Редкая опера Гуно это очень изысканно, поэтому сюда.
Charles Gounod "Der Rebell des Königs" (Cinq-Mars)
Oper Leipzig
Dirigent David Reiland
Inszenierung Anthony Pilavachi
Choreografie Ballett 2.Akt Julia Grunwald
Bühne, Kostüm Markus Meyer
Marquis de Cinq-Mars Mathias Vidal
Prinzessin Marie de Gonzague Fabienne Conrad
Conseiller de Thou Jonathan Michie
Pater Joseph Pater Joseph
Marion Delorme Danae Kontora
Ninon de L'Enclos / Ein Schäfer Sandra Maxheimer
Vicomte de Fontrailles Sébastien Soules
Der König von Frankreich Randall Jakobsh
De Montmort / Der polnische Botschafter
Jeffery Kruege
Cто сорок лет прошло с тех пор , как опера Гуно "Сен- Мар" исчезла с театрального небосклона, и вот свершилось. В Лейпциге с оглушительным успехом состоялось "воскрешение" этого несправедливо забытого произведения. История " воскрешения" тоже довольно интересна, хоть и запутанна.
Столь чудесным избавлением от столетнего сна эта опера обязана, прежде всего, одному человеку, а именно Nicole Bru, французской миллиардерше и известной ценительнице искусств. Мадам Бру купила в Венеции старинный палаццо и отреставрировала . Это случилось в 2006 году. Теперь он называется Palazzetto Bru Zane - Centre de musique romantique francaise. Как и следует из названия, во дворце находится музыкально-исследовательский центр, занятый сбережением и исследованиями в области французской музыки, в основном романтической. Благодаря щедрости мадам Бру стали возможны многие незабываемые концерты, которые проходят и в самом дворце, и неподалёку в большом зале Gran Scuola di San Giovanni Evangelista. Работа в архивах , "раскопки" хорошо забытого старого, стряхивание пыли и придание нового гланца, вот чем заняты сотрудники в Palazzetto Bru Zane.
Партитура оперы "Сен-Мар" тоже оттуда " родом".
Интендант лейпцигской оперы и, по совместительству, знаменитый дирижер Ульф Ширмер несколько лет назад получил возможность записать эту оперу и дать несколько концертов в Европе, в том числе во Франции. Успех был настолько ошеломляющим, что решено было ставить полноценный спектакль, что и случилось в этом сезоне в Лейпциге.
Режиссер Anthony Pilavachi и его сценограф сделали упор на костюмность и, надо сказать, не прогадали. Костюмы дам были стилизованы под 19 век, господа же щеголяли в шляпах с перьями, расшитых комзолах и туфлях с пряжками. Давно не приходилось видеть этакого старомодного великолепия. Но, к чести режиссера, ни на минуту не было ощущения, что мы на карнавале. "Сен-Мар" это история о безрассудстве, основанном на простой человеческой глупости. Это история о любви , интригах , " блеске и нищете" фаворитов и фавориток. Это трагедия кровавая притом.
Проиллюстрировать всё это режиссеру вполне удалось, с чем я его и поздравляю. Уверена, вновь обретённые произведения именно так и стоит ставить, во всяком случае поначалу. Красиво, внятно и без закидонов. Публика должна открывать для себя новое, не раздражаясь и не отвлекаясь от музыки.
В общем. смотреть было приятно. Балет порадовал милым, весьма уместным маньеризмом. .
Музыкальная часть заслуживает огромной похвалы. Потрясающе- медовая, струящаяся музыка Гуно была исполнена живо, страстно и трогательно. Дирижеру David Reiland удалось эффектно оттенить все "лакомые куски" партитуры, не потеряв при этом всего остального. Замечательно-живое, струящееся звучание Гевандхаус оркестра- это услада для ушей и для души. Хоры , коих в этой опере немало, прозвучали просто великолепно.
Что касается солистов, то все они были хороши. И если к исполнительнице партии Мари французской сопрано Fabienne Conrad и можно было бы придираться, в основном касательно звуковой насыщенности и тембрльной окраски голоса , но делать этого абсолютно не хочется. Уж больно хороша и убедительна она была в своей роли.
Замечательно спел партию Conseiller de Thou Баритон лейпцигской оперы Jonathan Michie . Партия у него ничуть не легче, чем у гл. героя. Этакий маркиз де Поза а-ля франсез.
Сопарно и меццо , исполнившие партии Марион и Нинон были вполне хороши.
Ну а что же наш гл. герой Сен-Мар в исполнении французского тенора Mathias Vidal ?
Порадовал! Голос подвижный, красиво окрашеный.Большой! Напомнил мне по тембру и манере молодого Вильясона. Актёрски тоже убедил. Браво!
Вывод. Музыка Гуно красива и мелодична, исполнение замечательное, постановка " хринолиновая" в хорошем смысле этого слова.