Залы, театры, из размеры и акустические свойства
#1
Отправлено 03 февраля 2010 - 19:44
Как вы думаете, какова длина концертных залов, зрительного зала оперного театра?
Уверен, что вы ошиблись в большую сторону.
На самом деле эта длина не превышает половину стометровки.
Ширина почти в 2 раза меньше длины (в крайнем случае равна длине).
Высота - от половины ширины до полной ширины.
Так что не старайтесь кричать паровозным гудком или самолётным двигателем - на таком расстоянии можно услышать и не очень громкий голос.
На открытых площадках длина не превышает 70м.
Есть залы длиной 90 м, но в них сцена посередине, т.е. в каждую сторону по 45 м.
Что касается акустики - в этом я слаб.
Но есть такие залы, в которых слышан шёпот.
Если кто-то чем-то поделится - будет любопытно узнать.
#2
Отправлено 03 февраля 2010 - 19:53
В городе Одессе была биржа, на которой во время оно заключались самые разнообразные сделки. Большой зал этой биржи был построен таким образом, что разговор двух людей в трех метрах был уже не слышен - такие особенности акустики зала.Посмотришь в театре в бинокль, или видеозапись - артисты такими маленькими кажутся. И поют так, что иногда в конце зала плохо слышно.
Как вы думаете, какова длина концертных залов, зрительного зала оперного театра?
Уверен, что вы ошиблись в большую сторону.
На самом деле эта длина не превышает половину стометровки.
Ширина почти в 2 раза меньше длины (в крайнем случае равна длине).
Высота - от половины ширины до полной ширины.
Так что не старайтесь кричать паровозным гудком или самолётным двигателем - на таком расстоянии можно услышать и не очень громкий голос.
На открытых площадках длина не превышает 70м.
Есть залы длиной 90 м, но в них сцена посередине, т.е. в каждую сторону по 45 м.
Что касается акустики - в этом я слаб.
Но есть такие залы, в которых слышан шёпот.
Если кто-то чем-то поделится - будет любопытно узнать.
После революции биржу закрыли. В этом здании открыли что? Правильно, филармонию.
#3
Отправлено 03 февраля 2010 - 22:30
#4
Отправлено 04 февраля 2010 - 06:53
Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
#5
Отправлено 04 февраля 2010 - 07:39
Интересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
#6
Отправлено 04 февраля 2010 - 11:12
Вижу, в Свинике сохранился Оптимист... Ну, надежда умирает последнейИнтересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
#8
Отправлено 04 февраля 2010 - 11:24
Ааа, надежда... ну та - даааа...Надежда ваще бессмертна
#9
Отправлено 04 февраля 2010 - 12:19
Темы ему мои не нравятся.Интересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
Темы как раз - то, что надо.
Но мне содержанием их наполнить никак невозможно - я же не Морозов.
Могу сказать только, что вопрос размеров залов стабилизировался (примерно), а вот вопрос акустики - это понятно лишь специалистам.
Но оперные и др. певцы это, конечно, чувствуют и примерно знают.
Я знаю лишь то, что в обычных залах учреждений и кино-концертных залах на 300-400 зрителей петь без подзвучки очень трудно и по сравнению с микрофонным пением... Напряг большой, результат не очень.
Но, конечно, это зависит от голоса и его типа, наверное.
#10
Отправлено 04 февраля 2010 - 13:09
Мань, ну мой вопрос был в некоторой степени риторический...Вижу, в Свинике сохранился Оптимист... Ну, надежда умирает последней
Где вы такое вычитали? Я лишь задался вопросом по теме первого закона диалектики.Темы ему мои не нравятся
Вот она - независимая объективная оценка!Темы как раз - то, что надо
#11
Отправлено 04 февраля 2010 - 14:18
Вот когда гаранс помимо интернета начнет книжки читать и музыку слушать, тогда и поглядимИнтересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
#12
Отправлено 04 февраля 2010 - 14:21
Я антисипировал Вашу мысль.Вот когда гаранс помимо интернета начнет книжки читать и музыку слушать, тогда и поглядимИнтересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
И отвечу на неё известным ответом Чукчи на вопрос при приёме в литературный институт "А сколько Вы книг прочитали?":
Чукча - не читатель, Чукча - писатель.
#13
Отправлено 04 февраля 2010 - 14:38
Может все же антиципирование, предвосхищение мысли или я не верно понял?Я антисипировал Вашу мысль.Вот когда гаранс помимо интернета начнет книжки читать и музыку слушать, тогда и поглядимИнтересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
И отвечу на неё известным ответом Чукчи на вопрос при приёме в литературный институт "А сколько Вы книг прочитали?":
Чукча - не читатель, Чукча - писатель.
#14
Отправлено 04 февраля 2010 - 14:53
Может все же антиципирование, предвосхищение мысли или я не верно понял?
Ah, Alex, "Umom garnsa ne ponjat..."©
(kažetsja povtorjajus )
#16
Отправлено 04 февраля 2010 - 15:02
#17
Отправлено 04 февраля 2010 - 16:19
Понято верно.Может все же антиципирование, предвосхищение мысли или я не верно понял?Я антисипировал Вашу мысль.Вот когда гаранс помимо интернета начнет книжки читать и музыку слушать, тогда и поглядимИнтересно, а переход количества в качество произойдет?Практика, мадемуазель, практика...Гаранс, вы плодите темы быстрее, чем я их успеваю читать! Как вы только успеваете?
И отвечу на неё известным ответом Чукчи на вопрос при приёме в литературный институт "А сколько Вы книг прочитали?":
Чукча - не читатель, Чукча - писатель.
anticipate - предвосхищать, предугадывать
употреблено для юмористического эффекта.
#19
Отправлено 06 февраля 2010 - 10:08
Вижу, в Свинике сохранился Оптимист... Ну, надежда умирает последней
Ааа, надежда... ну та - даааа...Надежда ваще бессмертна
В Гаранса можно только верить!ты еще скажи, что гаранса аршином общим не измерить....
Сообщение отредактировал Администратор: 06 февраля 2010 - 10:27
все это можно было в один пост поместить
#20
Отправлено 06 февраля 2010 - 16:32
Проверить способность своего голоса преодолевать это расстояние можно по эху.
Встаёте напротив стены дома или напротив леса на расстоянии метров 40-50 и пропеваете ноты.
Если слышно эхо - значит, голоса хватит, чтобы быть услышанным.
Это же упражнение позволяет развить полётность, т.к. связки приспосабливаются к требованию "услышать эхо".
Удивительно следующее.
Если у Вас одна стена сзади (метров за 30), а другая спереди (40-50м) и Вы настроили эхо, на более дальнюю, переднюю стену, то, развернувшись и продолжая петь, вы услышите эхо не от ближней стены (которая перед вами), а от дальней. Происходит это, вероятно, из-за настройки связок на опр. расстояние (создание стоячих волн?).
Удивительно, но этот механизм, по-видимому, заложен в человеческом слухе и голосе.
Если петь в лесу (сосновом или берёзовом), то звук распространяется лучше, т.к. деревья представляют собой резонаторы и "помогают" друг другу распространять звук. Вспомните, как далеко слышно эхо в лесу, особенно на фальцете.
Кроме "дальнобойности" в лесу можно услышать и полноту тембра, подключая сильнее грудной резонатор.
Такая распевка помогает настроить голос без помощи преподавателя.
#21
Отправлено 06 февраля 2010 - 16:53
Это же упражнение позволяет развить полётность, т.к. связки приспосабливаются к требованию "услышать эхо".
О, Боже! где Вы тут упражнение отыскали и с чего решили, что это вообще что-то разовьет, да еще связки приспособит... Так уже хорошо стало, когда Вы почитать решили, а тут опять понесло...
кажется я наконец понял, что нас просто за нос водют... жалко, что позже, чем другие коллеги...
#22
Отправлено 06 февраля 2010 - 17:04
Это же упражнение позволяет развить полётность, т.к. связки приспосабливаются к требованию "услышать эхо".
О, Боже! где Вы тут упражнение отыскали и с чего решили, что это вообще что-то разовьет, да еще связки приспособит... Так уже хорошо стало, когда Вы почитать решили, а тут опять понесло...
кажется я наконец понял, что нас просто за нос водют... жалко, что позже, чем другие коллеги...
Ну, на здоровье: не верите - не нужно.
Я писать больше не буду. За нос мне Вас водить - денег за это не платят.
Написал я это вот почему.
Когда мне преподаватель ставила голос в комнате, голос постоянно уставал и садился. И так на протяжении примерно 4-х месяцев и это было достаточно мучительно.
Затем я взял за правило гулять в лесу и петь, слушая сам себя.
Постепенно голос улучшился (может быть, просто помог кислород и прогулка), преподаватель стала говорить "сегодня голос звучит хорошо".
Вот и всё.
Вы можете трактовать это как Вам будет угодно.
#23
Отправлено 06 февраля 2010 - 17:16
За нос мне Вас водить - денег за это не платят.
А вот отс@да, пожалуйста, поподробнее.
#24
Отправлено 06 февраля 2010 - 18:20
значит garans сам себе преподаетЗатем я взял за правило гулять в лесу и петь, слушая сам себя.
#25
Отправлено 06 февраля 2010 - 18:55
Если петь в лесу (сосновом или берёзовом), то звук распространяется лучше
Это важный вывод, но хотелось бы сравнить также вокальные свойства других природных зон. Тундра, степь, тайга и пустыня ждут своего исследователя.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей