Если определитесь часов до 10 утра - пишите или звоните.
#151
Отправлено 06 сентября 2015 - 22:59
#152
Отправлено 05 октября 2015 - 21:33
Сходил на Горе-богатыря. Оказалось очень даже приятно, и даже исполнение не разочаровало, хоть певцы и сугубо местные, ни одного знакомого имени. Сестра, правда, добрую половину так или иначе знает. Особенно народ отметил тенора Виталия Соболева (Тороп).
Опера совсем короткая, спектакль с антрактом шел два с половиной часа, причем значительную часть этого времени занимали диалоги и большой балет.
Все в высшей степени аутентично - и скрипочки, и костюмы, и жесты, и даже архаичный язык, которым они старались изъясняться (хотя не знаю, насколько их произношение соответствовало именно екатерининской эпохе).
Обидно, что на мировой премьере был полупустой зал, на балконе особенно.
Горе-богатырь с невестой:
Слуги-тенора:
Балет:
Екатерина:
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#153
Отправлено 05 октября 2015 - 22:22
Знаю, что они много работали со всякими пособиями по ораторскому мастерству восемнадцатого века и ходили консультироваться в Пушдом к специалистам по литературе этого периода.
#154
Отправлено 05 октября 2015 - 22:30
Молодцы! Я, честно говоря, ожидал от них худшего.
Кто еще не был - есть шанс посетить это дело 8-го. Билетов наверняка будет полно перед началом.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#155
Отправлено 08 октября 2015 - 20:46
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#156
Отправлено 22 августа 2016 - 23:55
Впервые за несколько лет не вижу ни одной контры и вообще никаких заезжих звезд. Зато опять "русская" опера, на этот раз Арайя-Сумароков. К тому же в крошечном Эрмитажном театре и всего один раз.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#157
Отправлено 23 августа 2016 - 08:05
Билетов нет пока?
Интересно, будет ли видео.
Сообщение отредактировал Aragion: 23 августа 2016 - 08:06
#158
Отправлено 23 августа 2016 - 08:12
Билеты у них появляются в последний момент. Горе-богатыря снимали на видео, даже в двух вариантах - в Капелле и в Эрмитажном театре, так что наверняка и здесь будут.
Кстати, выше я вешал ссылку на видиво от 5 октября из Капеллы, вот 4 в Эрмитажном театре, это висит на их сайте:
Минут на 15 короче, но в основном, похоже, из-за обрезанных аплодисментов. Хотя я не сравнивал.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#159
Отправлено 08 сентября 2016 - 13:35
Они открыли запись на свои мероприятия, вот только цен нигде нет. На оперу сходил бы, но вдруг запишусь, а они пришлют счет на 2-3 тыщи, а то и больше...
Концерт в Новой Голландии бесплатный, туда стоит сходить в любом случае.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#160
Отправлено 09 сентября 2016 - 10:20
#161
Отправлено 09 сентября 2016 - 15:34
Вчера никакой цены не было. Вероятно, добавили сегодня. За местных что-то дороговато. Были бы приглашенные звезды - другое дело.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#162
Отправлено 15 сентября 2016 - 05:04
Кто-нибудь идет сегодня в Новую Голландию? Я очень хотел, но по пути в деревню немного простыл, а к возвращению уже много.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#163
Отправлено 15 сентября 2016 - 05:11
Кто-нибудь идет сегодня в Новую Голландию? Я очень хотел, но по пути в деревню немного простыл, а к возвращению уже много.
Ох, выздоравливайте! Новую Голландию жалко, но здоровье нужнее.
#164
Отправлено 15 сентября 2016 - 05:24
Спасибо! Я постараюсь! Но вопрос остается открытым. Раз уж самому никак, может, хоть кто-то напоет...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#165
Отправлено 21 сентября 2016 - 18:47
На Цефала и Прокрис открыли продажу на сайте. Самое интересное, что при таких ценах все билеты - входные, кто смел, тот сел.
Я все же купил, хотя уже заказывал у них раньше.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#166
Отправлено 04 октября 2016 - 12:39
На Цефала и Прокрис кто-нибудь идет? Я все же решился. Гляну Вермеера - и туда!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#167
Отправлено 04 октября 2016 - 22:00
На Цефала и Прокрис кто-нибудь идет? Я все же решился. Гляну Вермеера - и туда!
Как оно было?
#168
Отправлено 04 октября 2016 - 23:19
На Цефала и Прокрис кто-нибудь идет? Я все же решился. Гляну Вермеера - и туда!
Как оно было?
Лучше и больше, чем я ожидал! Сейчас отдышусь и отчитаюсь. Очень надеялся Вас там увидеть...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#169
Отправлено 04 октября 2016 - 23:52
Прежде всего, это оказалась полноценная барочная опера соответствующих масштабов, в отличие от прошлогоднего Горе-богатыря. Спектакль шел в общей сложности 4.20, с двумя антрактами по 15 минут. Так что музыки там где-то 3.45 или около того. Почти Цезарь! Но есть несколько оговорок. Во-первых, постановщики приделали к финалу каждого действия по балетному дивертисменту с посторонней музыкой, хотя и близкой стилистически. Вероятно, такое было и на премьере, но все-таки веселые пляски после трагического финала выглядели странно. Да еще и один балерун под конец свалился, что явно не было задумано.
Во-вторых, весьма значительную часть оперы составляют речитативы. И хоть певицы красиво декламировали красивые стихи Сумарокова, я бы все-таки предпочел за это время услышать побольше арий... Хочется верить, что арии спели все, хотя я не проверял. Но в том же Цезаре при почти той же длительности арий, наверное, больше раза в два как минимум.
Музыка красивая, но в первом действии она мне казалась несколько однообразной, сплошные ламенти. Во втором уже стало чуть веселее, появились бравурные арии. Пожалуй, самые красивые арии были у Цефала: в начале второго действия и трагически-бравурная в самом конце, после смерти Прокрис. Кстати, необычный для высокой барокки момент: финал не просто трагический, но еще и со смертью главной героини на сцене! За такое даже Россини не всегда прощали...
Исполнение я бы назвал полусценическим, ибо полноценная постановка все же подразумевает наличие хоть каких-то декораций. Тут декораций не было вообще, хотя были очень красивые и стильные хренолины. Что интересно - в самом ярком хренолине щеголяла одна большая поклонница Чернякова и современной режиссуры вообще.
И еще они постоянно жестикулировали - тоже реконструкция барочных приемов. А произношение такое же, как в прошлом году.
Теперь про исполнение. Все партии пели девушки, более того - сплошь сопраны. Только одна была похожа на меццу (Жанна Афанасьева - колдун Тестор), но она, увы, оказалась и самым слабым звеном. Остальные - в целом достойно, хоть и в разной степени.
Главная звезда вечера - Елизавета Свешникова, Цефал. Это был практически европейский уровень барочного исполнительства! Стильно, колоратурно, после упомянутых мной выше арий получила заслуженные овации.
Юлия Хотай, Прокрис - с переменным успехом. Неплохо в относительно медленных ариях (хотя голосок небольшой), а вот с бравурой явно не справилась.
Приятный сюрприз (относительный сюрприз, конечно) - наша старая знакомая Варвара Турова (Аврора), из критиков переквалифицировавшаяся в сопраны. Если я правильно понял, сегодня был ее дебют на профессиональной сцене в этом качестве. Что же, дебют весьма успешный, брава! Пела как настоящая сопрана, а не как критик. Правда, собственно пения у нее не так много по сравнению с главными героями, но много игры, и тут она порадовала хорошим сценическим присутствием и даже харизмой.
У остальных были некоторые огрехи, но в пределах санитарной нормы, общую картину никто не испортил.
Оркестр на мои уши играл достаточно чисто, хотя уши у меня не такие длинные. Кстати, интересный момент: после первого антракта они как-то незаметно настроились и заиграли вступление, народ в зале вообще не понял, что опера уже продолжается - он продолжал спокойно рассаживаться по местам и громко беседовать, пока не подняли занавес. Наверное, стоило все-таки как-то обозначить начало? Понятно, что при отсутствии дирижера как самостоятельной единицы это проблематично, но все-таки...
Зал битком, много детей, что меня удивило, хотя после первого антракта многие сбежали.
Велась профессиональная съемка на 4 камеры, будет кино. Не знаю, в каком виде и когда, в принципе могут вывесить для народа, а могут и ДВД выпустить...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#170
Отправлено 05 октября 2016 - 04:27
Здорово! Спасибо за впечатления)))
#171
Отправлено 05 октября 2016 - 07:15
Прежде всего, это оказалась полноценная барочная опера соответствующих масштабов, в отличие от прошлогоднего Горе-богатыря. Спектакль шел в общей сложности 4.20, в двумя антрактами по 15 минут. Так что музыки там где-то 3.45 или около того. Но есть несколько оговорок. Во-первых, постановщики приделали к финалу каждого действия по балетному дивертисменту с посторонней музыкой, хотя и близкой стилистически.
Исполнение я бы назвал полусценическим, ибо полноценная постановка все же подразумевает наличие хоть каких-то декораций. Тут декораций не было вообще, хотя были очень красивые и стильные хренолины.
Судя по либретто опера действительно могла быть немаленькой, три действия в те времена обычно долго длились.
Про балет тоже ожидаемо:
Обычно в оперы Арайи вводились балеты, и их программы, чаще всего связанные с содержанием опер, дополняли и развивали действие.
А вот минимум декораций - странно:
Важный компонент оперной постановки (opera-seria и сommedia dell'arte) — декорации, отличавшиеся пышностью и масштабностью. Декоратором и художником сцены Придворной оперной труппы был Дж. Валериани... Композиции его эскизов сочетали грандиоз- ность и ощущение пространства.
Да и сайте фестиваля есть эскиз декораций.
#172
Отправлено 05 октября 2016 - 07:18
Во-вторых, весьма значительную часть оперы составляют речитативы. И хоть певицы красиво декламировали красивые стихи Сумарокова, я бы все-таки предпочел за это время услышать побольше арий... Хочется верить, что арии спели все, хотя я не проверял. Но в том же Цезаре при почти той же длительности арий, наверное, больше раза в два как минимум.
Музыка красивая, но в первом действии она мне казалась несколько однообразной, сплошные ламенти. Во втором уже стало чуть веселее, появились бравурные арии. Пожалуй, самые красивые арии были у Цефала: в начале второго действия и трагически-бравурная в самом конце, после смерти Прокрис.
Да, это интересно, но:
Премьера оперы «Цефал и Прокрис» состоялась в 1755 году. Музыка ее не отступает от традиций итальянской seria. В ЦМБ сохранилась партитура оперы; ее строение типично для оперы-seria: речитативы secco и арии da capo. Большинство арий идет под аккомпанемент струнного квартета. Только ария Цефала во втором акте «Разные муки» сопровождается струнным квартетом и двумя валторнами. Арии Цефала «Терзает мя рок злобный» в третьем акте аккомпанирует струнный квартет, две трубы, две валторны и литавры. Финальный хор третьего акта (два сопрано, тенор, бас) сопровождается струнным квартетом, далее трио (две скрипки и бас), к которым добавлены две трубы, две валторны и литавры.
Я вообще предполагал, что будет по стилю ближе к Перголези, с большим участием духовых и ударных (судя по оркестровке).
Сообщение отредактировал Aragion: 05 октября 2016 - 07:25
#173
Отправлено 05 октября 2016 - 07:24
Велась профессиональная съемка на 4 камеры, будет кино. Не знаю, в каком виде и когда, в принципе могут вывесить для народа, а могут и ДВД выпустить...
Это радует!
#174
Отправлено 05 октября 2016 - 10:52
Декораций не было вообще никаких.
Валторн и литавр тоже не было, так что партитуру, видимо, адаптировали под имеющийся состав (струнные, клавесин и две флейты траверсо).
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#175
Отправлено 05 октября 2016 - 14:12
Декораций не было вообще никаких.
Валторн и литавр тоже не было, так что партитуру, видимо, адаптировали под имеющийся состав (струнные, клавесин и две флейты траверсо).
Вот это действительно жалко...
Сообщение отредактировал Aragion: 05 октября 2016 - 14:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей