Клуб любителей Доницетти
#851
Отправлено 13 февраля 2009 - 23:36
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#852
Отправлено 13 февраля 2009 - 23:50
Разумеется, в буквоедском! Очень неплоха студийная запись с Сазерленд и Паваротти, например.Впечатления напишу! А пока я хотел бы всё ж узнать мнения, в чьём исполнении эта опера предпочтительнее.
Эти сцены и правда хороши, но я там не меньше люблю каватину тенора и дуэт тенора с баритоном. У меццы арии тоже ничего.А я вчера познакомился с "Благочестивой из рода Птолемеев" (она же "Pia de' Tolomei"), видиво из Венеции с Чофи в заглавной партии. Опера не из самых вдохновенных у Доницетти и подход малость схематичен (млин, как у Моцарта в"Доне Жуане" практически каждый номер меняются декорации - я в первом действии пять картин насчитал), однако очень хорошей музыки в этой опере очень много. Особенно меня впечатлили (по убывающей) первый финал и сцена грозы и следующий за ней мужской хор из второго действия.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#853
Отправлено 14 февраля 2009 - 00:03
Разумеется, в буквоедском! Очень неплоха студийная запись с Сазерленд и Паваротти, например.Впечатления напишу! А пока я хотел бы всё ж узнать мнения, в чьём исполнении эта опера предпочтительнее.
А вы выкладывали эту запись где-нибудь?
#854
Отправлено 14 февраля 2009 - 00:07
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#855
Отправлено 14 февраля 2009 - 00:23
Почему обязательно я? Запись и без меня вполне доступна...Разумеется, в буквоедском! Очень неплоха студийная запись с Сазерленд и Паваротти, например.Впечатления напишу! А пока я хотел бы всё ж узнать мнения, в чьём исполнении эта опера предпочтительнее.
А вы выкладывали эту запись где-нибудь?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#856
Отправлено 14 февраля 2009 - 09:22
Я почему, собственно спросил, вчера в нашей опере премьера была "Напитка". Действие происходит на макаронной фабрике, но заканчиваетчя всё на ликёро-водочном заводе. Наверное, там-то и производят истино любовные напитки! Ну это так, к слову...Я ещё не был, когда схожу, расскажу обязательно о своих впечатлениях, хочу попасть на Марину Ребеку в роли Адины (участники форума вряд ли знают певцов, поющих в Латвийской опере), но Марина вроде сейчас из Европы не вылезает. Кстати, Владимир, в роли Неморино Дмитро Попов. Не знаешь его?В этом клубе и не такое обсуждали... Что там какие-то напитки, когда есть Велизарий, Дон Себастьян, Катерина Корнаро и 4 штуки разных Марий, которых обсуждать гораздо интереснее!
Диму знаю, хоть и не лично знаком!
Лучший лирический тенор нашего театра!
Как он тебе?
#857
Отправлено 14 февраля 2009 - 22:53
#858
Отправлено 15 февраля 2009 - 09:59
#859
Отправлено 15 февраля 2009 - 10:33
Нет, его Неморино я пока не слушал, я же писал! Хочу попасть на певицу одну в роли Адины, а она пела на премьере и, похоже, будет теперь только в мае. Вот она поёт с Поповым.Пинкертон? Хм... Не.. думаю, там как раз он не идеальный вариант, хотя не то чтобы плохой. Я думал ты его Неморино слышал! Если услышишь - расскажи! А самая лучшая его партия из тех, что я слышал, - Ленский.
#860
Отправлено 16 февраля 2009 - 00:25
#861
Отправлено 16 февраля 2009 - 10:08
Спасибо, я постараюсь!Удачи в плане попадания на нужный состав!
#862
Отправлено 02 марта 2009 - 21:00
В роли примадонны, изображающей Лючию - Лючана Серра. В роли престарелого, но все еще звездного тенора, поющего
Декорации и костюмы хренолиновые, режиссура практически отсутствует, каждый играет как умеет. Большинство умеет театрально заламывать руки или просто стоять столбом и петь. Правда, надо отдать им должное - пели хорошо. Даже Серра, которую я не слишком-то люблю за стеклорезный тембр, здесь не раздражала, а в безумной арии просто понравилась.
Редакция странная, но по тем временам терпимая: повторов, само собой, нет, но вот Чеди, чеди и даже дуэт в башне на месте! Разумеется, тоже без повторов.
Качество кина весьма посредственное, хоть это и девятка. Картинка темная и расплывчатая, крупных планов мало, лиц не видно...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#863
Отправлено 02 марта 2009 - 21:17
Посмотрел очередную Лючию, довольно забавную. 86 год, Парма.
В роли примадонны, изображающей Лючию - Лючана Серра. В роли престарелого, но все еще звездного тенора, поющего
Декорации и костюмы хренолиновые, режиссура практически отсутствует, каждый играет как умеет. Большинство умеет театрально заламывать руки или просто стоять столбом и петь. Правда, надо отдать им должное - пели хорошо. Даже Серра, которую я не слишком-то люблю за стеклорезный тембр, здесь не раздражала, а в безумной арии просто понравилась.
Она в Милане сделала фурора - а Паваротти был освистан - у Серра сцена сумасшедствия тоже в фа -мажоре!
Serra,Pavarotti - Maag;1983;La Scala
#864
Отправлено 05 марта 2009 - 21:15
Напоминаю, что по сюжету строгий маркиз Антиквати держит сыновей в ежовых рукавицах, но старшенький умудрился влюбиться в соседку, тайно жениться на ней и даже завести ребенка, и теперь бедный гувернер Грегорио должен расхлебывать всю эту кашу.
Исполнение совершенно буквоедское, со всеми повторами, а редакция незнакомая. В 1826 году Доницетти серьезно переработал "Гувернера" для постановки в Неаполе, заменил речитативы диалогами (частично на диалекте), да и над музыкой поработал. В частности, не было двух арий 1824 года: Джильды Figlia son d'un colonnello в первом действии и маркиза Джулио A chi de' figli, o credulo из второго. Зато была новая каватина маркиза в первом действии, большая каватина Джильды Basta un guardo lusinghiero вместо отсутствующей (эту арию Серра в записи Кампанеллы пела, но почему-то во втором действии, хотя в первой редакции ее быть и не должно), большой квинтет перед финалом (вместо отсутствующей арии маркиза). Каватина Энрико сдвинута немного вперед, дуэт Грегорио и Пиппетто перенесен из начала второго действия в середину первого.
Исполнение неровное, лучше всех Бордонья (Грегорио), более-менее неплохо - Мартиросян (Джильда). Голос не самый красивый, но колоратурила прилично, хорошо играла. А во время каватины соблазняла Грегорио, разгуливая перед ним в нижнем белье.
За Энрико - козлотенор Трукко, арию запорол, в ансамблях уже не так раздражал. С маркизом (Валерио) - аналогично, не понравился в каватине, потом вроде и получше.
Но в целом очень неплохое кино!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#865
Отправлено 08 марта 2009 - 16:53
Donizetti: MARIA STUARDA - Laura Polverelli, Maria Pia Piscitelli, Giovanna Lanza, Roberto De Biasio, Simone Alberghini, Mario Cassi; Pier Luigi Pizzi; Riccardo Frizza, Sferisterio Festival Macerata, 2007 (Naxos)
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#866
Отправлено 08 марта 2009 - 18:58
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#867
Отправлено 08 марта 2009 - 19:06
Хренолиново - наверняка, но Стюардесса без самой Стюардессы? Польверелли наверняка Лизу поет, а сопрану я вообще не знаю...Пицци - должно быть хорошо и хренолиново.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#868
Отправлено 08 марта 2009 - 19:10
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#869
Отправлено 08 марта 2009 - 19:16
Хочется верить, но практически одновременно (и даже чуть раньше) выходит кино с Марьеллой, так что вряд ли это "откровение" выдержит конкуренцию...А хто её знает, вдруг это откровение века?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#870
Отправлено 08 марта 2009 - 19:23
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#871
Отправлено 08 марта 2009 - 19:28
Так уже практически достали...Кажется, в кине с Марьеллой за Лизу Аня-Катя Антошкина , так что его надо будет достать обязательно.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#872
Отправлено 09 марта 2009 - 17:18
Да, случилось это все в Бергамо, в 2007 году. За главного - де Марки, ранее засветившийся на буквоедских фестивалях в Вильдбаде и Пезаро. Пел не слишком известный народ, но хорошо пел! Даже тенор Эрнандес, который не особо впечатлил в раннем Верди, здесь звучал и выглядел гораздо органичнее. Но больше всех оваций заслужили Алекс Эспозито (Дулькамара) и Сильвия далла Бенетта (Адина). Эспозито пел и в том же Пезаро, где его, помнится, очень хвалили, а про сопрану я никогда даже не слышал, но она оказалась в высшей степени колоратурна! Незнакомый Белькоре (Дамиано Салерно) тоже был вполне колоратурен. Эспозито, правда, поначалу показался несколько скованным, но это быстро прошло. Остальные и играли отлично, причем все!
Постановка новая, но не совсем: когда открылся занавес, я увидел до боли знакомые декорации... из Малегота! Но и костюмы (Адина в штанах вместо платья), и мизансцены были совсем другие. Естественно, постановку осовременили, но без маразмов и пошлостей. Были неожиданные режиссерские находки. В частности - Белькоре тут оказался полноватым застенчивым интеллигентом в очках, который долго не решался подойти к Адине, а Неморино - как раз наоборот, во время первого дуэта с Адиной полез обниматься. Еще понравилось, как Дулькамара отобрал у Неморино вторую дозу элизира, когда у того не оказалось денег, и тут же на глазах у всех один из помощников Дулькамары выпил этот самый элизир прямо из горлА. Да, помощников у Дулькамары был целый штат! Я насчитал человек 6 или 7, обоего пола. Еще понравилось, как в конце стретты квартета из второго действия (которую часто выкидывают совсем или в лучшем случае сокращают) Неморино подходит вплотную к Адине, берет ее за подбородок, смотрит в лицо... и видит там ту самую фуртиву лагриму, про которую будет петь чуть позже! После чего убегает со сцены совершенно счастливый.
Очень удивил такой момент: в сухих речитативах вместо привычного клавесина или рояля звучала почему-то преимущественно виолончель. Что это значит, интересно? Неужели так было на премьере?
В общем, кино отличное, а для буквоедов просто must have (ой, достанется мне от медведЕй за иностранщину).
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#873
Отправлено 09 марта 2009 - 23:18
#874
Отправлено 09 марта 2009 - 23:21
А то никто из буквоедов даже внимания не обратил на такое эпохальное событие...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#875
Отправлено 09 марта 2009 - 23:29
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей