Клуб любителей "Гофмана"
#276
Отправлено 10 февраля 2009 - 08:00
PS. Прекрати копыту сейчас же сосать. Это же не прилично
#277
Отправлено 10 февраля 2009 - 08:06
С чего это? Он же не свинья.Это у тебя - Линдорффф
Это я не копыту сосу, это я рылу чешу, не видно штоле?Прекрати копыту сейчас же сосать. Это же не прилично
#278
Отправлено 10 февраля 2009 - 08:10
Извини, сразу не разгляделЭто я не копыту сосу, это я рылу чешу, не видно штоле?
#279
Отправлено 10 февраля 2009 - 15:46
Я ЛЮБЛЮ mp3 и мне НРАВИТСЯ разрубание на треки.
Потому что я всю эту радость с удовольствием буду таскать с собой в плеере)
Вот)
Ой, Agnetich, миленький! Там действительно РАЗРУБАНИЕ! ВГЛУХУЮ!!! На фермате Шикова, на середине оркестрового проигрыша, на середине куплетов Франца (как уже отметил Роман) и т.д.! Я собираюсь это поклеить и поделить на трэки иначе, но там "при рубке", видимо, аж ошметки в стороны летели, потому что простая состыковка не вернет куда-то канувших долей секунды звука!
И все равно, постановку стОит слушать. Я ее давно в плейере таскаю. Не могу оторваться!
Там Линдорф (Феннинг) мне показался очень интересным (хотя до формы Рэми ему далеко), правда, стареньким. Голос немного дребезжал вначале (но я многим молодым посоветовала бы так "подребезжать"), зато глубина его тембра и певучесть мне очень понравились. Я каждый раз его слушаю с огромным удовольствием (и симпатией!). По-моему, последняя нота в арии с диамантом была на пределе возможностей его "верхушек", но он ее взял и держал так достойно...
Прекрасно понимаю, что любители басов и специалисты по этим голосам могут разнести моего Линдорфа в пух и прах, но надеюсь, что это будет корректно...
Ну, и еще Свенсон. Потрясающая девочка! Одна - в трех лицах и везде -"держит" образ! Ее Олимпию могу сравнить только с Сазерленд, которую она даже напоминает мне на некоторых высоких нотах! Если придираться, совсем придираться, то Джульетта мне понравилась меньше Олимпии и Антонии. Но чем больше слушаю, тем больше понимаю, что нравится мне в Свенсон решительно всё!
#280
Отправлено 10 февраля 2009 - 18:49
Понял)И все равно, постановку стОит слушать. Я ее давно в плейере таскаю. Не могу оторваться!
Качаю активно)
#281
Отправлено 10 февраля 2009 - 19:45
Конечно, сравнивать не очень корректно (у Гаранчи студия, как я понимю), а там было представление, к тому же качество не идеальное там... Но.. Гаранча же поет в 100 раз лучше, имхо (прошу ногами не бить, а по носу и руками !).
Послушала. Несмотря на студию, не соглашусь, что Гаранча поет этот романс лучше. Возможно, мне ее нельзя было слушать после Менцер, а надо было - до. Теперь назад ничего не вернуть. Но Гаранча поет как-то осторожно, а Менцер - безоглядно, т.е. именно так, как и надо, на мой взгляд, петь о любви.
#282
Отправлено 11 февраля 2009 - 22:54
ДА! ДА! ДА! Именно!!! Спасибо за точную формулировку!Но Гаранча поет как-то осторожно, а Менцер - безоглядно, т.е. именно так, как и надо, на мой взгляд, петь о любви.
#283
Отправлено 11 февраля 2009 - 23:00
Конечно, сравнивать не очень корректно (у Гаранчи студия, как я понимю), а там было представление, к тому же качество не идеальное там... Но.. Гаранча же поет в 100 раз лучше, имхо (прошу ногами не бить, а по носу и руками !).
Послушала. Несмотря на студию, не соглашусь, что Гаранча поет этот романс лучше. Возможно, мне ее нельзя было слушать после Менцер, а надо было - до. Теперь назад ничего не вернуть. Но Гаранча поет как-то осторожно, а Менцер - безоглядно, т.е. именно так, как и надо, на мой взгляд, петь о любви.
Ну.. я не имею привычки менять чужое мнение. Но, боюсь, что в данном случае, мое тоже при мне останется.
#284
Отправлено 11 февраля 2009 - 23:26
http://rapidshare.co..._fremissant.mp3
http://rapidshare.co..._fremissant.mp3
http://rapidshare.co..._fremissant.mp3
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#285
Отправлено 12 февраля 2009 - 00:20
Дилетант, я обожаю Ваши формулировки!Но Гаранча поет как-то осторожно, а Менцер - безоглядно, т.е. именно так, как и надо, на мой взгляд, петь о любви.
#286
Отправлено 12 февраля 2009 - 12:04
Дилетант, я обожаю Ваши формулировки!Но Гаранча поет как-то осторожно, а Менцер - безоглядно, т.е. именно так, как и надо, на мой взгляд, петь о любви.
#287
Отправлено 12 февраля 2009 - 14:03
Расскажу о своих впечатлениях и с интересом послушаю другие мнения.Раз тут зашел спор о Музах - немного усложним задачу, вот еще три штуки, из полных записей:
http://rapidshare.co..._fremissant.mp3
http://rapidshare.co..._fremissant.mp3
http://rapidshare.co..._fremissant.mp3
Dubosc.
Это слишком юный Никлаус. В его интонациях нет мудрости. Певица немного спешит впереди музыки и получается, что Никлаус тоже как будто спешит поскорее высказать Гофману свои мысли. Может быть, кому-то понравится именно это, но я привыкла к мудрой неторопливости и глубине Никлауса. Несколько поверхностное исполнение, на мой взгляд.
Murray.
Это из студии Сказок с Шиковым по Эзеру, да? Я очень люблю этого Никлауса. Но Менцер мне нравится больше.
Von_Otter.
Просто поражена. Тембром, интонациями, подходом. От начала и до конца – о глубочайшей любви. Кого к кому, к чему, – не так даже важно. Обволакивающая сила чувства – огромная. Если сравнивать с Менцер, то только это исполнение, пожалуй. Необыкновенно понравилось. Несмотря на такое море страсти, мне показалось, что технически этой певице петь даже легче, чем Менцер. Голос Von_Otter – более ровный по всему диапазону, что меня покоряет. Постепенный переход в романсе от глубины раздумий к звенящей страсти – потрясающий. Но даже при таких восторгах выбрать между ней и пронзительностью Менцер – не могу.
Von_Otter - из записи с Арайсой, да? А я ее именно реже всех слушаю из-за Гофмана-Арайсы. Получается, и мне теперь придется включать запись ради Музы, а не ради Гофмана.
#288
Отправлено 12 февраля 2009 - 14:26
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#289
Отправлено 12 февраля 2009 - 17:34
Да! Только я собирался прибежать и сказать, что фон Оттер рулит и бибикает, как за меня в общем-то всё уже сказали!Von_Otter.
Просто поражена. Тембром, интонациями, подходом. От начала и до конца – о глубочайшей любви. Кого к кому, к чему, – не так даже важно. Обволакивающая сила чувства – огромная. Если сравнивать с Менцер, то только это исполнение, пожалуй. Необыкновенно понравилось. Несмотря на такое море страсти, мне показалось, что технически этой певице петь даже легче, чем Менцер. Голос Von_Otter – более ровный по всему диапазону, что меня покоряет. Постепенный переход в романсе от глубины раздумий к звенящей страсти – потрясающий. Но даже при таких восторгах выбрать между ней и пронзительностью Менцер – не могу.
Дилетант, разрешите и мне высказать своё МЯУ!
Формулировок точнее (да ещё чтобы при этом они настолько совпадали с моим видением) мне не приходилось встречать
#290
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:09
А ведь там еще и Рэми есть...Да! Только я собирался прибежать и сказать, что фон Оттер рулит и бибикает, как за меня в общем-то всё уже сказали!
Дилетант, разрешите и мне высказать своё МЯУ!
Формулировок точнее (да ещё чтобы при этом они настолько совпадали с моим видением) мне не приходилось встречать
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#291
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:26
Oj! Какое близкое к моему восприятие!Формулировок ... чтобы при этом они настолько совпадали с моим видением) мне не приходилось встречать
Спасибо Вам и Arashi за подробный разбор романса Никлауса-Менцер. А Роману - громадное спасибо за подборку.
Ну, как же теперь не сравнить еще и Никлауса в исполнении Кирхшлагер? Наверное, стОит все-таки отважиться и посмотреть постановку с ней... Разве нет?
Я тоже сначала не могла себя заставить смотреть эту запись из-за темы наркотиков и пр. И тоже говорила, что чернухи хватает и в жизни. Я и опер вообще боялась из-за их сюжетов... Не помню, что меня все-таки толкнуло на сей славный подвиг. Зато хорошо помню другое: при просмотре я только в начале - вдохнула и в конце - выдохнула. Остальное - порыв разноцветного мощного вихря. И конец там - мощный. Там весь ужас ПРОСТО ТОНЕТ В ЭТОЙ МОЩИ. Как бы там все ни кончалось, но Гофман при нас - ТАК ЖИЛ, и ОНА при нас ТАК ЖИЛА, что эти две жизни потом невозможно от себя отодвинуть!
Я сейчас подумала: вот Муза там от него уходит. А он - покончил с собой (скорее всего). Возможно, он просто ушел за ней? Чтобы не расставаться? Поэт, покинутый Музой...
И, не забудьте, Раймонди там - совершенно великолепен!
#292
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:41
#293
Отправлено 12 февраля 2009 - 19:42
Дилетанта, Вы меня пугаете....Зато хорошо помню другое: при просмотре я только в начале - вдохнула и в конце - выдохнула. Остальное - порыв разноцветного мощного вихря. И конец там - мощный. Там весь ужас ПРОСТО ТОНЕТ В ЭТОЙ МОЩИ.
#294
Отправлено 13 февраля 2009 - 13:12
Если одним словом охарактеризовать - страшно . И - безнадёжно, да, особенно на фоне Скалы, с явной надеждой в конце, с этим золотым светом, с победой творчества надо всем...
Да, пошлость, конечно. И грязь. Уж эти мне шприцы-бумаги. Про Музу в постели я всё ещё скромно молчу. Не, я понимаю, что МакВикар умышленно эпатирует, но как-то вот осознание этого любви к постановке не прибавляет.
И тем не менее, при повторном просмотре некоторых фрагментов доходишь до мысли, что "что-то в этом всё-таки есть"©. А есть в этом - сила, вихрь эмоций. Потому что Гофман и Муза например прекрасны неимоверно))) Мне наконец-то понравился Шиков и я наконец увидел этот огонь, пожирающий поэта изнутри.
Задело - слуга у папаши...то есть, простите, у владельца Олимпии - тоже кукл. Роботы! Они нас окружают!!! Роман, впрочем, говорит, что это вполне себе штамп...
...а этот самый...злодейский триптих! Руджьеро Раймонди рулит и бибикает. И ничего демонического ни в одном из трёх (ой, простите, четырёх, Линдорфа тоже считаем) злодеев нет. Поэту Гофману противостоит сама жизнь - как в общем и любой творческой личности.
...по поводу "Джульетты", кстати, Дилетанта очень правильно сказала - там Дапертутто хочет унизить Гофмана ещё и потому что при нём обидели женщину. Музу, разумеется. Вообще там надо видеть этот момент - весь из себя красивый-благородный Раймонди кладёт руку на плечо красивой женщине...(одно плечо, кстати, обнажено. Видимо, намёк на то, что это уже _не_совсем_ Никлаус))) Поклонники Раймонди наверняка были бы в восторге. Поклонникам Киршлагер в лице меня, впрочем, тоже понравилось)))
А если брать тот самый романс, который так растравил мне душу в скаловской версии, то тут будет всё же другое. Предупреждение, рассказ о своей боли и ревности - ага. Но не та всепоглощающая, светлая, альтруистическая любовь, которую пела-играла Менцер в Скале...И да, ЭТА Муза любит как-то болезненно и исступлённо. Впрочем, тут вся постановка такая - болезненная.
Ну и - самое главное. Абсолютно крышесносный конец. Последний укол - и взгляд на Музу. Фактически вопрос - умирать или нет Поэту, оставшемуся без Музы? И явное "да" от неё. Здесь мне, правда, видится логическая несостыковка - ну вот ПОЧЕМУ Муза его оставляет, если она _после_всех_обид пришла к нему и уже сказала "Гофман, я тебя люблю!" Эхх, Музы, капризные существа, не поймёшь вас...
Вывод: Смотреть можно, но осторожно. И - да, помесь сдержанно-ехидного Никлауса и сдержанно-влюблённой Музы в исполнении Менцер мне ближе. Хотя Ангелика Киршлагер тоже прекрасна)))
#295
Отправлено 13 февраля 2009 - 19:31
Напомню, что автор либретто оперы Оффенбаха - не Гофман. И в основе либретто какого-либо единого произведения Гофмана - нет. Не является либретто и прямым пересказом произведений Гофмана.Чем дальше читаю эту ветку, тем больше ощущаю, как далеко, благодаря рассуждениям форумчан, уходит смысл оперы от первоначального источника - Сказок Гофмана.
Пьеса Барбье и Карре «Сказки Гофмана», по которой написано либретто Барбье, - это вполне самостоятельное произведение, в которое, как мозаика, включены кусочки произведений и даже просто отдельные персонажи произведений Гофмана и не только его. Поэтому мне не понятно, о каком первоначальном источнике речь.
О структуре пьесы Барбье и Карре можно прочитать в предисловии к редакции Кея. Думаю, Роман не откажется дать Вам соответствующую ссылку. Там много интересного.
#296
Отправлено 13 февраля 2009 - 19:35
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#297
Отправлено 14 февраля 2009 - 21:56
Досмотрены зальцбургские "Сказки". Минус крыша, плюс огромная эмоциональная встряска.
Если одним словом охарактеризовать - страшно . И - безнадёжно, да, особенно на фоне Скалы, с явной надеждой в конце, с этим золотым светом, с победой творчества надо всем...
Да, пошлость, конечно. И грязь. Уж эти мне шприцы-бумаги. Про Музу в постели я всё ещё скромно молчу. Не, я понимаю, что МакВикар умышленно эпатирует, но как-то вот осознание этого любви к постановке не прибавляет.
И тем не менее, при повторном просмотре некоторых фрагментов доходишь до мысли, что "что-то в этом всё-таки есть"©. А есть в этом - сила, вихрь эмоций. Потому что Гофман и Муза например прекрасны неимоверно))) Мне наконец-то понравился Шиков и я наконец увидел этот огонь, пожирающий поэта изнутри.
Задело - слуга у папаши...то есть, простите, у владельца Олимпии - тоже кукл. Роботы! Они нас окружают!!! Роман, впрочем, говорит, что это вполне себе штамп...
...а этот самый...злодейский триптих! Руджьеро Раймонди рулит и бибикает. И ничего демонического ни в одном из трёх (ой, простите, четырёх, Линдорфа тоже считаем) злодеев нет. Поэту Гофману противостоит сама жизнь - как в общем и любой творческой личности.
...по поводу "Джульетты", кстати, Дилетанта очень правильно сказала - там Дапертутто хочет унизить Гофмана ещё и потому что при нём обидели женщину. Музу, разумеется. Вообще там надо видеть этот момент - весь из себя красивый-благородный Раймонди кладёт руку на плечо красивой женщине...(одно плечо, кстати, обнажено. Видимо, намёк на то, что это уже _не_совсем_ Никлаус))) Поклонники Раймонди наверняка были бы в восторге. Поклонникам Киршлагер в лице меня, впрочем, тоже понравилось)))
А если брать тот самый романс, который так растравил мне душу в скаловской версии, то тут будет всё же другое. Предупреждение, рассказ о своей боли и ревности - ага. Но не та всепоглощающая, светлая, альтруистическая любовь, которую пела-играла Менцер в Скале...И да, ЭТА Муза любит как-то болезненно и исступлённо. Впрочем, тут вся постановка такая - болезненная.
Ну и - самое главное. Абсолютно крышесносный конец. Последний укол - и взгляд на Музу. Фактически вопрос - умирать или нет Поэту, оставшемуся без Музы? И явное "да" от неё. Здесь мне, правда, видится логическая несостыковка - ну вот ПОЧЕМУ Муза его оставляет, если она _после_всех_обид пришла к нему и уже сказала "Гофман, я тебя люблю!" Эхх, Музы, капризные существа, не поймёшь вас...
Вывод: Смотреть можно, но осторожно. И - да, помесь сдержанно-ехидного Никлауса и сдержанно-влюблённой Музы в исполнении Менцер мне ближе. Хотя Ангелика Киршлагер тоже прекрасна)))
Почему она после этого все-таки уходит? Вот как-то понимаешь интуитивно, но сформулировать… Если осторожно попробовать это сделать, то получается, что как Женщина она уходит потому, что не может остановить его падение, а ТАКОЙ его конец, как личности, видеть не хочет. Если вспомнить, как в Эпилоге в начале Кляйнзака она поднимает глаза к небу в полной безнадежности: ОПЯТЬ! Опять начинается все ТО ЖЕ САМОЕ! - видно, что надежда ее уже оставила.
Как Муза она уходит потому, что понимает: он ничего больше не напишет. "Джульетта" – его последняя история, потому что «до точки» он уже дошел: герой его «Джульетты» наносит Шлемилю удар в спину и добивает его в припадке яростного безумия. Но в опере Гофман ассоциирует себя со своими героями, это очевидно, он же рассказывает свою историю через них... Свое разрушение как личности он ощутил и показал в "Джульетте". Он потерял там не свое отражение. Он потерял себя. Окончательно.
Вообще, «Гофман, я тебя люблю!» звучит здесь не более чем «Нас многое связывает в прошлом».
Увы, она ставит на нем точку. А он – уходит из жизни.
Я заметила, что по ключевым моментам наши мнения о постановке совпадают. Отсутствие мистических сил зла, вопрос во взгляде Гофмана, умирать ему или нет, мощь исполнения Шикова и Кирхшлагер... Только с замечанием, что здесь Муза любит болезненно и исступленно, - все-таки, не могу согласиться. Она просто - любит.
#298
Отправлено 15 февраля 2009 - 09:25
Hoffmann - Plácido Domingo
Olympia – Natalie Dessay
Giulietta – Eliane Coelho
Antonia – Barbara Frittoli
Lindorf – Bryn Terfel
Coppélius– Bryn Terfel
Dappertutto– Bryn Terfel
Dr. Miracle– Bryn Terfel
Nicklausse – Gabriele Sima
Cochenille - Heinz Zednik
Pitichinaccio - Heinz Zednik
Frantz- Heinz Zednik
Luther – Peter Köves
Nathanael – Herwig Percoraro
Hermann - Wolfgang Bankl
Spalanzani Gottfried Hornik
Schlemil – Istvan Gati
Crespel- Roland Schubert
Mother's Voice- Margarita Lilowa
Chor und Orchester der
Wiener Staatsoper
Conductor: Christian Badea
Vienna, December 20, 1993
320 kbps
Всем на свете нужен : людям и зверятам!
"I'm not superstitious because it brings bad luck." © Placido Domingo
#299
Отправлено 15 февраля 2009 - 10:03
на шаре вывесили вот такого Гофмана (если кому интересно, ссылки можно спросить у меня, а можно у Ромы, он найдет)
Hoffmann - Plácido Domingo
Olympia – Natalie Dessay
Giulietta – Eliane Coelho
Antonia – Barbara Frittoli
Lindorf – Bryn Terfel
Coppélius– Bryn Terfel
Dappertutto– Bryn Terfel
Dr. Miracle– Bryn Terfel
Nicklausse – Gabriele Sima
Спасибо, Кролик.
#300
Отправлено 15 февраля 2009 - 10:39
Удивилась, что столь ранняя постановка (1983 год) приводит снова к тому же выводу: Гофман, рассказав свои три истории, уже понял о Стелле все и более не может относиться к ней, как раньше. В конце он шарахается от нее: НЕ ТО! НЕ ТО! Не об этом он мечтал всю жизнь! Сначала протягивает руку к ее руке, а затем все быстрее отступает назад. Для него в ней что-то сильно изменилось. Ему не стало от этого легче. Скорее, - наоборот. Но не Стелла уходит от него, а он – от нее.
Постановка сценически очень понравилась. Заинтриговало само начало, когда вдоль задника сцены движется карета, из окна которой свешивается спящий Гофман. Под ногами "кучера" – бочка, из которой появляется Муза. А лошадь впряжена вверх ногами. Вот попробуйте разобраться, где для кого - пол, а где для кого – потолок, и вообще, - кто на каком свете.
Гофман здесь – одет «с иголочки» и трезв, как стекло. Никлауса можно охарактеризовать его основной установкой: я должен сберечь Гофмана. По-моему, он здесь даже пьет вместо Гофмана. Во всяком случае, явно подчеркнуто, что Никлаус в каждом действии – с бокалом, что нисколько не влияет на его проницательность и насмешливость. Боюсь снова вызвать недоумение Владимира, но Никлаус очень трепетно относится к Гофману, а Гофман к нему – очень дружески, по-свойски, весело. И доверяет – бесконечно. Смотрится это – замечательно! (И лично меня не наводит ни на какую пошлятину. )
Дзилио вокально не так сильна, как Менцер, но сценически – совершенно безупречна и образ создала прекрасный. Этот Никлаус мне тоже очень дорог.
Брускантини – «ровный», актерски хороший, но вокально - не блестящий Линдорф. На мой слух, голоса ему в этой постановке уже не хватает. Может, дело в не очень хорошем качестве записи.
Олимпия-Антония-Джульетта. Не понравился никто. Олимпия не сильна вокально. Правда, самих «кукол» я видела гораздо страшнее и агрессивнее. Антония – легкая добыча Миракля. Это видно уже из первого дуэта с Гофманом. Если так и было задумано певицей, то она свою задачу выполнила очень хорошо. Но мне ее исполнение не понравилось. Во-первых, – вокал. «Не мое» это – совершенно. Во-вторых, все слишком грубо, «в лоб». Джульетта совершенно ни в чем не убеждает. Акт «Джульетта» - это много новой музыки, но отсутствие для меня самой главной героини. Можно сказать, музыка ее просто заменила.
Очень понравился Франц. В кои веки я услышала в видео записи не одни кривлянья, а нормальный голос певца. Никакого эпатажа. Все сделано тонко: и движения, и пение.
Креспель был, на мой взгляд, более похож на ходячую куклу, чем на своего взволнованного героя. Певец явно не знал, ЧТО ему делать на сцене. Мне очень понравилось, каким актерски точным движением Шиков отталкивает бессмысленно суетящегося и проклинающего его героя Креспеля, когда видит мертвую Антонию.
Вообще, Шиков здесь - безупречен. По всем параметрам. Вплоть до очень-очень продуманных мельчайших деталей актерского исполнения. Даже движения рук играющего в карты Гофмана, который ловко поворачивает карту или бросает ее на стол в акте «Джульетта», - завораживают ловкостью и изяществом. Получился совсем даже не «проходной» момент постановки. Но это – так, мелочь! Потому что ГЛАВНОЕ в его исполнении было еще сильнее.
Конец сделан очень убедительно. Муза утешает скорчившегося на лестнице поэта. Затем приподнимает темный прозрачный занавес, за которым остаются остальные герои, выпускает оттуда одного Гофмана, и он остается наедине с ней. А потом измученный поэт идет по сцене, идет «сквозь» оркестр и уже вдоль партера и по проходу уходит в наш мир, расстворяясь среди нас. Берегите поэтов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей