Теноры в баритональной тесситуре
#1
Отправлено 12 января 2010 - 18:23
Скажем, Бочелли (хоть и не совсем оперный тенор) звучит внизу лучше, на мой взгляд, чем вверху (пронзительный и узкий верх).
Каррерас также произвёл на меня большое впечатление относительно низкими нотами.
Доминго вообще звучит как красивый лирбаритон.
Так ли нужны тенорам эти высокие ноты с эстетической точки зрения?
#2
Отправлено 12 января 2010 - 18:40
Каррерс в низах? Что-то не помню... он, вроде и в Бале нижнее ДО не пел.
Вы еще не забывайте, что в студийной записи можно ноту спеть в микрофон. А вот в театре - это другая история. Тенор может ноту и возьмёт, но её не будет слышно.
К тому же, тесситура баритоновая и отдельно взятая низкая нота - две большие разницы.
И последнее... зачем тенорам баритоновая тесситура? На это есть баритоны. Тенор должен петь теноровое и с верхами.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#3
Отправлено 12 января 2010 - 18:50
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#4
Отправлено 12 января 2010 - 18:59
Я и не отказывался.Я уже выдвигал рабочую гипотезу: Гаранс - тенор. Теперь, очевидно, следует уточнить: Гаранс - тенор без верхов.
Я пою (самодеятельно в студии) опереточные партии - Эдвин, Мистер Икс (в баритональном варианте).
Хочу спеть Il balen suo sorriso. Думаю, что эту арию и тенор хорошо бы спел.
Да что далеко ходить - Паваротти в концерте пел Дона Жуана - и не хуже, чем бас-баритоны или баритоны.
Про Каррераса - я имел в виду концертные вещи.
У Каррераса красивейший голос был, особенно в молодости.
А опера - дело надсадное.
#5
Отправлено 12 января 2010 - 19:06
Странно, мне раньше казалось, что Гаранс хотя бы представляет, что такое тесситура... Чье-то дурное влияние?Мне нравится как звучат теноры в баритональной тесситуре.
#6
Отправлено 12 января 2010 - 19:07
Гаранс, вы ощущаете разницу между арией и партией?
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#7
Отправлено 12 января 2010 - 19:11
Скажу Вам честно, милый Кролик - нет, не ощущаю.Паваротти? Дон Жуана? в концерте? Это Ла чи дарем ла мано, что ли? Так это пели многие... а Паваротти это пел в оригинальной тональности или повыше?
Гаранс, вы ощущаете разницу между арией и партией?
Вот партия Онегина - имеет внизу Соль большой октавы. А кто её слышал? Никто.
А арии и дуэты, в которых, насколько помню, ниже до-диез нот не наблюдается - у всех на слуху.
Потому что ниже тенорового До и у баритона (особенно лирического) немного чего имеется.
Партии утомляют. Арии оживляют.
#8
Отправлено 12 января 2010 - 19:15
Тесситура - это основная область звучания голоса.Странно, мне раньше казалось, что Гаранс хотя бы представляет, что такое тесситура... Чье-то дурное влияние?Мне нравится как звучат теноры в баритональной тесситуре.
В Il baden большинство звуков расположено от Фа малой до Фа первой с некоторым перевесом в верхней части.
Поскольку теноровая тесситура - от Соль до Соль, а баритональная - от Ре до Ре, то вышеупомянутая ария ближе к теноровой тесситуре. На мой взгляд.
#9
Отправлено 12 января 2010 - 19:30
#10
Отправлено 12 января 2010 - 19:30
или не как МДМ, а по другому.
ЗЫ. Тенору тенорово, баритону баритоново, а Симон Бокканегра Дому - вот.
#11
Отправлено 12 января 2010 - 19:32
Поскольку теноровая тесситура - от Соль до Соль, а баритональная - от Ре до Ре
М-ммм "открытий чудных..."
#14
Отправлено 12 января 2010 - 19:40
Дорогой Кролик, Ваш метод мне напоминает манеру допроса, применявшегося в НКВД, которую изобразил Шукшин в "Калине Красной".Гаранс, а вы не пробовали оперу слушать целиком?
"Колоски-то воровал на колхозном поле? А ну, в глаза мне, в глаза!"
#16
Отправлено 12 января 2010 - 19:48
#17
Отправлено 12 января 2010 - 19:51
"Нужны," - сказал бы Корелли и иже с ним...Так ли нужны тенорам эти высокие ноты с эстетической точки зрения?
#18
Отправлено 12 января 2010 - 19:54
Конечно, слушал.Гаранс, мне просто интересно, вы когда-нить целиком оперу слушали? Или ограничиваетесь прослушиванием арий из опер с Ю-тубы?
И вживую. В последний раз - Травиату с Хиблой Герзмава и Поликаниным в Стасике.
Так, более-менее.
#19
Отправлено 12 января 2010 - 19:55
Мне нравится как звучат теноры в баритональной тесситуре.
Скажем, Бочелли (хоть и не совсем оперный тенор) звучит внизу лучше, на мой взгляд, чем вверху (пронзительный и узкий верх).
Каррерас также произвёл на меня большое впечатление относительно низкими нотами.
Доминго вообще звучит как красивый лирбаритон.
Так ли нужны тенорам эти высокие ноты с эстетической точки зрения?
Тенорам вообще верхи нужны с эстетической точки зрения, точнее, с точки зрения той эстетики, которая сложилась к сегодняшнему дню. Но не у всех они есть,
а у кого есть, они не обязательно красивые. Если хотите спеть il balen - пойте. Я бы спела, если бы хотела. Причем, ни у кого не спрашивала бы разрешения.
Другое дело, что это в лучшем случае будет непривычно, а в худшем некрасиво. Но многое от певца зависит и от публики. Я вот баритоновую редакцию "Вертера"
слушать не могу, кому-то она нравится.
#20
Отправлено 12 января 2010 - 19:57
И после этого вы не чувствуете разницы между арией и партией?Конечно, слушал.Гаранс, мне просто интересно, вы когда-нить целиком оперу слушали? Или ограничиваетесь прослушиванием арий из опер с Ю-тубы?
И вживую. В последний раз - Травиату с Хиблой Герзмава и Поликаниным в Стасике.
Так, более-менее.
Круто!
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#21
Отправлено 12 января 2010 - 20:03
А мне Корелли больше нравится до Соль включительно."Нужны," - сказал бы Корелли и иже с ним...Так ли нужны тенорам эти высокие ноты с эстетической точки зрения?
Например Dicintello vue(?) он спел, не поднимаясь выше, и звучит это очень органично.
#22
Отправлено 12 января 2010 - 20:09
И после этого вы не чувствуете разницы между арией и партией?Конечно, слушал.Гаранс, мне просто интересно, вы когда-нить целиком оперу слушали? Или ограничиваетесь прослушиванием арий из опер с Ю-тубы?
И вживую. В последний раз - Травиату с Хиблой Герзмава и Поликаниным в Стасике.
Так, более-менее.
Круто!
Кролик, мне кажется, Вы сами хотели, чтобы я не чувствовал.
Мне какая разница? А Вам это приятно!
#23
Отправлено 12 января 2010 - 20:14
"Dicintello Vuie" - это, конечно... Но он почему-то хотел петь не только песни, но и оперные партии с "си" и даже "до" (и даже ре)... Вот, такой странный был тенор.А мне Корелли больше нравится до Соль включительно."Нужны," - сказал бы Корелли и иже с ним...Так ли нужны тенорам эти высокие ноты с эстетической точки зрения?
Например Dicintello vue(?) он спел, не поднимаясь выше, и звучит это очень органично.
#24
Отправлено 12 января 2010 - 20:21
У нас свобода."Dicintello Vuie" - это, конечно... Но он почему-то хотел петь не только песни, но и оперные партии с "си" и даже "до" (и даже ре)... Вот, такой странный был тенор.А мне Корелли больше нравится до Соль включительно."Нужны," - сказал бы Корелли и иже с ним...Так ли нужны тенорам эти высокие ноты с эстетической точки зрения?
Например Dicintello vue(?) он спел, не поднимаясь выше, и звучит это очень органично.
Кстати, Корелли - мой любимый тенор, пожалуй.
Потому что звучит по-мужски и романтично.
Не каждый баритон так сильно и мощно и в то же время мягко звучит.
#25
Отправлено 12 января 2010 - 20:32
Ну, если под "мощно" и "сильно" имеются в виду децибеллы, то тут вообще никакому баритону не тягаться с драматическим тенором, по-моему.Не каждый баритон так сильно и мощно и в то же время мягко звучит.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей