На одном из конкурсов услышала одну ужасно колоратурную арию, которую пела сопрано, кажется объявили "Дон Кихот", там есть такое? может быть это был не Массне... Хочется докопаться, что это такое было, мне понравилось!
Клуб любителей Массне
#126
Отправлено 23 сентября 2015 - 19:55
#127
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:00
Если Дон Кихот, то там должна быть мецца.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#128
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:01
Это?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#129
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:05
А такое видео целое бывает? А то я когда-то аудио слушала. и мне очень понравилось.
#130
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:07
Похоже на полную трансляцию, судя по логотипу Арте.
Да, в злачном месте лежит целиком.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#131
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:08
Вот я знаю, что должна быть мецца, но была сопранка 100%.
У кого еще есть дон Кихот из композиторов?
#132
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:10
Наверняка много у кого есть, но я знаю только Меркаданте.
Если Массне и жутко колоратурно - может быть, Эсклармонда?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#133
Отправлено 23 сентября 2015 - 20:40
Спасибо, послушаю!
#134
Отправлено 24 сентября 2015 - 13:51
У Кайзера есть? Там-то точно колоратурно.
#135
Отправлено 25 сентября 2015 - 13:41
Возможно, но по фортепианному полотну слышалось, что это уже что-то из романтизма.
ладно, мало ли красивой музыки, если не найду эту арию, так найду что-то другое))
#136
Отправлено 13 октября 2015 - 15:59
https://fr.wikipedia...ichotte#Musique
https://de.wikipedia...nd_Musiktheater
https://es.wikipedia..._la_m.C3.BAsica
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#137
Отправлено 25 февраля 2016 - 04:22
Долго не мог понять, что думать о "Клеопатре", но теперь освежил, сравнил два исполнения и понял, что "Клеопатра" - одна из лучших вещей у Массне.
Первое - запись Фурнийе с фестиваля Массне (запись 1990 года, выпуск 1992, если я правильно понял).
Вторая - запись концертного исполнения с Зальцбургского фестиваля (Кош, Тезье, Бернхайм, Пьо, Федосеев) 2012 года.
У этой записи есть несколько плюсов (с оговорками) - Тезье, Бернхайм, Пьо - и два жирных минуса - сама Клеопатра (Кош) и дирижёрская работа Федосеева.
Кош - умная и выразительная исполнительница. Однако именно как вокалистка она весьма посредственна: низ у неё разболтан, и в её меццовости у меня лично сомнения (скорее центральное сопрано) - добавим, что партия Клеопатры за вычетом редких драматических кульминаций написана практически в для контральтовой тесситуре. Кроме того, Кош не хватает сочности, насыщенности и чувственности, без которых Клеопатра состояться не может.
Федосеев - известный купюрщик: при постановке "Китежа" в Брегенце в содружестве с Купфером он умудрился вырезать из трёх часов музыки один. В "Клеопатре" он вырезал не так много - убрал оркестровую интерлюдии в свадебном хоре и оставил рожки да ножки от балетной музыки в третьем действии. С купюрой в свадебном хоре можно смириться - не самая выдающаяся музыка (но и не то что бы плохо написана), а вот балетные сцены относятся к самым ярким и колоритным страницам в партитуре "Клеопатры". Но даже это можно было бы пережить.
А вот чего пережить нельзя, это бешеных темпов и скомканных тонкостей фактуры, смазанных деталей. Драматургия оперы - мир Клеопатры, Египет, полный роскоши и томной чувственности (смакование инструментальных и вокальных красок, гармоний, слов) - и военизированный Рим (что Марка Антония, что Октавия характеризуют фанфарные лейтмотивы) - летит ко всем чертям. Клеопатра должна петь об одном, а иметь в виду совсем другое - нет ничего такого. Нам большей частью докладывают ноты вместо музыки и содержания.
Первое действие убито наповал, второе развалено, третье и четвёртое чуть лучше. Однако даже там отмечаю стремление дирижёра успеть на поезд или самолёт.- и откровенные нарушения авторских темповых указаний (au mouvement - в том же темпе, а он задаёт темп на 30-40 % быстрее).
Вокалисты оказались предоставлены сами себе - кто что сделает из своей партии, хорошо. Местами что у Тезье, что у Кош, что у Бернхайма )особенно у него) проскальзывали штришки, свидетельствующие о какой-то интерпретации отдельных фрагментов, а вот взаимодействия не возникало. о целостной интерпретации оперы и говорить нечего.
Про Бернхайма следует отметить: что у него приятственный тембр и отменная музыкальность - но, похоже, у него проблемы с верхом. Сандалить форте на верхушках он не может. Продолжительный си-бемоль в выходном ариозо заменяет проходным, ляшники не тянет, а только цепляет.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#138
Отправлено 25 февраля 2016 - 14:26
Харрис у Фурнийё тебя устроила больше?
Мне она нравится.
#139
Отправлено 25 февраля 2016 - 16:36
Естественно, больше. У Хэррис шикарный тембр и каждый речитатив осмыслен, чего я не могу сказать о Кош. - Кош слишком прямолинейна, а Хэррис даёт мне все подтексты, которых у Кош нет. Я вчера написал несколько строк и про запись Фурнийе (нет там точек над е), но браузер их сожрал и не выплюнул.
Вообще вся запись с фестиваля Массне в целом мне нравится больше. Дидье Анри и Тезье - так на так, тенор Бернхайм в Зальцбурге лучше тенора Моретта (если не считать проблем с верхом), а вот Хэррис и Фурнийе - это два убойных аргумента против Кош и Федосеева.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#140
Отправлено 04 марта 2016 - 15:23
Давно уже хотел вставить ссылку на запись, чтобы писанина не была голословной, но всё никак не получалось. Вот она, "Клеопатра" Зальцбургская:
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#141
Отправлено 20 марта 2016 - 21:25
Спасибо!
#142
Отправлено 11 ноября 2019 - 05:10
Massenet: Thais (opera-in-concert in French with English surtitles)
9 November 2019
ROY THOMSON HALL, Toronto
Sir Andrew Davis, conductor
Erin Wall, soprano (Thaïs)
Joshua Hopkins, baritone (Athanaël)
Andrew Staples, tenor (Nicias)
Nathan Berg, bass-baritone (Palémon)
Liv Redpath, soprano (Crobyle)
Andrea Ludwig, mezzo-soprano (Myrtale)
Emilia Boteva, mezzo-soprano (Albine)
Stacey Tappan, soprano (La charmeuse)
Neil Aronoff, baritone (Un serviteur)
Toronto Mendelssohn Choir
Toronto Symphony Orchestra
Концертное исполнение оперы "Таис" симфоническим оркестром Торонто. Очень понравилось, хотя зал не совсем приспособен для певцов-солистов. Хор и оркестр звучали отлично. Я не знаток этой оперы, слушала несколько раз в записи, но мне очень нравится эта музыка. Все певцы звучали очень хорошо, но хочу отметить особо Erin Wall. Рада, что она восстановилась после химиотерапии. Ее голос идеально ложится на эту партию. Мне нравится баритон Joshua Hopkins, слушала его несколько раз и всегда он производил на меня самое приятное впечатление. Я в французском не копенгаген, но критики отметили его французский, правильное понимание французских идиом. В первой части оркестр его немного глушил. Я даже удивилась, как он начинал петь, оркестр прибавлял громкость, но в финале он звучал отлично. Это был его дебют в партии Athanaël, он единственный пел по нотам. Очень понравился тенор. Вообще, канадско-американской состав был на высоте. Концерт записывали оба раза, обещают выпустить диск. Медитация была великолепна, наша первая скрипка- JONATHAN CROW продемонстрировал высокий профессиональный уровень.
Программка:
https://www.tso.ca/s...ogram_pages.pdf
Review:
https://www.ludwig-v...-thais-concert/
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей