный хвостик коючком..." - в общем, надолго хватит). В ущелье в сопровождении Кролика появляется Поросёнок, разыскивающий волчицу. Однако свидание влюбленных скоротечно (всего каких-нибудь минут 15), Волчица умирает на копытах пятачконосого. Сок волчьих ягод уже начал свое смертоносное действие на Поросёнка. В лучшем из миров соединится он с любимой. С этими словами на рыле Поросёнок, затихнув, умирает на теле волчицы. Кролик в сопровождении хора лесных жителей горько оплакивает безвременную свинскую кончину.
Ну, вот как-то так. О стиле, разумеется, говорить излишне.
#31
Отправлено 01 марта 2013 - 02:37
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей