Посетил, посчитал. Как ни странно, общее впечатление от данного мероприятия весьма положительное (если бы еще мороз как раз сегодня не ударил, как на зло!
).
КЮпюр, как и ожидалось, было много: все традиционно вырезаемые повторы, весь дуэт в башне, некоторые каденции (особенно огорчило отсутствие таковой у Энрико - от кабалетты вообще ничего не осталось, в лучшем случае треть). У Лючии безумная каденция была, и с бемолями. Причем вроде бы не совсем по братьям Риччи, хотя в основе все же они. Но порадовало, что завершилась каденция не верхушкой с ферматой на полчаса, а совсем наоборот, что гораздо более стильно и вообще больше подходит к ситуации.
Постановка - минимализьм, конечно, но меня там ничего не раздражало. Атмосферу оперы передает, петь не мешает, слушать тем более - и хорошо! Да и мизансцены местами были довольно красивые. Немного удивило практически постоянное присутствие на сцене Норманно - в итоге он получился почти Жильбером из хранцузской редакции, что не так уж и плохо.
Пели вполне прилично. Приятно удивил Гергалов - я уже привык не ждать от местных баритонов ничего хорошего, а тут все очень даже на уровне. То есть он именно пел, а не декламировал, не кричал и т. д., но при этом и пресловутой "выразительности" вполне хватало. Тем более жаль, что его партию так покромсали... Только один раз, в конце обрубка Се традирми ту потраи, они с Лючией вроде малость разъехались.
Раймондо (Банник) - спасибо ему, конечно, что спел Чеди, чеди (само собой, в сокращении), но в целом звучал неинтересно, особенно когда в ушах звучит другой,
эталонный Раймондо.
Артуро (Макаров). Когда он запел, я долго думал - тенор это вообще или баритон? Уж от Артуро-то я такой
низости не ожидал!
Эдгардо (Скороходов). Вот с ним сложно. Вроде бы все спел, придраться не к чему, но как-то незаметно. Вроде и был тенор, и ему даже громко хлопали в конце, но как-то его присутствие было не очень заметно.
Особенно во втором финале, где он должен показать себя, а тут просто слонялся по сцене и добросоестно выполнял свою работу. Во всяком случае, мне так показалось.
И наконец - Шилова, на которую я и шел. Хорошая сопрана! Конечно, это не Сазерленд, не Силлз и не Девия, но спела неплохо, и уж наверняка лучше больной Нетребки
(за которую просят в 10 раз больше). Все колоратуры были на месте, верхушки тоже. Разве что в конце безумной арии, перед самой каденцией, у нее проскользнула пара довольно резких ноток, но это только если придираться.
А вот публика реагировала довольно прохладно, даже после всей безумной сцены похлопали несколько секунд! Конечно, раз не Нетребка, то и хлопать не надо.
И на закуску - что меня повеселило в театре. Забрел я в фойе третьего яруса (сидел этажом ниже, прямо над царской ложей), а там стоит огромный дорогущий домашний кинотеатр, а рядом рекламный щит LG. Что это, они его продают?
Или просто такая "ненавязчивая" реклама? Особенно это актуально для публики с галерки, конечно!