Клуб любителей Цемлинского
#1
Отправлено 25 октября 2007 - 10:48
#2
Отправлено 03 февраля 2013 - 12:17
А Цемлинского, равно как и Шрекера, и Корнгольда, я очень люблю.
Надо будет активизировать всё это направление в рамках клуба.
#3
Отправлено 08 февраля 2013 - 14:08
Оркестр был хорош. Пели Татьяна Моногарова и Альберт Шагидуллин. Сопрано очень неплохо справилась с партией, у баритона низ и середина хорошо, в на верху его едва было слышно.
Музыка Цемлинского меня не зацепила, показалась слишком прямолинейной и бедной по музыкальной палитре, слишком много в ней громкой меди.
#4
Отправлено 22 февраля 2015 - 22:28
Вечер был замаскирован под названием Ekstase! .я совершенно случайно обнаружил что же под этим скрывалось,рекламы небыло никакой,руководство оперы даже не удосужилось выпустить либретто(была только программка и титры),тоже самое было и при концертном исполнении "Молчаливой женщины" 5 лет назад,тогда даже титров не было,но зрителям раздавали бумажки с переводом текста.Святая Сюзанна была всего минут на 20,но вещь эффектная,как и другие оперы Хиндемита.Сюзанну пела датчанка Lise Davidsen,выпускница консерватории 190 cm ростом с просто убойной силой голоса.На Флорентийскую трагедию пригласили самого Вентриса,хотя 80% пения в этой опере конечно у Симоне.
Поскольку о развязке я не знал,то думал что будет как во "Франческе да Римини" или как в "Плаще" Пуччини.Но последние 2 фразы "я не знала раньше что ты такой сильный!" " а я не знал pаньше что ты такая красивая!" меня удивили.Случайной публики почти не было,в основном любители подобной экзотики
#5
Отправлено 23 февраля 2015 - 08:00
И Трагедь тоже эффектная.
#6
Отправлено 24 января 2016 - 19:30
В поисках "раритетов" съездила в одну известную в узких кругах "немецкую дыру" , давали одноактник Цемлинского "Der Zwerg". Потрясающая музыка , в которой есть всё, что моей душеньке угодно. Динамизм, богатство оркестровых красок, выразительность . Опять в конце рыдала как дура .
А потому, что жалко парня!
Постановка красивенная, исполнение на высшем уровне.
Одно плохо , уж больно короткая вещь! Ещё бы пару раз по столько и я была бы счастлива абсолютно.
#7
Отправлено 24 января 2016 - 20:05
Ну, Карлик не такая уж прям короткая опера. Кто пел Карлика. Это партия для Артиста, поющего тенором!
#8
Отправлено 24 января 2016 - 20:09
Ну, Карлик не такая уж прям короткая опера. Кто пел Карлика. Это партия для Артиста, поющего тенором!
Час двадцать пять всего. Короткая!
Был сегодня в наличии и Артист и Тенор, в одном флаконе. Завтра напишу подробности.
#9
Отправлено 25 января 2016 - 22:26
Ну, Карлик не такая уж прям короткая опера. Кто пел Карлика. Это партия для Артиста, поющего тенором!
Час двадцать пять всего. Короткая!
Был сегодня в наличии и Артист и Тенор, в одном флаконе. Завтра напишу подробности.
Так интересно! Совсем не знаю этой оперы. Очень жду рассказа
#10
Отправлено 26 января 2016 - 22:13
Мой рассказ, боюсь, окажется достаточно многословным , причем в несколько заходов. Дело в том, что я , кажется, оказалась не совсем готова к столь сильному воздействию этой оперы "живьём".
Мысли немного путаются . Просьба не пенять.
Предисловие.
Когда в начале сезона увидала, что в Хемнице будут давать эту редко идущую оперу , то однозначно решила, что не пропущу.
Давно хотелось послушать живьём , причем не в концертном исполнении, а в настоящей постановке.
Ведь эта опера - философская сказка с трагическим концом и как нельзя лучше подходит именно для театра. Казалось бы, в ней есть всё для успешной сценической жизни, потрясающе красивая, чувственная музыка , интересный сюжет , а какой простор для режиссерских поисков ! А вот поди ж ты , опера была и остаётся раритетом. А всё потому, что главная партия написана достаточно неудобно , высоко , и требует не просто хорошего, а очень хорошего тенора , желательно с вагнерианско-штраусовским опытом , без которого не справиться с плотной оркестровкой Цемлинского. Ну и оркестр должен быть на высоте , это даже не обсуждается .
Всё это сошлось и прошедшим воскресным днём я услышала то, о чем мечтала. Вообще, опере Хемница стоит сказать огромное спасибо в том числе и за то, что они в очередной раз не побоялись поставить перед собой сверхзадачу - качественно исполнить раритетное произведение. В предыдущие годы я прослушала у них буквоедского "Васко да Гама" Мейербера , редкую оперу Штрауса "Молчаливая женщина" и "Мёртвый город" Конгольда . Все три раза выходила из театра абсолютно довольной. Так что и в этот раз надеялась на нечто подобное. И не обманулась!
Краткое содержание оперы:
Испанская инфанта Клара отмечает своё восемнадцатилетие. Весь двор занят празничными приготовлениями. Коронованные особы со всего мира прислали многочисленные подарки, один другого краше. Но самый необычный подарок получен от султана. Это большой ящик с живым карликом . Карлик (Цверг) - прекрасный поэт и музыкант, практически миннезингер. Бедное создание настолько уродливо , что любое его появление вызывает хохот. Люди жестоки и вопринимают Цверга исключительно как образчик курьёза своенравной природы , как игрушку, развлечение , они смеются при виде него. Цверг привык к такой реакции с детства и считает её нормальной. Он уверен, что своими стихами и песнями дарит людям радость , что все ему рады. Он так наивен , так чист душою, этот бедняжка - цверг ! Но самое ужасное , он не подозревает о своём уродстве , потому, что никогда не смотрелся в зеркало.
Да, ему случалось видеть собственное отражение в текущем ручье, или на клинке кинжала, но он уверен, что оттуда глядели уродливые дУхи, желающие ему зла.
Инфанта , между тем , завалена подарками, у неё уже нет сил удивляться и радоваться , и тут прибывает последний , живой подарок . От своего министра-распорядителя Эстобана Клара узнает о Цверге всё и решает повеселиться по-полной. Ясное дело , Цверг мгновенно влюбляется в именинницу. Та делает вид, что считает его достойным ухажером и вообще рыцарем. Веселье кипит , двор похохатывает и развлекается. Инфанта танцует с Карликом, дарит ему белую розу. Тот вне себя от счастья, готов жениться на принцессе . В конце- концов инфанте чуток надоедает обожание Цверга и она практически прямым текстом пытается поставить его на место , говорит о его уродстве. Но тот не верит , считает шуткой и продолжает жить в любовном угаре. Лишь один человек при дворе сочувствует бедному Цвергу, это любимая фрейлина инфанты Гита. И как назло именно ей строго велено рассказать , наконец, Цвергу правду и показать зеркало . Скрепя сердце , Гита вынуждена подчиниться. Она пытается максимально щадяще поведать Цвергу об истинном положении дел , но тот не верит, считает, что она интригует или , скорее всего , старается ради брата, который наверняка имеет виды на инфанту. Отчаявшись, и так и не показав Цвергу зеркала, Гита убегает.
Является Инфанта и бесцеремонно расставляет все точки над " i". Бедный Цверг до последнего не верит, что его держат тут не за человека даже, а за живлотное. Увидев , наконец, своё отражение в зеркале , он умирает .
А принцесса говорит что-то вроде-" надо же, какой хороший был живой подарок , жаль, что оказался столь недолговечным. И возвращается к гостям , чтобы продолжать веселиться .
Вот такая трагическая история. Под стать ей и музыка Цемлинского . Весьма орингинальная , очень образная, яркая, романтичная , с отголосками веризма . Но и тем , кому по душе Брамс, Р. Штраус или Малер должно понравиться. Очень красивые дуэт Цверга и Инфанты, потрясающе - щемящая "песня про кровавый апельсин", да вообще вся музыка слушается на одном дыхании. Чудесная опера!
История её создания тоже довольно любопытна.
Но об этом позже.
#11
Отправлено 26 января 2016 - 22:21
Оскар Уайльд, самые грустные сказки.
#12
Отправлено 26 января 2016 - 22:25
Оскар Уайльд, самые грустные сказки.
О, да.
#13
Отправлено 26 января 2016 - 22:26
Название оперы часто переводят на русский язык как "Гном". Мне кажется это не совсем верно.
Речь в опере идёт не о сказочном гноме , а о бедном уродливом карлике . Либретто основано на новелле Оскара Уальда "День рождения инфанты".
И вот тут уже можно начинать фантазировать о мистической связи между штраусовской Саломеей и Инфантой у Цемлинского . Во-первых , первоисточник либретто - Уальд , во-вторых обе дамы - эгоистичные принцессы , начисто лишенные самой обыкновенной человеческой эмпатии .
#14
Отправлено 26 января 2016 - 22:42
Хорошо бы ещё состав!
#15
Отправлено 27 января 2016 - 11:49
Состав
Musikalische Leitung Frank Beermann Inszenierung Walter Sutcliffe Bühne und Kostüme Timo Dentler, Okarina Peter
Infantin Maraike Schröter Zwerg Dan Karlström Estoban Kouta Räsänen Ghita Franziska Krötenheerdt 1. Zofe Guibee Yang / Lisa Fornhammar 2. Zofe Jana Büchner 3. Zofe Tiina Penttinen
Ещё одной из причин для посещения оперы Хемница было известие о том, что этот сезон для интенданта и глав.дира Франка Беермана последний. Я очень ценю этого дирижера , поэтому премьерного "Цверга" и последующих "Майстерзингеров" решила не пропускать.
Оркестр был великолепен . Беерману удалось полностью раскрыть чувственную, многоуровневую партитуру Цемлинского. Это был праздник для ушей , непрекращающаяся волна красоты и мелодичности. Певцы тоже не подвели. Достойный бас Эстобан -Kouta Räsänen . Очень понравилась Гита Franziska Krötenheerdt . Она вроде как сопрано , но с тяготением к меццо. Красивый голос, эмоционально окрашенное исполнение . Брава! Инфанта Клара- Maraike Schröter тоже хорошо справилась , но лично мне чего-то в её исполнении не хватало, живой искорки какой-то. Но голос правильный, "жирный" , очень подходящий для этой партии.
А героем дня стал, конечно же, исполнитель партии Цверга Dan Karlström. Я прекрасно знала , чего от него ждать, потому что слышала его лейпцигских Миме и Антонио в "Запрете Любви" и была абсолютно покорена и голосом, и актёрством. Карлстрём незаурядный артист и очень хороший тенор . Тяжелейшую партию спел без малейшего напряга , легко и свободно, просто парил над залом в каких -то поднебесных сферах. Редкое ощущение , скажу я вам. О эмоциональной окрашенности , чувственности его вокала можно долго говорить в восторженных тонах. Голос сильный , звонкий , без всяких примесей типа песочка или металла . Очень молодой голос, кстати. Хотела бы я послушать Моцарта в его исполнении ! Дон Оттавио был бы потрясающим , да и Феррандо тоже. Вообще голос и для бельканты подходящий. Правда не знаю как у него с колоратурами, но тембрально - то, что надо.
Постановка очень театральная и красивая. Её невозможно смотреть отрешенно. Пробирает! Весь ансамбль, и особенно Карлстрём , так постарались, что глаза на мокром месте у меня были неоднократно , а в конце так и вовсе разрыдалась.
Эта сцена, когда бедный Цверг умирает , прижимая к груди самую большую драгоценность, белую розу инфанты, просто стоит у меня перед глазами. Очень сильно!
Молодой английский режиссер Walter Sutcliffe и его постановочная команда поработали на славу . Основной идеей было протоивопоставить пресыщенный, избыточный , карамельно-мармеладный , но абсолютно бессердечный мир инфанты и мир Цверга " на лицо ужасного", но возвышенного и чистого . Постановщику удалось создать зрелище, которое не только даёт пищу для ума , но радует глаз и трогает душу . Брави!
Жаль, что не удалось посмотреть их „Le Grand Macabre“ пару сезонов назад . Но, ежели возобновят - то непременно.
Несколько фото и промо- ролики .
#16
Отправлено 27 января 2016 - 12:02
Послушайте запись Конлона!
Зоиле Исокоски, Ириде Мартинез и Кюблер - это оч круто!
И видео с Инге Нильсен и тем же Кюблером тоже ничего, хотя и проигрывает по музыкальной части и общему впечатлению аудио-варианту с Исокоски.
А опера - да, шедевр. Однозначно.
#17
Отправлено 27 января 2016 - 12:58
Конлона слышала, а как же !
А вот видео не попадалось. Поищу.
#18
Отправлено 27 января 2016 - 15:09
emilia, большое спасибо за подробный и интересный отчет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей