Оперный и концертный голос
#1
Отправлено 06 декабря 2009 - 14:33
Мистер Икс - концерт
Эскамильо в оперной постановке
То ли голос ещё не развит (певцу около 30 лет), то ли постановка не совсем правильна, то ли голос не совсем оперный?
Или всё отлично?
#2
Отправлено 06 декабря 2009 - 15:41
Во-вторых, то, что у него не отзвучивает си-бемоль (в нескольких случаях!) в Эскамильо хорошо известный и многажды описаный феномен - этот си-бемоль вообще мало кому удается... даже не все басы звучат на нем уверенно... уж так написано...
В-третьих, я не совсем понял, что именно Вы имеете в виду под низкими обертонами в данном случае.
Во-всяком случае через оркестр он пробивается вполне на уровне... а остальное - время покажет...
#3
Отправлено 06 декабря 2009 - 15:47
Во-первых, судите Вы по этим выложенным клипам или слышали его живьем? это существенно, т.к. обе записи непрофессиональные и искажения более чем вероятны.
Во-вторых, то, что у него не отзвучивает си-бемоль (в нескольких случаях!) в Эскамильо хорошо известный и многажды описаный феномен - этот си-бемоль вообще мало кому удается... даже не все басы звучат на нем уверенно... уж так написано...
В-третьих, я не совсем понял, что именно Вы имеете в виду под низкими обертонами в данном случае.
Во-всяком случае через оркестр он пробивается вполне на уровне... а остальное - время покажет...
Я имел в виду, что в концертной записи низких обертонов гораздо больше, звучит почти как драматический баритон.
Мне тоже кажется, что у него голос в процессе становления - кое где в оперном варианте звучит вполне убедительно.
Вживую не слушал (живу в др. городе), но отзывы о нём неплохие - люди ходят его послушать.
Меня просто удивила разница между концертным и оперным звучанием голоса.
#4
Отправлено 06 декабря 2009 - 17:32
Я имел в виду, что в концертной записи низких обертонов гораздо больше, звучит почти как драматический баритон.
так он так звучит только в самом начале арии, а когда выходит на верхние этажи, то тембр заметно меняется... В записи Мистера Икс он поет прямо в микрофон и нижний регистр туда вполне влезает при любой окраске, любом обертоновом составе, тогда как на записи Эскамильо этого просто не слышно, хотя Икс ниже... Собственно, попытки окрасить нижний регистр темнее и страшнее и приводят к тому, что в результате этот самый низ в зал не летит... С другой стороны микрофоны все равно не схватывают всю полноту обертонового спектра, а цепляются либо к наиболее сильно звучащей группе, либо к заведомо усредненной - шаг вправо, шаг влево и либо не слышно, либо некрасиво...
Кстати, никакой принципиальной разницы между оперным и концертным пением нет, если поется аналогичный репертуар... вот если певец поет камерный репертуар, то здесь могут быть несколько различные подходы к подаче, но и здесь основные различия будут лежать в области выразительности, текста, фразировки и т.д., а не собственно голоса...
#5
Отправлено 06 декабря 2009 - 19:38
самый низ в зал не летит...
никакой принципиальной разницы между оперным и концертным пением нет
#6
Отправлено 06 декабря 2009 - 19:49
В таком случае, уважаемый Винни, Вам, вероятно, известно, что такое голос.Я имел в виду, что в концертной записи низких обертонов гораздо больше, звучит почти как драматический баритон.
так он так звучит только в самом начале арии, а когда выходит на верхние этажи, то тембр заметно меняется... В записи Мистера Икс он поет прямо в микрофон и нижний регистр туда вполне влезает при любой окраске, любом обертоновом составе, тогда как на записи Эскамильо этого просто не слышно, хотя Икс ниже... Собственно, попытки окрасить нижний регистр темнее и страшнее и приводят к тому, что в результате этот самый низ в зал не летит... С другой стороны микрофоны все равно не схватывают всю полноту обертонового спектра, а цепляются либо к наиболее сильно звучащей группе, либо к заведомо усредненной - шаг вправо, шаг влево и либо не слышно, либо некрасиво...
Кстати, никакой принципиальной разницы между оперным и концертным пением нет, если поется аналогичный репертуар... вот если певец поет камерный репертуар, то здесь могут быть несколько различные подходы к подаче, но и здесь основные различия будут лежать в области выразительности, текста, фразировки и т.д., а не собственно голоса...
Во всяком сл. Вы представляете его как нечто, летящее в зал.
Лишнее только мешает.
Но как он образуется, что полезное и что лишнее?
#7
Отправлено 07 декабря 2009 - 02:48
Вчера обнаружил одного молодого баритона - в концертных записях (метр-полтора от микрофона) звучит великолепно, а в оперных записях из зала теряются низкие обертоны, голос кажется небольшим (хоть и полётным).
Мистер Икс - концерт
Эскамильо в оперной постановке
То ли голос ещё не развит (певцу около 30 лет), то ли постановка не совсем правильна, то ли голос не совсем оперный?
Или всё отлично?
В театре из которого велась запись Кармен большой зал вмещает 1774 зрителя. Это крупнейшее в России театральное здание. В таком "ангаре" любой голос кажется небольшим. Если учесть что снимали из центра партера, где находится звуковая яма, то ничего удивительного нет.
#8
Отправлено 19 декабря 2009 - 01:15
Вчера обнаружил одного молодого баритона - в концертных записях (метр-полтора от микрофона) звучит великолепно, а в оперных записях из зала теряются низкие обертоны, голос кажется небольшим (хоть и полётным).
Мистер Икс - концерт
Эскамильо в оперной постановке
То ли голос ещё не развит (певцу около 30 лет), то ли постановка не совсем правильна, то ли голос не совсем оперный?
Или всё отлично?
В театре из которого велась запись Кармен большой зал вмещает 1774 зрителя. Это крупнейшее в России театральное здание. В таком "ангаре" любой голос кажется небольшим. Если учесть что снимали из центра партера, где находится звуковая яма, то ничего удивительного нет.
Я знаю о ком речь и про какой зал и где. Этот зал очень трудный в нем от 8 ряда до последнего, в партере плохо слышно.
В этом зале я слушал много певцов - известных и неизвестных широкой публике.
Певцы, с хорошей вокальной школой, с голосами металлическими, слышны хорошо везде и в партере и на ярусах.
#9
Отправлено 19 декабря 2009 - 01:23
Я знаю о ком речь и про какой зал и где. Этот зал очень трудный в нем от 8 ряда до последнего, в партере плохо слышно.
В этом зале я слушал много певцов - известных и неизвестных широкой публике.
Певцы, с хорошей вокальной школой, с голосами металлическими, слышны хорошо везде и в партере и на ярусах.
Так что это за зал? Может кто нибудь напишет открытым текстом? А то заинтриговали прямо Все знают этот зал, а я нет
#10
Отправлено 19 декабря 2009 - 10:00
#11
Отправлено 19 декабря 2009 - 10:06
Я знаю о ком речь и про какой зал и где. Этот зал очень трудный в нем от 8 ряда до последнего, в партере плохо слышно.
В этом зале я слушал много певцов - известных и неизвестных широкой публике.
Певцы, с хорошей вокальной школой, с голосами металлическими, слышны хорошо везде и в партере и на ярусах.
Так что это за зал? Может кто нибудь напишет открытым текстом? А то заинтриговали прямо Все знают этот зал, а я нет
Да, совершенно верно - это зал в Новосибирском оперном театре, где идут спектакли. В театре есть еще один концертный зал с хорошей акустикой.
#12
Отправлено 19 декабря 2009 - 12:02
Я знаю о ком речь и про какой зал и где. Этот зал очень трудный в нем от 8 ряда до последнего, в партере плохо слышно.
В этом зале я слушал много певцов - известных и неизвестных широкой публике.
Певцы, с хорошей вокальной школой, с голосами металлическими, слышны хорошо везде и в партере и на ярусах.
Так что это за зал? Может кто нибудь напишет открытым текстом? А то заинтриговали прямо Все знают этот зал, а я нет
Я в этом зале слушал СЗК в Козах, но тогда по-моему была подзвучка.
#13
Отправлено 19 декабря 2009 - 17:33
Не было там никакой подзвучки, а вот после этого мероприятия все простыли в аэропорту, где артистам пришлось ночевать по пути в Москву, затем на простуду наложились московские репетиции...и в Москве от голоса уже остались жалкие ошметки.Я знаю о ком речь и про какой зал и где. Этот зал очень трудный в нем от 8 ряда до последнего, в партере плохо слышно.
В этом зале я слушал много певцов - известных и неизвестных широкой публике.
Певцы, с хорошей вокальной школой, с голосами металлическими, слышны хорошо везде и в партере и на ярусах.
Так что это за зал? Может кто нибудь напишет открытым текстом? А то заинтриговали прямо Все знают этот зал, а я нет
Я в этом зале слушал СЗК в Козах, но тогда по-моему была подзвучка.
#14
Отправлено 21 сентября 2010 - 22:02
Его ещё "гаражом" и "ангаром" величают)))) Может после ремонта что-то изменилось?Вероятнее всего это Новосибирский театр... Я там никогда не был, но от многих коллег слыхал, что зал и его акустика очень неудобны... Иначе как "этот стадион" никто не отзывается...
#15
Отправлено 22 сентября 2010 - 01:40
Нет, Анна! Его нарекли - космодромом! И изменить там ничего нельзя, ошибки в проектировании зала. Таких залов не должно быть, с расширяющимся партером (в основном залы в опере не большие и колодцем), но когда к нам приезжали А.Пирогов, П.Лисициан, Е.Серкебаев, Н.Херля, И.Писсо, З.Палли и другие именитые я их слушал, они слышны были хорошо везде и в партере, на веере и на ярусах. Все же дело, скорее всего, в школе вокала, качестве голоса. Голоса у них хорошо сфокусированы, собраны, без форсажа и льются, легко покрывая оркестр, хор. А вот Г.Кареву в "Кармен "не было слышно, М.Кабалье, правда в возрасте уже приезжала, не впечатлила, так же, как и Е.Образцова, промолчу, а то кого-нибудь обижу.Его ещё "гаражом" и "ангаром" величают)))) Может после ремонта что-то изменилось?Вероятнее всего это Новосибирский театр... Я там никогда не был, но от многих коллег слыхал, что зал и его акустика очень неудобны... Иначе как "этот стадион" никто не отзывается...
Сообщение отредактировал АлексВин: 22 сентября 2010 - 07:24
#16
Отправлено 09 октября 2010 - 01:52
#17
Отправлено 09 октября 2010 - 22:51
#18
Отправлено 13 октября 2010 - 15:18
Ну так... помыли тщательно.Чистоты. Высокой.
ЗЫ. Злая Свинья...
ЗЗЫ. Что-то я Редиску не узнаю, высказывание более напоминает Травиатту.
#19
Отправлено 14 октября 2010 - 15:01
Ну так... помыли тщательно.Чистоты. Высокой.
ЗЫ. Злая Свинья...
ЗЗЫ. Что-то я Редиску не узнаю, высказывание более напоминает Травиатту.
гыгыгы
кстати, я не делаю различий между голосом оперным и концертным.
#20
Отправлено 14 октября 2010 - 21:35
Я кстати тожеНу так... помыли тщательно.Чистоты. Высокой.
ЗЫ. Злая Свинья...
ЗЗЫ. Что-то я Редиску не узнаю, высказывание более напоминает Травиатту.
гыгыгы
кстати, я не делаю различий между голосом оперным и концертным.
#21
Отправлено 16 октября 2010 - 19:39
А я теперь буду отличать оперных певцов от концертных... по степени чистоты... высокой (на запах что ли?)Я кстати тожеНу так... помыли тщательно.Чистоты. Высокой.
ЗЫ. Злая Свинья...
ЗЗЫ. Что-то я Редиску не узнаю, высказывание более напоминает Травиатту.
гыгыгы
кстати, я не делаю различий между голосом оперным и концертным.
#22
Отправлено 16 октября 2010 - 20:00
ой,+1!А я теперь буду отличать оперных певцов от концертных... по степени чистоты... высокой (на запах что ли?)
#23
Отправлено 17 октября 2010 - 21:03
#24
Отправлено 18 октября 2010 - 07:56
высокая чистота это когда волосы свежевымыты
#25
Отправлено 18 октября 2010 - 09:17
у певца (певицы) с большим ростом...высокая чистота это когда волосы свежевымыты
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей