Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей Доницетти


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3704

#3076 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 19 июня 2014 - 12:41

Вот хотелось бы и мне это послушать. С правильными людьми работает.

Изображение

Изображение

Изображение

#3077 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 19 июня 2014 - 12:43

Зато осенью споёт в правильном Штраусе.

Айзенштайна?


Не помню , чтобы в замечательной опере " Молчаливая женщина" был персонаж с таким режуще-колющим именем. :w00t11:

#3078 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 19 июня 2014 - 12:46

Не помню у правильного Штрауса произведения с таким названием... :idontknow:


La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3079 emilia

emilia

    gourmet

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 14 101 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 19 июня 2014 - 13:37

Не у помню у правильного Штрауса произведения с таким названием... :idontknow:


Конечно . Я так идумала. :w00t11:

#3080 KamA

KamA

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 574 сообщений

Отправлено 19 июня 2014 - 19:23

Вау!!! "Вот это я удачно зашел!" (с) "Там много ВКУСНОГО!" (с)
Спасиб :)

#3081 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 03 октября 2014 - 16:56

Посмотрел первое действие Анны Болены из театра имени изобретателя платных туалетов Веспасиана в городе Рьети.

Enrico VIII, Federico Benetti
Anna Bolena, Marta Torbidoni
Giovanna Seymour, Laura Polverelli
Lord Rochefort, Dionisos Tsantinis
Lord Riccardo Percy, Moisés Marín García
Smeton, Martina Belli
Sir Hervey, Carlo Alemanno

Belcanto Chorus
Martino Faggiani, maestro del coro

Europa Galante
Fabio Biondi, direttore


Главный интерес данной постановки - заявленная "редакция 1840 года". В первом действии существенных отличий от нормальной редакции было два: отсутствовал повтор "А, куаль сиа черкар нон озо - Рассикура иль кор турбато" и полностью отсутствовала ария Сметона "А, пареа ке пер инканто". Если про вторую кюпюру ясно, то насчет первой у меня сомнения: относится это к редакции 1840 года или 2013-го? :spiteful:
Темпы очень быстрые: каватина Анны раза в полтора быстрее привычной, строфа Энрико в вышеупомянутой порезанной дуэтной кабалетте - раза в два-три.
Остальные повторы присутствуют и даже активно варьируются.
И еще - я ожидал, что в альтернативной версии прозвучит альтернативный дуэт Анны и Перси, частично позаимствованный из "Марин Фальеро", но увы - дуэт был самый обыкновенный.
Теперь про исполнение. Девушки более-менее ничего все три, хотя Анну хотелось бы более харизматичную. С мужской частью все значительно хуже, ибо приличнее всех звучит... Рошфор! :pardon:
Генрих просто никакой, стоит столбом и поет ноты абсолютно серым голосом. Тенор так страдал в каватине, что мне его было реально жалко. Не потому, что Анна его бросила, а потому что петь ему было тяжко. :crazy: В кабалетте попытался спеть трель, как Хэдли, но вышло что-то не совсем то.
Второго действия я уже боюсь, поскольку идет оно всего час с четвертью...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3082 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 03 октября 2014 - 18:47

Во втором действии, как и предупреждали, не было вообще арии Джованны. Зато козлотенор свою арию спел полностью, изредка попадая в ноты. :pardon: Ну, почти полностью, поскольку чуть сократили ритурнель перед повтором кабалетты - там не было реплик Хервея.
А вот отсутствие повтора "Салира д'Ингильтерра суль троно" вряд ли можно списать на редакцию. :spiteful:
Немного удивила микрокюпюра в финальной кабалетте, буквально несколько секунд. :idontknow:
Постановка красивая, из тех, что не мешают слушать музыку. :pardon: Хотя век явно изображали XIX, а не XVI.
Пожалуй, самое интересное тут - аутентичный оркестр Бьонди, который местами звучал очень непривычно. И еще мне показалось, что иногда в оркестре появлялся рояль. Это удивило меня еще в Турке Минковского, поскольку даже для Россини показалось анахронизмом (в Пезаро ничего подобного я не слышал!), но в Болене, да еще образца 1840 года? :idontknow:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3083 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 04 октября 2014 - 10:10

за каст , oтчет СПАСИБО - обязательно и сейчас ознакомлюсь

#3084 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 05 октября 2014 - 12:59

Пожалуй, самое интересное тут - аутентичный оркестр Бьонди, который местами звучал очень непривычно. И еще мне показалось, что иногда в оркестре появлялся рояль. Это удивило меня еще в Турке Минковского, поскольку даже для Россини показалось анахронизмом (в Пезаро ничего подобного я не слышал!), но в Болене, да еще образца 1840 года? :idontknow:

с такой оркестр и при ниское ЛЯ=1 и ВАГНЕР споеш без усилием :w00t11:

импровизации на пиано дирижер ли делает :blink:

:sm100: извините ,но не надо ДОНИЦЕТТИ с ВИВАЛЬДИ путать :pardon:


думаю что были сокращения , но они не от версии :acute:

#3085 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 05 октября 2014 - 13:09

Так я сразу написал, что минимум две кабалетты вызвали подозрения: в дуэте и терцете.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3086 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 05 октября 2014 - 13:12

Так я сразу написал, что минимум две кабалетты вызвали подозрения: в дуэте и терцете.

много еще и перед концовки каждого номера я с нотами слушал

кстати такое обыкновенное пение :sorry:
и все в АЛЛЕГРО-АЛЛЕГРИССИМО :crazy:

#3087 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 05 октября 2014 - 13:14

Ну, какие-то мелочи могут относиться и к версии, ноты же наверняка стандартной редакции.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3088 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 05 октября 2014 - 13:18

Ну, какие-то мелочи могут относиться и к версии, ноты же наверняка стандартной редакции.

да , но и альтернативный дует в них есть :rolleyes:

#3089 Sasha E. Zhur

Sasha E. Zhur

    всегда в эфире

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 10 702 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:психология, как профессия, и музыка-театр-кино, как интерес...

Отправлено 25 октября 2014 - 09:46

И всё-таки меня интересует вопрос: нафик было убирать романс Пьеротто из Линды.
В буклете написано, что это критикал эдишн (Габриэле Дотто), опубликованное в 2006 году Рикорди совместно с Фондом Доницетти (!!!). Дотто, типа, суммировал и преобразовал всё то, что было по истоории создания Линды.
Так и что? Романс впихнули каким-то образом позже?
МЕСТНЫЙ ЗЛЫДЕНЬ

#3090 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 25 октября 2014 - 11:44

Я на следующей неделе могу съездить в библиотеку за томом Эшбрука про оперы Доницетти и изложить то, что там есть на эту тему. Буклет к записи Рары я, к сожалению, не читал.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#3091 Sasha E. Zhur

Sasha E. Zhur

    всегда в эфире

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 10 702 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:психология, как профессия, и музыка-театр-кино, как интерес...

Отправлено 25 октября 2014 - 11:50

Это будет ГЕНИАЛЬНО с твоей стороны. А то от энциклопедиста Ромы трудно получить внятный ответ.
МЕСТНЫЙ ЗЛЫДЕНЬ

#3092 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 25 октября 2014 - 13:10

Откуда же я возьму ответ? Во всех известных мне Линдах романс был. Правда, в некоторых половинка. Сильно сомневаюсь, что это позднейшая вставка. А если уж исполняют первую версию, то и каватину Линды надо было выкинуть. :crazy:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3093 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 26 октября 2014 - 14:53

есть известный анекдот, о том, что, когда Доницетти сказали, как быстро Россини написал "Севильского", то тот реагировал так - "Россини всегда был медлителен"
Известны ли конкретные сроки для сравнения?

#3094 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 26 октября 2014 - 15:20

Известны, но точно по дням не помню. Цирюльник, если не путаю, месяц, а то и все полтора. У Доницетти: Элизир - две недели (но с заготовленной заранее уной фуртивой, ансамблем из "Ссыльных в Сибири" и т. д.), Паскуаль - вроде бы 11 дней, Колокольчик - 8. Впрочем, все это надо уточнять, желательно по Эшбруку или Госсетту, а у меня их нет. :pardon:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3095 Winnie Pooh

Winnie Pooh

    медведь-шалун

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 7 469 сообщений

Отправлено 26 октября 2014 - 15:29

Известны, но точно по дням не помню. Цирюльник, если не путаю, месяц, а то и все полтора. У Доницетти: Элизир - две недели (но с заготовленной заранее уной фуртивой, ансамблем из "Ссыльных в Сибири" и т. д.), Паскуаль - вроде бы 11 дней, Колокольчик - 8. Впрочем, все это надо уточнять, желательно по Эшбруку или Госсетту, а у меня их нет. :pardon:

спасибо!

#3096 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 26 октября 2014 - 15:42

Да, про Элизир верно:

Donizetti ebbe a disposizione solo quattordici giorni per consegnare il suo lavoro, sette dei quali servirono a Romani per adattare il testo di Scribe.

Про Паскуаля:

Donizetti, ormai giunto al culmine della celebrità (aveva già composto le sue opere più famose, tra cui Anna Bolena, L'elisir d'amore, Lucia di Lammermoor, La Favorita e La figlia del reggimento), decise di comporre il Don Pasquale dopo la lettura casuale del vecchio libretto di Angelo Anelli. La storia vuole che l'opera sia stata composta in soli undici giorni, ma è probabile che in questo periodo siano state composte "solo" le linee vocali e che l'orchestrazione abbia invece richiesto altro tempo.


La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3097 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 26 октября 2014 - 16:29

Доницетти немного лукавил, говоря о медлительности Россини. Просто Россини три четверти времени, отводимого на написание оперы, тратил на пьянки-гулянки, одновременно изучая голоса солистов. В продолжение этого процесса у него в голове что-то складывалось, а потом он с пулеметной скоростью строчил ноты, вываливая содержимое своей головы на бумагу. И то, бывало, не успевал, в результате чего появлялись всякие афроитальянцы вроде Аголини. Но в общей сложности по числу опер в год Россини и Доницетти идут ноздря в ноздрю. Другое дело, что Россини в 37 лет это дело прекратил, а Доницетти сочинял, пока ему здоровье позволяло.

Сообщение отредактировал Борис: 26 октября 2014 - 20:25

Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#3098 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 28 октября 2014 - 17:15

В тему, так сказать:

Questa volta se ne va addirittura la prevista prima mondiale di Finale di Partita di Kurtag stante
l'impossibilità del compositore a terminare in tempo utile l'opera

Премьера назначена на 29 октября 2015 года, то есть ровно через год! Не те нынче композиторы...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#3099 ksenia

ksenia

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 161 сообщений
  • Город:Gdansk

Отправлено 28 октября 2014 - 17:28

В тему, так сказать:

Questa volta se ne va addirittura la prevista prima mondiale di Finale di Partita di Kurtag stante
l'impossibilità del compositore a terminare in tempo utile l'opera

Премьера назначена на 29 октября 2015 года, то есть ровно через год! Не те нынче композиторы...


Куда им)) Негры нонче дороги
Перечитываю форум и возник вопрос: А у Доницетти негры были? Или только Россини пользовался их услугами столь охотно?

#3100 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 28 октября 2014 - 17:36

У Россини были негры не в том смысле, что у Дюма-пера, например. Россини никого не нанимал. Он просил друзей сделать ему одолжение и помочь - сочинить арию вот на эти слова, так как он сам не успевает. А сам оказывал друзьям услуги - либо аналогичные, что редко, либо решал для них какие-нибудь оргвопросы. Типа заступиться за них перед начальством или посодействовать насчет выгодной должности.
У Доницетти, скорее всего, тоже были помощники, но скорее в переделке старых опер, уже после середины 30-х годов.
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)