Roberto Alagna
#2
Отправлено 27 октября 2007 - 08:19
http://gzt.ru/cultur.../25/220000.html
Тати, никакого слова "ех"
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#3
Отправлено 27 октября 2007 - 09:40
вот ссылка на статью:
http://www.nysun.com/article/64012
#4
Отправлено 27 октября 2007 - 10:15
Просто если бы они развелись (а этого не было) много шума случилось бы, как и тогда, когда они женились.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#5
Отправлено 27 октября 2007 - 10:23
#6
Отправлено 01 ноября 2007 - 16:04
На улице такая... гадость. Ливень и ваще противно.
А я при костюме... такой, понимаешь, красивый
Хорошо, мне идти 7 минут до тетатра
Надеюсь, что будет о чем рассказать после концерта (и не только о погоде).
Если слова свяжутся в предложения, попробую вечером отписаться.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#7
Отправлено 01 ноября 2007 - 16:12
#8
Отправлено 01 ноября 2007 - 21:23
Что со Сладковским даже не пойму. Сопрано очень ничего.
Замечательно. что питерские форумчане нашли время сходить на Роберто.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО NRD ЗА БИЛЕТЫ!
#9
Отправлено 01 ноября 2007 - 21:58
Про концерт Аланьи щас писать сил нет. Завтра расскажу подробней.
Для затравки скажу, что Аланья очень славный, в визуальном плане
Стройненький, худенький (я не ожидал, телевизор, конечно, много прибавляет людЯм в весе, говорят, около 3-х кг), небольшого роста, но очень ладненький, пропорциональный, изящный. Очаровательная кроличья улыбка. Обаятельный парень, в общем. Однако... Но об этом завтра :p
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#10
Отправлено 01 ноября 2007 - 22:06
#12
Отправлено 01 ноября 2007 - 22:32
пошел делать ставки на тати...
#14
Отправлено 01 ноября 2007 - 22:47
#15
Отправлено 01 ноября 2007 - 23:47
#16
Отправлено 02 ноября 2007 - 08:05
#17
Отправлено 02 ноября 2007 - 09:02
#19
Отправлено 02 ноября 2007 - 09:08
#20
Отправлено 02 ноября 2007 - 09:30
Особенно, когда "шедевр" офицЬяльно обещается....Ага, а некоторые пытаются загодя получить гарантии, что попадут на шедевр
Люди ходЮт в теятру-кончерту, когда совпадают желания и возможности, все-таки.
А Аланья сщас (судя по "внешним" данным) в хорошей форме.
#21
Отправлено 02 ноября 2007 - 09:32
А если спектакль-концерт не "событие", то с высокой долей вероятности можно заранее прогнозировать, что уровень будет приближен к плинтусу или серый-серый, наподобие неба сегодня (и не в одной рекламе-раскрутке мероприятия дело).ну, в принципе, многие люди, действительно, ходят в театр на событие, чтобы сказать потом, что они там были
#22
Отправлено 02 ноября 2007 - 09:53
Программа:
Джузеппе ВЕРДИ (1813-1901)
Увертюра к опере «Сила Судьбы»
Ария Роберто из оперы «Луиза Миллер» „Quando le sere...”
Исполняет Роберто Аланья
Антонин ДВОРЖАК (1841-1904)
Ария Русалки из оперы «Русалка»
Исполняет Селин Бирн
Антон РУБИНШТЕЙН (1829-1894)
Строфы Нерона из оперы «Нерон» „O lumiere du jour”
Исполняет Роберто Аланья
Шарль ГУНО(1818-1893)
Дуэт Ромео и Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
Исполняют Роберто Аланья и Селин Бирн
Винченцо БЕЛЛИНИ (1801-1835)
„Fenesta che lucive”
Исполняет Роберто Аланья
II отделение
Дэвид АЛАНЬЯ
Интермеццо и Ария „Le dernier jour d'un condamnee”
Исполняет Роберто Аланья
Шарль ГУНО
Ария Маргариты из оперы «Фауст» „Ah, je ris de me voir”
Исполняет Селин Бирн
Гаэтано ДОНИЦЕТТИ (1797-1848)
Каватина Неморино из оперы «Любовный напиток» „Quanto e bella”
Исполняет Роберто Аланья
Джузеппе ВЕРДИ
Увертюра к опере «Набукко»
Джакомо ПУЧЧИНИ (1858-1924)
Дуэт Пинкертона и мадам Баттерфляй из оперы «Мадам Баттерфляй» „Vogliatemi bene”
Исполняют Роберто Аланья и Селин Бирн
Ария Пинкертона из оперы «Мадам Баттерфляй» „Addio fiorito asil”
Исполняет Роберто Аланья
Сначала буквально по пунктам несколько ремарок и наблюдений, а затем к виновнику торжества.
1) Галерка была забита до отказа, в то время как в партере и ложах зияли неприличные дыры. Оно и понятно цены на билеты были очень уже высоки. В результате, когда оркестр заиграл увертюру к "Форце", специально обученные бабушки стали пересаживать стоячих зрителей с галерки в партер. Худо-бедно зал заполнили, хоть и не под завязку.
2) Оркестр располагался не на платформе над оркестровой ямой перед закрытым занавесом, как обычно делается в театрах во время концерта, а находился непосредственно на сцене. В месте "перед занавесом" располагались дирижер и певцы. От сцены к партеру был протянут подиум, как для дефиле, по которому Аланья на бисах уже прогуливался. Выглядело это странновато, если честно. А в яме по бокам от подиума сидели зрители. Видимо, избранные, кто заплатил по 22 тыщи за билет, и/или родственники артистов.
3) Акустика. Пусть знающие люди меня поправят или объяснят то, как летит, а точнее не лети звук в театре. Я могу только описать эффект.
Например, увертюра к «Форце» начинается так:
Там-парам-параммммммммммм! Там-парам-параммммммммммммм!
Так вот тут было следующее:
Там-парам-парам! Там-парам-парам!
Т.е. не было это «ммммммммммм», этого послевкусия, когда нота или аккорд еще висит в воздухе некоторое время. А было ощущение, что кто-то резко нажал на проигрывателе кнопку «СТОП».
Из-за чего это было – не знаю. Может, это такая акустика в театре. Может из-за расположения оркестра (см. п.2). Может, из-за самого оркестра.
4) Оркестр. Это нечто! Похоже, что это был оркестр поселковой самодеятельности сапожной мастерской. «Управлял», а точнее не управлял ими главный закройщик этой самой мастерской. Такого количества лажи на душу населения в единицу времени я даже не припомню. Уши вяли. Особенно было хорошо, когда в «арии с бижутерией» из «Фауста», после последнего аккорда, тарелки еще раз жахнули «Бамц», видимо, для закрепления эффекта. Сам провинившийся после этого гоготал. «Фенесте ке лючиве» - оркестр играл что-то свое, Аланья пел свое. Увертюры к «Форце» и «Набукко» - подумалось, что во времена Верди, когда струны изготовлялись из естественных материалов и довольно быстро расстраивались – оркестр должен был звучать так же фальшиво. Когда Аланья на бисах пел «Смерть Отелло», оркестр вступал совсем не там, где надо. Зато дирижер Сладковский красовался, как барышня перед зеркалом. Изящно водил ручками, поблескивая перстнем на мизинце. Рядом со мной сидели тетки, которые после очередной увертюры на полном серьезе сказали: «замечательный оркестр, очень хорошо играет!»
5) Сопрано Селин Бирн. Я бы сказал, что она из городской самодеятельности. Неплохо она звучит только в очень небольшом диапазоне – от верхней серединки до, примерно, ноты «ля». Все, что выше – резко и некрасиво. Что ниже – натужно и плоховато слышно. Несимпатичная.
Ну вот, все рассказал об антураже, а теперь к Аланье.
Как я уже говорил во вчерашнем посте, он производит очень приятное впечатление с человеческой и эстетической точки зрения.
Но главное, ради чего я шел на концерт, естественно, пение и, так сказать, впечатление от исполнителя и исполнения. Вот об этом и расскажу.
В целом, Аланья отработал концерт на четверочку с плюсом. Плюс за старание и кучу бисов, которые он спел. Последний бис был уже без оркестра. Принимали его тепло. Однако замечу, что оркестр и дирижера принимали не менее тепло. Опять же, не знаю, как в Москве, но в Питере всех очень любят и всем хлопают и орут браво. Добрый у нас зритель, отзывчивый. И Аланья отвечал публике с той же искренностью. Ему явно понравился такой прием.
Голос у Аланьи нормальной силы. К нему не надо прислушиваться. Впрочем, в те редкие моменты, когда оркестр жахал «тутти», он певца заглушал. Думаю, это естественно. Сам голос и тембр практически не отличается от того, что мы привыкли слышать в записи. Единственное, пожалуй, живьем «песка» меньше. А так, то же самое. Голос не особо звонкий, скорее матовый, но это его не портит. Певец музыкальный, хотя какого-то особого разнообразия в красках и интонациях я не заметил.
Про сам голос. На мой слух и мое восприятие, Ананья тенор лирико-спинто, который пытается убедить (и, возможно, прежде всего, себя), что он драматико. Отсюда не совсем естественное звучание голоса. Мне кажется, что он затемняет то, что дано природой. Отсюда передавленные низы, которые он из себя выжимает, и это некрасиво. Вверху диапазона у него как-то мистическим образом пропадает тембр. Не так, чтобы совсем, но звучание становится каким-то средне статистическим. Но ноты он берет. В дуэте из «Мадамы» в конце высокое «до» без какого-то особого видимого напряжения. Однако практически все высокие ноты, начиная, примерно с «соль» берутся с «подъездом». В результате мы имеем не одну чистую ноту, а две. Наверное, у него это всегда было, но раньше как-то не бросалось в глаза, точнее в уши. А вот что меня очень расстроило в голосе Аланьи – это качка. Качает его довольно заметно (для моих ушей, естественно). Когда он пел «Смерть Отелло» на «О ГлоОоОоОоОоОория!» или «Дездемона, Дездемона аАаАаАаАаАаАаА морта, морта!» он напомнил тот же монолог в исполнении Доминго на своем 40-летнем юбилее в Веской Штатсопер в мае 2007 года в возрасте 66 лет. Конечно, я могу сказать, что это не качка, а расширенное вибрато. Но от этого ушам приятней не становится.
В первом отделении, честно говоря, Аланья пел более чем средне. Во втором подраспелся, подразогрелся и стало лучше. В общем, даже хорошо. Конечно, что-то было исполнено лучше, что-то хуже, что-то просто замечательно.
На бисах он пел, как я уже говорил, «Ньюн ми тема», еще «Лолита, Лолита», «Бриндизи» и «О Соле мио» с девушкой. Потом еще какую-то песню, совершенно знакомую, но спел он ее плохо, возможно, от этого у меня случился провал в памяти, и я, хоть убей, не помню, что это была за песня. Публика его не отпускала, тогда Роберто показал, что он щас попьет водички и еще споет. Действительно, через несколько секунд он вернулся, скинул пиджак и стал петь «Гранаду». Нуууууу, не ТО, конечно. Но всем понравилось. Вообще я заметил, что публике очень нравится, когда певцы исполняют то, что публика может узнать по паре-тройке аккордов. Поэтому народ орал и орал. Оркестр уже не знал ни одной песенки. И тогда Аланья вывел на сцену переводчицу и через нее сказал, что он щас споет песню один, точнее молитву «Отче наш», музыку которой он сам написал в тяжелый период своей жизни, тогда ему это было необходимо. Обещал, что на новом диске эта молитва будет записана. И без сопровождения очень хорошо и проникновенно спел ее по-французски.
Если вспоминать концерт целиком, то, честно говоря, я не могу выделить что-то, что меня потрясло бы, или очень сильно понравилось. Пожалуй, больше всего запомнились «Лолита» и «Молитва». Остальное было спето (меня за эту фразу побьют, чувствую) обыкновенно. Я ждал чуда. Всегда, когда идешь на концерт или спектакль ждешь, что тебя оторвут от повседневности и перенесут в мир музыки, в мир театра, покажут и расскажут своим особым языком драму, или комедию, или просто какую-то бытовую историю. Или голосом, пением, как красками, нарисуют тебе картину из чувств и эмоций. И при этом ты, как зритель, забудешь о том, что тебе завтра на работу, что рядом сидит дед и чихает и т.п. Так вот чуда не было. Не подарил мне его Аланья. Я не почувствовал, ту энергетику, которая, порой, исходит от артиста и заставляет тебя слушать именно и только его, ждать его появления на сцене. Ту энергетику, от которой мурашки бегают по позвоночнику, или ты, наоборот, погружаешься в какой-то ступор и растворяешься в голосе в пении. Вот этого самого чуть-чуть, этой самой изюминки, этой энергетики мне и не хватило, чтобы насладиться пением Роберто Аланьи.
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#23
Отправлено 02 ноября 2007 - 10:04
Спасибо!!! Почти что сам побывал! И это... я тебе верю!
Слушай, а может, ты не тем делом в жизни занимаешься? ИМХО рецензент из тебя обалденный!
#24
Отправлено 02 ноября 2007 - 10:05
У меня как раз возникло ощущение чуда. Не хотелось выискивать блох и искать недостатки. Просто расслабилась и получала удовольствие, что крайне редко бывает на концертах и спектаклях.
Кстати, подобное настроение у меня было после первого увиденного с Доминго спектаклем в Мет.
Ни в коем случае не хочу их сравнивать, но Аланья прекрасный, профессиональный артист. А не только певец.
Публика у нас, конечно, добрая, но принимать холодно тоже умеет. Я не заметила, что Сладковского принимали также хорошо, как и Аланью. Лично я кричала "бууууууууууууу"!
#25
Отправлено 02 ноября 2007 - 10:08
Однозначно!Слушай, а может, ты не тем делом в жизни занимаешься? ИМХО рецензент из тебя обалденный!
Очень интересно, спасибо! Примерно такого впечатления я и ожидала от Кролика
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей