Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей барокко


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2321

#426 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 16 июля 2009 - 19:50

Я такую трактовку допускаю как возможную (несмотря на личную неприязнь к эстетике и излишней обчитанности Фрейдом), но мне не нравится, что в этой постановке режиссёры не доверяют Генделю и его либреттисту.
Моргана - увы, жуть, действительно. У Альцины помимо визглявости меня раздражает англосаксонский акцент.
Наисильнейшая сцена, по-моему - "Ah, mio cor!".
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#427 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 16 июля 2009 - 20:13

а я люблю традиционную трактовку из СИДНЕЯ с ЛА СТУПЕНДА и ЕЛЬКИНС - Дзеффирелли!

#428 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 16 июля 2009 - 20:59

Я такую трактовку допускаю как возможную (несмотря на личную неприязнь к эстетике и излишней обчитанности Фрейдом), но мне не нравится, что в этой постановке режиссёры не доверяют Генделю и его либреттисту.
Моргана - увы, жуть, действительно. У Альцины помимо визглявости меня раздражает англосаксонский акцент.
Наисильнейшая сцена, по-моему - "Ah, mio cor!".

Моргана чуть-чуть распелась к середине оперы, но тоже далеко до совершенства. У самой Альцины обнаружилось полное отсутствие необходимой колоратурной техники, хотя в ламентах (включая названный) звучит неплохо.
А партитуру, оказывается, еще и перекроили: во втором действии выкинули арию Оронте, а вместо нее Брадаманта спела свою, но из третьего действия. А вот вступление к третьему действию (с не очень понятной мне пантомимой) звучало значительно дольше, чем в записи с Флеминг.
Последние полчаса придется досматривать уже завтра - поздно, соседи наверняка спят, а убавлять громкость еще больше не хочется.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#429 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 19 июля 2009 - 17:57

Вот и я отсмотрел оперу про Крокодила Цезаря из Лисео.
Больше всех понравились Крокодил и Клеопатра.

Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#430 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 19 июля 2009 - 20:41

Секст и сам Цезарь вроде бы ещё неплохи.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#431 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 19 июля 2009 - 20:43

Неужели Корнелия там никому не понравилась? :017:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#432 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 19 июля 2009 - 20:45

Я такую трактовку допускаю как возможную (несмотря на личную неприязнь к эстетике и излишней обчитанности Фрейдом), но мне не нравится, что в этой постановке режиссёры не доверяют Генделю и его либреттисту.
Моргана - увы, жуть, действительно. У Альцины помимо визглявости меня раздражает англосаксонский акцент.
Наисильнейшая сцена, по-моему - "Ah, mio cor!".

А вот вступление к третьему действию (с не очень понятной мне пантомимой) звучало значительно дольше, чем в записи с Флеминг.

Когда я смотрел "Альцину" в Гамбурге, балет был во втором действии и изображались в нём наваждения Альцины: тени, которые над нею смеются - и после него следовал очень короткий речитатив, которым и заканчивалось действие.
В Штутгарте, как очень часто делается ныне при постановках барочных опер, антракт был посереди второго действия.
А в недавно появившейся у меня записи "Альцины" с ДиДонато балет почему-то только в начале первого действия, а в конце второго его нет.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#433 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 11 августа 2009 - 18:17

Итак, Джустино Генделя, прослушанное мною на пляжУ.
Скажу сразу, что опера не совсем для меня новая, поскольку давным-давно смотрел купферовский спектакль, поставленный на молодого Ковальского. Но признАюсь, что из того спектаколя помню лишь названную контру верхом на корове, и все, сюжета не помню совершенно.

Сами понимаете, даже имея подробный синопсис, разобраться в содержании серии – моск сломать, не говоря уже об аудиозаписи в отсутствие видеоряда. Поэтому мое изложение сюжета может быть иногда весьма далеко от истины.

Каст такой:

GIUSTINO
Giustino - Michael Chance,
Arianna - Dorothea Roeschmann,
Anastasio - Dawn Kotoski,
Fortuna - Juliana Gondek,
Polidarte & Voce di Dentro - Dean Ely,
Leocasta - Jennifer Lane,
Vitaliano - Mark Padmore,
Amanzio - Drew Minter,
Kammerchor Cantamus Halle,
dir.
Dorothea Koehler,
Freinburger Barockorchester,
con. Nicholas McGegan.
(1994)


Начинается все это дело прелестной увертюрой, представляющей собою, по сути, гобойный шорт-концерт (может, с какого концерта и слямзил).

Акт первый.

Византийская столица осаждена врагами. Ими верховодит Малоазиатский правитель Витальяно (попросту – Виталий, наш человек) В этой сцене полностью доминирует королева по имени Арианна в исполнении Рёшманн, выражающая беспокойство по повод сложившейся ситуёвины.
Надо же, тогда Рёшманн пела таким тонким голосом? Или, возможно, приспособила его для Генделя? Но поет тем не менее отменно, с вариациями, наверх вставной идет без проблем. Может быть, колоратуры чуть сомнительны (но уж по гамбургскому счету), в некоторых местах мне не хватает каденций. Но хороша!


Тем временем пастушок Джустино страдает от комплекса неполноценности. Он мечтает о великих свершениях, но не чувствует себя на них способным. С этими невеселыми мыслями пейзан засыпает.
Чанс… Ну чего я ожидал, то и получил, Как обычно. Развел заунывную лирику. Правда, после довольно бодро колоратурил (а куда деться?). Кстати, появление Джустины предваряется прелестным пасторальным вступлением с флейтой.


Во сне Джустине является Фортуна. «Встань и иди!» завещает она ему в очень милой бравурной колоратурной арии. Ей подпевает хор фортун низшего звания.
Фортуна – весьма субреточная сопрана; тем не менее, понравилась, и спела хорошо! Респект.


Проснувшись от сего сна, Джустино обретает уверенность в своих силах. Он устремляется навстречу подвигам, исполнив бодрую гверру-арию, Кои не замедливают представиться. Из кустов выбегает прекрасная дева, преследуемая чудовищем.
/что за чудовище, я из текста не понял, его появление было обозначено зычным ГЫ. Вероятнее всего, лев :blush2: . Возможно, и видмедь :blum1: . В том, что дракон – сомневаюсь :rolleyes: !)

Джустин побеждает чудовище /победа выражена кратким энергичным оркестровым интермеццо/, тем самым спасая красавицу, которая по чистой случайности оказывается сестрой византийского короля Анастазио и благодарит героя. Между молодыми людьми вспыхивает страстное чуфство.
/Мецца Jennifer Lane обладает густым, сочным тембром в нижней половине диапазона и достаточно светлым - в верхнем, что для Генделя – то, что дохтур прописАл, тем более что переход прекрасно сглажен, знатно колоратурила (колоратурили, впрочем, все ничего, в том числе и мужские мужыки); м.б. крайние свои вставные верхушки берет слишком открытым звуком, но всю свою партию провела прекрасно, брава!)/


Через егойную сестру Джустин встречается с самим королем, стоящим, как я понял, на обороне королевского замка. Король рассказывает о своей любви к жене (королеве Арианне).

Свиник известен как сторонник контр и мецц в штанах; но то, что, что в партии короля – сопрана с более легким тембром, чем королева, даже его повергло в шок! Я ожидал хотя бы меццу… Поет тем не менее тоже хорошо.

Джустин выражает готовность защищать родину, исполняя вторую гверра-арию, очень бодренькую и содержащую в аккомпанементе развернутую партию медного духовенства – какая ж уважающая себя гверра без нея?

Кстати, имеется и вторая контра в стане короля. Ну совсем фальцетная. По этой причине недоопертости слышится тремоляция, ну а низ бесстыже поет откровенно грудным звуком; впрочем, свои арии отпела тоже вполне достойно./ Она, кажеццо, имеет в смутное время какие-то виды на престол…/

А тем временем Виталий, призвав своих воинов на битву (опять гверра-ария, короче, чем у Джустина), захватывает замок и пленяет королеву.

Они со своим приспешником-басом предлагают ей вступить в предосудительную связь.

Она гневно отвергает предложение. /нет чтоб злодеям воспользоваться своим преимуществом! Но, видимо, подобные поступки не входили в моральный кодекс стоителей коммунизма оперных злодеев 18 века/

Ну что ж… Тогда ея ждет смерть!

Оставшись одна, Арианна виртуально обращается к супругу, заверяя: «Умру невинной»,чем и и завершает с пока что единственным ламенто первый акт.

Все, ребята и зверята, не могу больше. Продолжение завтра, или если пора заткнуться – вы скажите…
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#434 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 11 августа 2009 - 18:53

Все, ребята и зверята, не могу больше. Продолжение завтра, или если пора заткнуться – вы скажите…

Ждем продолжения, но только почему здесь, а не в барочном клубе? :sm100:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#435 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 11 августа 2009 - 20:31

Ждем продолжения, но только почему здесь, а не в барочном клубе? :sm100:

А почему цЫтата такая апшЫрная?
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#436 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 11 августа 2009 - 20:32

Поленился редактировать, но это можно исправить...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#437 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 11 августа 2009 - 22:09

Свиник, требую продолжения банкета!

#438 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 12 августа 2009 - 04:51

Свин, давай дельше!

Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#439 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 12 августа 2009 - 05:04

Свин, давай дельше!

дЕльше? Это из серии "между молодыми людьми вспИхивает чуфство"? Вечером закончу!
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#440 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 12 августа 2009 - 05:13

Свиник, неча больше флудить, требуем больше шедеуров. :yahoo:

#441 Леонора

Леонора

    Заслуженный ветеран

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 4 711 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 августа 2009 - 09:53

Давай, давай, Поросенок, я уже обхихикалась, хочу подолжения! :air_kiss:
Блин, до меня дошло! Джустино - это будущий император Юстин Первый?! Догадываюсь, щас он королеву спасет, а король помрет в битве?..

#442 Sydney

Sydney

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 557 сообщений

Отправлено 12 августа 2009 - 09:53

Дальше дальше дальше!!!! :appl: :appl: :appl:
Искусство в любой его форме несет некий смысл, который хотел сказать автор. (с) Sarastro, 11.07.10

#443 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 12 августа 2009 - 09:55

Юстиниан тока, наверное.

Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#444 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 12 августа 2009 - 10:06

Нет, именно Юстин. Юстиниан правил позже.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#445 Кролик

Кролик

    кролик отпущения

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 34 283 сообщений
  • Пол:---
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Пласидо Доминго

Отправлено 12 августа 2009 - 10:18

какой же я тёмный зверь в плане истрии... брррр

Всем на свете нужен msg-6-1372350993.jpg: людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo


#446 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 12 августа 2009 - 10:20

какой же я тёмный зверь в плане истрии... брррр

Да я тоже. Но Юстиниан, наверное, был бы какой-нить Джустиниано :idontknow:
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#447 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 12 августа 2009 - 10:21

Естественно, в "Велизарии" так и есть.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#448 Abigal

Abigal

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 933 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 августа 2009 - 15:24

Тот, в "Велизарии" этому племянник
"Но истые пловцы - те, что плывут без цели:
Плывущие - чтоб плыть... "

#449 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 12 августа 2009 - 15:28

Тот, в "Велизарии" этому племянник

Сын Стасика?
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#450 Abigal

Abigal

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 933 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 августа 2009 - 15:36

Тот, в "Велизарии" этому племянник

Сын Стасика?

Да нет же, Стасик это ж тот, вместо которого был Юстин избран потом. А Юстиниан - племянник Юстина. Ну так, мне по крайней мере помнится
"Но истые пловцы - те, что плывут без цели:
Плывущие - чтоб плыть... "




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей