Тембр и ВПФ
#1
Отправлено 29 января 2010 - 18:04
Проанализировал я косой десяток певцов и понял следующее:
1. Наиболее сильные голоса используют в основном 2 области
- область с речевыми формантами (выше 500 Гц - До второй)
- область ВПФ - выше 2000 Гц
(примеры - Руффо, Нучи)
2. Чем выше голос, тем выше ВПФ.
У теноров она наиболее высокая, особенно у теноров с "режущими" голосами, типа Корелли.
Поскольку ВПФ достаточно постоянна на любых звуках (и низких и высоких) - то она тесно связана с тембром и является его константой (непонятно почему, кстати).
Есть одно маленькое "но", которое разрушает мою гипотезу как основу определения типа голоса по ВПФ: у непоставленных голосов ВПФ выше. Т.е. с постановкой голоса он (голос) темнеет по тембру.
Есть ли у кого-либо какие-нибудь соображения по этому поводу?
Если есть интерес - могу представить кучу примеров с анализом тембра и ВПФ у различных певцов.
#3
Отправлено 29 января 2010 - 18:36
Если есть интерес - могу представить кучу примеров с анализом тембра и ВПФ у различных певцов.
С диаграммами, пожалуйста.
#5
Отправлено 29 января 2010 - 18:53
#6
Отправлено 29 января 2010 - 18:53
Но уже пожалел, что начал эту тему - вопрос давно известный.
Самое главное, чего я не знал (когда открывал тему) - как меняется ВПФ при постановке голоса.
На сайте ВПФ и др. всё неплохо изложено.
Если мужские гооса имеют ВПФ выше 3000 - они считаются плохими, крикливыми, непоставленными. В речевом голосе ВПФ примерно 3500.
У поставленных голосов гортань опущена и ВПФ имеет более стабильный характер, она понижена по сравнению с непоставленными голосами.
Тенор - 2500-3000
Баритон - 2500
Бас - 2100-2500
Т.о., если у вас (конкретно - у меня) ВПФ выше 3000 - это не свидетельство тенора, а свидетельство непоставленного, "плохого" голоса.
#8
Отправлено 29 января 2010 - 19:03
Вот если бы доказали что-нибудъ, да еще графиками подтвердили... Вот тогда- милости просимвопрос давно известный.
#9
Отправлено 29 января 2010 - 19:10
И пошел он, бедняжечка, в оковки закован
И поставили голос,
Опустили гортань
#10
Отправлено 29 января 2010 - 19:20
Ну во-от опятъ басы-баритоны низкооплачиваемыеЭто в какой валюте?Тенор - 2500-3000
Баритон - 2500
Бас - 2100-2500
#12
Отправлено 29 января 2010 - 19:26
#13
Отправлено 29 января 2010 - 19:29
#14
Отправлено 29 января 2010 - 19:30
Согласо гарансуА вот интересно...
Когда баритон переходит в тенора, ему явно платить начинают больше (согласноВВПВПФ).
А когда тенор переходит в баритоны - меньше?
#15
Отправлено 29 января 2010 - 19:31
В свое время этот аргумент убедил Атлантова остаться в тенорах, т.к. директор БТ сказал ему, что будет платить как начинающему баритону...А вот интересно...
Когда баритон переходит в тенора, ему явно платить начинают больше (согласноВВПВПФ).
А когда тенор переходит в баритоны - меньше?
Однако ВПФ здесь совершенно не причем... Гаранс затронул важную тему и то, что не все до этого допирают, еще тне значит, что по этому поводу стоит подхихикивать...
#17
Отправлено 29 января 2010 - 21:31
#18
Отправлено 29 января 2010 - 21:39
Высокая певческая форманта - группа высоких обертонов, характерная для хороших голосов и хорошей выучки и обеспечивающая им полетность, помехоустойчивость и вообще то, что обеспечивает слышимость голоса в крупных залах и в соревновании с оркестром...А ВПФ - это кто? Военно-полевой фельдфебель?
#19
Отправлено 30 января 2010 - 02:12
Помнится в статье В.П.Морозова "Цвет голоса", опубликованной ещё в совейские времена в журнале "Наука и жизнь", были приведены осциллограммы ВПФ певцов любителей и профессионалов. Вот там, отчетливо видны различия по амплитудам и длительности на одной и той же гласной у профи и любителя. У профи форманта по амплитуде намного выше и по длительности шире, чем у любителя. А почему у Гаранса противоречащая инфа, мне непонятно.Высокая певческая форманта - группа высоких обертонов, характерная для хороших голосов и хорошей выучки и обеспечивающая им полетность, помехоустойчивость и вообще то, что обеспечивает слышимость голоса в крупных залах и в соревновании с оркестром...А ВПФ - это кто? Военно-полевой фельдфебель?
#20
Отправлено 30 января 2010 - 02:49
ПОДХИХИКИВАТЬ??? На тему, открытую ГАРАНСОМ??? Да ни за что!!! Да никогда!!! Вот те крест истинный!!!Гаранс затронул важную тему и то, что не все до этого допирают, еще тне значит, что по этому поводу стоит подхихикивать...
вытащите мню кто-нить изпацтала, а?
#21
Отправлено 30 января 2010 - 03:19
Вот те крест истинный!!!ПОДХИХИКИВАТЬ??? На тему, открытую ГАРАНСОМ??? Да ни за что!!! Да никогда!!! Вот те крест истинный!!!Гаранс затронул важную тему и то, что не все до этого допирают, еще тне значит, что по этому поводу стоит подхихикивать...
вытащите мню кто-нить изпацтала, а?
Да..., крест животворящий, может ВСЁ и дверь в лифте царю открыть и Мефистофиля-сатану приструнить, а для Гаранса - железным заслоном будет от инсинуаций коварных насмешников !
Сообщение отредактировал АлексВин: 30 января 2010 - 09:28
#22
Отправлено 30 января 2010 - 10:29
Нет ли у Вас этой статьи? Или хотя бы более точных данных, когда она была опубликована - у меня на даче подборки "Науки и жизни" лет за 30... попробую поискать хоть летом...Помнится в статье В.П.Морозова "Цвет голоса", опубликованной ещё в совейские времена в журнале "Наука и жизнь", были приведены осциллограммы ВПФ певцов любителей и профессионалов. Вот там, отчетливо видны различия по амплитудам и длительности на одной и той же гласной у профи и любителя. У профи форманта по амплитуде намного выше и по длительности шире, чем у любителя. А почему у Гаранса противоречащая инфа, мне непонятно.Высокая певческая форманта - группа высоких обертонов, характерная для хороших голосов и хорошей выучки и обеспечивающая им полетность, помехоустойчивость и вообще то, что обеспечивает слышимость голоса в крупных залах и в соревновании с оркестром...А ВПФ - это кто? Военно-полевой фельдфебель?
Мое знакомство с работами этого исследователя началось в 60-х годах с его брошюры "Тайны вокальной речи", которую я рекомендую всякому интересующемуся этим кругом вопросов и даже выложил у нас на сайте , там же приведены диаграммы. Кстати одна из глав так и называется "Цвет голоса"...
Справедливости ради должен признать, что книга "Искусство резонансного пения" произвела на меня меньшее впечатление, т.к. привносит мало чего нового и является скорее всего механической компиляцией собственных работ прежних десятилетий. Там даже есть неоправданные повторы целых кусков текста. Впрочем, это то самое "масло", которым каши не испортишь, основная идея автора от этого не страдает.
#23
Отправлено 30 января 2010 - 10:30
Платон мне друг, но из под стола вылезай сама...ПОДХИХИКИВАТЬ??? На тему, открытую ГАРАНСОМ??? Да ни за что!!! Да никогда!!! Вот те крест истинный!!!Гаранс затронул важную тему и то, что не все до этого допирают, еще тне значит, что по этому поводу стоит подхихикивать...
вытащите мню кто-нить изпацтала, а?
#24
Отправлено 30 января 2010 - 10:49
К сожалению не сохранились. У меня на даче и в гараже с малой вероятностью могут быть журналы, но перспектив мало. Да, лет 7-8 назад, когда А.Гордон приглашал на свою ночную программу, типа "Гордон" не помню, ученых - астрофизиков, математиков, врачей, то был и В.П.Морозов с новым открытием какой то полости под связками , объемом 1.5-2 куб.см, которую он долго искал, наконец то нашел. И вот она - квинтэссенция вокала, как бы там зарождается звук. ИМХО, все это, как то витиевато, не конкретно, наукообразно. Я эту передачу записал, оцифровал на ДВД, дал кому то из певцов в театре, а кому - на дыбе не вспомню. Обзвонил всех - полный бекар.Нет ли у Вас этой статьи? Или хотя бы более точных данных, когда она была опубликована - у меня на даче подборки "Науки и жизни" лет за 30... попробую поискать хоть летом...Помнится в статье В.П.Морозова "Цвет голоса", опубликованной ещё в совейские времена в журнале "Наука и жизнь", были приведены осциллограммы ВПФ певцов любителей и профессионалов. Вот там, отчетливо видны различия по амплитудам и длительности на одной и той же гласной у профи и любителя. У профи форманта по амплитуде намного выше и по длительности шире, чем у любителя. А почему у Гаранса противоречащая инфа, мне непонятно.Высокая певческая форманта - группа высоких обертонов, характерная для хороших голосов и хорошей выучки и обеспечивающая им полетность, помехоустойчивость и вообще то, что обеспечивает слышимость голоса в крупных залах и в соревновании с оркестром...А ВПФ - это кто? Военно-полевой фельдфебель?
Мое знакомство с работами этого исследователя началось в 60-х годах с его брошюры "Тайны вокальной речи", которую я рекомендую всякому интересующемуся этим кругом вопросов и даже выложил у нас на сайте , там же приведены диаграммы. Кстати одна из глав так и называется "Цвет голоса"...
Справедливости ради должен признать, что книга "Искусство резонансного пения" произвела на меня меньшее впечатление, т.к. привносит мало чего нового и является скорее всего механической компиляцией собственных работ прежних десятилетий. Там даже есть неоправданные повторы целых кусков текста. Впрочем, это то самое "масло", которым каши не испортишь, основная идея автора от этого не страдает.
Сообщение отредактировал АлексВин: 30 января 2010 - 11:52
#25
Отправлено 30 января 2010 - 11:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей