Pesaro. Rossini Opera Festival
#1601
Отправлено 12 августа 2016 - 17:21
#1602
Отправлено 13 августа 2016 - 14:25
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1603
Отправлено 13 августа 2016 - 18:20
Что это было? Толпы трудящихся пришли приветствовать артистов в гостиницу или спецфишка организаторов?
#1604
Отправлено 13 августа 2016 - 18:44
Спецфишка - вечерний концерт академии на балконе Россини.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1605
Отправлено 13 августа 2016 - 20:33
Il Rossini Opera Festival ringrazia la signora Olga Peretyatko, che nonostante il perdurare di una indisposizione ha deciso, con dedizione e professionalità, di portare a termine il suo impegno come protagonista femminile del Turco in Italia, mentre ha preferito non partecipare al concerto Florez 20.
Pertanto il cast sarà composto da Chiara Amarù, Salome Jicia, Cecilia Molinari, Pretty Yende, Nicola Alaimo, Marko Mimica, Pietro Spagnoli, Michael Spyres e i giovani talenti ex-Accademia Rossiniana Ruth Iniesta e Marina Monzò.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1606
Отправлено 17 августа 2016 - 12:55
Через пару часов концерт Бачелли, в программе Россини и почему-то Шуберт. Не знаю, получится ли отчитаться до вечерней Девы, поскольку в центре вайфай глючный, а возвращаться сюда времени не будет точно.
Завтра у Спайрза интереснейшая программа: там и Галеви, и Обер, и Пачини, и даже Нидермайер. И все это с настоящим оркестром. Уже предвкушаю!
На будущий год действительно обещаны концерты Марьеллы и Абдразакова, причем отдельно от традиционных концертов бельканты. Плюс Стабат Матер. Чувствую, четырьмя днями будет уже не отделаться... Подумал: раз Абдразаков тут все равно будет, не споет ли он заодно Магомета?
А вчера тут в крепости независимо от фестиваля был концерт Н. Алаймо. Приехал бы чуть пораньше - мог бы сходить...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1607
Отправлено 17 августа 2016 - 14:39
Через пару часов концерт Бачелли, в программе Россини и почему-то Шуберт.
Бочелли? Или это кто-то другой?
Если он, то главное не дать ему Радамеса петь. Или сразу при первых аккордах ноги в руки и... К моменту Celeste Aida точно успеете добежать до канадской границы.
#1609
Отправлено 17 августа 2016 - 14:52
О, понял, спасибо! Что-то не слышал про такую... с фамилией не очень повезло
#1611
Отправлено 17 августа 2016 - 15:51
Это которая мецца и Моника?
#1613
Отправлено 17 августа 2016 - 21:11
Ева Подлещ - просто королева меццо, после первой ее арии ей устроили нескончаемую овацию, она даже опустила через некоторое время поднятую с мечом руку, а потом и голову склонила, устав стоять в гордой царской позе. Голос необычной густоты и красоты, особенно низы, бездонные.
Все остальные соответствовали: Сирагуза, Претти Йенде (девушку слушаю второй раз и наслаждаюсь ее колоратурами-колокольчиками), наш Цибулько.
Оркестр звучал по-россиниевски легко и выразительно, особенно соло отдельных инструментов. Вообще, должна признаться, что этот милый маленький театр, звук оркестра и первокласные голоса в какой-то момент вызвали у меня слезу, то ли умиления, то ли счастья, что я все-таки оказалась здесь.
И доставшееся мне недорогое место было замечательное- по центру, хоть и 3й ярус. Сначала села на свой высокий стул в 3м ряду, а во втором ряду оба места были свободны. Когда начал гаснуть свет, сидевший в первом ряду нашей ложи японец по-хозяйски встал, закрыл дверь ложи, а мне скомандовал пересаживаться во второй ряд! Опоздавшие на 40 минут французы меня не трогали до антракта.
Завтра пойду на Спайрса, надеюсь увидеть Рому и других папагеновцев, а потом встану в очередь на верхний ярус на "Турка".
Сообщение отредактировал allabuka: 17 августа 2016 - 21:13
#1614
Отправлено 17 августа 2016 - 23:35
Теперь по порядку. Про Бачелли, которая тетенька, Моника и вообще дважды Тамерлан на видео.
Пела она сегодня, как и обещала, Шуберта и Россини, причем Россини тоже сугубо камерного, ни одной оперной арии. Классический рецитал под рояль, разве что продолжался он полтора часа вообще без антракта. Вместо антракта пианист Пьетро де Мария сыграл пару пьес.
Сперва три Шуберта, и что особенно приятно - итальянских. Сразу стало ясно, что камерным репертуаром тетенька владеет мастерски, все нюансы присутствуют. Голос не огромный, но для барокки и камерного репертуара в самый раз.
Далее начались россиниевские грехи старости. Сперва пианист приласкал жену.
Далее тетенька спела про тирольскую сиротку, с йодлем в качестве припева.
Затем ариетта в старинном духе, а после нее две молчаливые жалобы из примерно пятидесяти. Первая - Il risentimento, длинная и с каким-то явно дописанным (самим Россини?) текстом. Вторая - короткая и ироничная.
Потом песня Зоры, маленькой цыганки.
А потом пианист заиграл длинную пьесу Шуберта, и по странному стечению обстоятельств я в этот момент почувствовал, что выпитый перед концертом кофе перестает действовать.
А затем Моника объявила, что следующий цикл посвящается тем, кто после концерта собирается на Деву озера. Соответственно, это были три песни Елены, из которых я (и подозреваю, что не только я) ранее знал только последнюю. А вот в аккомпанименте ко второй песне я отчетливо услышал до боли знакомую мелодию, а именно - "Су, амичи, амичи гуэррьери".
На бис еще какой-то раритет Россини - вроде как жалоба не то вдовы, не то брошенной жены. Последний бис - песня Миньон, но, увы, не Тома.
В целом впечатления самые положительные, хотя рояль в большом количестве продолжает меня усыплять, причем явно меньше, когда это Россини, и больше, когда Шуберт.
Далее про Деву.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1615
Отправлено 18 августа 2016 - 00:01
Еще до спектакля пообщался с единственным всенародно (почти) любимым оперным критиком. К сожалению, до Вильдбада он нынче не добрался, так что разбора полетов оттуда не будет. Пезаро будет, конечно. А потом к нам присоединились Мтвин с сестрой и мужем.
Постановка не то чтобы совсем безобразная, но все же восторга у меня не вызвала. Вроде сделано красиво, без порнухи и без извращений, в отличие от недавнего Отелло того же Микьелетто, но концепция не понравилась. Вся опера показана как воспоминания старухи Елены, доживающей свой век с нелюбимым Малькольмом и ставящей цветочки к портрету короля. То есть опять все перевернуто с ног на голову, вся романтика убита, а вместо хэппи-энда - тоскливая картина превращения самой сопраны в старуху (ранее старую Елену изображала актриса). В конце старая Елена и старый Малькольм сидят рядышком и смотрят в разные стороны, вот и вся феличита. В духе Чернякова... И озера как такового на сцене не было, были сплошные интерьеры, ко второму действию, правда, начавшие плавно превращаться в болото (озером это все еще было сложно назвать).
Исполнение гораздо лучше постановки, хотя и здесь не все гладко. Самое слабое звено - сама сопрана. Конечно, не криминал вроде Ромеу, но и на восходящую звезду явно не тянет. Голос пронзительный, верхушки местами на грани визга, все остальное - на грани истерики. Несколько напомнила мне Риччарелли, но не лучшие ее качества.
Абрамян гораздо лучше, колоратурность на высоте, после каватины получила овацию. Только мне в первом действии опять немного хотелось добавить громкости. Во втором она это поняла и добавила.
Бас Мимица (говорят, так его звать) - добротно, но восторгов у народа не вызвал.
Спайрз лично для меня был героем вечера! Показал, если не ошибаюсь, три октавы, причем все в равной степени уверенно и красиво. Верхушки не такие звонкие, как у Флора, зато много!
А вот Флор неожиданно для меня стал верхушки экономить. То есть они, конечно, были, но почему-то во многих местах, где я привык их у него слышать, на этот раз их не оказалось. Не знаю, в чем тут дело... Но те, что были, все такие же звонкие. В конце арии сделал неожиданную филировку.
Ну и Мариотти, конечно, брависсимо! Перед началом второго действия народ устроил ему овацию с криками и топотом ног.
К сожалению, опять пришлось отказаться от подсыра, поскольку иначе с арены бесплатно уже не уехать, а брать такси я не готов...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1616
Отправлено 18 августа 2016 - 06:58
Если не нa зaпись - то нa прогрaммку нaдеемся
#1617
Отправлено 18 августа 2016 - 07:37
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1618
Отправлено 18 августа 2016 - 08:52
Зато есть надежда услышать Элеазара с кабалеттой! Не знаю только, как насчет повтора...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1619
Отправлено 18 августа 2016 - 13:21
На подсыр ходили, там было много народа, Флоресу, наверное, пол-часа было не пробиться сквозь толпу, а потом народ облепил Спайрса.
Флорес с женой приехал со своей виллы на очень громкой ярко-желтой спортивной машине.
#1620
Отправлено 19 августа 2016 - 00:22
А теперь сегодняшняя программа по порядку. Концерт Спайрза - почти полный восторг! Почему почти, сейчас будет ясно. Программа и правда вильдбадская, только без Мейербера. Но там концерт продолжался два дня, а тут - полтора часа без антракта. И что удивительно - он все выдержал, не скис! Раньше-то как раз выносливости ему явно не хватало.
В итоге девять арий и две красивые раритетные увертюры для отдыха.
Сперва Керубини, Али-баба. Как по мне, малость занудно, но с верушками. Зато дальше было куда интереснее!
Граф Ори прозвучал несколько непривычно, но интересно.
Далее - аж четыре Обера! Густав Третий, ария Густава - здорово! Затем красивейшая увертюра к Напитку, а после нее - речитатив и каватина Мазаниелло. Тут он показал такие филировки и прочие красоты, что зал взорвался нескончаемой овацией. Я тоже проорал "Браво".
Затем ария Гийома, более известного как Неморино. С кабалеттой и повтором! Судя по тексту, идет не то перед, не то вместо "Эзульти пур ла барбара". Очень захотелось услышать оперу целиком!
Телль, ария и сразу двойная кабалетта Арнольда, без хора.
Увертюра к Стелле ди Наполи, очень красивая.
Элеазар - без речитатива, в очень быстром темпе, как любит Пэрри, зато с кабалеттой, причем без паузы, с красивым переходом после медленной части, на традиционное отсутствие которого я недавно жаловался. Ложка дегтя - выкинули не только хоровой эпизод, но и повтор кабалетты. А я так надеялся! Но все равно браво.
Полиуто - аналогично, ария и кабалетта без повтора, причем ритурнель сыграли, а дальше облом. Как в Глайндборне и еще где-то.
Последний номер - Нидермайер, баркарола Страделлы из одноименной оперы. Как пояснил Спайрз, последняя опера, спетая Нурри на сцене. Очень яркий номер с кучей верхушек.
Потом народ долго требовал биса, но тщетно, Спайрз был непреклонен, только кланялся и уходил. Конечно, он и так герой, но все же хотелось чего-то еще. Лично я все-таки ждал Рауля.
Сходил на подсыр, Спайрз меня опять узнал, Пэрри тоже отметился.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1621
Отправлено 19 августа 2016 - 00:41
Постановку так хвалили, да и Ливермор мне всегда нравился, но тут я был разочарован. При всем уважении к Феллини, было скучно. Комедии как таковой я почти не увидел. Был цирк в прямом и переносном смысле, были яркие костюмы, было бесконечное мельтешение, но при этом я большую часть времени скучал, и не я один. Знаю, что кое-кто со мной не согласен, но постановка в Эксе была куда интереснее и веселее, к тому же там была общая идея (персонажи постепенно выходят из-под контроля автора), и она работала. Здесь общей идеи, помимо подражания стилистике Феллини, я не увидел. Была пара смешных моментов вроде сопраньего бокса в первом финале или героини, вылезающей из директорской ложи, потеснив реальных свекра и свекровь. И все... Но кино все-таки будет! Не снимали только сегодня. Надеюсь, в основе все-таки будет третий спектакль, где сопрана была уже в форме.
И про остальных. По-прежнему браво Спаньоли! Опять всю дорогу печатал на машинке, но уже бесшумно, в отличие от Экса. Алаймо тоже на высоте, плюс хорошее впечатление произвели Молинари и Адаини, хоть над ними и поиздевался режиссер, приделав мецце бороду и нарядив Альбазара в платье.
Барбера не особо понравился, тем более после Флора и Спайрза. Вроде несколько распелся к середине второго действия, но в обеих ариях слишком резкие верхушки.
И совсем не в тему Шпрот, слон в посудной лавке. Играл-то неплохо, но вокал совершенно не россиниевский, иногда просто ревел и стабильно заглушал партнеров.
Сперанца произвела приятное впечатление, но все же Минковскому с его аутентичным оркестром она явно не соперница.
В общем, если бы мне предложили выбрать, какого из двух Турков с правильной сопраной и Спаньоли выпускать на ДВД, я бы однозначно выбрал Экс.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1622
Отправлено 19 августа 2016 - 00:50
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1623
Отправлено 19 августа 2016 - 12:13
Элеазар - без речитатива, в очень быстром темпе, как любит Пэрри, зато с кабалеттой, причем без паузы, с красивым переходом после медленной части, на традиционное отсутствие которого я недавно жаловался. Ложка дегтя - выкинули не только хоровой эпизод, но и повтгр кабалетты. А я так надеялся! Но все равно браво.
Наверно, без повтора, потому что без хора.
#1624
Отправлено 19 августа 2016 - 13:49
#1625
Отправлено 19 августа 2016 - 14:30
Флор конечно модничает со своим авто, а вот Алаймо пригнал в театр на Турка на велике!
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей