Определение типа голоса
#1
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:30
С др. стороны, известно немало случаев, когда люди так и не нашли "свой" голос - пару таких случаев описал Алексей Иванов в "Искусстве пения". Он рекомендовал при большом диапазоне голоса (от баса до тенора) петь баритоном в лирическом плане.
Но вопрос всё же сложный.
Возьмём, например, Магомаева. Его голос определяют от драматического баритона до ультралирического баритона.
Так есть ли какие-то конкретные рекомендации?
Например, есть знатоки, которые считают, что Атлантов более убедителен как баритон, чем как тенор. Хотя бы потому, что внизу поёт темно и плотно и озвучивает сильную Фа.
На мой взгляд, звучание гооса сильно зависит от певческой позиции, если так можно выразиться.
При натянутых связках голос облегчается и осветляется, лучше летит. При расслабленных или собранных связках гоос становится массивнее.
Но всё равно баритон, озвучивающий басовые ноты, звучит лишь как маленький бас. С др. стороны, у Максима Михайлова были теноровые связки и наиболее сильный голос - бас.
Если всё просуммировать, то начинает казаться, что определить тип голоса практически невозможно.
Особенно при пограничных голосах.
Так ли это?
#2
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:41
#3
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:53
Тааак. Похоже, теперь уже надо открывать целый раздел - и складывать туда все темы, открытые гарансом.
#4
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:57
Я уже не раз предлагала Сопротивляется.
#5
Отправлено 08 декабря 2009 - 19:06
Так он же сам не хочет личный раздел открывать
Я уже не раз предлагала Сопротивляется.
#6
Отправлено 08 декабря 2009 - 19:20
Свой раздел - это ответственность. А я хочу ночами спать спокойно.Так он же сам не хочет личный раздел открывать
Я уже не раз предлагала Сопротивляется.ЛомаетсяКокетничает
#7
Отправлено 08 декабря 2009 - 19:57
Ну что Вы, вовсе нет. Это спокойный сон для всех остальных.Свой раздел - это ответственность. А я хочу ночами спать спокойно.Так он же сам не хочет личный раздел открывать
Я уже не раз предлагала Сопротивляется.ЛомаетсяКокетничает
#8
Отправлено 08 декабря 2009 - 20:14
Понял.Ну что Вы, вовсе нет. Это спокойный сон для всех остальных.Свой раздел - это ответственность. А я хочу ночами спать спокойно.Так он же сам не хочет личный раздел открывать
Я уже не раз предлагала Сопротивляется.ЛомаетсяКокетничает
Осознал.
Спокойной ночи все!
#9
Отправлено 08 декабря 2009 - 20:17
"Нет, бы-ыть не может!"Понял.
Осознал.
#10
Отправлено 09 декабря 2009 - 01:47
Как дитя малое, неразумноеСвой раздел - это ответственность.
Ну вот, Аффца на бекающих наезжает, а сама забычала"Нет, бы-ыть не может!"Понял.
Осознал.
#11
Отправлено 09 декабря 2009 - 06:39
Тааак. Похоже, теперь уже надо открывать целый раздел - и складывать туда все темы, открытые гарансом.
Я думаю, он хочет стать педагогом по вокалу (или уже?)
#12
Отправлено 09 декабря 2009 - 15:02
Даже и не думал - это просто смешно.Тааак. Похоже, теперь уже надо открывать целый раздел - и складывать туда все темы, открытые гарансом.
Я думаю, он хочет стать педагогом по вокалу (или уже?)
Но докапываться до сути вещей (или хотя бы попытаться) интересно в любом деле, не так ли?
Вот возьмём Магомаева.
По-моему, поздний Магомаев замечательно пел Эскамильо. Но неважно Риголетто.
Фигаро у него хорошо получался лишь после Италии. На песенном репертуаре он, по его признанию, облегчал голос.
Связки у него были басовые (по его утверждению). Голова (головной резонатор) была большой, а грудь, по-видимому, не очень. Поэтому он не звучал как настоящий бас, с которыми раньше в России проблем не было.
Но был ли он драмбаритоном? Похоже, что нет - голос слишком лиричен.
Сл-но?
Сл-но он был певучим басом!
#13
Отправлено 09 декабря 2009 - 15:55
Вот возьмём Магомаева.
По-моему, поздний Магомаев замечательно пел Эскамильо. Но неважно Риголетто.
Фигаро у него хорошо получался лишь после Италии. На песенном репертуаре он, по его признанию, облегчал голос.
Связки у него были басовые (по его утверждению). Голова (головной резонатор) была большой, а грудь, по-видимому, не очень. Поэтому он не звучал как настоящий бас, с которыми раньше в России проблем не было.
Но был ли он драмбаритоном? Похоже, что нет - голос слишком лиричен.
Магомаев состоявшийся артист с многомилионной армией поклонников... выяснять сейчас, почему из него не вышло даже среднего артиста оперы, просто глупо... на протяжении своей карьеры он пел иногда, главным образом в начале, некоторые оперные арии, но не партии, а это совсем не одлно и то же... Его попытки вернуться на оперную сцену позже в Баку, да еще в басовом репертуаре просто несостоятельны... Какая разница, как его классифицировать, если он в опере все равно ничего не достиг? Записал в разные периоды несколько арий с очень различной степенью удачности и весьма пестро вокально... Думаю, что он все это прекрасно понимал, потому и не воспользовался своими неограничными возможностями для того чтобы не навязать свои оперные успехи всем возможным театрам. телевидению и всем вокруг... В конце концов он был действительно безумно талантлив и ярок, но в отличие от своих современных эпигонов он хорошо знал не только цену себе, но и свое место...
Я не хочу сейчас углубляться в исследования зависимости качества резонирования от размера головы, а тем более груди, иначе мы с Вами легко выйдем на тему величины привлекательности некоторых певиц - для начала почитайте хотя бы немного специальной литературы...
#14
Отправлено 09 декабря 2009 - 16:34
#15
Отправлено 09 декабря 2009 - 16:59
А что лучше, маленькая чистенькая голова или большая, но вся
соплямимозгом забитая?
Уже давно сказано, что в пустой голове лучше резонирует...
#16
Отправлено 09 декабря 2009 - 17:03
Вообще-то я читал, и неоднократно, Дмитриева, Алексея Иванова, Плужникова, хоровиков (про типы голосов), воспоминания разных певцов, материалы на Папагене, Юссона, непереведённые англоязычные источники и др.Я не хочу сейчас углубляться в исследования зависимости качества резонирования от размера головы, а тем более груди, иначе мы с Вами легко выйдем на тему величины привлекательности некоторых певиц - для начала почитайте хотя бы немного специальной литературы...
Из всех этих теоретических изысканий и малого собственного опыта в вокальной студии, я сделал вывод:
1. Каждый голос индивидуален.
2. Есть общие элементы техники, которые должен освоить каждый (выровнять голос и дыхание, добиться резонанса, снять зажимы, округлить и укрупнить звук и т.п.)
3. Музыкальность очень важна.
Что касается резонаторов, то вопрос их функции спорен, в основном сегодня их считают индикаторами правильности звукоизвлечения. Я их вообще практически не чувствую, кроме небольшой вибрации в груди в нижнем и среднем регистре. Остальное лишь представляю. (держи звук там-то, направь туда-то, подними мягкое нёбо и т.п.)
#17
Отправлено 09 декабря 2009 - 17:08
Вообще-то я читал, и неоднократно, Дмитриева, Алексея Иванова, Плужникова, хоровиков (про типы голосов), воспоминания разных певцов, материалы на Папагене, Юссона, непереведённые англоязычные источники и др.
Из всех этих теоретических изысканий и малого собственного опыта в вокальной студии, я сделал вывод:
1. Каждый голос индивидуален.
2. Есть общие элементы техники, которые должен освоить каждый (выровнять голос и дыхание, добиться резонанса, снять зажимы, округлить и укрупнить звук и т.п.)
3. Музыкальность очень важна.
Что касается резонаторов, то вопрос их функции спорен, в основном сегодня их считают индикаторами правильности звукоизвлечения. Я их вообще практически не чувствую, кроме небольшой вибрации в груди в нижнем и среднем регистре. Остальное лишь представляю. (держи звук там-то, направь туда-то, подними мягкое нёбо и т.п.)
ну вот видите... оказывается можно... а зачем же тогда пишете:
Голова (головной резонатор) была большой, а грудь, по-видимому, не очень.
#18
Отправлено 09 декабря 2009 - 17:11
ну вот видите... оказывается можно... а зачем же тогда пишете:
Голова (головной резонатор) была большой, а грудь, по-видимому, не очень.
Хочется ж и своего чего-то привнести, ну как исполнителю, например.
#20
Отправлено 09 декабря 2009 - 21:03
#21
Отправлено 09 декабря 2009 - 22:36
ЗЫ: Это из Тима Бёртона?
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#22
Отправлено 12 января 2010 - 22:49
#23
Отправлено 12 января 2010 - 23:00
Какая там (где именно?) тональность, не знаю - нот не видел.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#24
Отправлено 13 января 2010 - 15:19
Орфей в аду А если так?
#25
Отправлено 13 января 2010 - 15:25
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей