Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей Доницетти


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3704

#851 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 13 февраля 2009 - 23:36

А я вчера познакомился с "Благочестивой из рода Птолемеев" (она же "Pia de' Tolomei"), видиво из Венеции с Чофи в заглавной партии. Опера не из самых вдохновенных у Доницетти и подход малость схематичен (млин, как у Моцарта в"Доне Жуане" практически каждый номер меняются декорации - я в первом действии пять картин насчитал), однако очень хорошей музыки в этой опере очень много. Особенно меня впечатлили (по убывающей) первый финал и сцена грозы и следующий за ней мужской хор из второго действия.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#852 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 13 февраля 2009 - 23:50

Впечатления напишу! А пока я хотел бы всё ж узнать мнения, в чьём исполнении эта опера предпочтительнее.

Разумеется, в буквоедском! Очень неплоха студийная запись с Сазерленд и Паваротти, например.

А я вчера познакомился с "Благочестивой из рода Птолемеев" (она же "Pia de' Tolomei"), видиво из Венеции с Чофи в заглавной партии. Опера не из самых вдохновенных у Доницетти и подход малость схематичен (млин, как у Моцарта в"Доне Жуане" практически каждый номер меняются декорации - я в первом действии пять картин насчитал), однако очень хорошей музыки в этой опере очень много. Особенно меня впечатлили (по убывающей) первый финал и сцена грозы и следующий за ней мужской хор из второго действия.

Эти сцены и правда хороши, но я там не меньше люблю каватину тенора и дуэт тенора с баритоном. У меццы арии тоже ничего.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#853 Leo P

Leo P

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 238 сообщений

Отправлено 14 февраля 2009 - 00:03

Впечатления напишу! А пока я хотел бы всё ж узнать мнения, в чьём исполнении эта опера предпочтительнее.

Разумеется, в буквоедском! Очень неплоха студийная запись с Сазерленд и Паваротти, например.



А вы выкладывали эту запись где-нибудь?

#854 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 14 февраля 2009 - 00:07

Думаю ещё, что "Пия" могла бы выиграть от голосов чуть более полнокровных, чем у Чофи - типа молодой Сазерленд или Скотто. Мне в этом смысле очень понравился Мели - офигительно красивый голос (красивее, чем у "главного" тенора) на маленькую (одни речитативы), но драматургически важную партию Убальдо, просто роскошь.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#855 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 14 февраля 2009 - 00:23

Впечатления напишу! А пока я хотел бы всё ж узнать мнения, в чьём исполнении эта опера предпочтительнее.

Разумеется, в буквоедском! Очень неплоха студийная запись с Сазерленд и Паваротти, например.



А вы выкладывали эту запись где-нибудь?

Почему обязательно я? Запись и без меня вполне доступна... :rolleyes:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#856 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 14 февраля 2009 - 09:22

В этом клубе и не такое обсуждали... Что там какие-то напитки, когда есть Велизарий, Дон Себастьян, Катерина Корнаро и 4 штуки разных Марий, которых обсуждать гораздо интереснее! :004:

Я почему, собственно спросил, вчера в нашей опере премьера была "Напитка". Действие происходит на макаронной фабрике, но заканчиваетчя всё на ликёро-водочном заводе. Наверное, там-то и производят истино любовные напитки! Ну это так, к слову...Я ещё не был, когда схожу, расскажу обязательно о своих впечатлениях, хочу попасть на Марину Ребеку в роли Адины (участники форума вряд ли знают певцов, поющих в Латвийской опере), но Марина вроде сейчас из Европы не вылезает. Кстати, Владимир, в роли Неморино Дмитро Попов. Не знаешь его?


Диму знаю, хоть и не лично знаком! :)
Лучший лирический тенор нашего театра! :angel:

Как он тебе?

#857 Leo P

Leo P

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 238 сообщений

Отправлено 14 февраля 2009 - 22:53

Знаешь, в "Мадам Баттерфляй" он как-то не впечатлил. Я его слушал пока только там. Но в том спектакле пела наша уже стареющая прима. Это было.....холод сплошной, эмоций ноль. К тому же я тогда какой-то вирус схватил, плохо себя чувствовал. Поэтому, может, в силу этих обстоятельств, не смог оценить по достоинству. Но, надеюсь, в будущем это произойдёт.

#858 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 15 февраля 2009 - 09:59

Пинкертон? Хм... Не.. думаю, там как раз он не идеальный вариант, хотя не то чтобы плохой. Я думал ты его Неморино слышал! :angel: Если услышишь - расскажи! :) А самая лучшая его партия из тех, что я слышал, - Ленский.

#859 Leo P

Leo P

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 238 сообщений

Отправлено 15 февраля 2009 - 10:33

Пинкертон? Хм... Не.. думаю, там как раз он не идеальный вариант, хотя не то чтобы плохой. Я думал ты его Неморино слышал! :angel: Если услышишь - расскажи! :) А самая лучшая его партия из тех, что я слышал, - Ленский.

Нет, его Неморино я пока не слушал, я же писал! Хочу попасть на певицу одну в роли Адины, а она пела на премьере и, похоже, будет теперь только в мае. Вот она поёт с Поповым.

#860 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 16 февраля 2009 - 00:25

Удачи в плане попадания на нужный состав! :)

#861 Leo P

Leo P

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 238 сообщений

Отправлено 16 февраля 2009 - 10:08

Удачи в плане попадания на нужный состав! :)

Спасибо, я постараюсь! :lev:

#862 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 02 марта 2009 - 21:00

Посмотрел очередную Лючию, довольно забавную. 86 год, Парма.
В роли примадонны, изображающей Лючию - Лючана Серра. В роли престарелого, но все еще звездного тенора, поющего дедушку Эдгардо - Альфредо Краус. И вроде бы единственный, кто более-менее в своей роли - Дзаня. :pardon: Хотя еще Мартинович вполне добротно изображал Раймондо.
Декорации и костюмы хренолиновые, режиссура практически отсутствует, каждый играет как умеет. Большинство умеет театрально заламывать руки или просто стоять столбом и петь. :rolleyes: Правда, надо отдать им должное - пели хорошо. Даже Серра, которую я не слишком-то люблю за стеклорезный тембр, здесь не раздражала, а в безумной арии просто понравилась.
Редакция странная, но по тем временам терпимая: повторов, само собой, нет, но вот Чеди, чеди и даже дуэт в башне на месте! Разумеется, тоже без повторов. :002:
Качество кина весьма посредственное, хоть это и девятка. Картинка темная и расплывчатая, крупных планов мало, лиц не видно...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#863 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 02 марта 2009 - 21:17

[quote name='Роман' date='2.3.2009, 23:00' post='67724']
Посмотрел очередную Лючию, довольно забавную. 86 год, Парма.
В роли примадонны, изображающей Лючию - Лючана Серра. В роли престарелого, но все еще звездного тенора, поющего дедушку Эдгардо - Альфредо Краус. И вроде бы единственный, кто более-менее в своей роли - Дзаня. :pardon: Хотя еще Мартинович вполне добротно изображал Раймондо.
Декорации и костюмы хренолиновые, режиссура практически отсутствует, каждый играет как умеет. Большинство умеет театрально заламывать руки или просто стоять столбом и петь. :rolleyes: Правда, надо отдать им должное - пели хорошо. Даже Серра, которую я не слишком-то люблю за стеклорезный тембр, здесь не раздражала, а в безумной арии просто понравилась.

Она в Милане сделала фурора - а Паваротти был освистан - у Серра сцена сумасшедствия тоже в фа -мажоре!
Serra,Pavarotti - Maag;1983;La Scala

#864 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 05 марта 2009 - 21:15

Наконец-то посмотрел "Дона Грегорио". Постановка современная, но смешная, мне понравилось. Разве что несколько озадачило, что в комнате у дона Грегорио целый шкаф женской одежды, которую он в одиночестве примеряет. :012: Но во втором действии "ружье выстрелило" - он достал оттуда наряд служанки (с короткой юбкой) :012: и в таком виде отправился выручать ребенка Энрико и Джильды.
Напоминаю, что по сюжету строгий маркиз Антиквати держит сыновей в ежовых рукавицах, но старшенький умудрился влюбиться в соседку, тайно жениться на ней и даже завести ребенка, и теперь бедный гувернер Грегорио должен расхлебывать всю эту кашу.
Исполнение совершенно буквоедское, со всеми повторами, а редакция незнакомая. В 1826 году Доницетти серьезно переработал "Гувернера" для постановки в Неаполе, заменил речитативы диалогами (частично на диалекте), да и над музыкой поработал. В частности, не было двух арий 1824 года: Джильды Figlia son d'un colonnello в первом действии и маркиза Джулио A chi de' figli, o credulo из второго. Зато была новая каватина маркиза в первом действии, большая каватина Джильды Basta un guardo lusinghiero вместо отсутствующей (эту арию Серра в записи Кампанеллы пела, но почему-то во втором действии, хотя в первой редакции ее быть и не должно), большой квинтет перед финалом (вместо отсутствующей арии маркиза). Каватина Энрико сдвинута немного вперед, дуэт Грегорио и Пиппетто перенесен из начала второго действия в середину первого.
Исполнение неровное, лучше всех Бордонья (Грегорио), более-менее неплохо - Мартиросян (Джильда). Голос не самый красивый, но колоратурила прилично, хорошо играла. А во время каватины соблазняла Грегорио, разгуливая перед ним в нижнем белье.
За Энрико - козлотенор Трукко, арию запорол, в ансамблях уже не так раздражал. С маркизом (Валерио) - аналогично, не понравился в каватине, потом вроде и получше.
Но в целом очень неплохое кино! :good:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#865 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 08 марта 2009 - 16:53

Выходит еще одна Стюардесса на ДВД, но какая-то совсем левая:
Donizetti: MARIA STUARDA - Laura Polverelli, Maria Pia Piscitelli, Giovanna Lanza, Roberto De Biasio, Simone Alberghini, Mario Cassi; Pier Luigi Pizzi; Riccardo Frizza, Sferisterio Festival Macerata, 2007 (Naxos)
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#866 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 08 марта 2009 - 18:58

Пицци - должно быть хорошо и хренолиново.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#867 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 08 марта 2009 - 19:06

Пицци - должно быть хорошо и хренолиново.

Хренолиново - наверняка, но Стюардесса без самой Стюардессы? Польверелли наверняка Лизу поет, а сопрану я вообще не знаю... :idontknow:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#868 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 08 марта 2009 - 19:10

А хто её знает, вдруг это откровение века?
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#869 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 08 марта 2009 - 19:16

А хто её знает, вдруг это откровение века?

Хочется верить, но практически одновременно (и даже чуть раньше) выходит кино с Марьеллой, :019: так что вряд ли это "откровение" выдержит конкуренцию...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#870 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 08 марта 2009 - 19:23

Кажется, в кине с Марьеллой за Лизу Аня-Катя Антошкина :019: , так что его надо будет достать обязательно.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#871 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 08 марта 2009 - 19:28

Кажется, в кине с Марьеллой за Лизу Аня-Катя Антошкина :019: , так что его надо будет достать обязательно.

Так уже практически достали... :rolleyes: :012:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#872 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 09 марта 2009 - 17:18

Господа буквоеды и любители Доницетти, разрешите нас всех торжественно поздравить! Ура, ура, ура! У нас теперь есть абсолютно буквоедский Элизир на ДВД!!!!!!!!!! Конечно, ждать его пришлось долго, но оно того стоило! Хотя возмутительно, конечно, что одна из самых любимых и репертуарных опер никогда и нигде не ставилась полностью... Более того, даже студийные записи почти все порезаны. И вот - свершилось, есть кино, где поют ВСЁ! То есть повторяют и стретту интродукции, и Va mortale fortunato, и Esulti pur la barbara, и Qua la mano, giovinotto. А уж в повторе предфинального рондо Адины такие колоратурные вариации - заслушаешься! :020:
Да, случилось это все в Бергамо, в 2007 году. За главного - де Марки, ранее засветившийся на буквоедских фестивалях в Вильдбаде и Пезаро. Пел не слишком известный народ, но хорошо пел! Даже тенор Эрнандес, который не особо впечатлил в раннем Верди, здесь звучал и выглядел гораздо органичнее. Но больше всех оваций заслужили Алекс Эспозито (Дулькамара) и Сильвия далла Бенетта (Адина). Эспозито пел и в том же Пезаро, где его, помнится, очень хвалили, а про сопрану я никогда даже не слышал, но она оказалась в высшей степени колоратурна! Незнакомый Белькоре (Дамиано Салерно) тоже был вполне колоратурен. :004: Эспозито, правда, поначалу показался несколько скованным, но это быстро прошло. Остальные и играли отлично, причем все! :good:
Постановка новая, но не совсем: когда открылся занавес, я увидел до боли знакомые декорации... из Малегота! :crazy: Но и костюмы (Адина в штанах вместо платья), и мизансцены были совсем другие. Естественно, постановку осовременили, но без маразмов и пошлостей. Были неожиданные режиссерские находки. В частности - Белькоре тут оказался полноватым застенчивым интеллигентом в очках, :015: который долго не решался подойти к Адине, а Неморино - как раз наоборот, во время первого дуэта с Адиной полез обниматься. :004: Еще понравилось, как Дулькамара отобрал у Неморино вторую дозу элизира, когда у того не оказалось денег, и тут же на глазах у всех один из помощников Дулькамары выпил этот самый элизир прямо из горлА. Да, помощников у Дулькамары был целый штат! Я насчитал человек 6 или 7, обоего пола. Еще понравилось, как в конце стретты квартета из второго действия (которую часто выкидывают совсем или в лучшем случае сокращают) Неморино подходит вплотную к Адине, берет ее за подбородок, смотрит в лицо... и видит там ту самую фуртиву лагриму, про которую будет петь чуть позже! После чего убегает со сцены совершенно счастливый.
Очень удивил такой момент: в сухих речитативах вместо привычного клавесина или рояля звучала почему-то преимущественно виолончель. :idontknow: Что это значит, интересно? Неужели так было на премьере?
В общем, кино отличное, а для буквоедов просто must have (ой, достанется мне от медведЕй за иностранщину). :012:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#873 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 09 марта 2009 - 23:18

Спасибо, Роман, за рассказ! :)

#874 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 09 марта 2009 - 23:21

Да пожалуйста...
А то никто из буквоедов даже внимания не обратил на такое эпохальное событие... :spiteful:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#875 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 09 марта 2009 - 23:29

РОма, я хоть и не буквоед, но в клуб Доницетти записался сразу! Наверное, это даже был 1ый клуб в который я записался! "Напиток" очень люблю! И запись эту постараюсь посмотреть. Не очень скоро, но постараюсь! А буквоедам незачеД в зачетку! ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей